Какая самая 1 игра в мире. Прелесть и опасность компьютерных игр

Доброго всем дня и хорошего вам настроения, мои дорогие друзья. Пока я на отдыхе, то настроиться толком на обычную работу не могу. Но я решил, что без статьи вас оставлять нельзя и пошел с собой на компромисс. Если я отдыхаю, то мне хотелось бы, чтобы и вы тоже расслабились. Поэтому я для вас приготовил статью для расслабления.

В современном мире компьютерные игры стали неотъемлемой частью в жизни детей и подростков, да и даже взрослых. Я сам раньше частенько рубился в игрушки, одно время даже и около трех лет сидел в ней практически все свободное время. Время непрерывно идет и игры конечно же становятся более реалистичными, современными и выходят постоянно. Но так было не всегда. Все имеет своё начало.

А случилось всё это еще в далеком 1962 году, когда двое студентов из Массачусетского технологического института впервые сделали гигантский шаг в компьютерной индустрии. Студентов этих звали Стив Рассел и Мартин Гретц. Своё первое детище они назвали Spacewar и создали-то ее очень быстро, буквально за пару месяцев.

Сначала они написали простенькую программку, которую постепенно развивали и превратили в полноценную игрушку про битву между двумя космическими ракетами. Два друга были увлечены научной фантастикой, поэтому насчет выбора темы для игры они особо не церемонились.

Эта игра шла на тогда еще современных компьютерах PDP-1, объем которых составлял всего лишь 9 килобайт оперативной памяти. Представляете?

В общем игра представляла собой черное поле на экране компьютера, которое символизировало космос. На этом космическом пространстве располагалось определенное количество белых точек, которые представляли собой звезды. Ну и главными персонажами этой игры были, как уже говорилось выше два космических корабля (ракеты). Целью игры было уничтожение вражеской ракеты.

Каждый корабль мог стрелять в противника, но запас боеприпасов как и топлива был ограниченный. Зато в игре существовал хитрый ход: игрок мог совершить гиперпрыжок, благодаря которому он появлялся в другом месте на карте. Таким образом, если повезет, то можно застать противника врасплох.

В 1971 году был выпущен первый космический прототип данной игры, который назвали «Computer Space», но успеха эта версия не принесла и большим спросом не пользовалась. Зато созданный на основе этой игры игровой автомат был поставлен в Стенфордском университете. Такой ход принес большой успех создателю этого проекта, так как игра на автомате пользовалась огромным спросом. Создатель этого проекта Билл Питтс с лихвой окупил вложенные деньги.

Но несмотря на популярность данной игры, она не принесла популярности и богатства своим создателям Стиву Расселу и Мартину Гретцу. Но зато они не оставили свое дело и продолжили свое развитие в IT-индустрии.

Вот такая вот небольшая история получилась. Теперь и вы знаете как произошло появление первой игры. Я очень надеюсь, что статья вам понравилась. Если это так, то обязательно подпишитесь на обновление моего блога, тогда вы всегда будете в курсе всего интересного. Кстати, а как вы относитесь к компьютерным играм? Напишите пожалуйста в комментариях. Ну а я с вами на сегодня прощаюсь. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Зародились компьютерные игры в уже далёком прошлом, их история насчитывает более 50 лет. Первые игры появлялись не в качестве развлечения, а больше для научных целей, ведь первые компьютеры были огромны, стоили дорого, и в основном появлялись в учебных и научных учреждениях. Компьютерные игры пошли в массы при появлении приставок и первых ПК, когда они стали более доступны для большинства людей. Только после популяризации компьютерных игр, они стали коммерческими. А сейчас на разработке игр компании зарабатывают целые состояния.

Проследим историю развития компьютерных игр более подробно и отметим знаменательные игры, которые в какой-то мере влияли на развитие игровой индустрии. Впервые мир увидел первое подобие компьютерной игры в 1942 году. Это событие произошло благодаря двум людям Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном, они создали симулятор ракеты. С этого времени началась эпоха компьютерных и видеоигр.

Основной этап разработки первых компьютерных игр приходится на 50 – 60 гг. прошлого столетия. Эти игры были разработаны не для развлечения, а в качестве научных исследований. Игра OXO (аналог Крестиков-Ноликов) была честью докторской диссертации А. С. Дугласа. Но не смотря на это, игры стали пользоваться большой популярностью среди учащихся и посетителей учебных заведений. Например, такой игрой является Tennis for Two (аналог Пинг-Понга для 2-х игроков), созданной в 1958 году Уильямом Хигинботамом. Игры тех времён разрабатывались конкретно для каждого компьютера и мало походили на современные, т.к. в качестве экрана использовались текстовые терминалы и векторные графические дисплеи.

Следующий период 1961 – 1970 гг. примечателен тем, что была создана игра SpaceWar для компьютеров PDP-1 и первый прототип компьютерной мыши. Её создал Дуглас Энгельбарт и назвал её так: система индикации X-Y позиции на мониторе. Это сделало большой шаг в развитии компьютеров, а вследствие чего последовала и эволюция компьютерных игр.

1971 – 1980 гг. – в этом десятилетии человечество сделало огромный шаг в развитии компьютеров и, ко всему прочему, люди поняли, что разработка игр – это огромный источник доходов. В это время появляются персональные компьютеры и игровые приставки, появляется прототип локальной сети и Интернета. Игроки теперь могут играть компаниями, объединяясь в группы с помощью сети. Основные события:

  • 1971 год - появляется первая коммерческая игра Galaxy (доработанная SpaceWar), а так же Computer Space (другая модификация SpaceWar) – первая компьютерная игра, выпущенная для широкой публики в количестве 1500 аркадных автоматов.
  • 1972 год - основывается фирма Atari, выпустившая первую в мире аркаду Pong, которая пользовалась большим успехом. В этом же году мир увидел первую игровую приставку – Odyssey компании Magnavox.
  • 1973 год – появляется первый в мире шутер от первого лица Mazewar, с возможностью игры через сеть.
  • 1975 год – зарождается жанр адвенчур благодаря игре Colossal Cave Adventure.
  • 1976 год – игра Death Race по фильму Death Race 2000 вызывает негодование людей из-за своей жестокости, поэтому её запрещают во многих местах.
  • 1977 год – с появлением Apple II в свет выходят первые графические игры.
  • 1979 год – создаётся первая многопользовательская игра типа MUD (Multi User Dungeon), где игроки ходили, исследовали мир и общались посредством первых аналогов чата. Такие игры приобретают большую популярность.
  • 1980 год – появляется игра Pac-Man, которая впоследствии попала в книгу рекордов Гиннеса как самая популярная игра в мире. Создаётся игра Rogue жанра RPG, которая рождает новый тип игр: rogue-подобные игры. Рогалики (от Rogue) – это текстовые игры, где мир, персонаж, артефакты и противники отображаются символами.
В период с 1981 по 1990 год приставки переживают кризис, т.к. персональные компьютеры становятся доступными из-за низкой цены. Текстовые и игры с символьной графикой постепенно умирают. Они заменяются играми с более сложной графикой, поскольку появляются первые видеокарты, разгружая тем самым процессор от обработки графики. Впервые появляются игры, серии которые впоследствии становятся знаменитыми, например, Metroid, Adventure Island, Space Quest и пр… Знаменательные даты:
  • 1983 год – начало эпохи 8-битных приставок. Так же некоторые эксперты считают этот год началом современной эпохи электронных развлечений. Появились такие известные консоли, как Nintendo Entertainment System, Sega Master System, PC Engine, Atari 7800. Появляется большое количество двухмерных игр с видом сбоку. Впервые появилась игра Final Fantasy, в продолжение которой играют до сих пор.
  • 1984 год – появляется первый космический симулятор с элементами торговли – игра Elite. Так же выпускается игра King’s Quest – первый в мире анимационный квест.
  • 1985 год - в свет выходит знаменитая игра Тетрис, созданная Алексеем Пажитновым. Компанией Commodore создаётся персональный компьютер Amiga. В этом году мир знакомится с братьями Марио (Super Mario Bros).
  • 1986 год – появление игры Dragon Quest породило жанр JRPG. Организовалась компания Ubisoft Entertainment (её изначальное название Ubi Soft).
  • 1987 год – появление таких культовых аркадных файтингов, как Street Fighter и Double Dragon. Появляется персональный компьютер Amiga 500. На PC появляется графика с 256 цветами, благодаря разработке стандарта VGA.
  • 1988 год - Game Developers Conference – первая в мире конференция разработчиков игр, состоявшаяся в Сан-Хосе.
  • 1989 год – появились процессоры Intel 486, благодаря чему совершился переход персональных компьютеров к графическому интерфейсу. Выпускаются такие известные игры, как SimCity, Prince of Persia, пасьянс Косынка, который стал присутствовать во всех версиях Windows, начиная с третьей. Появляется первая карманная консоль с картриджами Game Boy компании Nintendo.
1991 – 2003 гг. – в это десятилетие произошла революция в компьютерных играх, благодаря развитию компьютерных технологий. Теперь появилась возможность создавать миры с трёхмерной графикой, используя сложные мультимедийные средства. Компания ID Software выпустила легендарную игру Doom, которая остаётся популярной даже сейчас. Эта игра стала уникальной, она была не похожа на все предыдущие игры: новая система управления игроком от первого лица, трёхмерный мир, сетевая игра (в команде иди каждый сам за себя). Позже, на движке Doom, была разработана не менее известная игра Quake. В это время впервые начали создаваться игровые кланы, а так же возникло такое понятие, как киберспорт. В это время появляется игра Half Life – первая многопользовательская игра, позволявшая создавать mods – модификации. Игроки теперь могли сами изменять окружающий игровой мир и самого героя. Игровая индустрия начинает приносить огромный доход, который стал сравниваться с доходом киноиндустрии. Основные даты:
  • 1991 год – выпускаются известные игры: Lemmings и Sonic the Hedgehog. Синий ёж в последствии становится символом компании Sega.
  • 1992 год – впервые появляется кровавый файтер Mortal Kombat, породивший целую серию не только игр, но фильмов и мультфильмов. Появляется Ultima Underworld: The Stygian Abyss – первая в мире трёхмерная ролевая игра от первого лица. Игра Alone in the Dark положила начало игровому жанру survival horror. Dune II стала шаблоном для игр жанра стратегий в реальном времени.
  • 1993 год – компания Id Software выпускает культовую игру Doom - первый в мире 3D-шутер. Концепция пошагового боя в игре X-COM: UFO Defense, которая вышла в этом году, не устаревает и по сей день. Atari Corp. Выпустила первую 64-разрядную приставку Jaguar.
  • 1995 год – выход первых частей знаменитых игр Need for Speed и Heroes of Might and Magic. Основание компании BioWare. Состоялась первая выставка индустрии компьютерных и видеоигр - Eі Media and Business Summit.
  • 1996 год - компания 3dfx Interactive выпускает первый в мире графический адаптер (Voodoo I) с поддержкой 3D-ускорения, совершивший революцию в игровой индустрии. В этом же году выходит игра Quake с полностью трёхмерным миром. Выход первых частей популярных игр Resident Evil, Tomb Raider, Diablo. Появляется первая в мире MMORPG - Meridian 59.
  • 1998 год – выход известной игры Half-life, на движке которой было разработано ещё много игр. Игра Unreal ознаменовала разработку популярного движка Unreal Engine. Выходит игра StarCraft от Blizzard, чемпионаты по которой проходят до сих пор. Игра Aliens Online послужила началом жанра MMOFPS. Выпускается культовая игра Вангеры от российской компании К-Д ЛАБ, привлёкшая внимание Запада.
  • 1999 год – Intel выпускает процессор Pentium III с возможностью обрабатывать трехмерную графику и потоковые мультимедиа. Выходит Unreal Tournament - новый хит игрового рынка и один из первых киберспортивных шутеров.
  • 2000 год – в игровых движках появляются элементы искусственного интеллекта.
  • 2003 год - состоялся розыгрыш первого Кубка мира по электронным видам спорта с участием около 150 тысяч игроков со всего мира.
С наступления 2004 года мир преодолевает очередную ступеньку в развитии компьютерных и видео игр. Это время можно считать началом появления современных игр. Благодаря широкому распространению сети Интернет появляется огромное количество MMORPG и MMOFPS. В этом году выходит игра Far Cry – первая игра с поддержкой 64-битных систем. Появляется в продаже самая популярная (даже на сегодняшний момент) портативная приставка Nintendo DS.

Последующие годы вплоть до сегодняшнего времени наблюдается огромное количество выходов компьютерных и видео игр различных жанров и для любых платформ. Развитие компьютерных технологий тоже не стоит на месте.

Какую тенденцию развития игр можно спрогнозировать на будущее, зная как обстоят дела с игровой и компьютерной индустрией? Уменьшение или полное исчезновение игр на PC платформах из-за пиратства. Всё больше игр выходит видео игр, а в Америке с 17 июня 2010 запущен такой сервис, как OnLive. С его появлением у пользователей отпадёт нужда иметь дома мощные персональные компьютеры. Необходимо только обязательное наличие высокоскоростного Интернета, т.к. по нему будет передаваться обработанная графика с удалённого сервера, к которому будет подключаться пользователь для игры. О чём ещё хочется сказать, так это о том, что разработчики и издатели стали забываться и хотят как можно больше вытянуть денег из кошельков игроков, делая платными дополнения к играм. Снижение цен в ближайшем будущем за предоставление игровых услуг не предвидится.

Вот так вот стремительно развивались компьютерные и видео игры, и тенденция их эволюционирования не останавливается. Возможно, в недалёком будущем мы сможем полностью погружаться в игровой мир, которой будет более чем реалистичен.

Компьютерные игры в качестве новой промышленной отрасли возникли в 1972 году, но первые игры на ПК возникли намного раньше. На сегодняшний день мир игры сумел покорить весь мир, и в скором времени станет самым прибыльным бизнесом, если этого уже не случилось. Все началось с того, что группа единомышленников, состоявшая из инженеров, решила бросить свою работу ради одной мечты. Их предводитель Нолан Бушнел, которому тогда исполнилось 28 лет, решает параллельно открыть свое дело. Первоначальный его капитал составлял на то время 500 долларов. Компании он дает название «Атари». Нолан первым делом нанял разработчика, которым стал Эл Элкорн, и предложил ему 1000 долларов в месяц и часть компании. Эл принял предложение. Пробным проектом компании, которая состояла из трех человек, стала игра «Pong». Поначалу эта игра была обычным игровым автоматом, но она буквально за считанные месяцы сумела покорить США. Недолго думая компаньоны решают преобразовать ее в домашнюю игру, и это становится очередным их успехом.

tramadol online no prescription

Суть игры очень простая и на сегодняшний день не интересна - две палочки с разных сторон экрана должны отбить квадратик (мячик). Через четыре года Нолан решает продать компанию Atari за 26 млн. долларов. В это же время к разработке уже популярных игровых игр подключаются Стив Джобс и Стив Возняк, которые завоевывают популярность благодаря игре Arcanoid. Поскольку приобрести ПК в те годы мог не каждый, выход был только один – игровые приставки с большой мощностью.

Но на самом деле первой компьютерной игрой была не «Pong». Первые игры на ПК появились приблизительно в 1952 году. Дуглас, будучи студентом Кембриджа, создал первую в мире игру. Она была запрограммирована на EDSAC компьютере. А вот приблизительно в 1958 году была создана первая видео - игра Уильяма Хиджинбасама под названием «Теннис для двоих». В 1962 году Стивом Расселлом была создана игра «SpaceWar». Тогда она была доступна только для некоторых программистов. Ее суть – два небольших космических корабля сбивали друг друга. Именно ее считают первой, поскольку предназначалась она именно для игры на ПК. При ее создании использовался компьютер универсальной ЭВМ. Через пять лет Ральф Баер написал игру «Преследование» - первую видео - игру, в которую можно было поиграть на телевизоре. В 1971 году Бушнелл и Дабней создают первую игру - лабиринт, галерею «Космос», которая базировалась на «Spacewar». А вот следующей созданной игрой и стала «Pong» о которой говорилось вначале.

valium for sale

Обычные британские подростки, которым родители запрещали покупать приставки, решили создать свою игру для ПК. Для учёбы родители приобрели для мальчишек компьютеры, ведь вначале 80-х появилась линейка относительно дешевых ПК .

Близнецы Оливеры, которым тогда исполнилось по 12 лет, решили создать игру, которая будет отличаться от классических аркад. Важным моментом стало и то, что игру на ПК никто не ограничивал по времени, в отличие от автоматов, где игра длилась несколько минут. Так Оливеры начали программировать поначалу свои компьютеры и в 1982 году (в 13 лет) вышла их первая игра «Road Runner».

ambien for sale

Текст этой программы напечатали в одном из журналов, а каждый его читатель мог начать игру в своем ПК. Это для близнецов означало одно – они герои. Суть игры – машинка, двигающаяся вниз по экрану по виляющей трассе, должна была преодолевать препятствия, выделенные одним цветом. За эту игру от издателей журнала парни получили свой первый заработок, пусть на то время он и был символическим.

А вот со второй игрой близнецы поступили иначе – они приняли участие в детской телепередаче. Им удалось выиграть первое место, а с ним и денежное вознаграждение. Все это подбивало к тому, что простое увлечение начало перерастать в дело всей жизни. Очень много игр было написано прямо в комнате братьев. Иногда мальчики творили по ночам, ведь школу никто не отменял. Игры близнецов распространялись по всей стране и продавались в самых крупных магазинах.

valium for sale

После окончания школы уровень оплаты работы близнецов был по-прежнему мал. Именно в это время мальчики знакомятся с братьями Дарлинг. Братья Дарлинг – такие же молодые парни, которые пишут игры за весьма символическую цену, но которым это уже не по душе. В результате Дарлинг открывают свое предприятие и начинают продавать игры, отсылая их по почте. Игры переписывались на кассеты, печатались обложки, а результат – миллион проданных игровых кассет. А вот в 1986 году мальчики основали компанию «Code Masters». Первая их ярмарка принесла встречу с близнецами Оливер, которые показали единомышленникам все свои написанные игры. Когда Дарлинги ответили: «Такая игра принесет вам 10000 фунтов», радости близнецов не было предела. В результате через месяц бессонных ночей появилась игра «Супер Робин Гуд». Было продано 100 000 кассет, а размер заработка составил 10 000 фунтов. Это дало братьям огромный толчок для написания новых игр. Некоторые из них были написаны для «Code Masters», и по праву данный союз истории игр для ПК называют одним из самых успешных. Близнецами было создано около половины всех игр «Code Masters».

Восток - дело тонкое

Но не только британские подростки были создателями игр для ПК. Параллельно на востоке игровая промышленность также развивалась. Ее эпоха в Японии началась с Донки Конг, Марио и Зельда. Их отцом стал гений 80-х годов Shigeru Miyamoto, работающий на компанию «Нинтендо».

buy ambien without prescription

В один прекрасный день Miyamoto понял силу игры – она может пробудить в человеке разные чувства. Поэтому все свои воспоминания из детства он заложил в свои игры. Изначально Miyamoto работал в компании в качестве художника и даже не подозревал, что когда-то будет рисовать игры на ПК. Он как самый настоящий творческий человек терпеть не мог компьютер.

Вся его жизнь изменилась с предложения о сотрудничестве. Из Африки поступил заказ на 2000 машин с игрой "Radar Scope", а вот США не заинтересовалась ею, поэтому попросила ее заменить на другую. Поскольку замены не нашлось, и не было ни одного свободного разработчика, эта работа досталась молодому Миямото. Его идея строилась на том, что бы создать игру наподобие фильма, где был бы сюжет. Так и появилась первая его игра "Donkey Kong". Сюжет игры – горилла, которая убегает из клетки ради похищения девушки. А вот человек с молотком в руках должен ее догнать, выворачиваясь от бочек. Все заканчивается тем, что горилла падает в яму.

buy valium no prescription

Стоит отметить, что Миямото всегда пытался оживить своих персонажей, поэтому пытался подчеркивать любые детали, например развивающиеся волосы при падении и т.д. Но технология того времени не позволяла этого сделать и автор решил просто подарить своему герою красную кепку. Так появилась игра Донки Конг, которую Миямото отправили в Сиэтл.

Американцы, просмотрев игру, пришли в восторг, но приняли решение испытать ее. Игру установили в местном баре, а через день увидели переполненный деньгами ящик. Только за первый год компания получила доход от игры в 100 000 000 долларов.

В тоже время в 1985 году на рынок США вышла новая игровая приставка «NES» (Nintendo Entertainment System) от Нинтендо. Благодаря Миямото игры перешли на новый уровень, и первым шагом стал его шедевр – «супер братьями Марио». Джамп Меном стал водопроводчик из Италии Марио. Ему подвластны чудеса силы, он может высоко прыгать, но в то же время он может утонуть или разбиться. Он жил в мире, где было полно труб с коллекторами, уступов со скалами и мультяшных чудовищ. Эта игра, как и последующие ее два продолжения, завоевали любовь детей и взрослых по - всему миру. Ну кто в то время не играл в Марио? В 1987 году «NES – самая востребованная игрушка в мире. Марио дети в Америке любили и знали больше чем героя Микки Мауса.


После этого изобретатель выпускает еще один шедевр – игру «Легенда о Зельде». Эта игра позволяла свободно бродить и исследовать целый мир. Все начинается с поля, посреди которого стоит маленький и беззащитный ребёнок. Он без оружия. Сначала игрок должен дать ему имя, затем понять, что делать дальше – а это полная свобода действия перед игроком. За пару лет было продано более 30 млн. приставок. Это вывело компанию Нинтендо на первое место по производству игр на ПК, и в подтверждение своему званию она решила выпустить игру для человека любого возраста – «Game Boy». Это приводит к тому, что в конце 80-х годов появляется тандем между Nintendo и «Тетрисом».

Развитие продолжается

Хенк Роджерс - издатель и разработчик игр Голландии занимался завозом новых игр в Японию. В 1988 год он знакомится в Лас-Вегасе с «Тетрисом». Его работа заключалась в том, что все, что он находил интересным на выставках, он привозил в Японию. Сначала он поиграл в Тетрис и ушел, но ненадолго. Через время он вернулся поиграть еще. Игра его притягивала и манила, как магнит. Игра была придумана в 1984 году москвичом Алексеем Пажитновым, который на тот момент проживал в Сиэтле. Алексей занимался программами для распознавания голоса и разработкой искусственного интеллекта, поэтому тетрис был придуман изначально как определённое испытание для новых компьютеров. Увлечениями Алеши были головоломки и математические развлечения. В основу "тетриса" легла головоломка из древнего Рима «Пентамино», которая состоит из 12-и фигур разной формы, состоящих из 5-ти квадратов. Но в упрощённом варианте 4 квадрата, откуда и название – тетрис (четыре по-гречески). Но гениальность заключалась в том, что игра была на время, заполненные линии исчезали, поэтому в игру можно было играть просто бесконечно. Усложняла процесс только скорость падения фигурок, которые в течение игры все быстрее и быстрее падали. Игрок не успевал быстро думать, начинал сбиваться и проигрывать. После знакомства с игрой Хенка Роджерса, про тетрис узнает Роберт Стейн, работающий импортером программного обеспечения из Венгрии. Стейн посещает Москву и знакомится Алексеем. Они договариваются о лицензии на выпуск игры, а Пажитнов дарит Стейну тетрис. Но партнерами они не стали. После знакомства Пажитнова и Хенка права на игру достаются Роджерсу. В результате Тетрис становится любимой игрой, а Хенк Роджерс выпускает ее для игровой приставки Nintendo. Это дало возможность выпустить более 32 млн. Гемм боев с тетрисом. Пажитнов, конечно же, ничего не заработал на игре, ведь на то время он был советским гражданином, но все же он иммигрировал в США. В 1996 году истек срок соглашения между Nintendo и Пажитновым, что дало право получить ему авторские права. Сегодня Алексей с Хенком занимаются продажей тетриса на новом поколении машин.

Немного истории

Первые игры на ПК были простыми, с 1987 года мир компьютерных игр только начинал свое развитие:

  • 1987г – Battle Tech: The Crescent Hawk"s Inception, Pirates, Defender of the Crown.
  • 1988г - Life&Death, Megatraveller, Mean Streets.
  • 1989г - Death Track, Mech Warrior, Street Rod.
  • 1990г - Railroad Tycoon, Sim City, King"s Bounty, Covert Action, Jones in the Fast Lane, Secret of Monkey Island, Ironman"s Super Offroad.
  • 1991г – Civilization, Elite, Floor 13, Castles, Lemmings, 4D Boxing, Warlords, Gobliiins.
  • 1992г - Mad TV, Dune 2, Star Control 2, L.A. Law, Shadow President, Maelstrom, Stunt Island, Alone in the Dark.
  • 1993г - Master of Orion, Sim City 2000, Syndicate, Merchant Prince, Dino Park, Tycoon, Rags to Riches, Unnatural Selection, Fields of Glory, El Fish, Frontier.
  • 1994г - Theme Park, Reunion, Master of Magic, Settlers/Serf City, Horde, UFO: Enemy Unknown Quarantine, Transport Tycoon, Pizza Tycoon, Micro Machines.
  • 1995г - Civilization 2, Command & Conquer, Heroes of Might&Magic, Mechwarrior 2, First Encounters, Lemmings 3D, Capitalism, Motor City.
  • 1996г – Creatures, Emperor of the Fading Suns, Heroes of Might&Magic 2, Master of Orion 2, Syndicate Wars.
  • 1997г - Carmageddon, Imperium Galactica, Grand Theft Auto, Magic the Gathering, Sid Meier"s Gettysburg, Pax Imperia, X-Com 3: Apocalypse.

Самые интересные идеи в области развития компьютерных игр появились до 1993 года. Каждый год появлялось что-то новое, неповторимое и захватывающее. 1993 год стал началом клонирования и дублирования предыдущих игр. Главной игрой 1994 года стала «UFO», поскольку сумела объединить в себе все лучшее из предыдущих игр, а за основу была взята игра двухлетней давности «Laser Squad».

Без оригинальных и самобытных идей существование любого вида искусства ставиться под большой вопрос. На сегодняшний день тысячи игр для ПК выходят на рынок ежегодно, но шедеврами, которые бы обрадовали нас своей самобытностью, нас не балуют.

Предисловие к статье об истории развития компьютерных игр

История компьютерных игр развивалась достаточно медленно. Мы приведем вам хронологии основных событий, которые покажут вам основные шаги и этапы развития игровой компьютерной индустрии.
Компьютерные игры в 50-е годы XX века

Компьютерные игры берут свое начало в 50-ые года двадцатого века. Сегодня игровая общественность до конца не определилась, кто является их первоначальным создателем. История знает трех человек, которые в 1950-ые годы начинали работать над данным вопросом. Первым из этих людей является Ральф Баэр. Будучи инженером в 1951 году он предложил общественности идею интерактивного телевиденья. Вторым человеком является А.С. Дуглас. В 1952 году им была написана игра, получившая название «ОХО». Данная игра представляла собой программную реализацию всем известных «крестиков-ноликов». И третьим человеком, которого можно назвать отцом компьютерных игр, является Уильям Хигинботем. В 1958 году он создал компьютерную игру «Теннис». В нее могли играть два человека.

Видеоигры в 60-е годы XX века

В 1960 году компанией Digital Equipment Corporation был выпущен первый компьютер серии PDP. Он получил название PDP-1. Спустя 2 года, в 1962 году для него была разработана первая компьютерная игра, которую разработчик назвал Space War.

Компьютерные игры в 70-е годы XX века

В 1970 году выдается патент на компьютерный манипулятор, без которого сейчас не может обойтись не один игрок. Речь идет о компьютерной мышке. Человека, получившего патент, звали Дуглас Энгельбарт.

1975 год стало годом проявления интереса к компьютерным играм со стороны общественности. Уильям Кроутер создает игру, которая является прообразом приключенческого жанра и называет ее Colossal Cave Adventure. Данная игра распространяется моментально через сеть ArpaNET.

Начиная с 1977 года, различные разработчики выпускают все больше и больше новых компьютерных игр, которые в последствии значительно ускорят развитие персональных компьютеров.

Видеоигры в 80-е годы XX века

В 80-е годы в связи с заметным удешевлением домашних компьютеров (спасибо IBM), ранок компьютерных игр стал быстро расти. Сейчас можно сказать, что именно в 1980-х наступила эпоха компьютерных игр. Появилось множество компаний занимающихся исключительно разработкой игр. Компания Namco выпускает игру Pac-Man, суть которой сводилась к управлению непонятным существом, которое должно было собирать разбросанные по лабиринту точки, уклоняясь от врагов. Идея данной игры жива до сих пор и часто находит свое выражение на мобильных платформах.

В 1987 году появился видеоадаптер VGA, а следом SVGA. Эти события отправили в прошлое 16 цветное царство. Теперь на мониторах 256 цветов, что естественно сделало игры более красочными и относительно похожими на современные.
Компьютерные игры в 90-е годы XX века

Начинания с 90-х бум компьютерных игр стал только набирать обороты, а индустрия расти и расти. В 1993 году 10 декабря компанией Id Software, был выпущен великий Doom. Игра которая заложила основы жанра шутер. Подробнее об этом и других жанрах pc-игр можно узнать из статьи о жанрах компьютерных игр. Именно там будут представлены типичные их представители.

В 1994 году появилась первая игра с мультиплеером - Rise of the Triad. А на следующий год появляется The Terminator: Future Shock, первый шутер с элементами трехмерности мира и врагов, а так же свободным обзором при помощи мышки.

В 1996 году на свет появилась Voodoo I – первая видео карта с поддержкой полноценного 3D. Это позволило выпустить Duke Nukem 3D и Quake – первые полностью трехмерные игры. Так же в этом году появились такие игры, как Super Mario, Command & Conquer: Red Alert, Tomb Raider, Resident Evil, Diablo и многие другие.

В 1998 году появляются Half-life и StarCraft. Игры не теряющие популярности до сих пор, спустя уже 12 лет! Многие игроки и сейчас играют в первую StarCraft, хотя уже появилась возможность скачать без смс Старкрафт 2. Впрочем данная ситуация характерна для многих хитов прошлого.
Компьютерные игры в XXI веке

В первом десятилетии 21-го века игровая индустрия идет вперед семимильными шагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий, а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж. Вы можете познакомиться с одним из рекордсменов по кассовым сборам, если скачаете одним файлом игру Call of Duty Modern Warfare 2. Замедление вызванное мировым финансовым кризисом, постепенно уходит и индустрия вновь набирает обороты.

Как видно из этой статьи развитие компьютеров тесно связанно с развитием игр. Именно для них создаются мощные видео карты, процессоры, растет объем доступной оперативной памяти. О значении компьютерных игр можно также почитать в статье о роли видеоигр в общественной жизни - Компьютерные игры. Существует даже мнение, и весьма не безосновательное, что компьютеры стали такими, какими мы их знаем именно благодаря играм.

Первая компьютерная игра была создана в 1952 году А. С. Дугласом. Дуглас создавал свою первую игру в университете Кембриджа(одного из самых престижных университетов Англии). Первая в мире компьютерная игра была запрограммирована на EDSAC компьютере, изображение на котором формировалось при помощи лучей катодов. Другой компьютерщик — Уильям Хиджинбасам — создал свою первую видео игру, приблизительно, в 1958 году. Его видео игра, которая была названа «Теннис для двоих» . В 1962 году, Стив Расселл изобрел SpaceWar (Космические войны)! Стоит сказать, что эта игра, SpaceWar!, стала первой компьютерной игрой, которая была предназначена именно для игры на компьютере, то есть для компьютерного использования. Стив Расселл использовал компьютер универсальной ЭВМ, для того, чтобы спроектировать свою игру. А вот, спустя всего пять лет, в 1967 году, Ральф Баер впервые написал видео игру, в которую можно было играть на телевизоре. Игра, которую удалось написать Ральфу Баеру назвалась «Преследование».

Дело в том, что в тот исторический период, Ральф Баер работал в организации, занимающейся военной электроникой. В 1971 году Бушнелл вместе с Тэдом Дабнеем, создали свою первую игру – лабиринт, галерею. Эту игру назвали «Космосом». «Космос» базировался, то есть при его создании за основу взяли более раннюю игру Стива Расселла Spacewar!. Спустя всего лишь год, в 1972 году была создана игла Pong (Понг). Pong (Понг) создал Нолан Бушнелл в соавторстве с Алом Олкорном. В 1975 году Atari выпустили Pong (Понг) в качестве домашней видео игры.

Стоит сказать о том, что Лэрри Керекман был одним из первых, кто стал создавать видео игры. В 1972 году был выпущен первый коммерческий пульт для видео игры. Благодаря такому вот пульту, в видео игры можно было играть и дома, то есть отпала необходимость ходить куда-либо. Также, стоит сказать о том, что такой вот коммерческий пульт для видео игры был достаточно дорогим удовольствием, что, впрочем и не удивительно. Любая вещь, которая появляется впервые, всегда стоит очень дорого, потому что в данном случае такая вещь практически претендует на эксклюзивность.

Сегодня, любой ребенок не может представить свое детство и юность без компьютерных игр. Сегодня компьютер и все, что необходимо для полноценной и захватывающей игры вполне доступно любой, даже не очень хорошо обеспеченной семье. Однако, стоит напомнить нашим маленьким компьютерщикам, что играть в компьютерные игры долго не стоит, так как от этого может испортиться ваше зрение. Некоторые игры способны вызвать кибернитическую лудоманию — так называют психологи зависимость от компьютерных игр. Гораздо веселее играть со своими друзьями в подвижные игры, бегать во дворе, заниматься каким-либо видом спорта.

Поделиться: