Международный день настольных игр. Всемирный Tabletop Day снова в России

Впервые Международный день настольных игр или TableTop Day состоялся 30 марта 2013 года, провозглашённый Уиллом Уитаном и названный в честь его настольного сетевого шоу TableTop.

29-30 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 50 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник - International TableTop Day.

В эти дни поклонники настольного хобби смогут поиграть в самые популярные игры со всего мира, ставшие классикой игровой индустрии - «Каркассон», «Колонизаторы», «Манчкин» и Ticket to ride, а также протестировать новинки, которые совсем недавно появились в России - «Ярость Дракулы», «Восходящее солнце», «Эпичные схватки-3» и многие другие. И начинающим, и бывалым игрокам всех возрастов помогут найти развлечение по вкусу и настроению. Команда профессиональных гейм-мастеров поможет разобраться в правилах настольных баталий. Кроме того, у гостей мероприятия будет возможность приобрести понравившиеся игры со скидкой.

Задайте дату и город, чтобы выбрать игротеку:

Карта (не удалять!)

Как проходят наши мероприятия:





29 апреля 2018 года издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой праздник - International Tabletop Day.

Впервые Международный день настольных игр или Tabletop Day состоялся 30 марта 2013 года, провозглашённый Уилом Уитоном и названный в честь его настольного сетевого шоу Tabletop .

В этот день поклонники настольного хобби смогут поиграть в самые популярные игры со всего мира, ставшие классикой игровой индустрии - « », «Колонизаторы », « » и Ticket to ride , а также протестировать новинки, которые совсем недавно появились в России - «Ярость Дракулы », « », «Нория », «Листопад », « » и многие другие. И начинающим, и бывалым игрокам всех возрастов помогут найти развлечение по вкусу и настроению. Команда профессиональных гейм-мастеров поможет разобраться в правилах настольных баталий. Кроме того, у гостей мероприятия будет возможность приобрести понравившиеся игры со скидкой.

10 фактов о настольных играх

Первые настольные игры появились примерно 5000 лет назад! В них играли жители Среднего Востока, это было излюбленное времяпрепровождение фараонов. И конечно же, с древних времен настольные игры существенно эволюционировали. Давайте же посмотрим, как.

* Сейчас в год выпускаются не просто сотни, а тысячи новых настольных игр, и все они совершено разные. Помимо создания новых игр, многие настолки локализуются, то есть издаются в других странах на их языке.

* Можно подобрать игры по количеству участников, по возрастной категории, по принципу воздействия (например, для развития мелкой моторики у детей). Также бывают игры для компаний, для вечеринок, семейные, стратегические, экономические, есть даже игры для влюбленных и игры для одного.

* Популярность также набирают кооперативные игры, например, «Ужас Аркхэма », «Зомбицид ». Суть игры в том, что компания друзей играет против коробки. Против коробки, Карл! Многих очень шокирует тот факт, что картонная коробка может выиграть. Коробка. Может. Выиграть. Было сложно использовать эти три слова в одном предложении, но так оно и есть.

* У настольных игр есть свой «Оскар» - Spiel des Jahres - ежегодная престижная немецкая премия в области настольных игр. Лишь номинация на премию способна поднять продажи в 5-10 раз, а победа… Помимо немецкой премии есть много других, например, International Gamers Awards, Deutscher Spiele Preis.

* В играх появились разные виды механик, помимо бросков кубиков и карточных игр – сайт Boardgamegeek выделяет 51 вид механик настольных игр, например, возьми и доставь, строительство цепей/сетей, тайные цели, выбор карт, торговля. Игра может сочетать в себе сразу несколько видов механик.

* Последнее время настольные игры часто используют в качестве инструмента развития эрудиции, творческих навыков, пространственного мышления, абстрактного мышления как у взрослых, так и у детей. Появились игры для развития у детей определенных навыков - с помощью настолок можно тренировать память, умение различать цвета, называть предметы и многое другое. В различных медицинских учреждениях игры используют даже для того, чтобы остановить развитие деменции у пожилых людей.

* В мире проводятся различные чемпионаты по настольным играм. Игры, по которым проводятся чемпионаты очень популярны по всему миру. Например, «Каркассон », «Колонизаторы », «Манчкин ». Сначала игрок может поучаствовать в местном, районном или городском чемпионате, и если он побеждает, то его ждет следующий уровень - так можно стать чемпионом мира.

* Также по всему миру ежегодно проводятся международные фестивали и выставки настольных игр, например, в немецком городе Эссен проводится крупнейшая в мире выставка - Internationale Spieltage SPIEL. А в России проводится грандиозный фестиваль настольных игр и домашних развлечений - «Игрокон».

* Одну из самых известных настольных игр изобрел стоматолог. А один банкир выпустил более 500 игр! Да-да, настольные игры придумывают обычные люди. Вы тоже можете придумать настольную игру, правда не факт, что она станет популярной, но мы в вас верим!

* Многие игры настолько популярны, что к ним выпускаются дополнения, расширяющие возможности игроков и делающие игру более захватывающей и реиграбельной. В серии игр «Каркассон » уже вышло около 20 игр и дополнений, а серия «Манчкин » насчитывает около 50 различных допов, игр, бустеров.

29 и 30 апреля отмечался Tabletop Day – всемирный день настольных игр. В этот день люди по всему миру объединяются и играют в настольные игры. Этот праздник совсем молодой. Первый Всемирный день настольных игр (International Tabletop Day) учредил в 2013 году Уил Уитон, ведущий веб-шоу про настольные игры TableTop. С тех пор эту инициативу из года в год поддерживают издатели и рядовые игроки из разных уголков Земли, собираясь вместе в один и тот же день по всему свету и играя в настольные игры. С каждым годом география праздника значительно расширяется.
Центральная библиотека им. А. С. Пушкина не обошла стороной это событие мирового масштаба! Но обо всем по порядку. С историей настольных игр нас знакомят Юлия Новикова и Мария Пышминцева.



Ни для кого ни секрет, что в последние годы индустрия настольных игр пережила взрывной рост. В 2012 издание The Guardian назвало наше время «золотой эрой настольных игр» в рассказе о том, что год за годом рост рынка настольных игр увеличился до 40 %, становясь одной из самых финансируемых категорий на Kickstarter (англоязычная площадка, нацеленная на развитие и поддержку творческих инициатив людей со всего света. Каждый предприимчивый человек может разместить проект (дизайнерский, музыкальный, кинематографический и т.д.) и получить финансирование ).

Но когда же появились первые настольные игры? Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространилось по всей Европе благодаря римским легионам.
Голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги, люди превращают в игру весь свет, и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно, отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминало шашки.
Сенет
Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды – игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда, кстати, в нарды играли по немного другим правилам.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

Чаупар
Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Го. Го и Го-моку – игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Го
Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории. В 1973 году английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры – появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей. В 1934 году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

Маджонг
В 1938 году Мир увидел знаменитую игра «Скрэббл». В России она более известна как «Эрудит». Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием «Балда».


Игра «Мафия» придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

Мафия

В 1998 году игра «Мафия» и ее европейский прототип – игра «Убийца» были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса «Визуальная психодиагностика». Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений.

В Китае «Мафия» используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США – как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью «Мафии» к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники.

Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года ».

Последние десятилетия в истории настольных игр ознаменованы такими играми, как: «Колонизаторы», «Цитадели», «Каркассон», «Львиное сердце», «Открыватели» и др.

Центральная библиотека им. А. С. Пушкина не обошла стороной это событие мирового масштаба! Большая игротека от наших партнеров «Знаем Играем» расположилась в новых залах Пушкинки. Гостей ждали настольные игры на любой вкус, турниры и, конечно же, книжные выставки, приятное общение и подарки.

Были и «книжные игры», например, по произведению Джорджа Мартина - «Игра престолов». Большие турниры прошли сразу по двум настольным играм – «Имаджинариум» и «Колонизаторы».

«Имаджинариум» – это очень простая и интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки. «Колонизаторы», же, требуют не только фантазии, но и умения выживать на необитаемом острове. Игроки, выступающие в роли первых поселенцев, должны быстро развить свою колонию, набрав заветные 12 победных очков.





Организаторы подобрали игры как для новичков, впервые пришедших на игротеку, так и для знатоков настольных игр и настоящих профессионалов, которых так не просто удивить. Довольны были все! На протяжении четырех часов не смолкали веселые голоса, а все столы заполнили играющие.
Гости библиотеки отлично проводили время, и в подтверждение этому – отзыв одного из посетителей Дня настольных Игр: «Игротека, устроенная магазином настольных игр «Знаем Играем» окунула меня с головой в этот яркий и красочный «Мир настолок». Почти четыре часа я неустанно бросал кубики, приводил в упадок расы, выкладывал новые карты усилений и атаковал вражеские планеты. На это время я превратился в наивного ребёнка, который искренне верит, что вот сейчас он злостный диктатор в галактической войне, а сейчас - вредный хоббит, который оставляет повсюду неприступные норы. Возможно, в этом и заключается магия настольных игр, они омолаживают тебя, они развивают твою фантазию, они сближают с совершенно незнакомыми тебе людьми. За то время, что я провёл на игротеке, я познакомился с огромным количеством людей, завёл новых друзей по интересам, научился играть в совершенно незнакомые мне игры и всё это благодаря магазину... нет, магазин это как-то мелковато... Благодаря Обществу настольных игр "Знаем Играем "».
Поделиться: