Герои 3 на ios. От редакции

Герои Меча и Магии III пришли на iPad. Самые что ни есть настоящие, но теперь в графике HD, с любимыми кампаниями, героями, замками, монстрами… И это было событие!

Про Героев хотелось написать не просто обзор, а целую историю. Проиграв много часов самостоятельно и в режиме локального мультиплеера, основательно проникнувшись атмосферой фентези, войны и магии. Но материал будет другим . Не про Героев Меча и Магии III, а про Heroes of Might & Magic III – HD Edition для iPad. Обзор порта оригинальной игры для PC.

На iPad mini и iPad 2 игра вылетает. Сперва редко, но спустя 2–3 часа чуть ли не каждый ход. Также нельзя сворачивать игру - она перезапускается. До выхода обновления (если таковое вообще будет) не советуем приобретать Heroes of Might & Magic III – HD Edition для игры на этих планшетниках.

Почему мы и сегодня играем в Герои Меча и Магии III

Это вводная для тех, кто не играл в Герои Меча и Магии III, но все же заинтересовался игрой. Бывалым воякам раздел можно пропустить - все это вы и так знаете.

Третья часть серии Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии) была создана компанией New World Computing в 1999 году. Игра представляет жанр пошаговых стратегий, включает многоэтапные кампании, одиночные сценарии, мультиплеер локальный (игра на одном устройстве по очереди) и по сети.

Геймплей игры совершенно не линеен. У каждого сценария есть определенная задача - уничтожить всех соперников, захватить все замки, найти артефакт. В типичном сценарии на старте ты располагаешь Замком и Героем. Замок нужно развивать, увеличивая приток денег, открывая боевых юнитов, магию и дополнительные возможности. Для этого требуются ресурсы. Добытчиками и боевыми единицами выступают Герои. Они растут в уровнях, приобретая новые умения и улучшая характеристики, и способны вести за собой войска.

Графика оригинальных Heroes of Might and Magic III

Игра пошаговая. В один условный день каждый Герой может пройти определенное расстояние, в каждом замке можно построить одно строение. А через семь дней в замках и в специальных строениях на карте вырастают воины - они пополняют армии игрока.

Битвы в Героях Меча и Магии III тоже пошаговые. Они происходят на небольших локациях, ход передается от соперника к сопернику. Воины обладают разными характеристиками: есть стрелки, летающие юниты, малоподвижные, но хорошо бронированные, барсерки, маги. Сам Герой в бою не участвует, но усиливает свои войска и использует магию - оборонительную и наступательную.

Режим боя оригинальных Heroes of Might and Magic III

Прохождение карты может длиться 30 минут или десяток часов, даже один и тот же сценарий играется по-разному. В Героях Меча и Магии III множество зависимостей, есть несколько тактик победы, можно делать ставки на разные способности игроков, развиваться долго и копить силы, или быстро рваться в бой. На низких уровнях сложности ты играешь расслабленно, на высшем победить куда сложнее, особенно на маленьких картах.

Герои - это не простая поверхностная аркада, к которым нас все больше приучает современный геймдев. Это игра-вселенная, продуманная до мелочей и открывающая широкие возможности тактику. Именно потому тысячи игроков через 15 после выхода «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии» все еще преданны этой игре.

Прочитать полную историю игры, а также детальнейшее описание Heroes of Might & Magic III можно в статье на Википедии .

Heroes of Might & Magic III – HD Edition для iPad

По-видимому, главная ставка Ubisoft в реинкарнации Heroes of Might & Magic III была сделана на графику. Все игровые элементы выполнили в высоком качестве, от меню и до последнего деревца на карте. И хотя в шарме Герои чуть поубавили, смотреть на четкую «вылизанную» картинку на экранах Retina очень приятно. Помимо качества изображения все осталось прежним: звуки, анимации, элементы управления, меню, баланс.

Кроп 630 х 630 px

Новую жизнь дали оригинальной Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia, правда, лишили игру редактора карт. И это очень существенный недочет. Сборка включает 6 кампаний и 48 сценариев (карт): 8 малых, 23 средних, 11 больших и 6 очень больших. Есть локальный мультиплеер с привычным лимитом в 8 игроков.

Так как игра - порт с PC, а не существенно переработанная вариация, реализация управления с сенсорного экрана вызывала немало вопросов. Нам «повезло» тестировать Heroes of Might & Magic III – HD Edition на iPad mini, и, сказать по правде, меня управление не порадовало. Опишу основные проблемы.

Перемещение по карте происходит так же, как и на PC - первый тап по клетке прокладывает маршрут, повторный по иконке лошадки отправляет Героя в путь. Но если мышкой провернуть фокус совершенно несложно, то дважды попасть пальцем в мелкую область экрана иногда затруднительно. У меня Герой то и дело бежал не туда, пару раз случайно атаковал слишком сильных существ и погибал. С имитацией клика по правой клавишей мыши все нормально - долгий тап по дисплею.

В режиме боя разобраться в управлении непросто - нужно смотреть обучающие слайды (в настройках раздел «Обучение»). Нет единой логики: стрелки стреляют по мишени после быстрого двойного тапа, для нападения пеших вояк нужно долго тапнуть по цели, а затем выбрать сектор атаки. Два тапа подряд с паузой показывают информационную панель юнита. Почему бы не использовать один тап для стрельбы и ближнего боя, а долгий для доступа к характеристикам?

Заканчивая с особенностями управления, скажу про игровой интерфейс. Сохранение облика Героев Меча и Магии III в первозданном виде с позиции восприятия - большой плюс. Но когда дело доходит до процесса игры, ты то и дело испытываешь неудобства. Многие кнопки очень мелкие. Выбор замков и героев при старте игры - настоящее мучение, определение точного количества юнитов или ресурса к покупке - тоже. Приятно удивило, что сохранили возможность задать точное цифровое значение в меню, где поддерживаются величины. Но а) попробуй попасть в мелкую цифру и б) графически ввод реализован ужасно.

Наиграв в Heroes of Might & Magic III – HD Edition на iPad mini (1 и 2) порядка 6 часов, могу ответственно утверждать, что над управлением нужно основательно работать. Как минимум увеличивать зоны касания где это возможно, изменять скорость двойного тапа, обеспечивать единую логику управления. Сейчас играть несравненно менее комфортно, чем на PC с мышкой.

Локализацию игры можно только похвалить - на русский Герои переведены отлично. Разве что нельзя использовать кириллицу в редактируемых именах игроков, а автосохранения названы как-то совершенно невразумительно.

На современных планшетниках Apple игра работает стабильно и быстро. Или настолько быстро, насколько она работала на PC - анимации ведь прежние. Но со старыми iPad mini и iPad 2 настоящая беда. Есть зависания и то и дело случаются вылеты (причем по мере прохождения сценария их все больше). Вероятно, 512 МБ оперативной памяти для Heroes of Might & Magic III – HD Edition никак не достаточно.

Явные недоработки есть. Самый неприятный - нет возможности узнать свойства артефактов в меню инвентаря, долгий тап просто не работает. Еще и перемещение артефакта реализовано как-то странно, пусть это и не столь критично. Описания к заклинаниям присутствуют не во всех меню.

Вывод

Герои Меча и Магии III пришли на мобильные платформы в первозданном виде (разве что без редактора карт), да еще и в отличном качестве графики - перерисован каждый элемент. Это и хорошо, и плохо. Плюс такого портирования в том, что фанаты получили знакомую и привычную игру, которую при этом можно всегда иметь при себе. Неспешно играть лежа в постели, в транспорте или даже на ходу. Минус в реализации управления. Где была хороша мышка, вовсе не так хорош сенсорный экран. Сложно перемещаться по карте - много ошибочных нажатий, не очень комфортно сражаться.

Я очень сомневаюсь, что игра может покорить не знакомого с миром Heroes of Might and Magic III пользователя. Не версия для iPad так точно.

Стоит ли платить $9.99 за Heroes of Might & Magic III – HD Edition? У меня нет однозначного ответа. Если есть компьютер на Windows и не критична мобильность, лучше взять десктопную версию (или забить на графику и пройти Heroes of Might and Magic III Complete со всеми кампаниями, а затем Heroes Chronicles). На iPad mini 2 в текущем виде играть не комфортно. Не невозможно или жутко неудобно, а просто не комфортно. Наверное, я слишком придирчивый, но браться за прохождение 15-летней игры сознательно жертвуя удобством управления - не по мне.

Анонс переиздания Heroes of might and magic 3 вызвал выдающийся ажиотаж. Ещё бы, любимая народная игра спустя 16 лет грозилась выйти на планшетах, ну разве это не праздник?
Механически третьи "герои" отлично подходят для игры на планшете: неспешная пошаговая стратегия, отсутствие скоростных задач, табличный интерфейс - удобная для мобильной игры среда.
Переносом игры на iOS занималось мобильное отделение ubisoft, и проблемы с авторскими правами не дали возможности перенести все кампании из оригинала, так что нас ожидает только "Возрождение Эрафии" . Хорошая новость - это однозначно лучшая кампания "героев". Новость плохая - редактора карт не завезли, а кастомный набор для игры вне сюжета скромный.
Графически игра не изменилась нисколько: все знакомые персонажи на месте, а анимация передвижения и ударов, как оказалось, не забылась с годами. Существенных различий с появлением HD не заметно, но это и не важно - игра выглядит отлично.
Если вы не играли в оригинал на пк, кратко о сути. Heroes of might and magic 3 - пошаговая стратегия, где нам нужно управлять развитием собственного замка, осваивать новые земли собственным героем и воевать в пошаговом режиме. Важно пояснить, как работает каждый из аспектов на IOS.
С "замковой" частью все отлично. Табличный интерфейс легко переносится на планшеты, так что проблем с управлением никаких.
Непринужденно управляются и перемещения нашего героя по карте. Один тап - и мы устанавливаем точку перемещения, два тапа - подтверждаем действия.
А вот к управлению в боях придётся привыкать. Дело тут в том, что ubisoft столкнулись с очевидными интерфейсными проблемами. Так, для атаки ближним боем нам нужно тапнуть и удерживать тап на враге, после чего указать клетку, откуда будет нанесен удар. Вот только привыкнуть к этому сложно - зачастую вместо удара мы вызываем статистические данные персонажа. С юнитами дальнего боя все проще - для их атаки требуется лишь быстрый двойной тап по врагу. Конечно, версия игры для пк в этом плане удобнее. Если надоело играть в героев, ищите новые игры для ПК на странице http://igri-torrent.net/igry_2017_goda/ .
Определённые вопросы вызывает качество порта. Можно простить игре "тормознутость" на ipad2 и iPad mini, но постоянные вылеты на новых планшетах - это уже перебор. Непонятно и то, почему именно планшетная версия обделена онлайном и редактором карт. Смущает цена - 749 рублей за порт игры 1999 года, это странно.
И все же, никакие минусы не перевесят того, что перед нами - настоящие третьи "герои". Любимую игру детства теперь можно брать с собой в дорогу - за это Ubisoft можно простить и завышенную цену, и сбоящий код, и отсутствие редактора карт.

Иллюстрация: "Герои Меча и Магии III"

Обойдется игра в 599 рублей, как в App Store, так и на Google Play. Это немного дешевле, чем если скачивать игру со Steam. Там "Герои" стоят 799 рублей.

Что касается самого переиздания, то назвать его идеальным — трудно.

Во-первых, графика, несмотря на все старания Ubisoft, выглядит немного растянутой. Впрочем, иначе и быть не могло: увеличить картинку с сохранением качества и без тотальной перерисовки с 800 на 600 точек до хотя бы 2048 на 1536 точек — задача почти невозможная.

Во-вторых, управление. К нему необходимо привыкать. Двойные быстрые тапы (атака в бою) и просто постоянные подтверждения (указал цель, побежал — на главной карте) — это отнюдь не стандарт для индустрии. С другой стороны, интуитивностью управления Ubisoft вполне осознано пожертвовали в пользу уничтожения мисклика, от которого часто страдают мобильные порты.

Вот и получается, что полученный подарок от Ubisoft — это продукт, построенный на компромиссах.

Возможно ли было сделать ремастер (и затем порт) лучше? Наверное, да, только в этом случае — это была бы уже другая игра, с совершенно иной графикой и интерфейсом. Более того, скорее всего, и с другими картами, поскольку радикальное изменение первого потребовало бы правку дизайна.

Скачать версию для Google Play можно .

P.S. Скрины из PС-версии ремастера.

Ubisoft — французская мультинациональная компания, основанная пятью братьями Гиимо (Guillemot) в 1986 году. В ее 29 студиях, раскиданных по всему миру, работает больше 9000 человек, а годовой доход давно преодолел планку в 1 млрд евро. На мобильном рынке компания предпочитает выпускать игры по мотивам выходящих в одно время с ними консольных проектов.

Прошивка: iOS 5.1.1 и выше
Совместимые устройства: iPad (3/4/Air/Air 2 поколения), iPad mini (2/3) + частичная поддержка iPhone (4S/5(C)/5S/6/6 Plus)
Поддерживаемые разрешения: 1024x768, 2048х1536

Описание

«Герои Меча и Магии 3» в HD наконец-то появились на прилавках виртуального магазина App Store. Насладиться культовой игрой в новом, «мобильном» формате сможет каждый желающий, приобретя новинку всего за 9,99$ (или 599 рублей).

Heroes 3 HD Edition для мобильных устройств свое название оправдывает чуть более, чем полностью: на небольших экранах планшетов картинка выглядит действительно впечатляюще. В этом смысле Ubisoft справились со своей задачей на «отлично». Только вот привыкнуть к необычному управлению в новых «Героях» может быть сложно даже для опытных игроков (на этот случай в игре предусмотрено Обучение). Несколько хуже дела обстоят с игрой по сети. Так как HD-переработке подвергся только контент из «Возрождения Эрафии», игрокам будут доступны лишь 20 многопользовательских карт из оригинальных третьих «Героев» (и это при отсутствии в игре генератора случайных карт!). Усугубляется ситуация тем, что возможность играть в Heroes 3 HD Edition по Wi-Fi одновременно с нескольких устройств почему-то не была пока реализована. Словом, мультиплеер в новых «Героях 3» еще нуждается в некоторой доработке.

Еще одной неприятной неожиданностью для владельцев «яблочных» девайсов стала новость, что поиграть в новых «Героев» со смартфона не выйдет: в настоящий момент игра доступна для скачивания с App Store только для планшетов. Зато здесь ограничений почти никаких - Heroes 3 в HD без проблем работают на всех моделях iPad, начиная со второй, включая iPad-mini.

Сегодня днем состоялся долгожданный выход стратегии «Герои Меча и Магии 3» , которая завоевала огромную аудиторию в 1999 году, когда вышло обычное издание. С того момента прошло около 16 лет, а игра обзавелась поддержкой сенсорного управления и Full HD графикой, которая превосходно выглядит на iOS и Android .

Чтобы сильно не изменять игровую механику, Ubisoft пришлось отказаться от идеи масштабирования интерфейса, значит, что поиграть в новинку смогут только обладатели планшетов на Android и iOS , а так же владельцы Windows компьютеров. Мы смогли установить «Герои Меча и Магии 3» на iPhone 6 Plus , но играть стало практически невозможно. Интерфейс стал настолько маленьким, что текст стал практически нечитаемым.

Команда разработчиков Ubisoft обещала не трогать общую игровую механику, однако команда все же нарушила свое слово. За три часа тестирования этой игры на iPad Air , было выявлено сразу несколько досадных моментов, а в остальном это все те же «Герои Меча и Магии 3» 1999 года с обновленной графикой.

Это довольно странно, но игровой баланс был нарушен. Возможно, что это лишь временный баг, но он сильно огорчает. При обычном сражении, 5 лесных драконов второго уровня не могут убить с одного удара 4 эндов 2 уровня. По нашей памяти в классической версии такого не было, а значит Ubisoft что-то изменила в игровой механике.

Вторым недочетом игры стало неудобное управление на сенсорных устройствах. Оно не то чтобы неудобное, а недоделанное. Чтобы войска могли кого-то атаковать при сражении, сначала нужно держать палец на вражеском юните, а потом нажимать на клеточку с которой будет атаковать наш воин. Такое решение губит всякое желание играть в сражения, ведь если по привычке тапнуть два раза по вражескому солдату, но наш юнит просто встанет рядом с ним, и не ударит его.

В iPad и Android версии игры есть мышка, а палец выступает в роли мышки. Игру не передали полностью, поэтому касания пальцами не всегда идеально точно распознаются, и это тоже огорчает. Конечно, возможно это дело привычки и нужно пару дней потренироваться в этом, но факт остается фактом.

В нашем случае игра показала себя стабильной, так как никаких торможений, зависаний и вылетом за время тестирования выявлено не было. Это радует, потому что в последнее время в App Store и Google Play выходят игры, которые сильно тормозят даже на iPhone 6, не говоря уже о более старых устройствах.

В остальном это все те же «Герои Меча и Магии 3» , которые принято называть «Золотой серией» это линейки игр. По прежнему можно менять скорость передвижения героев и юнитов по карте, менять цвет интерфейса, и сохранять игру в любом месте. Русский язык и озвучка тоже присутствуют.

Графика не сильно изменилась с прошлых лет. Изменилось поддерживаемое разрешение, поэтому при разрешении в 800 на 600 пикселей игра выглядит примерно так же, как и версия в 1920 на 1080 пикселей. По сути, другого ждать и не стоило, ведь Ubisoft обещала выпустить именно HD переиздание игры, что подразумевает под собой выпуск игры с поддержкой более больших и качественных дисплеев.

Игра «Герои Меча и Магии 3» стоит 599 рублей в российском магазине приложений App Store , что достаточно много для столь «старой» игры. Конечно, такой цене поспособствовало резкое падение рубля практически в два раза, но даже 329 рублей за игру для iPad довольно таки много, потому что в ней даже нет редактора карт и возможности добавлять в игру свои сценарии из компьютерной версии игры.

Поделиться: