Развитие мелкой моторики с раннего детства. Страница не найдена - развитие и обучение с увлечением Игры с пипеткой для развития мелкой моторики

Раскладываем находки по цветам. В те цвета, которые не смогли найти на улице, положили игрушки.

Фото прислали Кирилл (2 года) и мама Екатерина

Фото прислала Лина

Игра «Кто что ест». Кормим животных

Играем с резиночками. Композиция Елка

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Играем с желейной массой, выковыриваем игрушки из желейного моря.

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Играем с сенсорной коробкой Зимушка-зима. Строим берлогу для медведя и нору для лисички

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Взбиваем венчиком пену, собираем губкой пену в ведерко

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Играем с рамкой-вкладышем

Фото прислали Михаил (1 год 1 мес) и мама Наталья

Фото прислали Михаил (1 год 1 мес) и мама Наталья

Изучаем звуки

Фото прислали Михаил (1 год 1 мес) и мама Наталья

Вдеваем синельную проволоку в сито, своеобразное вышивание получается

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Клеим наклейки, заодно и буквы повторяем

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Делаем лес для зайки. Учимся втыкать листики в пластилин, не сломав их

Фото прислали Кирюшка (1 год 3 мес) и мама Екатерина

Снимаем с елки шарики, сортируем по цвету

Фото прислали Давид (1 год 5 мес) и мама Анжела

Игра «Найди пуговке парочку»

Игра «У кого какой хвост»

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Играем с соленым тестом, кормим игрушки

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Раскладываем спички по цветным коробочкам

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Разворачиваем конфеты и сортируем по цвету

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Смена времен года. Режем ножницами бумагу, раскрашиваем крону яблонь и елку, приклеиваем снежинки, катаем из пластилина яблочки и приклеиваем, лепим из пластилина снеговиков.

Угадай чей след. Игра с кинетическим песком

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Игры с конструктором. Придумываем разных животных

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Повторяем счет. Играем в игру «Мешок яблок»

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Раскладываем предметы по ячейкам. Раскладывать можно шишки, каштаны, желуди, орехи, камушки, шарики. В качестве ячеек подойдут форма для льда, крышки от пластиковых бутылок, палитра, лотки от яиц.

Учимся проталкивать предметы. Проталкивать можно что угодно: коктейльные трубочки, счетные палочки, обрезанные ватные палочки, колпачки от фломастеров

Фото прислали Саша (1 год) и мама Татьяна

Фото прислали Саша (1 год) и мама Татьяна

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Играем с рамкой-вкладышем

Играем на улице, используя природный материал. Делаем из палочек буквы и цифры

Достаем маленькие игрушки ложкой из миски с водой и складываем в другую миску

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Игры с соленым тестом. Оставляем отпечатки разными предметами

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Игры с прищепками. Делаем иголочки елочке и ежику

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Игры с кубиками «Сложи узор»

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Даниил Москвин (1 — 2 года) и мама Марина Фурзикова

Забавные шнуровки

Фото прислали Даниил Москвин (1 год 6 мес) и мама Марина Фурзикова

Кормим медведя манкой через дырку в животе с помощью ложки

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Играем с прищепками

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Пишем на манке буквы и цифры. Снизу посуду подсвечиваем гирляндой

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Нанизываем бусины на синельную проволоку и получаем бусы для куклы

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Вылавливаем мозаику из воды при помощи ситечка

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Перекладываем мороженое (крашеный лед) ложкой

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Проходим простой лабиринт — соединяем пингвинчков линией

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Украшаем елку стеклянными шариками

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Перекладываем ложкой шарики мороженого, сделанные из теста

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Соединяем одинаковые шарики линиями

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Устраиваем чаепитие

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Надеваем маленькие резиночки на стержень

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Конструируем из геометрических фигур

Фото прислали Даниил Москвин (1 год 5 мес) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Коля (2 года 3 мес) и мама Алена

Фото прислали Коля (2 года 2 мес) и мама Алена

Игра с блоками Дьенеша по схемам

Сетка памяти с использованием фигурок животных

Фото прислали Коля (2 года 1 мес) и мама Алена

Учимся ловить рыбу. Магнитная рыбалка

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Обводим буквы и цифры по стрелкам

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Приклеиваем и отклеиваем многоразовые наклейки

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Составляем картинки из палочек от мороженого

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Составляем композиции из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Кормим свинку-копилку пуговицами

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Учим цвета и формы, подбирая половинки игрушечных яиц

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Открываем крышки на баночках и пытаемся подобрать и закрыть крышки

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Игра «Сажаем огород»

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Игры с тестом. Вдавливаем формочки в тесто

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Забиваем цветные гвоздики и таким образом украшаем бумажную елочку

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Режем банан. Первый опыт работы с ножом под присмотром

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Игры с мозаикой: выкладывание цветовой последовательности

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Самодельные шарики из мягкой ткани на тоненьких резиночках (7 цветов радуги + белый): изучаем цвета, понятия «вверх-вниз», «влево-вправо»

Фото прислали Богдан (11 месяцев) и мама Ирина

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Игра «Кормим петушка»

Игра «Найди маму». Подбираем курицам яички по цвету

Фото прислали Даниил Москвин (1 год 9 месяцев) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Давид (1 год 4 месяца) и мама Анжела

Игра: Просовываем макароны, спички и все, что можно просунуть в дырочки дуршлага

Фото прислали Давид (1 год 4 месяца) и мама Анжела

Игра: чистим лук от шелухи

Фото прислали Давид (1 год 4 месяца) и мама Анжела

Игра: складываем орешки в бутылку

Фото прислали Ромик (1 год 4 месяца) и мама Анастасия Темных

Рождественский вертеп

Фото прислали Даниил Москвин (1 год 8 месяцев) и мама Марина Фурзикова

Игра со льдом « Освободи из ледяного плена зверей». Сыпем соль на лед, льем воду из кружки, щипцами захватываем фигурки и кладем в тарелку.

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Большой съест много, маленький — мало.

Закрываем-открываем, подбираем по цвету и форме.

Варианты игры для более старшего возраста: 1. Ориентировка на плоскости - «Сделай игрушкой 2 шага вперед, 3 влево, где оказалась игрушка?»

2. Игра на развитие внимания и памяти. «Во втором ряду сверху под третьей крышечкой спрячь цветочек» , «Вспомни, кто спрятался под зеленым треугольником, под красным кружочком...»

Фото прислали Давид (1 год 4 мес) и мама Анжела

Сенсорная коробка «Осень»

Фото прислали Руслана (2 года 2 мес) и мама Азнива

Сенсорная коробка «Африка»

Фото прислали Руслана (2 года 1 мес) и мама Азнива

(доска с замочками, щеколдами, выключателями, колесиками и т.п.)

Фото прислали Руслана (2 года) и мама Азнива

Используем стаканчики, воронки, бутылочки.

Фото прислали Руслана (1 год 10 мес) и мама Азнива

Игра: Кормим киску фасолью

Фото прислали Руслана (1 год 7 мес) и мама Азнива

Играем с рамками-вкладышами Монтессори

Фото прислали Руслана (2 год 1 мес) и мама Азнива

Игра «Спасаем пингвинчиков» . Пингвинчиков занесло снежной бурей, надо им помочь. Учимся работать грушей. В контейнере сода. В воду добавлена лимонная кислота и гуашь для цвета.

Фото прислали Егорка (1 год 11 мес) и мама Марина

Мозаика из губчатых салфеток. Повторение форм и цветов. Конструирование. Играем в ванной.

Фото прислали Егорка (1 год 10 мес) и мама Марина

Первый цветовой сортер. Проталкиваем детали мозаики в дырочки, проделанные в коробке от каши.

Фото прислали Егорка (1 год 6 мес) и мама Марина

Игра «Съедобное — несъедобное». Используя карточки от лото, накормим бегемотика, но только так, чтобы у него животик не заболел.

Игра «Большая стирка». Малышу необходимо разобрать носки по парам. После этого с помощью прищепок повесить сушиться на шнурок (шнурок можно завязать между ножками детского стола и стульчиков)

Фото прислали Егорка (1 год 9 месяцев) и мама Марина

Игра: Самодельная геометрическая рамка-вкладыш. Вкладышами служат блоки Дьенеша и детали из картона.

Фото прислали Егорка (1,5 года) и мама Марина

Игра: Нескучное геометрическое лото. Предварительно маме нужно завернуть фигурки от лото в фольгу. Малышу будет интересно, что же внутри, и игра пройдет гораздо веселей, чем обычное лото.

Фото прислали Егорка (2 года) и мама Марина

Игра со штампиками: ставим отпечатки, открываем, закрываем.

Игра: Самодельная хрюшка-копилка. Кормим свинку пуговицами.

Фото прислали Ромик (1 год 3 месяца) и мама Анастасия Темных

Игра: Тактильные карточки

Фото прислали Данил (1 год 2 мес) и мама Марина Фурзиковы

Игра: Самодельное геометрическое лото на магнитах

Игра: Самодельная свинка-сортер.

Фото прислали Данил (1 год 1 мес) и мама Марина Фурзиковы

Игра: Кормим Винни Пуха и Пятачка. Сортируем орехи по размеру: все большие для Винни, а Пятачку те, что поменьше.

Фото прислали Кирюшка (1 год 2 месяца) и мама Екатерина

Игра: Собираем урожай.

Фото прислали Алиса (3 года 5 мес) и мама Ирина

Приветствую всех родителей на страницах моего блога. Многие на сегодняшний день ведут разговоры о важности развития детских пальчиков, но не все четко понимают зачет их развивать, в чем это помогает ребенку. На самом же деле развитие моторики можно легко организовать дома. Для этого не понадобятся дорогие игрушки, только пять минут маминого времени, для организации игр, и хорошее настроение. В эти предновогодние дни я хочу вам показать очень интересные, познавательные и веселые игры для мелкой моторики рук, в которые мы играли с сыном.

  1. Игра с пинцетом
  2. Игра с магнитом

Каждому человеку нужны хорошо координированные движения чтобы одеваться, писать, выполнять различные бытовые действия. Всем нам известно выражение «у него все валится из рук» и порой сказанное имеет прямое значение. Мелкая моторика очень важна, так как через нее развиваются наблюдательность, внимание, мышление, координация, зрительная память, речь.

Именно из-за последнего многие родители задумываются о развитии данных навыков. Речь ребенка действительно зависит не только от , но и от движения рук. Следовательно, детские ручки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Поверьте мне, даже такой простой инструмент, как детский пинцет, можно интересно обыграть. А когда мама осознает, что ее ребенок в веселом времяпровождении развивает мелкую моторику — это вдвойне приятно.

Для первой игры нам понадобилось:

  • цветные водяные шарики;
  • пластмассовые новогодние украшения;
  • детский пинцет.

Сначала я рассказала Александру, ему сейчас 4 года 1 месяц, что Дед Мороз попросил его помочь ему. Детки ведь так любят помогать, а если сам Дед Мороз в этом нуждается! А суть заключается вот в чем: рассыпались украшения для елки и нужно отделить их от шариков. Но есть одно условие — их нельзя трогать руками. Дедушка будет наблюдать в свой волшебный шар. Елочные украшения нужно брать пинцетом и распределять по цвету в баночки. В конце работы, закрутить баночки и гномики ночью заберут их, чтобы отнести Деду Морозу.

Давайте посмотрим, что же произошло во время этой игры для мелкой моторики рук. Сначала сын брал инструмент двумя руками. Ребенку уже четыре года, сжимать пинцет не должно быть для него сложным делом. Но я подождала немного, прежде чем предложила попробовать сделать это одной рукой. Ведь елочные украшения обтекаемые и ребенку сначала нужно прочувствовать их форму.

Как ты думаешь, может быть держать пинцет одной рукой, будет удобней? — предположила я.

И Александр попробовал как себя чувствует его рука.

Процесс шел хорошо и тут на стол упала одна из игрушек! Вот и началось веселье, ведь Дед Мороз наблюдает и трогать руками игрушки нельзя .

Нам взрослым кажется очевидным, как можно вернуть игрушку не трогая ее руками. Ребенку нужно задействовать логику, ведь прямо мы ему не сказали, что это действие можно проделать с помощью пинцета. Александр пару раз порывался взять игрушку рукой, но затем догадался о применении инструмента.

Здесь я хочу напомнить, что соблюдение правил в играх важно для адаптации ребенка к правилам в жизни. Не ехать на красный свет, не бросать мусор на улице, не пытаться пройти без очереди, порой мы не задумываемся, что все эти вещи взаимосвязаны с детскими играми. Эти правила в социуме одни люди выполняют с легкостью, как нечто само собой разумеющееся, для других они как тяжкое бремя. У меня нет цели научить моего сына слепо выполнять все правила, я хочу, чтобы ему легче было адаптироваться к ним в жизни.

А тут вышла еще одна оказия, одно из украшений упало в баночку с другим цветом. Первое что предпринял Александр — засунул в нее пинцет . Но пинцет не раскрылся на должную ширину, чтобы достать елочную игрушку.

Что делать? Рукой нельзя…вот она тренировка в игре на смекалку. Мой ребенок не мешкая высыпал всё из баночки обратно в гидрогель и начал процесс раскладывания по цветам заново. Ведь это украшения рукой трогать нельзя, а о баночках никто ничего не говорил .

Если вам хочется больше игр с водяными шариками, у нас есть , которая не оставит детей равнодушными в любое время года. Также хочу обратить ваше внимание на очень оформления праздничного стола при помощи прозрачного гидрогеля.

Игры для мелкой моторики рук с магнитом

Ну что ж, мой ребенок прекрасно справился с первым заданием и на этом можно было бы остановиться, что мы бы и сделали в возрасте двух-трех лет. Но в четыре года веселье только начинается и пока крышки не закручены, мама быстро осмотревшись по сторонам, как заправский фокусник достает новогодние бубенцы.

Я как раз, готовясь к праздникам, приобрела три упаковки разного размера: большие, средние и маленькие. Еще у нас имеется изумительный набор магнитов из Amazon, его нам хватит на многие годы игр и экспериментов. А сегодня мы объединим игры для мелкой моторики рук и познание свойств магнита.

Одни только бубенцы с магнитами могут привести любого ребенка в состояние эйфории , но не стоит ограничиваться этими предметами. В пластиковую бутылку или туб, как у нас, насыпьте звенящие шарики разных размеров и покажите ребенку как они могут «танцевать» по стенкам если подцепить их магнитным полем. Затем отдайте всё в детские руки и пусть малыш сам пробует «вести» металлические изделия вверх.

Обратите внимание на фото, я оставила в одной баночке наши пластмассовые игрушечки из первой игры. И добавила 3 баночки каждого размера бубенцов. Александр так старался поймать контакт между магнитом и бубенцами, чтобы довести их до верха, что только это вызывало умиление!

Не всегда это получалось и металлические шарики со звоном падали вниз, вызывая смех моего сыночка .

И вот он момент победы .

И тут мама задает каверзный вопрос:

— Как ты думаешь, если мы положим в туб елочные игрушки и бубенцы, ты сможешь все достать магнитом?
— Конечно, — почти не задумываясь отвечает Александр.
— Ну что же, давай попробуем, — и я кладу три звенящих шарика и три пластмассовых фигурки в туб.

Должна оговориться, что свойства магнитов в играх мы изучали чуть позже, подборка наших занятий и экспериментов на эту тему, находится .

Металл конечно же оказался наверху очень быстро, а вот с украшениями сыночек действительно попотел. Ему так хотелось доказать свою правоту! Он крутил, наклонял туб, тряс магнит как будто проверяя если тот сломался. Но как вы понимаете, пластмассовые украшения остались на дне , а мой ребенок в игре познал влияние магнита на пластмассу.

Вторая познавательная игра

А мама всё не успокаивается:

— Туб у нас из тонкого пластика, а как ты думаешь, если мы бубенцы положим в стеклянную банку, ты сможешь их вытащить притягивая?
— Да, — не сдается юный экспериментатор.
— А если в нее налить воды?
Тут мой ребенок задумался и уже менее уверенно ответил:
— Наверное смогу.

Я взяла стеклянную тару из под кофе, налила в нее воды, насыпала щепотку сухих блесток, Новый год как-никак на носу . Александр сам добавил желаемое количество бубенцов.

Бубенцы прекрасно поддавались магниту, даже лучше чем в высоком тубе. А может быть ребенок уже натренировал руку и у него получалось это легко. Как бы там ни было, но вид перемещения блесток при падении шариков, заворожил Александра надолго.

Игра третья — чудесная коробочка

Пригодилась нам для игры и металлическая коробка из под недавно съеденного печенья.

Я положила бубенцы на крышку и показала Александру как они бегают по ней если направлять их снизу магнитом. Конечно, они сразу стали машинками участвующими в гонках, которые ездили по кругу минут двадцать . Какое замечательное занятие для координации движений!

И под занавес мой музыкант развлек всех соседей веселенькой музыкой, тряся наполненную коробку и прыгая одновременно. Я абсолютно не против в любом их проявлении .

Надеюсь, мы навеяли на вас предвкушение новогодних праздников и мне удалось показать, что игры для мелкой моторики рук могут быть достаточно интересны, нести дополнительную развивающую информацию, а главное они увлекают ребенка. Буду очень благодарна если вы поделитесь статьей в соц. сетях, только пожалуйста не копируйте текст целиком, лучше воспользуйтесь кнопочками ниже.

Краткое содержание: Мелкая моторика и подготовка руки ребенка к письму. Методика проведения занятий по развитию мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики.

1. Упражнение с пипеткой

Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашеную воду пипеткой.

2. Упражнение с пинцетом

В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

3. Сортировка мелких предметов

Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

4. Помпоны и пинцет

Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда.

5. Помпоны и щипцы

Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.

6. Кукольная одежда на прищепках

Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.

7. Коробочка с прищепками

Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, я наклеила круглые стикеры с буквами по краю коробки и написала соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.

8. Болты и гайки

Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.

9. Упражнение с дыроколом

Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.

10. Трубочки для коктейля

Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.

12. Рисунок из фасоли

На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклевает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.

13. Сортировка семян

Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета.

14. Мозаика

Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.

15. Скрепки

Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета.

16. Зубочистка

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

17. Цветной песок

Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрести лишний песок с картинки.

18. Наматывание ниток

Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигруки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

19. Переливание жидкостей и не только


Всем доброго времени суток!

А Вы знали, что на свете существуют молекулярные, оптические, магнитные и электрические пинцеты? Да, они действительно существуют и применяются в различных областях современных наук, но сегодня речь не о них.

Герой отзыва -

  • Деревянный пинцет № 2 (размер: 19,6 см) / Монтессори материалы Nicolya

Он предназначен для проведения развивающих игр с детьми от 1 года и старше .

Почему № 2 ? Так как существует еще деревянный пинцет № 1 Монтессори Nicolya, который меньше по размеру (15 см величиной).

На мой взгляд, большой пинцет наиболее удобен для приобретения, так как он подходит для захватывания как маленьких, так и больших деталей величиной максимум 3-4 см.

Монтессори-игры с деревянным пинцетом

  • развивают мелкую моторику пальцев рук;
  • подготавливают руки ребенка к рисованию и письму;
  • вырабатывают усидчивость;
  • повышают концентрацию зрительного внимания.

Деревянный пинцет № 2 Nicolya был упакован в прозрачный пакет с бумажной вставкой, на которой содержится информация об интернет-магазине nicolya ru ​, где его можно приобрести.

Пинцет изготовлен из сосны, качественно отшлифован, лаком не покрыт.

Изначально присутствовал приятный запах дерева, сейчас он уже не такой отчетливый (по прошествии нескольких недель), но все равно имеется.


Ширина пинцета - 2,5 см, высота - 2 см, длина - 19,6 см.


В продаже есть различные пинцеты – с заостренными концами, с закругленными концами, с зубчиками, а у этого пинцета концы прямоугольные, чуточку скошенные по бокам.

Это удобно для захвата материалов и предметов любой формы .


Самое главное в пинцете, чтобы его было удобно держать в руке . Здесь с этим все в порядке.

Пинцет не тугой , на него легко нажимать и он быстро принимает свое первоначальное положение.


Дочка с ним очень быстро нашла общий языка и овладела навыками захвата предметов.


А теперь НАШИ ВАРИАНТЫ ИГРЫ С ПИНЦЕТОМ

  • 1 ВАРИАНТ - захват пинцетом легких предметов (ватных шариков , ватных дисков, маленьких кусочков поролона)

В качестве поролона подойдет обычная губка для мытья посуды, если не жалко, то её можно порезать на маленькие кусочки и дать перекладывать ребенку. Идеальный вариант - ватные шарики , они еще бывают разноцветные, но у меня таких не нашлось, поэтому показываю на примере ватных дисков, они менее удобные, но подцепить пинцетом вполне реально.


Так как предметы легкие, перенести их с места на место не составляет большого труда.


  • 2 ВАРИАНТ - захват пинцетом комочков мятой бумаги

Бумагу лучше брать не слишком жесткую, предложить ребенку разорвать ее и смять в комочки.


Я взяла листы бумаги двух цветов, в этом случае можно разнообразить перекладывание комочков пинцетом еще сортировкой по цветам .


3 ВАРИАНТ - перекладывание пинцетом деталей мозаики

Моя куплена в Fix Price из 80 деталей, этого вполне достаточно для игры.


Захват и перенос деталей осуществляется за тонкий стержень.


Данная задача значительно сложнее, чем поймать и переместить комочек бумаги.


4 ВАРИАНТ - захват пинцетом макаронных изделий

Как известно, макаронные изделия бывают разные по дизайну: спиральки, рожки, бантики и т.д.

Мы с дочкой пробовали перекладывать различные варианты, так интересней.




И я пришла к выводу, что наиболее удобный вариант - рожки (на 2 фото из 3).

А вот бантики совсем не пригодны для этого занятия, только если Вы хотите СВЕРХ усложнить задачу ребенку.

5 ВАРИАНТ - захват пинцетом пуговиц

У меня в доме много пуговиц не нашлось, даже теперь задумалась об их приобретении.

А так их можно сортировать по цвету и величине, раскладывая в разные плошки.


6 ВАРИАНТ - раскладывание пинцетом маленьких деревянных шариков или бусин

На фото деревянные шарики Nicolya 15 мм величиной. Деревянный пинцет № 1, который я упоминала в начале отзыва, предназначен для перекладывания таких шариков. Но я Вас могу заверить, что пинцетом № 2 тоже удобно перемещать эти шарики с места на место.

У моей дочки это очень ловко получается.


7 ВАРИАНТ - раскладывание пинцетом больших деревянных шариков 3 см в диаметре

Эти шарики у нас из настольной игры , они легко захватываются пинцетом.


И даже не потребуется усилий перенести шарик с места на место, так как он застревает между двумя концами пинцета.


А вот чтобы вытащить его оттуда, необходимо задействовать вторую руку. На самом деле это не составляет труда, но процесс перекладывания и захвата несколько меняется.


8 ВАРИАНТ - перенос прищепок

Они большие по размеру и их тоже вполне реально захватить пинцетом для перемещения в другую коробочку.


А еще можно придумать другие разнообразные игры, например, раскладывать пинцетом прищепки определенного цвета от 1 до 10 , вслух пересчитывая их.


9 ВАРИАНТ - перекладывать пинцетом игральные кости

На самом деле это не панацея, просто любые подходящие предметы, которые найдутся у Вас дома.


В этом случае кости даже можно подбрасывать вверх и попытаться выкинуть определенное количество точек на кубике.


10 ВАРИАНТ - игры на скорость (для 2 игроков)

Здесь предлагаю целых три варианта игры: в первом случае можно подключить второй пинцет .

Перекладывать определенные по цвету детали в плошки на скорость.


Во втором случае один из игроков перекладывает детали деревянной ложкой , а второй пинцетом, после подведения итогов игроки меняются орудиями.


Третий случай подойдет для ПРОФИ, здесь уже применяются деревянные палочки для еды (для суши). На самом деле даже для родителей такой вариант будет однозначно интересен.


Таким образом, вариантов подбора предметов для перекладывания пинцетом масса, разнообразить их сортировкой по цвету, размеру не составляет труда.

Зачем так много вариантов? Просто не интересно все время перекладывать одни и те же бусины.

Чтобы вырабатывать усидчивость у детей, необходимо поиграть вместе с ребенком в игры на скорость.

Дочка еще нашла применение - перекладывает пинцетом игрушки из киндер-сюрприза . Так что я Вам уже рассказала даже не 10 вариантов игры, а больше.


ИТОГИ в отношении деревянного пинцета № 2 Монтессори Nicolya

Положительные моменты:

1) Доступная цена;

2) Отличное качество;

3) Множество развивающих игр для детей.

Отрицательные моменты:

* Не выявлены.

Вывод . Деревянный пинцет Монтессори от производителя деревянных игрушек Nicolya очень классный, он идеально подходит для развивающих занятий с ребенком.

*******************************************************************************************************

Малыш растет, окружающий мир становится все интересней и понятней для него, многое из того, что не получалось раньше, теперь с легкостью поддается юному исследователю. Пальчики ребенка становятся все более ловкими, он с удовольствием справляется с новыми задачами. Чтобы утолить познавательные потребности малыша очень важно своевременно предлагать подходящие развивающие игры и занятия.

В этой статье я хочу предложить вашему вниманию развивающие занятия, которые интересны и очень полезны детям примерно от 1 года 9 месяцев. Возрастная отсечка условная, возможно, что-то заинтересует ребенка чуть раньше, что-то позже. Однако ориентироваться среди множества игр как-то надо, поэтому я и разбила их по возрастам, опираясь на свои наблюдения. Вот несколько других подборок игр для развития моторики (большинство этих игр по-прежнему актуальны и после 1 года 9 месяцев):

Итак, во что еще можно поиграть с ребенком:

1. Играть с прищепками

Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.

Куда прицеплять прищепки?

  • Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку

Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика). Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ еще больше интересных шаблонов для игр с прищепками, это и дождь для тучки, и ноги для лошадки, и уши для зайца и т.п.

.

Также можно воспользоваться готовыми вариантами игр с шаблонами (Ozon , My-shop , KoroBoom ).

  • Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет

  • Прицепляем прищепки на край коробки

Когда у Таисии только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, она готова была прицеплять их куда угодно. Начали мы с того, что просто прицепляли прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.

Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.

А еще впоследствии, мы с Таисией придумали, что если коробку с прищепками (классическими) перевернуть, получится вот такой смешной паук.

  • Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша

В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.

В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.

  • Прицепляем прищепки на одежду малыша

Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять. У нас эта игра вызывала бурю эмоций (положительных, разумеется)!

2. Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое , еще варианты — Ozon , My-shop ). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.

3. Переливать воду пипеткой или грушей

Еще одно занятие для развития силы пальцев и мелкой моторики ребенка. Суть занятия такова: необходимо перелить воду из одной емкости в другую при помощи резиновой груши (спринцовки), кулинарного дозатора (как на фото) или пипетки. Емкости могут быть любыми, однако, мне кажется, использование формы для льда делает игру заметно интереснее. Так, мы с Таисией набираем воду в небольшой миске и заполняем некоторые ячейки формы, затем проверяем, какие ячейки пустые, какие полные, если есть желание, считаем, сколько ячеек заполнено. Затем собираем жидкость из ячеек обратно в миску.

Самое сложное для ребенка в этой игре – это усвоить последовательность действий: сначала надавливаем на грушу, затем опускаем наконечник в воду, набираем воду, потом, не надавливая, переносим в другую емкость и т.д. Первое время держите руку ребенка в своей и действуйте вместе, так малыш лучше поймет суть.

Сейчас в продаже есть очень симпатичные пипетки фирмы Learning Research, они отлично подходят для детской руки. Есть в магазине .

Старайтесь не наливать для игры много воды, наливайте столько, сколько вам с малышом будет под силу перелить за одну игру туда и обратно. Если вы используете маленькую аптечную пипетку, то емкости тоже должны быть очень маленькими. При желании воду можно подкрасить пищевым красителем.

4. Переливать воду из одной миски в другую при помощи губки



Игра во многом похожа на предыдущую, но все же дарит ребенку несколько другие ощущения. Несколько советов: во-первых, ставьте миску с водой слева, а пустую — справа , тогда ребенок будет переливать воду слева направо, такое направление действия важно для постановки руки перед письмом. Во-вторых, надо заметить, что удобнее играть с губкой, которая полностью мягкая (без жесткой части), если вам не удалось купить мягкую губку, то срежьте жесткую часть ножом.

5. Резать ножницами

После 1 года 9 месяцев моторика ребенка становится все более совершенной, и вы уже можете начинать знакомить ребенка с ножницами. Наверняка вы уже слышали о знаменитых тетрадях Kumon (Лабиринт , Ozon , My-shop ), которые могут научить вырезать любого ребенка, но если ребенок никогда раньше не работал с ножницами, не торопитесь сразу приобретать тетради и выполнять задания. На первом этапе ваша основная задача – это научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, да и просто познакомить ребенка с самим процессом разрезания бумаги на части.

Сначала пусть малыш научится делать короткие надрезы по краю листа. И только потом, когда его действия будут более уверенным, предлагайте делать последовательно несколько разрезов вдоль нарисованной линии. Так, перед занятием вы можете нарисовать на небольшом листе бумаги несколько не слишком длинных линий и предложить малышу разрезать лист по этим линиям.

Естественно, для занятий нужно приобрести специальные детские ножницы с тупыми концами и желательно, чтобы у ножниц одно кольцо было маленькое, а другое – побольше. Большой палец необходимо просовывать в маленькое отверстие ножниц, а указательный и средний в большое . Если малышу так удобнее, в большое отверстие можно просунуть и безымянный палец. Немаловажно также научить ребенка правильно придерживать лист левой рукой (если ребенок правша).

Чуть позже можно переходить и к тетрадям Kumon, необычные задания в них подстегивают интерес ребенка. У Таисии, например, страсть к заданиям Kumon проснулась в 2 года 2 месяца. Параллельно с использованием тетрадей можно продолжать рисовать линии на бумаге, постепенно усложняя их: добавлять зигзаги, волны и т.д.

6. Составлять картинку на кубиках-пазлах


Если ваш малыш уже знаком с простыми , теперь можно предложить ему собрать картинку на кубиках-пазлах (из 4 частей) (Лабиринт , Ozon , My-shop ). Эта задача немного потруднее, потому что здесь прежде чем поставить кубик на нужное место ребенок должен еще и повертеть его и найти подходящую сторону. Поначалу, конечно, крутить кубик в поиске нужной стороны придется вам, но пока вы это делаете, объясняйте малышу, почему вы выбрали ту или иную сторону.

7. Играть с двух-трехслойными рамками-вкладышами (пазлами)

Многослойные рамки-вкладыши – игрушки просто удивительные, они сочетают в себе функции и пазла и площадки для сюжетной игры. Как правило, такие рамки-вкладыши показывают ребенку какой-то один объект в разных разрезах, например, дом (автобус, машина) внутри и снаружи. Такое представление объекта способствует развитию образного мышления ребенка. И это просто безумно интересно! Даже родителям

Например, пазл «Дом зайцев » (My-shop , Read ) состоит из таких слоев: на самом нижнем слое зайчики проснулись и встали с кроваток (при этом каждого зайца можно достать и разыграть с ними небольшую сюжетную игру), на следующем слое проснувшиеся зайцы уже начали вести какую-то деятельность: пить чай, доставать игрушки, на третьем слое представлен дом снаружи и видно, чем зайцы занимаются на улице. Вот интересные варианты двухслойных пазлов — Дом или Автобус .

Ребенок в этой игре учится отличать детали каждого слоя и совмещать их уже не просто по схожести объектов (как в обычных рамках-вкладышах), а именно по смыслу.

8. Играть в рыбалку с колечками от пирамидки

Ранее я уже писала про довольно популярную игру « ». Сейчас предлагаю ее немного усложнить и сыграть в более «продвинутую» рыбалку, полезную как для развития воображения, так и моторики. Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.

Поделиться: