Презентация новой консоли Xbox One. Новый Xbox LIVE

22:02 На этом мероприятие завершилось. Спасибо за внимание!

22:00 В конце разработчики показали впечатляющее сравнение уровня графики из Call of Duty: Modern Warfare 3 и Call of Duty: Ghosts. А потом был запущен трейлер, полностью выполненный на движке игры.

21:59 Разработчики подробно рассказали о процессе создания графики, объектов, персонажей и анимации — все эти атрибуты будут выведены на новый, недоступный ранее уровень. Был пересмотрен и многопользовательский режим добавлением динамического окружения. Но несмотря на все новшества акцент останется на игровом процессе, который принёс успех предыдущим играм серии.

21:55 В самом конце была показана демонстрация игры нового поколения из популярной серии Call of Duty: Ghosts, которая была представлена исполнительным директором Activision Publishing Эриком Хиршбергом (Eric Hirshberg). Она получит новый движок и разрабатывается студией Infinity Ward. Все скачиваемые дополнения для игры вначале будут эксклюзивно доступны для Xbox One.

21:53 Напоследок Microsoft заявила, что Xbox One будет запущена во многих странах мира ближе к концу этого года.

21:50 Xbox Entertainment Studios также сообщила о партнёрстве с лигой американского футбола NFL, благодаря чему появится возможность смотреть трансляции матчей.

21:48 Бонни Росс (Bonnie Ross) из 343 industries заявила, что Halo теперь — не просто игра. Одним из способов по расширению вселенной Halo станет новый телесериал, в создании которого примет участие режиссёр Стивен Спилберг (Steven Spielberg).

21:47 Дальше речь снова пошла о телевидении. Глава Xbox Entertainment Studios Нэнси Теллем (Nancy Tellem), ранее работавшая в CBS и Warner Bros., сказала, что до сих пор телевидение для телезрителя было словно одностороннее движение по улице, но это изменится: пользователи получат лучшие рекомендации и совершенно новые социальные функции.

21:43 В разработке находится ещё масса других игр — больше, чем когда-либо в истории Xbox. Одна лишь Microsoft Studios выпустит 15 эксклюзивных проектов в первый год существования консоли, 8 из которых будут совершенно новыми сериями.

21:42 Другая игровая демонстрация была представлена студией Remedy, создавшей игры Max Payne и Alan Wake. Называться игра будет Quantum Break.

21:39 Затем на сцену вышел Фил Спенсер (Phil Spencer) из Microsoft Studios, чтобы поговорить о проектах самой компании. Он сказал, что Xbox One открывает совершенно новые возможности для разработчиков игр, и представил первый эксклюзив — Forza Motorsport 5, который будет доступен сразу на момент запуска консоли. Графика в игре превосходная.

21:36 Демонстрации игр действительно впечатляют детализацией.

21:35 Было анонсировано широкое однопользовательское соглашение с Electronic Arts — EA Sports представит в ближайшие 12 месяцев 4 игры для Xbox One: FIFA, Madden NFL, NBA Live и UFC. Разумеется, все будут революционным.

21:33. Многопользовательский процесс также был улучшен. Во время ожидания соединения с сервером можно запустить однопользовательскую игру.

21:31 Служба Xbox Live была существенно улучшена. В первый день будет доступно 15 тысяч серверов, а всего Xbox One получит более 300 тысяч серверов. В облаке будут хранится музыка, игры, фильмы и сохранения. Появилась встроенная возможность записи игрового процесса, а также видеоредактор.

21:27 Kinect теперь стал центром управления консолью. Он распознаёт не только пользователя, но и контроллер, перемещение которого можно использовать для управления в играх.

21:26 Сенсор Kinect теперь будет поставляться с каждой Xbox. Голосовые функции стали более диалоговыми и подстраиваются под каждого пользователя. Широкоугольная камера получила разрешение 1080p и способна захватывать видео с частотой 30 кадров/с. Kinect может захватывать даже лёгкие движения запястий и даже считывать показатели сердцебиения.

21:25 Новый контроллер получил 40 изменений в дизайне, улучшенную эргономику, новые динамические импульсные курки, высокоточную крестовину D-pad, интегрированную батарею и поддержку Wi-Fi Direct.

21:24 Внешний вид контроллеров также был обновлен, но преемственность поколений ощущается.

21:23 Ещё интереснее другое: программная часть состоит из трёх операционных системы: первая — Xbox OS, вторая — Windows, а третья объединяет обе ОС для мгновенного переключения и многозадачности. Никакого ожидания — переключиться на игру можно столь же быстро, как на очередной ТВ-канал.

21:22 Платформа основана на 8-ядерном процессоре на базе 5 млрд транзисторов и оснащается 8 Гбайт системной памяти, 500-Гбайт жёстким диском и оборудована средствами связи USB 3.0, Wi-Fi Direct, Blu-ray, 802.11n, HDMI in/out.

21:21 На сцену поднялся Марк Уиттен (Marc Whitten), генеральный менеджер Xbox Live. Будем надеяться, что он расскажет о характеристиках.

21:19 Раздел Xbox One Guide объединяет Избранное, Популярное и Мои каналы. В Избранном присутствуют только телепередачи и фильмы, но не каналы.

21:18 Интеграция Windows Phone через технологию Smart Glass стала ещё более глубокой: смартфон можно использовать в качестве пульта ДУ, дополнительного экрана во время просмотра передач, игр и так далее.

21:16 Таким образом, осуществляется навигация, поиск, выбор фильмов и так далее. Запуск встроенного браузера почти не занял времени. Появился режим «Snap mode», который напоминает разделение экрана в Windows 8. Был представлен Skype для Xbox, с помощью которого можно осуществлять групповые видеозвонки прямо с телевизора.

21:13 Представитель компании произнёс «Xbox on», после чего произошло включение консоли и телевизора и прошла аутентификация пользователя. Основной экран платформы напоминает смесь старого интерфейса Xbox и сенсорного интерфейса Windows 8 на чёрном фоне.

21:11 Итак, имя нового продукта — Xbox One. Также были представлены обновлённые игровой контроллер и датчик захвата движений Kinect. В новой приставке Microsoft на презентации делает упор на универсальность этого решения для домашних развлечений. Играм пока не уделяется пристального внимания.

21:09 Итак, новинка представлена! Новая консоль Microsoft получит название Xbox One!

21:06 Для начала компания немного коснулась истории Xbox. Xbox Live, Xbox 360 и эры HD-игр. Похоже, предыдущая консоль никуда не уходит и по-прежнему остаётся важной платформой для Microsoft: на E3 компания подробнее расскажет о будущем этой приставки. В отношении новой Xbox задача состояла в разработке и создании универсальной системы, решающей проблему избытка устройств в гостиных.

21:05 Microsoft собирается в полной мере задействовать возможности облачных сервисов, сделав игры и телевидение более продвинутыми.

21:03 На сцену вышел Дон Мэттрик (Don Mattrick), который сказал, что над новой консолью Microsoft работала несколько последних лет, и это важный день для неё. Компания сказала, что собирается изменить индустрию развлечений навсегда. Готовы ли мы к этому? Microsoft впервые решила реализовать диалог между зрителем и его теелвизором.

21:00 Итак, презентация началась!

20:50 На официальном сайте Microsoft стартовал обратный отсчет. Менее 10 минут осталось до старта презентации.

20:43 Итак, до старта конференции остаются считанные минуты, зрители занимают свои места. Пресса собралась под большим навесом, установленном на футбольном стадионе в кампусе Microsoft. Вокруг — надписи «Новое поколение представлено». Ждём начала под тревожную музыку.

Решив не повторять ошибок, сделанных в прошлом поколении игровых консолей, Sony поспешила представить PlayStation 4 перед своим конкурентом. Сегодня мы узнаем, что же приготовила в ответ корпорация Microsoft. Будет ли в основе новой платформы лежать ядро Windows 8 и насколько тесной окажется интеграция? Какие требования к интернет-подключению? Наконец, каковы технические характеристики и стоит ли ждать Kinect 2 в комплекте с новой Xbox? Всё это и многое другое мы должны узнать уже совсем скоро. Смотреть прямую трансляцию на английском можно на официальном сайте , мы же постараемся оперативно предоставлять перевод основных моментов.

Дата публикации: 22.05.2013 17:48:15

21 мая произошло долгожданное событие – презентация консоли нового поколения от Microsoft . Эмоции после шоу просто переполнили игровое сообщество. Невероятно, незабываемо, отлично, шикарно, фантастически, превосходно, феноменально, великолепно, круто – такие слова наверняка раздавались из всех офисов прямых конкурентов Мелкософта , компании Sony , акции которой за считанные часы прибавили 10% в цене. В отличие от счастья изобретателей CD-диска, эмоции другой аудитории были не столь радостны, хотя и не менее выразительны. Пару слов о том, как, а вернее, что это было.

Как до луны.

Прежде всего, называется заветный девайс не иначе, как Xbox One. Это вовсе не значит, что до сих пор пользователям поставлялись 0,7 и 0,8 версии консоли. Дело в том, что приставка расширяет свои возможности и собралась стать единым мультимедийным устройством игрока, который будет смотреть на нем телевизионные передачи, фильмы, слушать музыку, ну и, чем Билл Гейтс не шутит, иногда играть в игры. Про анонсы передовых разработок поговорим чуть позже, а пока – о главном. По крайней мере, формат презентации подразумевает, что это главное.

Внешний вид приставки отображает суть времени и трендов. Microsoft давно заигрывает с прямыми рубленными линиями в своих продуктах, отвечая требованиям современных вкусов. Эти требования не обошли стороной и игровую мультимедиа-консоль от авторов Форточек. Достаточно внушительные размеры коробки легко объяснимы: современные системы охлаждения – штуки не маленькие, а речь, как-никак, о современной приставке ведется. Контроллер остался практически без изменений, по всей видимости, разработчик считает, что уже достиг идеала в его развитии. Сеть. По-хорошему, интернет должен быть подключен к Xbox One на постоянной основе, но авторы разрешают пользователям иногда его отключать. При этом игроки распрощаются с коннектом к коробочному облаку, со всеми вытекающими: незаметным скачиванием обновлений, как для игр, так и для самой приставки, и широкими социальными функциями.

Как на всех современных телевизорах, на Xbox One вы сможете смотреть фильмы и телепередачи. Причем, выбирать ленты или сериалы по своему желанию, в точности, как на системах IP-TV и Smart-TV современных телевизоров. Как на современных телевизорах, на Xbox One вы сможете слушать музыку. Как современные телевизоры, Xbox One умеет выходить в интернет. Шутка ли, но с Xbox One вы, наконец, станете счастливым обладателем девайса, который поддерживает использование Skype! Ну, как и все современные телевизоры. Вопрос, знают ли в Microsoft о том, что некоторые пользователи предпочитают использовать консоль вместе с этим самым телевизором, который все это уже давно умеет, остается открытым.


Но американский разработчик далеко не дурак, и знает, что настало время серьезных инноваций. С выходом Xbox One канут в Лету страшные времена, когда для посещения интернета или просмотра передач и фильмов на телевизоре, несчастным людям приходилось нажимать кнопки на пульте дистанционного управления, или, чего доброго, поднимать какую-нибудь из частей своего тела с дивана. Чтобы ни в коем случае не допустить столь фатального поворота событий, авторы приставки наделили ее функцией голосового управления. Если вы разрываетесь, что для вас важнее, просмотр свежего порно-фильма или разговор с родителями, с Xbox One ваши проблемы будут решены. Встроенный Skype вы вольны использовать прямо во время просмотра киноленты. Это еще не все: сдвинув в сторону прямое включение с тараканьих бегов по телевизору, тут же в интернете вы вольны ознакомиться с турнирной таблицей, узнать, какой из тараканов наиболее результативен в этом сезоне, и тут же сделать на него ставку в тотализаторе. В общем, интернет станет к вам как никогда близко. Если, конечно, у вас нет телефона или современного телевизора.


Техносила игромира.

Заветная коробка догнала в развитии PS3, снабдив новый девайс оптическим Blu-Ray приводом, и устремилась вдаль: восемь ядер на процессоре производства AMD, весьма похожем на представленный ранее в PS4, 500 Гб на встроенном жестком диске и 8 гигибайт оперативной памяти. Правда, если ранние пресс-релизы не врут, и память эта окажется действительно DDR3, конкуренция с четвертой версией приставки от Sony будет весьма осложнена подобным обстоятельством. Объем встроенного жесткого диска пусть вас не пугает: HDD расширить не получится, но по USB 3.0 можно подключить любой сторонний накопитель. Встроенный модуль Kinect обещает мощную камеру (1080p, 30 fps), которая будет детально отслеживать все передвижения игрока. Идентификация по лицу и голосу прилагается. 300 тысяч серверов будут рады принять записанный пользователем видео-контент, и каждый обладатель Xbox One сможет стать автором популярных летсплеев.


Как только во время просмотра медитативно скучной презентации в голову начали закрадываться мысли о том, что Microsoft подзабыла, что ее клиенты, кроме всего прочего, на игровых приставках еще и в игры играют, подобно дождю на иссушенную землю стали проливаться анонсы передовых проектов на консоль. Правда, редкие капли этого дождя не набрали бы и рюмку воды.


Линейка спортивных игр, увенчанная демонстрацией американского футбола, продемонстрировала не прорыв, но прорывчик в визуализации. Отличия между спортивными играми приставок нового и старого поколения едва превосходят отличия между эволюцией тайтла на одной консоли седьмого рода. Во время демонстрации американского футбола, борющиеся с дремотой жители других стран подталкивали засыпающих от просмотра друзей.


Сумели разнообразить и весьма освежить мир ребята из : в игру добавлены собаки-воеваки. В остальном все также, правда, сколько игроков, столько и мнений, хорошо это или плохо. Лучшие моменты видеоряда, исполненные в новом-чудо-передовом-движке, проигрывают в графическом исполнении даже третьей версии . Остается надеяться, что демонстрационные кадры были все-таки не лучшими.


Просмотрел 20 минут презентации и выключил. Не дотерпел даже до игр. Ну по поводу приставки - нормально все идет. Я так и говорил, что не ПК станет консолью, а консоль станет ПК, но в более удобном размере. И это мнение не мое личное, а неких аналитиков игрового мира, я лишь прочитав их аргументы и доводы полностью согласился и не было никаких противоречий. А теперь, их теоретические доводы еще раз подтверждены практически выходом этой коробки. Так что нефиг жаловаться, а просто скажите "shut up and take my money". Уверен, PS4 тоже к этому идет, развивая социальные возможности, такие как PlayStation Network и облачные сервисы (Gaikai). Правда у них не такие глубокие корни, как у MS c вездесущей ОС, Skype и т.п.

Всему миру была представлена новая игровая консоль от компании Microsoft, преемница XBOX 360 и представительница следующего поколения приставок в общем. Изменения в первую очередь коснулись взаимодействия с устройством, его мультимедийных возможностей и, как ни странно, интеграции с уже имеющимися сервисами. Для начала, разберемся с названием — XBOX ONE . Что это, подражание какой-нибудь HTC? Навряд ли, скорее всего имеется ввиду полное переосмысление уже накопленного раннее опыта, как игрового, так и пользовательского, эдакая реинкарнация серии, как это в свое время было с Apple iPad.

А перезапуск связан с введением голосового управления — да, теперь вам совершенно не нужно держать в руках геймпад (или же телефон со SmartGlass), чтобы совершать какие-либо действия, типа навигации по интерфейсу системы (дэшборд), достаточно лишь сказать «XBON ON» (ничего не напоминает?), и вуаля, консоль автоматически включилась и, что немаловажно, может включать и всю остальную синхронизированную с ней технику, например, телевизор, достаточно лишь дать команду. Вся навигация тоже возможна при помощи голосовых команд или же знакомых по смартфонам жестов, таких как пинч-ту-зум (только здесь это осуществляется руками в воздухе) или же свайпы. Про навигацию голосом стоит упомянуть подробнее — вы можете в любой момент времени скомандовать приставке переключиться на телевидение, игры, браузер вне зависимости от того, что сейчас было запущено, все произойдет быстро и без тормозов. Ощущение схоже с переключением каналов при помощи пульта дистанционного управления.



Расширяя функциональность и удобство взаимодействия с дэшбордом, не забыли добавить и мультиоконность — при просмотре, скажем, фильма, вы всегда можете открыть какую-то важную информацию, браузер или же что-либо еще. Для пущего удобства, помимо ставшего уже стандартом браузера, появился и клиент Skype, позволяющий устраивать видеоконференции на вашем большом телевизоре.

Изменения коснулись и фирменного онлайн-сервиса XBOX Live, который теперь стал еще умнее и даже обучаемым — как какой-нибудь Google Now, он тоже изучает ваши интересы и предпочтения в той или иной области (пусть и касается это только взаимодействия с приставкой). Теперь весь контент, будь то фильмы, музыка, игры или же сохранения, будут храниться в «облаке», работоспособность которого (наряду с Live) обеспечиваются 300 серверов, расположенных по всему миру. Несомненно, это удобно, ведь теперь можно придти, скажем, в гости к друзьям и показать им какой-либо интересный момент в той же игре (тем более что появилась возможность записывать отрывки из игры и сохранять их все в том же «облаке») или же посмотреть ваш любимый фильм. Говоря об обучаемости, стоит отметить такой немаловажный фактор, как подбор наиболее подходящих именно вам напарников для совместной игры в зависимости от пола, прогресса, достижений и прочих показателей. В любой момент вы можете переключиться на интересующий вас канал или же посмотреть рекомендуемые именно вам шоу, сериалы, фильмы или же телеканалы — все базируется на ваших предпочтениях и интересах.



В технические данные представители компании особо не углублялись, однако интересным мне показался измененный геймпад, который теперь приобрел возможность вибрировать именно на курках («триггерах», причем сила вибрации регулируется непосредственно разработчиком игры), и новый Kinect, просчитывающий не только ваше местоположение в пространстве, но и такие детали, как напряжение той или иной мышечной группы. В чем смысл, пока не совсем понятно, однако были названы такие причины, как улучшенная связь со спортивными играми и более реальный опыт.

А вот с самими играми все как-то тухло и скучно — очередная линейка спортивных игр от EA, которая не меняется из года в года ничем, кроме графики, уже известная Call of Duty: Ghosts и новая Forza Motorsport. Куда больше лично меня заинтересовал проект от финнов Remedy Entertaiment, создателей первых двух частей Max Payne и относительно оригинального Alan Wake, получивший название Quantum Break. О чем, правда, будет эта игра, абсолютно непонятно — больше информации как о ней, так и других продуктах станет доступно после выставки E3, где будет представлена большая часть «одновременно разрабатываемых 15ти эксклюзивов».



«Почему же тухло и скучно?», — спросите вы. Проблема в том, что практически не было показано непосредственно игровых скриншотов, геймплея и видео (от силы несколько секунд), все это — заранее отрендеренные ролики, CGI-мишура и, страшно говорить, фильмы. Да, кое-что можно было разглядеть в Quantum Break и CoD, однако это не тянет на слово «некстген», все это уже умеет и показывает обычный (пусть и мощный) ПК. Кстати, о фильмах — сам Стивен Спилберг снимает сериал по вселенной HALO, ставшей в свое время главной игрой для XBOX. О связи с событиями и героями игр ничего сказано не было.

21 мая окончательно определилось лицо игровой индустрии на ближайшие 5-10 лет. В этот день свою новую консоль представила компания Microsoft. Платформа, получившая название Xbox One, стала последней из трех консолей восьмого поколения, которые появятся на рынке.

Разработчики Xbox не раскрывали карт до упора - они представили свою новую приставку совсем незадолго до выставки E3. Торжественное мероприятие, на котором была впервые показана Xbox One, состоялось через три месяца после презентации PS4 и почти на два года позже, чем Nintendo представила Wii U. «Лента.ру» решила разобраться, что готовит нам следующее поколение консолей и как мы будем жить дальше.

Xbox One

Показывать новую игровую платформу Microsoft решила в собственной штаб-квартире в Редмонде, штат Вашингтон. Помимо собравшихся в зале для презентаций журналистов следить за премьерой консоли могли все желающие: прямая трансляция мероприятия велась в интернете, в том числе и в сервисе Xbox Live, где ее смотрели обладатели Xbox 360.

Эта презентация Microsoft радикально отличалась от аналогичных мероприятий компании в предыдущие годы: на сцене 21 мая не было ни музыкальных номеров модных рэперов, ни радостных детей, скачущих под музыку в очередной игре для Kinect (впрочем, это все Microsoft наверняка приберегла для E3). Премьера Xbox One продлилась всего час и была максимально сдержанной и спокойной.

Главный упор топ-менеджеры Microsoft, явившие миру новый продукт корпорации, делали на то, что Xbox One призвана стать единым центром домашних развлечений. Презентация началась с демонстрации названия, внешнего вида консоли и ее технических характеристик. Последние оказались примерно идентичными начинке PlayStation 4: 8 гигабайт оперативной памяти, 8-ядерный центральный процессор, жесткий диск на 500 гигабайт, порты USB 3.0, Wi-Fi и порт HDMI. Приставка обладает усовершенствованным сенсором Kinect, который научился гораздо точнее отслеживать движения и голос пользователя и стал неотъемлемой частью платформы. Всеми функциями Xbox One можно управлять жестами и голосом - это стало естественным развитием идей, заложенных еще первым Kinect на Xbox 360.

После официального представления новой консоли и краткого сообщения, что у нее внутри, начался рассказ вовсе не об играх, а о сервисах.

Фактически Xbox One превращает любой телевизор в «прокачанный» до предела smart-TV: здесь и многозадачность, и возможность управления медиаконтентом, и, собственно, просмотр телевизора, и беседа во время всего этого по Skype. Это не говоря о всевозможных спортивных сервисах, большинство из которых, впрочем, предназначены исключительно для североамериканского рынка.

Ориентированность презентации в сервисной части именно на США вызвала, скажем так, негодование значительной части геймеров, в том числе российских. Специально для них поясним, что США для Microsoft - рынок номер один по приоритетности, а спровоцировавшие недовольство «дефицитные» сервисы, вернее их аналоги, есть во многих странах. Отсутствие их в России - вина не столько Microsoft, сколько местных контент-провайдеров, которые просто не в состоянии предоставить схожие услуги.

Именно телевидению, кино и сериалам была отведена значительная доля времени на презентации. Помимо демонстрации сервисов по просмотру и выбору программ и фильмов, базирующемуся на вкусах аудитории Xbox Live, был представлен телесериал по мотивам вселенной Halo, снимать который будет Стивен Спилберг.

Вкратце было рассказано про изменения в игровой составляющей платформы Xbox. Поиск матчей в одной игре будет осуществляться, пока вы играете в другую, все «достижения» (Achievements) и профили игроков в Xbox Live без потерь перекочуют на новую платформу. Список друзей будет увеличен со 100 до 1000 человек; кроме того, в разы будет увеличено количество серверов, обеспечивающих работу Xbox Live.

Игр было показано немного: Microsoft явно бережет все козыри для E3. Все, что представили 21 мая, - это четыре мультиплатформенных спортивных игры от EA с неким эксклюзивным контентом для Xbox One и два эксклюзива (Forza Motorsport 5 от Turn 10 и Quantum Break от Remedy, создателей Alan Wake и Max Payne). Также на презентации Xbox One состоялась мировая премьера новой части Call of Duty: Ghosts. Разработчики хвалились новым движком (который, впрочем, выглядит похуже, чем текущий движок Battlefield 4). Напоследок в Microsoft пообещали, что в первый год после релиза консоли для Xbox One выпустят 15 эксклюзивных проектов, в том числе - 8 абсолютно новых (не сиквелов).

Чуть яснее будущее Xbox One стало после презентации, когда представители Microsoft принялись отвечать на вопросы журналистов. Наибольшие опасения были связаны с двумя особенностями Xbox One: привязке игр к учетным записям и слухам о требовании постоянного подключения к сети. Вот что про это стало известно после презентации.

В Xbox One игры будут требовать установки на жесткий диск. После этого проекты будут привязываться к учетной записи пользователя, и запускать их можно будет уже без диска, в любое время. Здесь у многих игроков, особенно в США, где процветает вторичный рынок игр, возникло множество вопросов. Можно ли будет перепродавать игры? Можно ли будет взять диск у знакомого на пару дней и, не тратя денег, поиграть? Внятных ответов на эти вопросы пока нет. Microsoft ограничилась заверениями в том, что некое решение для вторичного рынка игр будет придумано.

Что касается обязательного подключения к сети, то здесь тоже не все ясно. Говорилось, что для использования Xbox One постоянное подключение к интернету не потребуется; быть игроку постоянно в сети или нет, решать будут разработчики игр. При этом Kotaku в беседе с Microsoft выяснила, что для работы Xbox One будет нужно подключение к сети не реже раза в сутки - все остальное время консоль можно будет отключить от интернета. Кроме того, сетевое подключение потребуется некоторым играм для дополнительных вычислений - вот здесь постоянное подключение будет приветствоваться.

В любом случае, презентация Xbox One оставила примерно поровну вопросов и ответов - и, конечно же, вызвала волну негодования в определенных уголках интернета. Некоторые геймеры недоумевали, почему вместо длинных трейлеров красивых игр на движках нового поколения им показывали мультимедийные функции консоли, забывая, что до E3 осталось меньше трех недель, и что Microsoft нужно что-то демонстрировать еще и там. Очевидно, 21 мая в Редмонде команда Xbox One сделала лишь заявление о намерениях, а настоящая битва эксклюзивов, бизнес-планов, цен и прочих мелких радостей смены поколения консолей стартует 10 июня, когда пройдут большие пресс-конференции Sony и Microsoft.

Восьмое поколение

Помимо традиционного увеличения производительности консолей, которое сопровождает каждое обновление поколений приставок, восьмое поколение имеет ряд существенных идеологических отличий от платформ-предшественниц.

Диски не нужны : К восьмому поколению игровые системы стали полностью готовы ко всем существующим методам распространения контента: как классическим играм на дисках, так и к цифровой дистрибуции. Пионером в этой области долгое время была Microsoft. В середине 2000-х был создан магазин Xbox Live Arcade, в котором поначалу планировалось продавать небольшие игры-безделушки весом не более сотни мегабайт. Спустя несколько лет идеология XBLA, да и самих сетевых сервисов Xbox сильно изменилась - теперь в категории Arcade можно найти полновесные игры вроде Virtua Fighter 5: FS или Far Cry 3: Blood Dragon.

К концу 2000-х Sony удалось перехватить инициативу у Microsoft. Цифровые версии «коробочных» игр в Xbox Live купить было можно, они появлялись в продаже через месяцы после релиза. Sony же стала продавать игры в цифровом магазине одновременно с коробочными версиями. На то, чтобы перейти на аналогичную модель продаж, у Microsoft ушло несколько лет - и впервые, в качестве эксперимента, она была использована в России на старте продаж Gears of War: Judgement.

Nintendo, уверенно лидировавшая по продажам приставок в седьмом поколении, напротив, не могла похвастаться богатством сетевых опций. Притом что магазин по продаже старых игр был в распоряжении владельцев Wii несколько лет, полноценной сетевой торговлей Nintendo заниматься не торопилась. Ситуация изменилась только с выходом Wii U в конце 2012 года.

Облака : Облачными сервисами консоли научились пользоваться в том или ином виде еще на рубеже прошлого поколения приставок. Так, PS3 поддерживала проект Folding @ Home, который объединял консоли в единую сеть и использовался для распределенных вычислений.

Microsoft использовала облачную технологию только для хранения данных: в конце 2011 года пользователи сервиса Xbox Live получили по полгигабайта места в облачном хранилище для сохранения игр и других данных. Очевидно, если Microsoft не откажется от реализованной для Xbox 360 задумки, объем облачного хранилища в будущем существенно увеличится (и, что тоже не исключено, будет отнюдь не бесплатным). В Xbox One облачные вычисления будут использованы и в играх: судя по заявлениям, сделанным в ходе презентации, благодаря этим технологиям новая приставка от Microsoft будет, к примеру, поддерживать большее количество игроков в многопользовательских матчах.

Sony специально для своей новой консоли купила сервис Gaikai (позже ставший PlayStation Cloud). Но она собирается использовать его в первую очередь для эмуляции игр для предыдущих консолей и для расширенного взаимодействия ее новой приставки с PS Vita.

Потрогайте, пожалуйста : К единому пониманию того, как лучше управлять играми в ближайшие годы, производители консолей не пришли. Вместо этого они предложили два сильно различающихся подхода. Sony и Nintendo проголосовали за сенсорные поверхности: у Wii U это экран, а у PS4 - небольшое пространство на фронтальной части контроллера DualShock 4.

Компания Microsoft на геймпад для Xbox One ничего подобного добавлять не стала. Вместо этого производитель сделал ставку на голос и жесты. Его новая консоль понимает сложные голосовые команды (почти как Siri) и умеет реагировать на пассы руками. Идея заманчивая, но пока остается неясным, насколько удачно новый контроллер «подружат» с языками мира: как известно, Kinect 1.0 команды, например, на русском понимать отказывался.

Без единого разрыва : В вопросе о том, нужно ли консолям постоянное подключение к интернету, три производителя тоже не сошлись. Wii U и PS4 по умолчанию подключения к интернету не требуют (это решение во многом остается непосредственно за разработчиками игр), в то время как для Xbox One сеть будет нужна - правда, просить соединиться с ней приставка вроде бы будет только раз в сутки.

Старое и любимое : В том, нужна ли консолям обратная совместимость с играми и аксессуарами для предыдущего поколения, между Sony, Nintendo и Microsoft согласия тоже нет. Xbox One, например, в ней отказали: из-за разницы в архитектуре приставка не будет «дружить» ни с играми, ни с контроллерами для предыдущего поколения.

Sony нашла компромиссный вариант: у нее обратная совместимость есть, но все старые игры будут воспроизводиться только из «облака», причем их придется покупать заново. Аксессуары тоже будут поддерживаться не все: скажем, Move будет отлично работать и со старой консолью, и с новой, а вот DualShock 3 придется отправить на помойку. Полноценная обратная совместимость будет только у Wii U.

Поиграл - покажи : Производители давно пытаются сделать консоли полноценной точкой доступа в социальные сети: еще в PS3 и Xbox 360 их создатели добавляли возможность сидеть в интернете и оставлять записи в фейсбуке и твиттере. Толком это пока никому не удавалось: как ни крути, а без клавиатуры это занятие мучительное и скучное, так что смартфоны и планшеты приставкам пока обойти не удалось.

Пиратская победа : PS3 была единственной из трех основных консолей прошлого поколения, которая благодаря своей архитектуре успешно сопротивлялась пиратству. Однако это имело и обратную сторону: разрабатывать игры для нее было сложнее, а дополнения, апдейты и патчи неизменно оборачивались страшной морокой и для студий, и для игроков.

Очевидно, что японский производитель выучил урок: архитектура PS4 будет ближе к PC, что облегчит и выпуск контента на приставке, и - увы - ее взлом. Поэтому очевидно, что в ближайшие годы все три консоли будут прошиваться с одинаковым успехом.

Создатели Xbox One пока не рассказали об антипиратской защите (если не считать таковой постоянное подключение к Сети), однако очевидно, что оставлять дверь для любителей торрентов открытой в Microsoft не собираются. Будем надеяться, что третий блин у Microsoft получится съедобным; защита Xbox и Xbox 360 держалась очень недолго.

Телефон покажи : Microsoft и Sony в едином порыве решили расширять интеграцию с мобильными устройствами: обе компании анонсировали схожие по функционалу приложения для iOS и Android. И новенькое PlayStation App и SmartGlass (уже доступное, кстати, для Xbox 360) позволяют удаленно управлять консолями, а также превращают мобильные устройства во второй экран, на котором можно почитать внутриигровые книги или посмотреть карты.

Nintendo предпочла не отдавать эти сервисы на сторону: у нее всеми этими функциями заведует геймпад с сенсорным экраном.

Игры

Компания Sony, чья последняя консоль завоевала популярность во многом благодаря интересным эксклюзивам, с PS4 никак себя не проявила. Из тех игр, которые сейчас разрабатываются для новой приставки, интересной можно счесть разве что новую inFamous, в то время как остальные (новая Killzone, DriveClub и так далее) вызывают скорее недоумение, чем желание купить консоль.

На презентации Xbox One, повторимся, про игры сказано было мало, но слова эти были многообещающими. Надежду вселяют вовсе не показанные 21 мая игры, а то самое обещание 15 эксклюзивов в первый год существования консоли. Кроме того, и на PS4, и на Xbox One должны выйти все самые ожидаемые мультиплатформенные проекты конца 2013 - начала 2014 года: и Battlefield 4, и Call of Duty 10, и ряд других игр с неприличными цифрами в названиях.

С вышедшей в 2012 году Wii U дела обстоят много хуже: даже самый плодовитый партнер Nintendo, издательство Ubisoft, решило, что одного эксклюзива для приставки будет достаточно, и выпустило на ней только ZombiU. А ожидаемый платформер Rayman Legends решили портировать на Xbox 360 и PS3 и потому отложили на осень, вызвав резонный гнев фанатов.

Посмотрев на то, как идут дела у новой консоли Nintendo (продажи хуже, чем у престарелых Xbox 360 и PS3), от нее отказалось и издательство EA. Сначала оно передумало делать Wii U-версию движка Frostbite 3 (именно на его основе создаются новые части таких франшиз, как Dragon Age и Battlefield), а потом свернула разработку FIFA 14 для Wii U. Мол, прошлый выпуск футбольного симулятора так плохо продавался на этой платформе, что портировать на нее следующий не имеет никакого смысла.

Лето покажет

Ситуация с 8 поколением консолей за вычетом мелких деталей повторяет то, что мы могли видеть в 2005-2006 годах на заре Xbox 360, PS3 и Wii. Консоль Nintendo, как всегда, значительно отстает от конкурентов по производительности и будет бороться за лидерство с помощью необычных контроллеров и домохозяек.

Силы PlayStation 4 и Xbox One на данном этапе равны. Обе платформы практически схожи по производительности. Обе платформы будут активно использовать облачные сервисы и развивать идеи, заложенные в прошлом поколении.

Главное, что можно сказать уже сейчас: победителя в предстоящей гонке будут определять не столько «железо» и производительность машин, сколько сервисы и идеология. И, конечно, игры.


Сегодня прошла официальная презентация приставки Xbox нового поколения, ее появления с нетерпением ждали миллионы геймеров по всему миру. Это игровой компьютер можно обновлять хоть каждый год, приставку покупают на несколько лет. А значит, от нее ждут большого количества инноваций и хороший технологический задел на будущее. Пусть не все ожидания сбылись, презентация была насыщенной и интересной, но обо все по порядку.

В начале мероприятия на сцену вышел Дон Мэттрик. По традиции презентация началась с пространных рассуждений о предназначении новинки, которая появится через несколько минут, и краткого обзора успехов предыдущей модели. А ведь она вот-вот превратится в тыкву.

Microsoft выпустила Xbox 360, Kinect и открыла сервис Live, чтобы обеспечить пользователей самыми передовыми технологиями для развлечений. Время идет, и теперь пора представить новые разработки. Нечто такое, что изменит привычное представление о времяпрепровождении в гостиной, а заодно подчеркнет, что телевизор — главный экран в доме.


Xbox One? Деградация после 360 получается...

За последние несколько лет привычный облик гостиной сильно изменился благодаря всевозможным девайсам. Но они слишком сложные и разрозненные, поэтому нужно представить устройство, которое сможет объединить телевидение, игры и развлечения. С этих слов и короткого видеоролика началась презентация долгожданного «next gen» - Xbox One.


Уф, показали! - облегченно выдохнул зал. А то мало ли...


Отличный слоган: «All Your Entertainment All In One»


Пока все взгляды были прикованы к новинке, в воздухе висел вопрос: как будет называться next next gen?


Презентация без индуса - моветон

На сцену вышел Юсуф Мехди, с этого момента начинается все самое интересное. В Xbox One реализовано много функций, которые облегчат использование приставки. Например, распознавание голоса и управление жестами - все как полагается во втором десятилетии 21 века. Фраза «Xbox, On» включит приставку в том же состоянии, что и до выключения.


Интересно, приставка поймет наш родной «лет ми спик фром май харт?»

Но голосом консоль не только включается. Большинство действий осуществляется командами, например «Xbox, Watch TV» включит телевидение. Для такой модели управления была разработана технология Instant Switching - переключение между играми, фильмами, музыкой и телевидением происходят моментально. Настолько, что это выглядит подозрительно.


Справляется с двумя задачами одновременно

Еще одна новая функция для «next gen» - режим Snap. Не отрываясь от фильма или телепередачи можно вызвать небольшое окошко для просмотра дополнительной информации о спортсменах, актерах или разговора по Скайпу. В качестве компаньона может выступать смартфон, с его помощью удобней управлять контентом на боковой панели.


На другой стороне планеты довольны

Много внимания уделили просмотру телепередач, например, Xbox Guide - программе с рекомендациями, трендами и избранным. Но легко догадаться, что эта функция будет с пометкой «US Only», а значит, большинству геймеров не интересна. Особенно в России.

Следующим на сцену поднялся Марк Вайттен. Он отвечает за техническую составляющую Xbox, об этом и рассказывал. Новая приставка получила мощную начинку, теперь используется 5 миллиардов транзисторов и 8 ГБ RAM, установлен накопитель на 500 ГБ, а среди прочих характеристик значатся USB 3.0, Wi-Fi Direct, Blu-Ray, 802.11N, HDMI in/out.


Третья «операционка» без имени, без логотипа

Для лучшего опыта использования в Xbox One используются три операционные системы. Xbox, Windows и некий слой, которые объединяет сервисы, отвечает за многозадачность и мгновенное переключение между приложениями.


Разобрали джойстик - лишили работы iFixit

Обновление получили контроллеры. Джойстик может похвастаться четырьмя десятками изменений, улучшенным дизайном и более реалистичным откликом на действия.


Новый Kinect в четырех картинках

Kinect стал фиксировать больше движений игрока для максимальной отзывчивости и реалистичности. Кстати, теперь он поставляется в комплекте с приставкой. Без вариантов.

Не обошлось без софтовых новинок. Пусть приставка не стала полностью облачной, а на корпусе красуется надпись Blu-Ray, часть вычислений отправлено на сервера компании. Улучшен сервис Live, теперь его работу обеспечивают не 15, а 300 тысяч серверов. Часть контента перебралась в облако, туда же отправляются игровые повторы и происходят вычисления динамически меняющихся достижений. Увеличенное количество серверов также позволит устраивать более масштабные сетевые баталии с большим количеством игроков.


Про приставку все рассказали, так что пришло время поговорить об играх. На сцену пригласили Эндрю Вилсома из EA, главного игрового партнера. Специально для One подразделение EA Sports выпустит четыре игры: Fifa 14, NBA 14, NFL 14, UFC 14.


Скелет игры


Дядька снизу явно удивлен такому повороту событий

Разумеется, новинки будут с «next gen» графикой, на новом движке EA Sports Ingnite. Кроме потрясающей детализации он обеспечит максимально реалистичную игру за счет скорости реакции виртуальных соперников, имитации поведения и инстинктов человека. Для этого будет использоваться в четыре раза больше вычислений в секунду, но оно того стоит. По крайней мере, судя по промо материалам.

Игровое подразделение Microsoft тоже трудится над новинками для консоли. Фил Спенсер рассказал, что они много инвестируют в студии, чтобы обеспечить как можно больше игр. Благодаря этому в первый год будет представлено полтора десятка эксклюзивных игр, причем восемь из них по новым франшизам.


Детализация на высоте, но не стоит забывать, что это трейлер


Нет, это не графика next gen

Для затравки показали Forza Motor Sport 5, которая будет доступна одновременно с началом продаж и Quantum Breack от судии Remedy. По двум коротким трейлерам составить впечатление сложно, в глаза бросается лишь очень высокая детализация. Но раз сказали «будет круто» - поверим на слово.

На очереди Нэнси Теллем с очередным разговором о контенте, преимущественно «US Only». Да, Microsoft добились эксклюзивного контракта с NFL, так что владельцы Xbox One и по совместительству спортивные болельщики получат много приятных бонусов.


Спилберг не приехал, но гонорар отработал видеообращением. И на том спасибо

А после миллиардов часов игры в Halo, рэдмондовцы решили скооперироваться со Стивеном Спилбергом и запускают телесериал по сюжету популярной игры. Наверняка доберется до России, возможно, не официально.


А по слухам, в октябре и за 500 евро

Официальную часть завершило торжественное обещание начать продажи приставки «позже в этом году». Цена не известна.

Но расходиться рано, на сцену вышел Эрик Хиршберг с заключительной речью о Call of Duty: Ghosts - одной из самых ожидаемых игр, пусть и не эксклюзивной для Xbox One.

Игра получит новый движок, благодаря которому графика будет несравнимо лучше предыдущего поколения. Шикарный динамический свет, дым, реалистичные текстуры и движения персонажей - все это ждет игроков в новой части Call of Duty.

Разработчики обещают новый сюжет, персонажей и даже собак, которые будут «по-новому взаимодействовать». Видимо, тоже участвовать в боях. В мультиплеере появятся карты с динамически изменяемым ландшафтом и кастомизация моделек игроков.



Поделиться: