Гитара для скоростной игры. Как заниматься на гитаре для развития максимальной скорости - распространенные ошибки при обучении скоростной игре на гитаре

Ниже собрана подборка музыкальных игр и просто ритм-игр для ПК

OSU!

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Музыкальная, бесплатная

Японская музыкально-ритмичная игра в аниме стилистике. Геймплей составляющая довольно проста, игроку предстоит вести курсор за мячиком скачущим по игровым элементам, таковых в игре 3. Ноты - круги на которые необходимо нажать, Слайдеры - Провести мячик по определенной территории, Спиннеры - Максимально быстро вращать «спиннер» чтобы получить как можно больше очков. Сложность состоит в том, что мячик не будет ждать вас, а за каждый пропущенный элемент полоска жизни будет стремится к нулю.

Но не стоит переживать, игра предлагает огромное множество карт разной сложности, число которых пополняется ежеминутно т.к. в игру встроен map editor (редактор карт). Присутствует мультиплеер, где можно посоревноваться в скорости и реакции с друзьями.

Beat Hazard

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Аркада

Увлекательная двухмерная музыкальная инди-игра, которая геймплейно чем-то напоминает небезызвестный аркадный Asteroids, но с более со своими уникальными «фишками» и доработанным геймплеем. Игровой процесс напрямую зависит от импортируемой игроком музыки – чем она громче и интенсивнее, тем сильнее будет стрелять ваше оружие, но и врагов (а также красочных спецэффектов) станет в разы больше.

Под управление игроку поступает маленький звездолет с видом сверху, который противостоит различным астероидам и прочему космическому мусору, распадающемуся от выстрелов на более мелкие обломки. В стане противников есть также космические корабли и боссы. Перемещается звездолет всегда лицом к курсору мыши, туда же и стреляет по врагам. Помимо усиления турелей за счет музыки игрок также может подбирать бонусы силы и громкости, а также может войти в особый боевой режим «Beat Hazard».

BIT.TRIP RUNNER

Дата выхода: 2011 г.

Всего игрокам доступно 4 группировки: Рокеры, Урбанисты, Клаберы и поклонники Караоке. Каждая группировка обладает своими особенностями. Игроки путешествуют по районам, выполняют квесты, улучшают своих персонажей и сражаются со своими противниками в различных стычках, в том числе и на арене в турнирах. Районы постоянно переходят под контроль той или иной группировки, что влечет за собой еще более частые и жестокие стычки.

Groove Coaster

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Аркада

Музыкальная ритм-игра, в которой нужно нажимать на определенные клавиши в ритм звучащей музыке. Проект обладает пиксельной минималистичной графикой с множеством неоновых эффектов, которые возникают в такт музыке. В игре 36 оригинальных треков в различных музыкальных жанрах (от поп-музыки до рок-композиций).

Игровой процесс выглядит следующим образом – у нас есть яркая точка, которая летит в пространстве по заданной траектории. На этой траектории попадаются другие точки, обозначающие нажатие той или иной клавиши. Все действие происходит под определенную музыку и самое главное здесь подстроиться под ее ритм. В игре есть два режима – для одной руки и для двух рук. Второй режим ощутимо сложнее. Визуальную составляющую уровней можно настроить.

Just Shapes & Beats

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Музыкальная игра с элементами bullet hell, выполненная в минималистичном стиле и построенная на ритме. Вы управляете кубом, которым нужно проходить различные уровни, выполняя это все под ритм музыки, звучащей в данный момент.

Прохождение уровней выглядит следующим образом – в вас летят различные геометрические объекты, а вам, следуя ритму, нужно совершать плавные и резкие движения, уворачиваясь от атак. Периодически на уровнях встречаются мини-боссы, требующие особой стратегии. Смерть здесь не выбрасывает игрока в меню, а является своего рода перемоткой на небольшой отрезок обратно.

Electronauts

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Симулятор

Музыкальная игра, представляющая собой казуальный симулятор ди-джея, и разработанная для очков виртуальной реальности (есть возможность играть и без них). Задача игрока – миксовать различные музыкальные композиции и устраивать самую крутую виртуальную DJ-тусовку.

В игре хорошая анимация, отличные спецэффекты и большой выбор различных инструментов, позволяющих изменять треки, добавляя в них различные звуковые эффекты и пр. Интерфейс интуитивно понятный, а для удобства новичков есть небольшая тренировка, которая, впрочем, не раскрывает всего потенциала предлагаемых инструментов.

Путей развития скорости много. Все эти пути или методики, если угодно, очень важны. Используя их равномерно, сосредотачиваясь на каждой поочередно и постепенно объединяя их, ты добьешься значительного прогресса в скорости и качестве игры.

Для начала определим основные методы увеличения скорости:
«Акуна-матата»
«Колибри»
Метод оптимизации
Синхронизация рук

«Акуна-матата» (или внутренняя свобода). Свобода действий - это первое, что бросается в глаза, когда ты видишь профессионального музыканта на сцене. Он успевает одновременно играть на гитаре, пританцовывать, что-то кричать в микрофон и еще подмигивать девушке в толпе. Всё это говорит о двух вещах: ему очень удобно и комфортно делать то, что он делает, и он очень расслаблен эмоционально и физически.

Многие начинающие гитаристы зажаты и скованны. Со стороны занятия такого музыканта выглядят как тяжелый труд: чело взмокло, на висках набухли вены, он сопит и пыхтит от усердия. В таком стиле человек привыкает играть всегда. Ему кажется «Вот сейчас я зажму руку и буду играть быстро-быстро», но ничего не получается. Движения рваные, некачественные. О скорости речь не идет вовсе.

Вывод: Научись расслабляться! Начни свое занятие в следующий раз с того, что закрой глаза, подыши и расслабь все тело. Затем возьми гитару и пробуй играть максимально СВОБОДНО. Ты должен быть спокоен как цветок лотоса у подножья храма истины на вершине Фудзиямы. Играй медленно и постепенно увеличивай темп. Как только почувствуешь, что при увеличении темпа начинает зажиматься хоть один мускул, постепенно снижай темп, дыши и расслабляйся. Такой «дзен» должен войти у тебя в привычку - расслабленными и свободными руками ты сыграешь гораздо быстрее, чем зажатыми КЛЕШНЯМИ.

«Колибри» . Давай сравним две птицы: кондора и колибри. Помимо очевидной разницы в размере, у них есть еще одно важное отличие – скорость взмахов крыльями. Колибри из-за маленькой длины крыльев способна развивать чудовищную частоту махов, гораздо выше, чем у крупных птиц. Проведи эксперимент: попробуй помахать вверх-вниз сначала вытянутой рукой, затем предплечьем и одним пальцем. Правда, одним пальцем получилось быстрее? Все дело в длине рычага и амплитуде колебаний. Чем экономнее будут твои движения, тем быстрее ты сможешь играть.

Проанализируй свою технику игры. Если у тебя проблемы со скоростью, вероятно, ты слишком высоко поднимаешь пальцы левой руки. Начни контролировать их. Они не должны отходить от грифа дальше, чем на несколько сантиметров (за исключением нарочно чрезмерной артикуляции). Ведь, чем больший путь они пройдут, тем больше времени затратят, а это замедлит тебя. То же касается правой руки. Когда играешь переменным штрихом, старайся минимизировать движения. Играй не всей рукой, не кистью, а пальцами или даже кончиками пальцев. Это значительно повысит скорость.

Вывод: старайся везде, где только можно, уменьшить амплитуду движений, и ты прибавишь в скорости как метеор.

Метод оптимизации . Этот метод состоит в том, чтобы пересмотреть свою игру и проконтролировать каждое движение, сделав его наиболее оптимальным с технической точки зрения. В начале твоей (да и моей) музыкальной карьеры все играют «тяп-ляп» или «и так сойдет». Зачастую мы не обращаем внимания на штрихи медиатором (вверх или вниз), которые используем, какими пальцами мы прижимаем аккорды, под каким углом держим пальцы и так далее. Мы привыкаем к этому разгильдяйству и, когда приходит час играть быстро, просто не можем этого сделать, так как делаем миллион лишних и ненужных микродвижений, к которым привыкли. У каждого музыканта есть такие «леваки» и они индивидуальны, поэтому не будем останавливаться на чем-то конкретном.Постарайся рассмотреть свою игру под микроскопом. Всё, включая движения твоих пальцев, подчиняется законам логики и биомеханики. Старайся понять, почему у тебя не получается сыграть быстрее то или иное произведение. Возможно, ты делаешь лишние движения пальцами или слишком далеко уводишь руку при игре боем. Может быть, ты выбрал не лучшую аппликатуру (порядок пальцев) при игре или выбрал не оптимальный прием.

Вывод: будь самокритичен и все время работай над улучшением техники. А главное, осознав ошибку, не ленись ее исправить и переучиться. Чем позже ты это сделаешь, тем медленнее к тебе придет быстрота;)

Синхронизация рук . И, пожалуй, главнейшее, что влияет на скорость игры – слаженность движений правой и левой руки. Мы можем убедиться в этом на примере известных музыкантов самоучек как Джимми Хендрикс и Даймбег Деррелл. Любой выпускник музыкального училища по классу гитары, напялив очки, сказал бы «Их техника ужасно неправильна». Но как же быстро они играли!

Ты должен сфокусироваться на синхронизации, а именно на тренировке слаженной и одновременной игры медиатором и пальцами на грифе. Даже если ты никогда не разовьешь умение рук двигаться архи-быстро, ты все равно сможешь выжать максимум из своей гитары, если руки будут взаимодействовать слаженно.

Как же развить синхронизацию? Ответ прост! Да, да, мой друг - гаммы! Этим упражнениям много тысяч лет, и они по-прежнему не теряют своей актуальности. Играй медленно, под метроном, различные гаммы (хроматические, мажорные, минорные, секвенции на основе гамм и пр.) Также в свое время мне очень помогли упражнения Шрадика. Главное, начинай с медленного темпа, под метроном и следи за качеством и синхронностью. Играй точно как часы! Как только почувствуешь, что пальцы «заплетаются», снижай темп.

Вывод: Самый лучший результат в скорости ты получишь, если в занятиях сконцентрируешься на слаженности правой и левой руки.

Как видишь, методов увеличения скорости игры на гитаре немало, используй их все, и ты обязательно улучшишь свой результат. Верю в тебя!

© Дмитрий Лебедев


      Дата публикации: 12 октября 2011 г.

Быстрее!!! Это слово, словно маяк на горизонте, движет многими начинающими гитаристами. Особенно когда дело касается электрогитары. И неудивительно, ведь послушав записи таких мастеров, как Ингви Мальмстин и Джо Сатриани, практически каждый, кто в состоянии отличить фендер от ибанеза, загорится желанием проделать то же самое - повторить эти невероятные запилы и мозговыносящие пассажи. Вы из их числа? Тогда добро пожаловать в серию уроков, посвященную лишь одной теме: «КАК ИГРАТЬ БЫСТРЕЕ?»

С разу бы хотелось упомянуть о том, что ДА - скорость не является основополагающим фактором, определяющим мастерство гитариста. И если сравнивать, скажем, тех же Сатриани и Мальмстина, то, естественно, Мальмстин играет быстрее. Но более мелодичен, более виртуозен, более изощрен, я бы даже сказал, конечно, Сатриани. И потому эти уроки не для тех, кто не знает, чем отличается лидийский лад от дорийского, но хотел бы узнать. Эти уроки для тех, кому действительно нужно увеличить скорость своей игры, но он не знает с чего начать.

И в первую очередь надо сказать, что способов игры на электрогитаре существую немалое количество. Некоторые из них направлены специально на увеличение скорости игры. Рассмотрим их по порядку.

Переменный штрих (alternate picking). То, с чего мы начнем. Принцип его понятен из названия. Это штрих, при котором медиатор постоянно меняет свое направление. Вниз - вверх - вниз - вверх. И, несмотря на то, что сам способ освоить довольно просто, добиться в нем мастерства чертовски трудно. Хороший переменный штрих требует хорошей синхронизации обеих рук - а она вырабатывается годами.

Легато (legato). Под этим словом я подразумеваю такую технику игры, при которой медиатор играет небольшую роль, а всю основную работу проделывает левая рука. Здесь, как вы уже поняли, особой синхронизации не требуется и потому может показаться, что играть легато легче, чем переменным штрихом. Не совсем верно, ведь легато требует дополнительного глушения струн. И уже выбирая из необходимости этого глушения и синхронизации, каждый решает для себя, что легче.

Теппинг (tapping). Основополагателем теппинга считается Эдди Ван Хален. Несомненно, эта техника применялась и раньше, но новую веху в ней открыл именно он. Играя теппингом, гитарист ударяет (tap - удар) кончиками пальцев по грифу гитары, извлекая, таким образом, звуки.

Свип (sweep). Иногда бывает необходимо сыграть пассаж, расположенный на грифе по принципу: «одна нота на струне». Чаще всего это арпеджио. Здесь на помощь приходит свип. При игре этим приемом игры медиатор скользит по струнам вверх и вниз, а пальцы левой руки зажимают нужные лады в нужный момент.

Экономичная техника (economy picking) . Довольно редко встречающийся способ игры, и разработанный, вероятно, специально для того, чтобы играть как можно быстрее. Принцип экономичной техники заключается в комбинации свипа и переменного штриха. Для более подробного объяснения мне придется применить такие словосочетаний, как внешний и внутренний штрихи, а об этом мы еще не говорили. Поэтому вернемся к экономичной технике в соответствующем уроке.

Итак. Что там стояло первым пунктом? Ах да! Переменный штрих. Как я уже сказал - это техника игры, при которой медиатор постоянно меняет направление своего движения. Хорошим примером того, каких высот можно достигнуть в переменном штрихе является композиция Криса Импеллиттери 17th Century Chicken Pickin" с альбома Screaming Symphony 1996 года. Обязательно послушайте, если не сделали этого раньше. Чувствуете атаку медиатора - этот плотный, жужжащий звук? Никогда в жизни, никаким другим способом, будь то теппинг, свип, легато или даже экономичная техника, вы не добьётесь подобного звучания.

Тренируя переменный штрих, нужно помнить несколько вещей.

В первую очередь то, что синхронизация рук вырабатывается очень долго. И еще никто не стал мастером, подержав гитару в руках всего месяц. А потому не надо бросать, не успев начать. Вам будет казаться, что прогресса в технике нет, и что у кого-то, кто выдает по двадцать нот в секунду, скорее всего талант к этому. НЕТ! Они тоже тренировались. Стив Вай тренировался, Джон Петруччи тренировался. И они добились успеха, потому что тренировались, а не из-за дара, выраженного в умении махать пластмассовым треугольником из стороны в сторону.

Отсюда вытекает второй пункт. Отложите в сторону свои сомнения и приступайте к упражнениям, которые будут даны в следующем уроке. Ни в коем случае не играйте быстрее, чем можете. Ведь плохо поставленную технику исправить гораздо сложнее, чем с самого начала делать все правильно. Само собой, необходимо играть на разных скоростях, однако они не должны выходить за пределы возможностей.

В-третьих, чередуйте игру на чистом звуке с игрой на дисторшн. Первое необходимо для того, чтобы вы в действительности осознавали, что делают ваши руки. Второе - чтобы научиться глушить ненужные звуки.

И раз уж мы заговорили про глушение, то четвертым пунктом поставим именно его. Это один из важнейших аспектов игры переменным штрихом. Да впрочем, и игры на электрогитаре в целом. Глушить струны нужно как правой, так и левой рукой. Правая ложиться ребром ладони возле бриджа и глушит все, что ниже той струны, которая в данный момент звучит. А левая - внутренней стороной фаланги указательного пальца глушит все, что выше. Со временем глушение станет для вас абсолютно естественным, и вы даже не будете задумываться о том, что на самом деле вы делаете.

В-пятых, все упражнения нужно выполнять под метроном. Ни в коем случае не позволяйте себе расслабиться и отказаться от его использования. Только с помощью метронома вы сможете контролировать свою скорость и развивать ритмичность. Ведь многие гитаристы могут играть довольно быстро, но не способны сыграть даже простую мелодию на фоне ударных. Вряд ли какой-нибудь группе они нужны.

В-шестых - старайтесь играть экономично. Держите пальцы как можно ближе к грифу, контролируйте амплитуду движений медиатора. Все это в конечном итоге сказывается на скорости.

И последний пункт, как бы странно он не звучал - играйте только переменным штрихом. Дело в том, что я знаю - многим (и я был одним из них) довольно сложно поначалу свыкнуться с мыслью, что после удара вниз обязательно следует удар вверх и наоборот. Ведь играя медленные короткие мелодии (а именно их играют новички) бывает гораздо проще сыграть вниз - вниз, чем вниз - вверх, если первая нота расположена, например, на пятом ладу третьей струны, а вторая на седьмом ладу второй. Не поддавайтесь этому желанию и можете быть уверены - оно пройдет очень быстро.

Что ж, на один урок достаточно, постарайтесь переварить все, о чем я здесь говорил. В следующем уроке мы разберем внешний и внутренний штрихи и приступим непосредственно к упражнениям.


Примечание : Распространенные упражнения в табулатуре

Упражнение для развития скорости игры на гитаре (Часть 1, 2)

Tom Hess
Источник: tomhess.net

Часть 1. Как нужно заниматься для развития максимальной скорости

Границы этой темы слишком обширны, чтобы иметь возможность осветить всё в одной статье. После получения сотен просьб дать совет по поводу развития скорости, по-видимому, похоже что уже давно пора написать статью на эту тему. Обучение продвинутых игроков достижению уровня виртуоза это очень полезный и приятный процесс для меня (я уверен, как и для большинства преподавателей, которые обучают далеко продвинутых студентам).

Типичный вопрос от студента: Какую особенную стратегию я должен использовать для улучшения развития скорости?

Хотя мой ответ для разных людей может быть различен, в зависимости от того, что я знаю о текущих способностях этого человека и его целях (среди других вещей), я, как правило, рекомендую разные вариации следующей стратегии:

Стадия 1: Когда вы начинаете изучать новую технику, определите (конечно, используйте метроном) вашу максимальную скорость, с которой вы можете играть чисто. Запишите эту скорость на бумаге.

Стадия 2: Практикуйтесь на 20%-35% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики. Не поддавайтесь искушению играть быстрее на этой стадии. Удостоверьтесь, что вы всё играете очень чисто. Не должно быть НИКАКОЙ чрезмерной напряженности где-либо в ваших кистях, руках, запястьях, плечах, шее, голове или где-то ещё.

Будьте внимательней, чтобы быть уверенным, что вы не делаете лишних или ненужных движений обеими руками. Для некоторых гитаристов, этот первый шаг очень скучен. Вы ДОЛЖНЫ оставаться терпеливым с собой и процессом занятий, все это время. Это очень важно! Если вы пропустите этот шаг, вы, вероятней всего, научите ваши руки играть неправильно, неэффективно и безрезультатно. На этой стадии вы развиваете надлежащую мышечную память для этой техники.

Если вы в настоящее время обучаетесь у отличного преподавателя гитары, ваш прогресс будет гораздо более быстрым, легким и лучшим, чем если вы пытаетесь сделать все это самостоятельно. Как только вы разберетесь со 2-й стадией, вы можете двигаться дальше к стадии 3, но не раньше! Выше я сказал, что вы должны практиковать эту стадию на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики. Это лишь общее указание, после пятой сессии, оцените ваш прогресс. Если вы не справились с этим шагом, продолжайте заниматься на 20%-35% перед тем, как перейти к 3 стадии.

Стадия 3: Практикуйтесь на 50% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 3-х последовательных сессий вашей практики. Снова, убедитесь в том, что вы продолжаете играть очень чисто. Играйте расслабленно безо всякого напряжения в ваших кистях, руках, запястьях, плечах, шее, и т.д. Удостоверьтесь, что вы не делаете лишних или ненужных движений обеими руками. Не продвигайтесь дальше, пока не справитесь с этим шагом (это может занять более чем 3 сессии, но НЕ двигайтесь дальше на 4-ю стадию до занятий с 3-ей стадией).

Стадия 4: Практикуйтесь на 60-65% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 3-х последовательных сессий вашей практики. И снова, с полной расслабленностью и экономичностью в движениях (никаких лишних движений).

Стадия 5: Практикуйтесь на 80% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики.

Стадия 6: Практикуйтесь на 85% от вашей максимальной скорости только следующую (1) сессию вашей практики.

Стадия 7: Практикуйтесь на 90% от вашей максимальной скорости на протяжении следующих 10-ти сессий практики.

Стадия 8: DRILL IT! TOTALLY RIPPIN (перевод – игра на 100%) в течении ВСЕЙ недели!

Стадия 9: После этой недели определите, какова ваша новая максимальная скорость (она будет выше, чем та, которую вы записали на 1-й стадии).

Стадия 10: На этой стадии вы будете чередовать каждые 3 сессии занятий наподобие: Сессия 1 = 60%. Сессия 2 = 85%. Сессия 3 = 95%. В конце каждой сессии ЗАДОЛБИТЕ ЭТО (100%) в течение нескольких минут.

Один раз в неделю, замеряйте вашу новую максимальную скорость, и соответственно ей подгоняйте скорость вашего метронома.

Предупреждение: НИКОГДА не играйте/практикуйтесь на гитаре с болью. Вы можете получить серьезные травмы. Это не шутка, я лично знаю людей, которые должны были делать операции на запястьях и кистях!

Часть 2. Стратегия наращивания скорости

Пожалуйста убедитесь что Bы прочитали Часть 1 до того, как следовать советам, предлагаемым здесь, в Части 2 . Здесь я предлагаю абсолютно другой подход к наращиванию скорости игры, по сравнению с описанным в Части 1, но эта новая система не принесет вам хороших результатов до тех пор, пока Bы не освоите навыки чистой и аккуратной игры в медленном темпе (это очень важно).

К сожалению, первая система, описанная в Части 1 , требует несколько недель для ее завершения, а описанная ниже может быть закончена за одно практическое занятие. Однако этот новый подход не является заменой метода из Части 1 , скорее это дополнение к процессу занятий, предназначенное для более опытных гитаристов.

Моя система "Пирамида"

К примеру, Bы можете играть определенную технику в темпе 100 ударов (ударов в минуту-bpm) метронома чисто и ровно. Давайте также допустим, что Bаша цель - это играть с помощью данной техники со скоростью 200 ударов в минуту.

Делайте разогревочные упражнения в течении:

15 минут в зимнее время
10 минут в весеннее или осеннее
5 минут летом

Играйте на 60 bpm 2-3 минуты

Играйте на 75 bpm 2-3 минуты

Играйте на 90 bpm 2-3 минуты

Играйте на 105 bpm 2-3 минуты

Играйте на 120 bpm 2-3 минуты

Играйте на 135 bpm 2-3 минуты

Играйте на 150 bpm 2-3 минуты

Играйте на 165 bpm 2-3 минуты
Играйте на 195 bpm 2-3 минуты
Играйте на 180 bpm 2-3 минуты
Играйте на 210 bpm 2-3 минуты

Как Bы могли заметить, начало этой программы будет легким, если Bы уже играете это без проблем на 100 bpm. Но будет абсолютно невозможно сыграть хорошо на поздних этапах программы. Играйте это в любом случае! Да, я знаю, это будет звучать просто ужасно, будет море грязи, шума и прочего музыкального хаоса. Не беспокойтесь об этом, выполняя эту программу, потому что Bы не будете заниматься подобным образом ежедневно.

"Пирамида" основана на двух главных вещах:

1. (наиболее важно!) Это приучает Bаш мозг к максимально возможной скорости (даже если сейчас все сыграно неряшливо) для вас. То, что Bы будете делать, важно как психологический тренинг. Достижение высокой скорости (как и многие другие аспекты в музыке) затрудняется в большей степени психологическими ограничениями, чем физическими.

2. Это позволяет вашим рукам двигаться быстрее, чем при обычных повседневных занятиях (даже если движения будут смазанными, и это не то, что Bы сможете вставить при записи вашего следующего соло),

Большинство затруднений, возникающих при развитии скорости, появляются как результат проблем синхронизации между правой и левой руками – недостаток скорости обычно не происходит от того что Bы не можете передвигать руки достаточно быстро, а из-за проблемы синхронизации рук. Поэтому Ваши занятия обычно ограничиваются практикой синхронизации (то есть Bы играете в основном на тех скоростях на которых Bы можете играть с четкой синхронизацией, а не попытками достигнуть максимальной скорости как таковой (даже если Bы не замечаете этого).

Совершенствование навыков синхронизации улучшит Вашу технику в целом, но в действительности Bы не натренируете Ваши руки двигаться гораздо быстрее, чем Bы можете сейчас…

Эта система всё исправит. Я прошу прощения за повторение одного и того же пункта, но это действительно важно. Эта система является дополнением, а не заменой нормальных занятий.

Предостережение: Так как эта система занятий чрезвычайно нагружает Ваши пальцы, кисти, запястья и руки, Bы должны избегать любой боли при занятиях. Если Bы чувствуете боль при занятиях, Bы должны немедленно прекратить игру и отдохнуть до того как практиковать это снова.

Никогда не играйте с болью, или чрезвычайной нагрузкой на ваши мышцы или связки. Соблюдайте это правило, чтобы избежать долговременных проблем со здоровьем. Кроме того, будьте уверены в том что Bы основательно разогрелись до начала интенсивных занятий (особенно если Bы занимаетесь по моей программе "Пирамида"!).




      Дата публикации: 25 октября 2011 г.

Н емаловажную роль при игре переменным штрихом играет форма и толщина медиатора. Многие начинающие гитаристы не могут пользоваться толстым медиатором, в то время как более опытные – тонким. Все дело в разнице скоростей. Когда ваша скорость достаточно мала (70-80 УВМ), а техника оставляет желать лучшего (большая амплитуда движений, нет синхронизации между левой рукой и правой), то вам нужен гибкий, пластичный медиатор, пружинящие свойства которого будут сглаживать недостатки техники. Да и играть таким медиатором на первых порах на порядок проще, чем толстым. С другой стороны, если вы играете со скоростью 130-150 УВМ тонкий медиатор просто не будет успевать вовремя выгибаться и игра покатится к чертям. Я бы советовал начать с толщины в 0.5-0.8 миллиметров и постепенно дойти до 2-3.

Что касается угла, под которым стоит держать медиатор, то тут опять же нет единого мнения. Трой Стетина – один из известнейших преподавателей в области игры на электрогитаре советует держать медиатор под прямым углом. Энди Джеймс – другой не менее авторитетный преподаватель, которого не редко можно увидеть в видеошколах от LickLibrary говорит, что нужно держать медиатор под углом в 30-45 градусов по отношению к струнам. В конечном итоге все зависит от того как удобно играть именно ВАМ. Конечно, нельзя взять медиатор за самый край и рассчитывать на успех. Нужно крепко зажать его между пальцами оставив на свободе самый кончик. Существует немало примеров того, как гитаристы добивались потрясающих результатов, зажимая медиатор между большим и средним пальцами. Все это довольно индивидуально и зависит в основном от личных предпочтений. Вот еще одно тому подтверждение – существует два абсолютно противоположных друг другу метода постановки правой руки. Такой гитарист, как Майкл Энжело играет, опираясь одним-двумя пальцами на корпус гитары чуть ниже первой струны. А, к примеру, Buckethead держит кисть на весу. У обоих потрясающая техника и потому я не могу посоветовать ни один из методов – выбирать вам.

Что касается левой руки – следите за тем, чтобы большой палец не слишком выпирал из-за грифа. И пусть остальные пальцы зависнут в одном или максимум двух сантиметрах над грифом и будут готовы в нужный момент зажать нужный лад. Особенно это касается мизинца – именно он чаще всего и дальше всех остальных пальцев удаляется от грифа.

Прежде, чем приступить к упражнениям, не помешает размяться. Запомните на то светлое будущее, когда ваша скорость достигнет отметки в 120 УВМ и выше – никогда не играйте не размявшись. Это как в спорте – не разогрев связки и суставы, можно их повредить. Довольно неприятное ощущение, признаюсь… После этого, на неделю-две можно вообще забыть об игре на гитаре, так как она вызывает непереносимую боль. Что можно посоветовать? Во-первых, хорошо разотрите пальцы обеих рук. Начинайте от основания и постепенно, массажируя палец, двигайтесь к ногтю. Во-вторых, сомкните пальцы в замок и несколько раз выгните в обратную сторону. Наконец, просто встряхните кисти, с силой сожмите в кулак и разожмите – теперь растяжение суставов вам точно не грозит. Все это можно сделать, не имя под рукой гитары, например на подходе к репточке, особенно зимой, когда руки, замерзнув на холоде, не способны к продуктивной работе.

Вот еще пара неплохих упражнений для разминки. Помните предыдущий урок? Там мы говорили о внешнем и внутреннем штрихах. Первое упражнение создано для их совершенствования. Двигаясь от верхних (по высоте) струн к нижним, вы отрабатываете внешний штрих. Двигаясь в обратную сторону – внутренний. Очень важно всегда обращать внимание на свои слабые стороны. Если вы замечаете, что, скажем, внешний штрих дается вам просто, а с внутренним проблемы (чаще всего так и бывает), то уделите большее внимание второй части упражнения. Повторяйте упражнение, пока не дойдете до верхних ладов. После этого можно сыграть его зеркальную копию вниз.

Второе упражнение создано для отработки такого важного навыка, как скачки через струны. Опытный гитарист чувствует гриф и всегда знает, где находиться его медиатор. Это одна из многих вещей, которая отличает его от новичка. Постарайтесь довести это упражнение до совершенства. Поначалу даже без метронома – здесь он не столь важен. Просто почувствуйте то расстояние, которое вам нужно преодолеть от одной струны до другой.

Что ж, пора перейти к упражнениям на развитие скорости. И первым из них будет зацикленный паттерн в До-мажоре, отличное свойство которого – его зацикленность:) То есть вы можете играть его по кругу до бесконечности. Начните с 70-80 ударов в минуту и дойдите до ста. В прошлом уроке я рассказывал о методе тренировки, при котором вы доходите до своего максимума, когда уже не можете играть без грязи, после чего сбрасываете скорость и снова медленно увеличиваете ее. Есть и другой путь, также приносящий неплохие результаты. Можно, чуть-чуть не доходя до максимальной скорости, пойти в обратную сторону. Вернувшись к тому, с чего начинали – повторите весь процесс. Почему нельзя дойти до максимума? Потому что в этом случае ваши силы иссякнут и каждый раз, несмотря на то, что вы снижаете скорость, в игре будет присутствовать грязь.

Следующее упражнение – опять-таки зацикленный хроматический паттерн. Такие паттерны отлично развивают выносливость правой руки. Для левой руки (знаю по опыту) выносливость не слишком важна – здесь важно развить пластичность, независимость пальцев. Для правой же наоборот. Совершая одинаковые, монотонные движения, правая рука очень быстро устает. Именно для того, чтобы этого избежать, и нужна выносливость. Просто играйте долго на медленной скорости. И, несмотря на то, что с первого взгляда кажется, что это занятие бессмысленно – это не так. В конечном итоге ваша правая рука все равно устает, а параллельно с этим ее выносливость увеличивается. Такое упражнение будет гораздо полезнее бездумного минутного «рубилова» на максимальных скоростях.

Следующее упражнение станет для вас первым упражнением на развитие независимости пальцев. Как вы видите, оно, как и предыдущие два, расположено на двух верхних струнах. Не ограничивайтесь этим! Играйте все во всех пяти вариантах (первая вторая струны, вторая-третья, третья-четвертая, четвертая-пятая, пятая-шестая).

Ниже приведено похожее упражнение, только в нем задействован не безымянный палец, а средний. Не забывайте то, о чем мы говорили в первом уроке. Необходимо чередовать игру на чистом звуке и на дисторшне, необходимо играть экономично, необходимо играть под метроном и т.д.

Итак. В этом уроке вы значительно продвинулись. Советую дойти до скорости в 100-105 УВМ (7 нот в секунду), прежде чем переходить к следующему уроку. Там мы приступим к более сложным пассажам, которые будут перекрывать все струны, а иногда и весь гриф. Удачи!

Поделиться: