Don't starve together выживание. Don’t Starve Руководство по прохождению и выживанию в игре

Итак, поехали:

1 день – главный герой обычно появляется на лугу, и это не случайно. Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и ягоды, и деревья, и трава… Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала матушка природа. А именно – 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову – он не будет давать разуму падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для создания инструментов), трава и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3 кремня и веток). Совет – если вы нашли только 2 кремня, но рядом есть камень, то лучше сделайте кирку и разбейте камень, из него обязательно выпадет кремень на топор. Дабы не тратить время попусту на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать/собирать.

2 день – продолжаем заниматься собирательством, то теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по дорожкам (по болотам только по дорожкам). Киркой ломаем камни, собираем с них всё, кроме селитры (пока она нам без надобности). Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять их время от времени. Совет – чтобы повысить шансы попадания зверька, ловушки нужно ставить чуть ниже норки (визуально должно выглядеть так, как будто она стоит прямо на норке) . К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На костре мы жарим ягоду, морковку и семена. Кушаем. Совет – костёр лучше располагать недалеко от объектов, которые можно собрать (камни, кусты, трава или деревья), чтобы остаток ночи провести «при деле».

Здесь я позволю себе небольшое отступление. Главный герой у нас не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже. На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых. Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими тварями делать на данном этапе игры:

· Пчёлы – проходим мимо (красные пчёлы – убегаем)

· Быки – не опасны, пока у них попа не красная (я серьёзно), собираем какули, выпадающие из бычков

· Свиньи – нейтральны, бояться не стоит

· Болотные щупальца – отбегаем, пока по шапке не прилетело

· Мемры (болотные свино-рыбы) – не любят, когда кто-либо рядом – пробегаем мимо

· Пауки (вылезают из кокона вечером, либо если наступить на паутину) – на этом этапе одиночные гнёзда не страшны (пауки убиваются просто), но всё же лучше не геройствовать

· Шахматные кони и епископы – пробегаем мимо

· Высокие птицы – атакуют при приближении гг к гнезду

· Комары и лягушки (живут на прудах) – атакуют при приближении

· Кролики, птицы и бабочки боятся Вас, больше, чем Вы их J

Так же есть несколько интересных мест:

· Алтарь – оживляет героя после смерти (необходима активация – кликнуть на него)

· Портал в режим приключений - не охраняется

· Портал Максвелла (в новый мир) – охраняется шахматными конями и епископами

· Огороды – можно посадить семена

· Скелеты – рядом (обычно) всякие полезности

· Сундук – ловушка (не открывать)

· Спящие собаки (рядом посох) – бежим мимо (но можно и перевалить по оной)

· Червоточины (мохнатая дырка в земле, при приближении открывает зубастую пасть) – своего рода подземный ход, можно нырнуть в неё (при перемещении через червя снижается рассудок)

3 и 4 день – Продолжаем бегать и собирать необходимые ресурсы, а главное еду. Еда имеет свойство портиться, поэтому не стоит набивать полные карманы. Тем более на данном этапе у нас нет рюкзака. Кстати о рюкзаке, в игре есть один забавный персонаж – Честер. Это живой сундук, в который можно складывать всё, что угодно (кроме рюкзака). Он будет бегать за вами, как собачонка, но… Для этого необходимо найти некий предмет (глаз на кости) и поместить его себе в инвентарь. Ещё пара важных советов – (1) пока у Вас не появится шахтёрская каска, в инвентаре должны быть предметы для создания костра и (2) мемры и щупальца постоянно бьются друг с другом, т.к. живут в одном болоте, и после таких баталий обычно остаётся мясо монстров, рыба, лягушачьи лапки и (самое главное) щупальца с шипами (хорошее оружие) – так вот это щупальце можно подрезать, пока они там отношения выясняют

5 и 6 день – Самое время разбить лагерь. Для того, чтобы сделать это правильно нужно учесть несколько факторов. А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше которые ведут в разных направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в идеале), а так же желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами, высокими птицами и ульями красных пчёл. Так же его не следует ставить на болоте, в глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал к 6-му дню: http://gomypic.com/image/xd Далее строим кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспех, копьё, лопату, верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов, идём за ними. Совет – при рубке леса (особенно в тёмное время суток) возможно появление Энта (ходячее дерево), атаковать его пока не нужно, просто посадите (шишками на землю правой кнопкой) рядом с ним несколько деревьев и он опять пустит корни, рубить лес теперь здесь не стоит, т.к. он опять проснётся и будет гоняться за Вами)

7 и 8 день – Обустраиваем наше «жилище». Для котла нам нужен уголь – для этого идём и поджигаем небольшой лесок (факелом или костром). Тут главное не перестараться – лес выгорает махом, нужно чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса. Строим котёл, сундук(и), алхимический двигатель, сушилки для мяса (зимометр, дождиметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют, можно и сейчас). Если есть какули, то можно построить 2-3 грядки. Скорее всего на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост, можно изучить каску. В котле варим вкусную еду. Совет – чтобы необходимые ресурсы были всегда «под рукой» кусты (с ягодой, травой или хворостом) можно выкопать лопатой и пересадить поближе к лагерю, но стоит учитывать, что ягодные кусты и трава будут расти на новом месте только после того, как их удобрили (какулями или перегноем)

Основной проблемой на данном этапе является нехватка ресурсов, если такие ресурсы, как камни, трава и ветки можно легко добыть, то с деревом и золотом немного сложнее. Дерево лучше всего рубить с бригадой хрюшек, они и от энта отобьются (если их не двое, конечно) и рубка гораздо быстрее будет. Свиней можно заставить работать на Вас дав им кусочек мяса (любого, но от 4-х кусков мяса монстра они превращаются в оборотней). Золото можно добыть, разбивая камни киркой. Но можно быстрее – для этого нужно взять пару свиней и идти копать могилы. В могилах попадаются вещи, которые можно обменять у короля свиней на золото (мясо так же можно менять у короля по ставке 1 кусок мяса = 1 золотой самородок, мясо монстра и подпортившееся мясо на обмен не идёт). Так же из могил иногда появляются призраки, которые атакуют гг. При раскапывании могил падает разум. Так же золото можно найти на кладбище (иногда прям на земле лежит) и в биоме с пауками (обычно это каменный биом, где много паучих коконов (так же на земле)

· Голод. При падении данного показателя до нуля герой начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло, персонажа нужно кормить, при чём правильно. Рассмотрим только самые "калорийные" продукты и рецепты:

Продукты (всё, что можно собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):

· Мандрагора (жареная 150, сырая 75) - кушать мандрагору я рекомендую только, когда в этом есть острая необходимость, т.к. этот чудо-корешок очень редкий (обычно 2-3 шт. на всю карту, заново не вырастает, так же необходима для создания усыпляющей флейты)

· Хобот мамонта (жареный 75, сырой 37.5) - так же нужен для создания куртки

· Глаз циклопа (+75 к сытости и -15 рассудка) - о циклопе позже

· Тыква (сырая и жареная - 37.5)

· Яйцо высокой птицы (Жареное 37.5, сырое 25)

· Кукуруза (сырая), дуриан (сырой и жареный, снижает рассудок на 5), баклажан (сырой и жареный), бита из окорочка (снижает рассудок на 15), вяленое мясо, большой кусок мяса (снижает рассудок на 10), масло - каждый из этих продуктов добавляет 25 к сытости

Рецепты (эти блюда готовятся в котле, ингредиенты расписывать не стану, т.к. от состава меняется не только рецепт, но и то, насколько хорошо он восстанавливает тот или иной показатель. То есть можно улучшить блюдо, добавив в него другой, более полезный ингредиент не меняя рецептуры):

· Суп из мандрагоры и мясной суп (150)

· Яичница с беконом, пирог из драконьего фрукта, медовая ветчина, ужин из индейки (по 75 каждый)

· Мясные шарики (62.5)

· Здоровье. Пожалуй самый основной показатель жизнеспособности нашего персонажа. Здоровье на нуле - персонаж умирает. Его (в отличие от голода) можно пополнять двумя способами - едой и "лечилками" Теперь подробнее:

Продукты:

· Опять же, мандрагора (жареная 100, сырая 60)

· Глаз циклопа (+60 к здоровью и -15 рассудка)

· Хобот мамонта (жареный 40, сырой 30)

· Масло (40)

· Синий гриб (снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт, жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый)

Рецепты:

· Суп из мандрагоры (100)

· Вафли (60)

· Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки, вареники (по 40 каждый)

· Медовая ветчина (30)

Так называемые "лечилки":

· М едовые припарки (в простонародье бинты). Изготавливаются из бумаги (та в сою очередь – их 4-х пучков камыша) и мёда. Восстанавливают по 30 xp за штуку

· Паучьи железы – выпадают из убиенных пауков. Из них можно приготовить лечебную мазь (восстанавливает 20 xp, для производства нужно ещё две горстки пепла и камень), но в экстренной ситуации можно употреблять и в «сыром виде» (восстанавливает меньше здоровья)

9 день – Теперь нам нужна паутина. Её можно добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями. Совет – если дефицит с мясом, то можно поймать индейку, положив ягодку на землю в поле её видимости и отойти немного, когда индейка пойдёт на ягоду, её можно атаковать (не убежит). Так же мясо выпадает с монстров и свиней в бою (для новых рекрутов)

10 день – Продолжаем бить пауков. А ещё в этот день у нас сразу 2 «события»: ближе к вечеру прибегут гончие (агрессивно настроенные собаки) и полнолуние (ночью все наши свиньи станут оборотнями, поэтому лучше от них избавиться - если их ещё не перебили, то можно заставить их самих поубивать друг друга – для этого, с нажатой клавишей Ctrl, жмём на свина, сами стоим в сторонке). Собаки убиваются копьём (или палкой с шипами, если есть), не забываем накинуть броню.

11 день – Возвращаемся на базу, делаем сачок, ловим сачком светлячка. Делаем соломенную шляпу, и из неё (+золото и светляк) делаем шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма. Совет – можно наловить светлячков и разбросать их по лагерю, чтобы в темноте не искать костёр. Делаем несколько бумерангов, ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка, но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам – если есть быки, берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь буффало. Если нет, не беда – продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.

12 и 13 день – Нам необходимо построить холодильник, для этого берём в бригаду побольше свиней и идём искать коней (или просто убивать, если они уже обнаружены). По пути, либо на обратном пути высматриваем следы на земле (маленькие коричневые кучки). На след нужно нажать и тогда он покажет направление, в котором можно искать следующий след. Двигаясь по следам (через некоторое время) выходим на зверя, мамонта. Он будет убегать, поэтому кидаем в него бумеранг, а свиньи сами всё доделают (можно помочь им). Совет по ловле бумеранга – есть 2 способа это сделать: кликнуть на подлетающий (обратно в руки) бумеранг мышью, либо жать пробел в момент его возвращения (кому как удобнее). Так же мамонта можно убить ночью, когда он спит (подойти и отвесить ему оплеуху, после этого убегать не будет). На коней травим свиней. Собираем детальки и домой. Собираем еду.

14 и 15 день – из доски, детальки и золота собираем (изучаем) холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если мамонт был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем обустраивать лагерь – достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес (если необходимо). Если есть возможность, можно построить ульи и/или свинячьи домики. Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы (ловятся сачком), 2 доски и соты (необходимо разрушить дикий улей). Пара советов – (1) чтобы пчёлы сильно не кусали, можно сделать шляпу пчеловода и (2) можно разломать свиные головы на кольях молотком, чтобы получить свиную жо… кожу. Так же можно сломать 2 дома свиньи (где-нибудь в глухом лесу) и собрать из них 1 (около лагеря)

16 и 17 день – собираем ресурсы, еду. Бегая по болотам аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и медовой припарки. Отбиваемся от собак (17-день)

18, 19 и 20 день – в принципе мы уже практически готовы к зиме, осталось только доделать недоделанное, собрать несобранное. Если есть золото не лишним будет обновить весь инструмент до золотого, если этого не было сделано раньше. Желательно ещё сделать тёплую шапку (если есть настриженная шерсть бычков, то это не проблема) или хотя бы наушники из кроликов. Так же обязательно нужно сделать камень-грелку. В эти 3 дня нужно максимально подготовиться к зиме в плане ресурсов, т.к. зимой ничего не растёт. Бегаем по округе, собираем ресурсы и еду. Готовим фрикадельки, мясной суп, ягодный джем, набиваем холодильник.

21 день – ну вот и настала зимушка-зима. Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило, то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра.

Ну и в заключении хотелось бы сказать – Don’t Starve не такая игра, где всё идёт, как по сценарию, поэтому не нужно отчаиваться, если что-то не получается. Нужно пробовать, узнавать для себя что-то новое, удивляться и радоваться этому. У каждого игрока своя стратегия, и я описал лишь один из вариантов развития событий. Надеюсь этот гайд поможет новичкам быстрее освоиться в игре.

Во второй части я расскажу, как жить зимой, как убивать моржей и циклопа.

Всем кто осилил данную простынь – удачи в игре!

P.S: Вопросы по игре, конструктивные советы, коментарии и объективная критика приветствуются.


– игра с довольно простой механикой. Конечно, поначалу она может показаться сложной, но если игрок будет следовать этому гайду, его персонаж проживёт очень долго.

Игровая механика:

Здоровье:
Показывает, сколько урона может выдержать персонаж. Доведение этого показателя до 0 приведёт к смерти или же к возрождению (при выполнении определённых условий).

Голод:
Показывает, насколько полон желудок персонажа. Когда этот счётчик доходит до 0, персонаж начинает медленно терять здоровье.

Рассудок:
Показывает уровень психического состояния персонажа. Чем ниже этот показатель – тем больше странностей происходит. Например, начинает трястись экран, ночью из тьмы на игрока смотрят чьи-то глаза. При очень низких значениях появляются Теневые Существа.

Сражение с монстрами, путешествие по червоточинам, поедание сырого мяса или подпорченной пищи ухудшает рассудок персонажа, а поедание приготовленной пищи, сбор цветов и т. д. улучшают его.

Инвентарь:
В инвентаре, насчитывающем 15 слотов, а также 3 слота для экипировки, хранятся различные вещи. Расширить инвентарь можно путём экипировки рюкзака.

Экипировка:
Руки: инструменты, оружие, магические предметы.
Тело: броня, одежда, амулеты, рюкзаки.
Голова: шляпы, шлемы, наушники.

Если еда лежит на земле, то скорость её порчи удваивается, при нахождении же её в холодильнике (для создания требуются:1 доска + 1 шестерёнка + 2 золотых слитка; находится он во вкладке со значком моркови) скорость гниения уменьшается наполовину.

Гайд по выживанию

Игрок начинает абсолютно без каких-либо вещей. Главными его врагами будут голод и тьма.
1 день:
Что нужно делать днём:
1. Найдите кремни и ветки, чтобы создать кирку и топор (вкладка со значком инструментов на панели крафтинга).
2. Собирайте траву и рубите созданным топором деревья (руками не получится), чтобы ночью можно было сделать костёр.
3. Собирайте морковь и ягоды. Их приготовлением лучше заниматься ночью или вечером.
4. Продолжайте в таком же духе, а перед наступлением ночи последуйте одному из этих путей:
Найдите хорошее место и разведите костёр. На панели крафтинга его можно найти на вкладке со значком огня. Время от времени нужно будет подкидывать траву, шишки или брёвна в костёр, чтобы он не потух. Скоротать ночь можно за рубкой деревьев, добычей камня или приготовлением пищи (приготовленная еда восстанавливает больше единиц голода, а также дольше хранится), главное – не уходите во тьму, чтобы избежать потери рассудка или даже жизни.
Убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для создания нескольких факелов (они крафтятся из той же вкладки, что и костёр). При наступлении ночи нужно будет сразу же экипировать факел. Он даёт достаточно света, чтобы продолжить изучение мира и сбор ресурсов. К тому же, гуляя с факелом, вы поймёте, что ночь не так опасна, как кажется. Если вы будете держаться подальше от болот, то единственными вашими врагами станут пауки, от которых, впрочем, можно легко убежать. Если в вашем инвентаре несколько факелов, то при потухании одного другой будет экипироваться автоматически.

Попробуйте также:
1. Собирать всё, что попало в ваше поле зрения. Особенное внимание уделяйте цветам, так как венок из цветков (требуется 12 штук; находится во вкладке со значком шляпы-цилиндра) восстанавливает рассудок персонажа.
2. Постарайтесь ставить костёр около больших деревьев, чтобы срубить их во время ночи, тем самым достаточно эффективно расходуя своё время. Также можно наделать факелов и поджигать деревья. В то же время, не стоит делать это с большими скоплениями ёлок (или что у вас там растёт), а выбирать только те, которые находятся друг от друга на расстоянии около 2-х тайлов. Сожжённые деревья можно срубить и получить древесный уголь.

Что СТОИТ делать:
1. СТОИТ собрать как можно больше шишек, они позволяют садить новые деревья, что избавит вас от необходимости часто бегать в лес. Также они полезны для задабривания энтов.
2. СТОИТ поставить свой лагерь недалеко от свиней или бифало, так как они производят навоз, являющийся очень ценным ресурсом. Однако следует помнить, что бифало агрессивны во время сезона размножения, а свиньи превращаются в оборотней во время полнолуния. Из шкуры бифало можно будет в будущем сделать шапку, которая поможет защититься от холода зимой.
3. СТОИТ пытаться атаковать птиц. Хоть у вас, скорее всего, не получится их убить, птицы могут оставить на земле некоторое количество семян, полезных для огорода.

Чего делать НЕ СЛЕДУЕТ:
1. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пауков и их гнёзда. Они очень опасны для плохо экипированного персонажа. Также стоит помнить, что после того, как вы ударите гнездо пауков, все его обитатели станут к вам агрессивны.
2. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пчёл и их ульи.
3. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать высоких птиц (tallbird) и воровать их яйца. Атаки этих существ наносят много урона, а убежать от них весьма непросто.
4. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать бифало, так как они являются производителями навоза и довольно опасны для новичка.
5. НЕ СЛЕДУЕТ идти в болота: там обитают очень опасные монстры.

Атакуйте существ, указанных выше, только в том случае, если вы хорошо экипированы. Например, копьём, деревянной бронёй и футбольным шлемом. Также перед битвой было бы хорошо запастись чем-нибудь, что сможет вас подлечить.

Болото – очень опасное место, но и его нужно будет исследовать, ведь только в болотах растут камыши. Щупальца – один из самых опасных мобов, поэтому на болоте следует следить за землёй в оба: перед появлением данных существ она обычно шевелится бугорками.

2-6 день:
Делайте всё так же, как и в первый день, но постарайтесь вместе с этим исследовать как можно больше территории.

Если вы каким-то образом получите мясо монстра, то не спешите употреблять его в пищу - лучше использовать его следующим образом:
Отдать свиньям, чтобы они превратились в оборотней, что позволит выбить больше лута.
Приготовить в казане вместе с другими продуктами, чтобы убрать негативные эффекты этого вида мяса.
Дождаться, пока мясо сгниёт, а после этого использовать его как удобрение.

Игроки могут подружиться со свиньями, давая им мясо (любое). Взамен они будут помогать в рубке деревьев и защите от монстров. Но не следует забывать о полнолунии!

Другие советы:
Создайте кирку (вкладка с иконкой инструментов) и ломайте ей камни, чтобы получить золото, которое впоследствии может быть использовано для создания Научной Машины (вкладка с иконкой атома).
Создайте верёвку (вкладка с иконкой алмаза). Она пригодится для создания брони и оружия.
Найдите бифало (они обитают в саванне). Эти существа производят навоз, который очень полезен в фермерстве.
Постройте свою базу недалеко от места, где обитают бифало. Но и не слишком близко, так как во время сезона размножения бифало становятся агрессивными.
При приближении гончих стоит отбежать поближе к стоянке бифало. Они защитят вас от монстров.
Найдите свиного короля. Он будет очень полезен для торговли.
Избегайте опасных врагов, таких как щупальца и пауки-воины, до получения амулета или мясного чучела, используемого для возрождения персонажа.
Не забывайте, что ваша броня и оружие могут сломаться. Следите за их уровнем прочности.
Создавайте ловушки и ставьте их около кроличьих норок. Не забывайте периодически проверять эти ловушки.
Для восстановления здоровья можно употреблять в пищу лепестки и паучьи железы.
Перед созданием долговременного лагеря постарайтесь исследовать как можно больше территории. Хорошее место – это то, которое расположено достаточно близко к камням, деревьям, алтарю, свиньям (будет очень хорошо, если вы найдёте их короля), бифало, большому количеству травы, кроличьим норкам, ягодным кустам, а также к червоточине. Такие места, как болота, пещеры, пчелиные ульи, гнёзда высоких птиц и прочее, не должны быть приоритетом, пока вы не дойдёте до того момента, когда уже не надо будет заботиться о здоровье, голоде, рассудке персонажа, а также об основных ресурсах.
Если вы не можете найти хорошее место для лагеря в ближайшие пару дней, то постарайтесь как можно больше путешествовать как днём, так и ночью, не забывая собирать ресурсы как минимум для создания временного костра. Чем больше территории вы исследуете – тем легче будет найти идеальное место. Передвигаться по карте лучше всего по дорогам – так вы сможете избежать территории, занятой мобами. Не забывайте осматривать карту (она открывается нажатием на кнопку tab).

6+ день:
После того, как нужное место будет найдено, установите постоянное кострище (Fire Pit) для приготовления пищи и Научную Машину для продвинутого крафта.

Постоянное кострище гораздо лучше обычного костра, так как оно:
освещает большую территорию;
дольше горит;
остаётся видимым на карте даже после того, как потухло.

Теперь пришло время задуматься об обустройстве лагеря:
Можно создать несколько грядок (вкладка с иконкой морковки) и посадить в них несколько семян.
Создание казана (та же вкладка, что и для создания грядки) позволит игрокам готовить пищу, восстанавливающую больше очков голода и рассудка.
Лопатой (вкладка с иконкой инструментов) можно выкапывать ягодные кусты, саженцы и кусты травы, чтобы потом посадить их около своей базы.
Игрокам, однако, следует помнить, что во время грозы молния может поджечь кусты и деревья, поэтому неплохой идеей будет строительство громоотвода (вкладка со значком атома).
Найденные во время исследования мира дикие ульи пчёл могут быть уничтожены, а из их компонентов можно создать свои ульи неподалёку от базы (вкладка со значком моркови).
Если вы найдёте свиного короля, то у него можно будет обменивать мясо на золото, которое пригодится для продвинутого крафта.
Если деревня свиней очень далеко, а вам хочется быть к ним поближе, то просто разрушьте несколько их домиков с помощью молота, а потом заново соберите их неподалёку от лагеря.

Продолжайте исследовать окрестности, не стесняйтесь разрывать каждую могилу на своём пути, так как в них можно найти амулет жизни, который, возможно, спасёт вас от смерти. Но помните! Каждая раскопанная могила уменьшает ваш рассудок на 10 единиц, так что не стоит сильно этим увлекаться.

Каждые несколько дней на ваш лагерь будут нападать гончие, но с экипировкой вроде деревянной брони и копья с ними можно будет легко расправиться. В крайнем случае можно прибегнуть к помощи свиней или бифало.

Примерно на 16-й день можно будет заняться созданием мясного чучела (вкладка со значком красного черепа), которое одноразово воскресит персонажа после смерти. Думаю, ресурсы вроде досок и жареного мяса у вас уже будут, но есть ещё один “ингредиент” – волосы с бороды, их можно получить двумя путями:
1. Для – постричь бороду. Для этого потребуется бритва (вкладка со значком инструментов).
2. Для остальных персонажей – убивать кролебородов ради их бороды. В это существо превращаются все кролики в окрестности, если рассудок персонажа упадёт ниже 40% от нормы.

Однако стоит помнить, что каждое созданное чучело уменьшает максимальное значение здоровья персонажа на 30.

А если вы нашли амулет – постарайтесь всегда носить его с собой. Но помните: амулет возродит персонажа только если он экипирован.

На этом данное руководство заканчивается. Надеюсь, что оно дало основные навыки выживания в .

И пришло время поведать вам о тамошних обитателях. На данный момент их около десятка, и я сделаю из них три группы — самые легкие для освоения, продвинутые и хардкорные.

Простые персонажи

За этих героев легко играть (конечно — все относительно!) и получать удовольствие. Герои как правило «однокнопочные», каких либо специальных навыков для игры за них ненужно, отлично подойдут для старта и изучения мира игры.

Уилсон

Голод 150
Сознание 200
Здоровье 150

Все начинающие скорее всего начинали игру и познание игры именно с него. Самые сбалансированные показатели. Нет никаких убер-умений, разве что может растить бороду — помогающую зимой, и ненужную летом. При бритье бороды восстанавливается рассудок, а так же дается «Клочок бороды», из которого можно сделать «Мясное чучело» — аналог воскресающего алтаря.

Винона

Голод 150;
Сознание 200;
Здоровье 200.

Не самый популярный персонаж в игре. Из особенностей — умение создавать «Веерные ленты» для ремонта одежды, быстрый крафт (всего полсекунды), и умение выдержать один удар ночного монстра (ночной монстр «Чарли», это сестра Виноны). Вообщем этакий аналог Уилсона, но для девочек.

Вигфрид

Голод 120
Сознание 120
Здоровье 200

Потомок Валькирий-амазонок. На самом деле, актриса, играющая роль Валькирии в театре. Видимо настолько вжилась в роль, что и на самом деле стала великим воином.

Создана для сражений. Если бьет врагов — то восстанавливает здоровье и сознание. Это просто ИМБА-умение, при наличии достойной брони — она в одиночку может уничтожать любых боссов — любой получаемый урон от них, она тут же восполнит. Этакая баба-терминатор-регенератор.

Может крафтить два уникальных предмета «Боевой шлем» и «Боевое копье» которые по характеристикам лучше стандартных, а крафтятся гораздо проще (нужны камень и золото, ненужно морочиться с веревкой и жопками свиней). Эти предметы «Боевой шлем» и «Боевое копье» даются прямо на старте, можно сразу начинать сражаться.

Ко всему вышеперечисленному — постоянно наносит увеличенный урон на 1,25 в сравнении с обычными персонажами.

Вигфрид ест только мясо и мясные блюда. Т.е. для использования этого персонажа рекомендуется уметь быстро создавать начальный лагерь с казаном. Казалось бы это существенный минус, но это только на первых порах. Нужно только в первые дни обустроить нормальный лагерь с казанами, и селиться рядом с деревней свиней или биффало — тогда мяса будет в избытке. Основная еда — тефтели (1 мясо+3 ерунды) или мясная похлебка (3 мяса + 1 ерунда), которая эффективно восстанавливает сытость. Для дальних вылазок — запасаемся тефтелями и спокойно бегаем по миру.

Вольфганг

Голод 300
Сознание 200
Здоровье 150-300

Цирковой силач. От того, насколько полна сытость, зависит сила удара и количество жизни. Если накормлен полностью — становиться самым сильным персонажем: сила удара повышается в два раза, запас здоровья увеличивается до 300, увеличивается скорость бега. И наоборот — когда голоден, Вольфганг становиться слабее чем Венди. При этом сытость тратиться быстрее чем у остальных персонажей, так что кушать Вольфганг любит.

Внешний вид в зависимости от степени сытости:

Так же у силача есть несколько фобий из-за которых рассудок он теряет быстрее в темное время суток, и находясь рядом с монстрами.

Как и Вигфрид является этаким танком, нуждается в постоянной подпитке едой и медикаментами восстанавливающие здоровье и сознание.

2. Продвинутые герои

Уиллоу

Голод 150
Сознание 120
Здоровье 150

Горячая девочка-пироманьяк. Восстанавливает разум когда рядом что-то горит, но если разум опускается до минимума — то поджигает вещи сама, что очень плохо когда она оказывается на базе — всегда нужно быть осторожным. При старте имеет зажигалку (аналог факела) и мишку, который будучи брошенным на землю защищает её от теневых монстров (при низком разуме).

Из-за своих пиро-способностей — некоторое время не горит в огне, да еще и восстанавливает рассудок.

Венди

Голод 150
Сознание 200
Здоровье 150

Загадочная и задумчивая девочка-блондиночка, спокойно относящаяся к смерти и гибели (наверное виновата её сестра).

Не боится смерти и оттого теряет меньше сознания в сумерках и ночью.

Главной особенностью Венди является наличие магического цветка. Когда тот расцветает в инвентаре, его нужно выложить на землю и совершить ритуальное убийство — например замочить птичку или жабу, тогда рядом с ней появится её умершая сестра Эбигейл, которая является призраком-защитником. Призрак силен, умеет регенирировать жизни, обладает атакой по площади — и легко зачищает всякие улья и паучьи коконы, нужно запомнить, что сила призрака варьируется от времени суток — ночью она в четыре раза более опасна чем днем.

Умение управлять призраком приходит со временем — поначалу призрака легко потерять — пробежав не там где надо — в болоте, или в стаде спаривающихся бифало, а так же рядом с боссами. Но только с призраком Венди может фармить и убивать крупных существ, так как сама по себе Венди — возможно самый слабый персонаж в игре.

WX-78

Голод 100-200
Сознание 100-300
Здоровье 100-400

Робот. Стартовые параметры персонажа являются самыми маленькими среди остальных героев, но рассчитаны на дальнейшую прокачку. При потреблении шестеренок, Робот повышает свои параметры превращаясь во всё более опасного терминатора. Для полного апгрейда робота нужно собрать 15 шестеренок. Не собирал ни разу, на плотных серверах, обычно все шестеренки собирают или другие роботы или тратятся на холодильники и снежкометные машины.

Робот ест любую еду, даже испорченную. Любит молнии — при ловле молнии он сразу поправляет своё здоровье, становиться более быстрым и имеет подсветку, но только на один день. Только нужно помнить, что где молнии там и дождь — а дождя робот очень не любит — теряя от влажности здоровья и начиная искрить.

Вуди

Голод 150
Сознание 200
Здоровье 15.

Типичный дровосек из деревни («Классный лес, а?», «Вот смотри какая штука, а?») которого укусиль бобр-оборотень. Имеет уникальный топор, который быстрее рубит деревья. Имеет дополнительный параметр «Древесного голода», который нужно поддерживать кушая бревна иначе можно превратиться в гиганского Бобра-оборотня.

Бобр грызет деревья, постройки, камни, больно кусает врагов, имеет толстую-теплую шкуру-броню, видит ночью, но при этом быстро теряет сознание. Что бы вернуться в человеское обличье нужно пополнить тот самый древесный голод, по таблице:

3. Хардкорные персонажи

Вэс

Голод 113;
Сознание 150;
Здоровье 113.

Самый слабый персонаж в игре. Введен специально для самых опытных игроков. Никаких умений у него нет, кроме создания нелепых шариков. Сам еще не играл за него, время не пришло.

Веббер

Голод 175
Сознание 100
Здоровье 175

Персонаж-монстр, по легенде является ребенком который вырос в пауке который его некогда съел. Монстров в мире Неголодайки не очень любят, так что готовьтесь что свиньи и биффало будут постоянно вас атаковать. Зато пауки — ваши братаны, если дать мясо пауку — то все находящиеся рядом пауки станут вашими друзьями (ненужно подкармливать каждого). Так же можно спокойно есть мясо-монстра.

Кроме дружбы с пауками, Веббер может создавать Паучьи коконы, растить бороду из паутины.

Викерботтом

Голод 150
Сознание 250
Здоровье 150

Старенькая бабушка-библиотекарь. Является типичным саппортом. Может создавать предметы без научной машины, может создавать уникальные книги которые позволяют сражаться за вас (например вызывая щупальца) или помогать фермерам.

Много книг являются бесполезными — типа вызова молний или птиц.

Никогда не спит.

Ест только свежую еду.

Максвелл (Maxwell)

Голод 150
Сознание 200
Здоровье 75

Бывший хозяин этого мира. Некогда его скинули, и он стал обычным игровым персонажем. Персонаж очень тонкий, но на старте имеет самое лучше оружие и броню. Может создавать свои копии-клонов, которых можно отправить валить лес или добывать камни, или сражаться за вас — но на каждого нужно тратить сознание.

Основной упор в игре сделан на выживании персонажа в неблагоприятных условиях по соседству с ужасными (и не очень) существами. В статье будут даны общие советы, которые действуют независимо от установленных дополнений к игре.

1 - тратьте время с умом

В первый день с момента начала игры персонаж практически не голоден и шкала значения опуститься лишь к ночи. Поэтому в первый день необходимо разведать ближайшую местность на предмет ресурсов, еды и в целом для лучшего ориентирования для строительства постоянного лагеря. Ночь так же можно провести с пользой. Для этого разместите костер недалеко от деревьев или камней и находясь на свету продолжайте добывать ценные материалы: дерево, камень, золото, кремний.

Но лучше всего запастись на первую ночь факелами и продолжить разведку местности.
В течении второго дня необходимо собрать еду, которого может хватить на пару дней и определиться с местом строительства лагеря. Так же за этот день желательно собрать цветы и изготовить венок, который позволит восполнять уровень «рассудка» у персонажа.

2 - идеальное место для «дома»

Лагерь стоит сооружать на биоме «луг», так как именно на нем располагается больше всего съедобной растительности, а так же немаловажные в процессе игры цветы.

Кроме этого лагерь стоит размещать на берегу, так вы сэкономите на ресурсах в строительстве стена, так как одна сторона становиться защищена морем.

Желательно лагерь стоит размещать недалеко от биффало или свиней. Так как первые необходимы в качестве источника навоза для строительства грядок и удобрения ягодных кустов и травы. Свиньи могут стать вашими союзниками, при условии что вы их накормите мясом. Оба вида соседей могут помочь при нападении гончих или пауков.

3 – обустройство лагеря

Лагерь – основное убежище персонажа. Соответственно его необходимо обустроить. Для начала сойдут простое кострище, несколько грядок, казан и научная машина. По мере возможностей необходимо отгородить его от монстров стеной. Так же не забывайте, что случайная молния может поджечь устройство или строение и вызвать пожар в лагере, поэтому стоит так же разместить несколько громоотводов.

При создании стены делайте несколько возможных проходов. Защитить их от враждебных монстров возможно с помощью свиней или биффало (или если вы построили лагерь у пастбищ с ними). Возможно так же создание гнезд пауков и ос. В этом случае вам стоит самим быть осторожными.

Не стоит садить деревья внутри стен лагеря, так как возможно появление энта. Кроме того это увеличивает риск пожара во время летнего сезона.

Создайте условия нескольких биомов для выращивания различных растений. Например тростник, кактус и прочее.

4 - не вступайте в бой не подготовленным

Большинство противников в игре могут запросто убить персонажа. Поэтому стоит по возможности быстрее исследовать копье и броню в научной машине. Но даже в этом случае схватки могут представлять серьезную опасность. Приготовьте пару лечебных мазей и припарок, до того как нападете на противника.
Используйте свиней и биффало для того чтобы разобраться с противником. Натравливайте монстров друг на друга или на заранее заготовленные ловушки.

5 - готовьтесь к сезонам заранее

Наступающим сезоном становиться зима, оно отличается уменьшением температуры, что приводит замерзанию героя, которая может привести к смерти. Чтобы избежать этого стоит запастись ресурсами, именно: дрова для поддержания огня; едой так как при отрицательной температуре перестают расти овощи и ягоды, а кролики впадают в спячку.

Так же стоит изготовить несколько камней-грелок. Они универсальны и могут помочь и зимой, сохраняя тепло от костра на довольно продолжительное время, и летом, если предварительно разместить его в холодильнике, он сможет бороться с жарой.

К началу зимы стоит так же построить холодильник, чтобы запастись на лето льдом, который позволит игроку легче переносить жару. Кроме этого холодильник позволит накопить до зимы гораздо больше припасов.

Так же до наступления лета стоит изготовить несколько «снежных машин», которые будут на определенном участке орошать землю, не давая грядкам или кустам самовоспламениться. Кроме того в жаркую погоду не растут овощи и ягоды, эта машина позволит не останавливать их выращивание.

6 – создавайте свои фермы

Стройте вокруг лагеря дома свиней, это позволит защитить ваш лагерь в случае нападения. Кроме того свиней можно убивать и добывать соответствующие ингредиенты.

Создайте несколько золотых клеток и поместите в них птиц, и не забывайте их кормить иначе они умрут. Они позволяют перерабатывать овощи в семена, которые к тому же будут иметь названия и будет возможность выращивания определенного растения.

Помимо прочего так же стоит обустроить небольшое поселение биффало рядом с лагерем, в случае если они располагаются далеко на карте и затруднительно их посещать за порцией удобрений.
Тоже самое касается разведения кроликов и пчел. А чтобы избежать укусов пчел стоит обзавестись «шапкой пасечника».

7 – используйте хитрости игры

  • В игре есть недоработки, которые может быть специально были оставлены разработчиками.
    Так например в казане еда может оставаться свежей (или в том состоянии в котором оно было помещено) бесконечно. Так же живых птиц, кроликов и бабочек можно хранить в сундуках.
  • Энты появляются при рубке большого количества деревьев, и их легко успокоить посадив несколько шишек. Так же шанс появления энта увеличивается и при сжигании деревьев с целью добычи угля. Но возможно избежать этого. Для первого случая можно использовать свиней для рубки. Во втором достаточно развести костер недалеко от леса, и деревья сгорят сами.
  • После удара молнии в громоотвод он начинает светиться, при различных обстоятельствах он может продолжать излучать свет несколько ночей. Так же возможно провести ночь без факела и костра, для этого стоит лишь бегать между группами светлячков.
  • Разные монстры получают от определенных видов оружия больший урон. Например пауки от огня, гончие от копья и шипастой палки, МакБивни от огненных дротиков и теневого меча.
  • Во время дождя из жаб их возможно разместить в зону расположения ульев пчел или ос. Для этого стоит пробежать в ту область и не выходить за пределы до конца дождя. Таким образом у вы сможете без урона себе добывать ингредиенты. Так же возможно и их столкнуть с пауками.
  • Берегитесь болота, но время от времени посещайте. Там часто происходят битвы между щупальцами и мермами (жители болота) и после них обычно остаются неплохие предметы.

Конечно Don’t Starve требует намного больше знаний о мире и его жителях, но их можно по отдельности легко найти на просторах интернета. В статье были даны лишь общие советы новым игрокам, которые столкнулись проблемой в виде недружелюбного окружения и довольно сложной механики игры.

Здесь мы рассмотрим начальное поведение для новичка в игре Don’t Starve. Гайд сделан для основной игры. В DLC же есть некоторые изменения, которые так или иначе повлияют на ваши действия. Однако, прочитав данное руководство вы легко сможете адаптироваться под разные DLC.

Первые дни

Пополнение инвентаря

Изначально нужно собрать легкодоступные ресурсы, которые находятся поблизости.

Брёвна, шишки, срезанная трава, ветки, камни, кремень — примерно по 20 шт. Из еды: морковь, ягоды по 10 шт.

Также собираем цветы. При сборе 12шт можно скрафтить — венок, который будет немного восстанавливать .

Первые крафты:

  • Топор — нужен для рубки деревьев
  • Кирка — для разрушение валунов и получения камня/самородков и тд

Поиск базы

Нужно найти подходящее место. Проще всего попытаться разместится возле поселение свинов . Более опытные пытаются разместится возле стратегически важных ресурсов.

Желательно найти место до первой ночи. Чтобы разместить кострище и потихоньку обустраивать базу. Ночью можно крафтить следующие предметы:

  • Лопата — для выкапывания объектов
  • Научная машина — больше рецептов крафта если находитесь рядом
  • Сундук/рюкзак — складывать вещи, которые не влазят в инвентарь
  • Ловушка — для ловли пауков и кроликов

Начиная с 3 дня во время рубки деревьев есть шанс появления босса . Также могут прибегать гончие. В таком случае нужно отводить их к свинам или бифало.

Обустройство базы

Разведка

Главный совет — всегда нужно следить за параметрами здоровья, рассудка и голода. Исследуя территорию нужно собирать полезные материалы. За это время вы встретите .

Не нужно пытаться кого-либо убить без нормальной брони и оружия. С помощью лопаты выкапываем разные вкусняшки, чтобы посадить возле своей базы. Важно: после пересадки они будут требовать удобрения. Если возле базы и так находятся разные кусты, не трогайте их, а просто собирайте урожай.

За последующие дни нужно сделать:

  • Улучшенная грядка (несколько)
  • Ловушки для кроликов — пойманных кроликов складываем в сундук и держим их до зимы
  • Сушилка — сушим мясо на зиму
  • Сачок — для ловли бабочек, пчёл и светлячков
  • Бритва — для получения шерсти от бифало
  • Бумеранг
  • Элитные инструменты
  • Казан

Биомы

На каждом биоме обитают свои .

  • Скалистый биом — здесь нельзя ничего посадить. Много паучьих коконов. Можно добыть: мясо монстра, яйцо высокой птицы, камни, золотые самородки
  • Биом поляна — Здесь можно добыть дерево, цветы, ягоды, морковь, траву, кроликов, пчёл
  • Биом саванны — здесь обитают биффало. Можно добыть: дерево, траву, камни, цветы, шерсть биффало, навоз
  • Биом болота — здесь обитают щупальце и пауки. Можно добыть: камыш, шипастое дерево, колючий куст лут/дроп с битв между монстрами
  • Биом леса — здесь можно встретить свиней. Также зачастую в лесу находятся могилы
  • Шахматный биом — Здесь находятся агрессивные механизмы. Можно подобрать шестеренки, аметисты

Садоводство

Эта тема имеет место быть. Поможет запастись ресурсами еды. Для начало нужно выбрать место для садоводства. Лучше всего строить грядки возле биффало. Т.к. можно быстро получать навоз и сразу же удобрять им грядки.

Каждая грядка имеет ресурс использования. После 20-30 посадок для нормального роста растения нужно больше кидать навоза в грядку. Проще построить новую грядку на том же месте.

На грядках можно выращивать: кукуруза, морковь, тыква, гранат, дуриан, баклажаны, питайя. Семена растут днем и при комфортных условиях температуры (не ниже 5 градусов).

Отличным решением будет скрафтить золотую клетку для птиц. Когда мы кормим птицу сырой едой, птица дает семена этого фрукта. Также если ей дать подпорченную еду или семечко, она даст свежее семечко.

Крафт казана — некий читерский секрет. Именно в казане продукты могут хранится бесконечно.

Еще 1 отличное решение — пересадить кусты, ветки и траву поближе к вашей базе. Однако, без громоотвода они будут легко уязвимы к молниям.

Охота

Здесь рассмотрим охоту на слабых животных и монстров для фарма мяса и ресурсов. Для начала нужно скрафтить сушилки для сушки мяса. Сушенное мясо отлично хранится на длительное время.

  • Кролики — ловим с помощью приманки. Собираем в сундуки и храним до зимы
  • Птицы — Тоже самое, что и кролики
  • Пауки — можно расставить ловушки возле кокона и ждать. Можно сагрить их и отвести к рядом стоящим биффало, свинам или щупальцам
  • Свиньи — их можно или натравить на тех же монстров для получения мяса и ресурсов
  • бабочки — можно собирать в сундук. Позже нужны будут как источник масла и крыльев бабочки
  • Светлячки — собираем и выпускаем у себя на базе (нужны будут для шахтерской каски)
  • Рыбалка — нужна удочка и пруд. Когда рыба будет клевать кликаем по пруду

Иногда полезно наведоваться в биом болота. Много полезного остается после битв с щупальце.

Подготовка к зиме

Как только вы освоились в игре (это 17 — 20 дни), нужно думать о зиме. Чтобы выжить зимой, нужно:

  • Еда — кролики птицы, еда в казане, вяленое мясо и еда в холодильнике
  • Одежда — хотя бы зимняя шапка
  • Предметы — Минимум запасные факелы
  • Оружие для охоты — копьё, бумеранг. Лучше дротики

Также для более сейфового выживания можно построить ограждения из камня вокруг своей базы. Также построить .

Выживание зимой

Зиму пропустить сложно: поверхность покрывается снегом, перестают расти семена на грядках, холодно.

Зимой в основном будем охотится и сидеть у костра. Нужно следить за показателями персонажа и всегда иметь под рукой материалы для розжига костра.

В конце зимы есть шанс прихода босса Олень-циклоп. Как только услышите рёв, шаги которые сотрясают экран нужно готовится. Как только рёв закончится бегите от своей базы, так как он ее разрушит.

Тактика для убийства босса:

  • Можно отвести к стаду бифало и вместе с бифало убить его
  • Можно водить его по лесам, пока не появится Энт. В мясорубке добьете оставшегося (нужен запас света, еды и тд, т.к. это может затянутся)
  • Посылаем в бой прирученную свинью. После смерти свиньи Босс перестанет интересоваться вами

По окончанию зимы цикл повторяется.

Поделиться: