Зельеварение распечатать. Обзор к настольной игре "Зельеварение

«Зельеварение» – увлекательная настольная игра, разработанная в России. Она погружает участников в мир чародейства и волшебства, предлагает каждому стать создателем множества эликсиров, магических порошков, талисманов и даже магических животных. Это хороший повод провести время и взрослым и детям от 9 лет . Предназначена игра для 2-6 игроков, время, которое расходуется на одну партию примерно 40-90 минут.

Настольная игра Зельеварение станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.

Уровень сложности: простой

Количество игроков: 2-6

Развивает навыки: сообразительность, внимательность, стратегия

В чём суть игры

У игроков появляется шанс сотворить и сформировать преимущественное количество волшебных порошков, новых эликсиров, и главное, чтобы те представляли большее действие – этот факт повлияет при подсчёте очков между чародеями. Соответственно, чем сильнее рецепт, тем больше очков игроку достанется от его приготовления.

Цель игры

Единственная цель игры – набрать большее число очков чем у соперников, пока не закончится колода игровых карт. Собираемые рецепты играют важную роль при начислении: они способны принести от 2 до 10 очков исходя из сложности применяющихся ингредиентов. Однако, если игроком используется рецепт, сотворенный ранее другим участником, то создатель также получает награду в виде половины заработанных на рецепте очков.

Как оформлена игра

Базовая игра «Зельеварение. Практикум» состоит из:

  • Поля – алхимической книги
  • 76 игровых карт
  • 6 пластиковых фишек
  • памятки с правилами

Оформление передаёт атмосферу Школы Волшебства , а сама коробка выполнена как старинный сундук, который открывает невероятные двери в сказочный мир. Подсчёт очков своеобразный – два поля в одном, на нём учитываются и единицы, и десятки.

Элементы

Наименование элемента карточек расположено в области снизу, внутри включено описание, а также название. На начальном этапе формировании простых вариантов зелий, эликсиров, действует 16 доступных элементов, которые следует разместить в центральной части стола, именуемой «шкафом элементов» или просто «шкафом». Он используется всеми игроками в равной степени. Важно, что элемент берётся только из центра стола.

Кому понравится Зельеварение

«Зельеварение» поможет провести тихий и увлекательный вечер большой компании друзей, скрасит путешествие в поезде, подойдет для домашнего развлечения. Помимо базовой игры «Зельеварение. Практикум» прекрасным подарком фанатам «Гарри Поттера » станет издание «Зельеварение. Подарочный набор», содержащее два дополнения – она ещё больше наполнена волшебными эликсирами, упомянутыми в книгах о юном волшебнике.

Зельеварение: правила игры

Перед началом партии игры «Зельеварение» участники выбирают для себя фишки различного цвета, нужные для отметки заработанных очков игроков в таблице-счетчике. Таким образом, при получении очков каждый зельевар перемещается по полю с цифрами от 1 до 20 , но если ему удалось набрать число очков более 20 , то фишку переворачивают и он двигается по этому же полю, однако цифры на счётчике считаются уже с 21 до 40 .

«Зельеварение: практикум» делает вас одним из учеников школы магии, выполняющего практическую работу по получению эликсиров, выведению магических существ и зачарованию амулетов. Чем больше полезных рецептов вы выполните, тем больше очков получите в конце игры — и тем больше ваш шанс на победу.

Да, для игры в «Зельеварение» используются карты, каждая из которых содержит рецепт или заклинание и элемент. Вы можете использовать любую из них в качестве компонента нового эликсира — или же как рецепт для сборки. Фактически, каждый ход вам придётся оценивать стол (где другие игроки будут класть в Шкаф компоненты и собранные эликсиры), свою руку (что важнее — получить немного очков сейчас — или же надеяться на огромный куш в конце игры?), а также прогресс игроков. Дело в том, что различные эликсиры сами по себе становятся компонентами более сильных (и более сложных) алхимических творений: поэтому сборкой всего одного простого зелья вы можете дать вашему конкуренту возможность собрать очень дорогой амулет.

Для освоения и изучения правил достаточно одной партии. Для того, чтобы полностью понять всю прелесть «Зельеварения» и оценить тончайшие стратегические моменты, потребуется несколько месяцев. Чтобы иметь возможность победить на серьёзном турнире, нужно обладать не только железными знаниями таблицы элементов и полной схемы рецептов игры, но и чётко представлять себе, что именно будут делать ваши оппоненты и в каких ситуациях. «Зельеварение» прекрасно развивает логическое мышление, внимательность и память.

Комплектация:

  • 76 карт;
  • счетчик очков (2 поля);
  • 12 фишек;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Зельеварение: Практикум

  • Отзывы к настольной игрe Зельеварение: Практикум

    Наталья

    В доме много настольных игр, но эта лучшая. Куплен полный комплект дополнений и уже больше 5-ти лет играем всей семьей (от 7 до 70 лет) и не устаем от нее. Очень рекомендую.

    Ответ: Очень и очень рады за вас!Кстати, если хотите немного освежить впечатление,то обратите внимание на игру Кулинариум) Это тоже самое, но в ином исполнении)

    Алена

    Игра Зельеварение мне понравилась.Оформление супер.На подарок и цена,и содержание просто нет слов.Спасибо магазину!

    Ответ: Рады, что игра вам понравилась) Кстати, не забудьте, что у неё есть 2 дополнения, которые значительно расширяют игру! Ну, а если совсем влюбитесь в механику игры, то обязательно обратите внимание на игры Варенье и Кулинариум. Они очень похожи на Зельеваренье!)

    Елена

    Игра просто великолепная!!! Народ КУПИТЕ эту игру!! Это семейная игра, которая понравится всем!!!.. Спасибо любимому магазину!!!

    Ответ: Благодарим за такой теплый и эмоциональный отзыв! Насчет игры полностью согласны. Также рекомендуем вам познакомиться с такими играми как Эволюция, 7 драконов токайдо и каркассон https://www..php?page=edit&id=1777 Благодарим за такой теплый и эмоциональный отзыв! На счет игры полностью согласны Так же рекомендуем вам познакомится с такими играми как Эволюция 7 драконов, Токайдо и Каркассон, и кстати, к игре Зельеварение есть два дополнения)

  • Настольная игра

    Кол-во игроков
    От 2 до 6

    Время партии
    От 40 до 90 минут

    Сложность игры
    Легкая

    «Зельеварение» – это настольная игра, которая идеально подойдет как для взрослых, так и для детей. В нее можно играть как в кругу семьи, так и соревноваться между собой на турнирах. Игрок будет получать очки, за каждый элемент для зелья, или собранный волшебный рецепт, который он получит. Чем сложнее будет собранный вами рецепт, тем больше очков вы за него получите. В данной игре существуют зачарованные карты, в количестве 77 штук. В каждой карте есть две части: часть рецепта и часть элемента. Соответственно, вы можете сыграть этой картой как элементом, либо как рецептом.

    «Зельеварение»: правила игры

    • Элемент указывается в нижней части карточки. У каждого элемента есть свое название и описание. Всего таких элементов будет 16. Эти элементы будут использоваться для создания простых зелий и эликсиров. Найденные элементы будут размещаться в шкафу элементов, который находится в центре стола. Элементами из шкафа могут пользоваться все игроки. Нельзя будет брать элементы для сбора рецептов у других игроков, их можно взять только из центра стола (из шкафа).
    • В начале игры каждому предстоит выбрать себе фишку, любого цвета. С помощью ее вы будете отмечать набранные вами очки в таблице. Вам предстоит перемещать фишку по полям таблицы в зависимости от набранных вами очков (от 1 до 20).Если игрок наберет более 20 очков, его фишка переворачивается и продолжает движение по второму кругу таблицы (от 21 до 40).
    • Далее каждому игроку выдается по четыре карточки, после чего колода кладется на стол. Четыре верхние карточки с колоды на столе открываются и кладутся на центр стола в шкаф элементов. Игроки могут использовать эти карты уже на первом ходу.
    • Далее нужно определить, кто будет ходить первым, следующие ходы будут идти по часовой стрелке.
      Во время хода игроку нужно – взять карточки с колоды, а затем сыграть одной карточкой, которая уже находится у вас в руках. Игрок может выбрать, как будет сыграна его карта, как элемент, либо как рецепт.
    • Если карта будет сыграна, как элемент, то она помещается в шкаф. Если там уже есть такой элемент, то игрок не получает очков, а если там нету такого, игрок получит 1 очко. Если элемент уже есть в шкафу, то нужно положить сыгранную карту на этот элемент.
    • Если карта будет сыграна, как рецепт, то нужно положить карту на стол. Далее, на нее нужно будет положить карты ингредиентов рубашкой вверх, но так, чтобы все игроки видели, какие рецепты будут перед игроком.
    • Из шкафа вам можно использовать элементы, а также уже готовые рецепты, собранные как вами, так и другими игроками. Если вы собираете сложный рецепт, но я для его сбора используете простой рецепт, который вы собрали, то вам нужно будет вернуть карты ингредиентов в шкаф, как обычные. Собрав готовый рецепт, игрок получит такое количество очков, какое указано в рамке в верхней части карточки.
    • Если игрок пользовался готовым рецептом, собранным другими игроками для сбора своего рецепта, то другие игроки, чей рецепт был использован, тоже получают очки, но на половину меньше, чем игрок, собиравший рецепт.
      Когда игрок взял одну карточку с колоды и сыграл одну карточки из руки, его ход заканчивается, и ход переходит к следующему. Но если игрок использует карты заклятий, то он может разыграть в один ход несколько карт.

    Карточки заклятий

    • Заклятье познания. С помощью данной карты игрок может взять любой рецепт (но не может взять другое заклятье), которые лежат в шкафу. Если в стопке несколько рецептов, нужно взять верхний.
    • Заклятье разрушения. Данной картой вы сможете уничтожить любой собранный вами рецепт (только свой, рецепты других разрушать нельзя).
    • Заклятье трансформы. Игрок с помощью данной карты сможет трансформировать любой рецепт собранным им, который находится в шкафу элементов.

    Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии

    Данные карточки представлены в игре в единственном экземпляре. Верховный Эликсир можно собрать из двух карт Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии – из двух любых талисманов. Данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому, если игрок сыграет такой картой, как элементом, он сможет получить от нуля до трех очков, получение очков зависит от того, есть ли элементы данной карты в шкафу.

    Когда кончаются карты в колоде, игроки продолжают играть до тех пор, пока у кого-то в руке остаются карточки. Когда у всех игроков закончились карты, игра объявляется завершенной. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков.

    Школа Чародеев и Магов - место, где возможны самые невероятные превращения. Желаете получить великий эликсир вечной любви? Для этого достаточно смешать любовное зелье и эликсир верности. Для талисмана телепортации понадобятся раствор вечности и зелье полёта, а из эликсира тайного зрения и телепатического снадобья и вовсе получится сверхъестественное создание - сказочный василиск. Проводить алхимические опыты можно до бесконечности, но не следует забывать и об учебном плане: тот из школьников, кто лучше всех освоит практический курс зельеварения, будет без экзаменов принят в Университет Высшего Волшебства.

    «Зельеварение. Практикум» - это настольная карточная игра, участники которой зарабатывают победные очки, создавая волшебные эликсиры, снадобья, порошки и талисманы. Каждый такой рецепт состоит из двух или трёх ингредиентов, в качестве которых могут выступать как базовые элементы (такие как энергия мысли, камень крови или глаз змеи), так и другие зелья. Победитель определяется по сумме очков за собранные им рецепты.

    В роли магических субстанций и их составляющих выступают специальные карты. В верхней части каждой из них указан рецепт: название эликсира, порошка, талисмана или существа, его изображение, ценность в победных очках и необходимые ингредиенты. В нижней части расположен один из шестнадцати элементов - астральная энергия, зуб дракона, цветок папоротника, корень мандрагоры и т. п. В начале игры участники получает на руку по четыре карты, и ещё четыре выкладываются лицом вверх посередине стола - в так называемый шкаф элементов. Кроме того, каждый игрок ставит две фишки своего цвета на нулевые деления счётчиков победных очков (один отмечает единицы, другой - десятки).

    Игроки ходят по очереди. В свой ход участник сначала берёт на руку одну карту с верха колоды, а затем должен разыграть одну карту с руки. Сделать это можно одним из двух способов: либо поместить карту в шкаф элементов, либо собрать указанный на ней рецепт. Когда игрок добавляет в шкаф такой элемент, которого там ещё не было, он получает 1 победное очко. Рецепт же приносит очки согласно своей ценности (от 2 до 10 баллов), однако для его сбора на столе должны присутствовать все необходимые ингредиенты. Элементы можно брать только из шкафа, другие зелья - как у себя, так и у других игроков, однако в последнем случае соперник, у которого позаимствовали готовый рецепт, тоже получит очки. Партия продолжается, пока не будут разыграны все карты - как из колоды, так и с рук участников. Затем тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.

    Как правило, рецепты требуют строго определённых ингредиентов. Например, настой прорицания можно изготовить только из мушрумов и кристаллов воздуха, а чтобы получить порошок судьбы, надо к этому настою добавить перо феникса. Однако два самых дорогих, «десятиочковых» рецепта - великий талисман магии и верховный эликсир - можно собрать соответственно из двух любых талисманов и двух любых великих эликсиров. Кроме того, в нижней части этих рецептов указан не один, а сразу три элемента - игрок вправе воспользоваться любым из них, когда забирает такую карту из шкафа. Другие особые карты - заклятья, которые позволяют получить нужные зелья «обходным путём». Так, заклятье познания позволяет забрать на руку любую карту из шкафа элементов, а заклятья трансформы и разрушения превращают собранный игроком рецепт в другой. Приобретённые таким образом рецепты сами по себе очков не дают, но могут быть использованы для создания более ценных субстанций.

    «Зельеварение» - это настольная игра для самой широкой аудитории. В неё с одинаковым удовольствием играют в семейном кругу и на турнирах, дети и взрослые, мужчины и женщины. Особенно много поклонников «Зельеварение» нашло среди любителей фэнтези, фантастики и ролевых игр.

    Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

    Награды и звания

    Непосредственно после своего появления на свет «Зельеварение», несмотря на свою популярность, не заслужило ни одной премии — просто потому, что в 2005 году в России не существовало наград для настольных игр. Формальное признание игра получила к своему пятилетию: в 2010 году авторитетные блогеры назвали её лучшей российской настолкой последних пяти лет и самой известной отечественной игрой. Тогда же «Зельеварение» получило звание любимой игры детского ролевого конвента «Деткон» и вошло в зал славы красноярской выставки «Мипл». Кроме того, «Зельеварение» было включено в список «настольных игр, в которые интересно играть взрослым вместе с детьми», опубликованный в русской версии журнала Forbes.

    Игра с дополнением «Университетский курс» . Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:

    Заклятье «Запретного леса» . Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.

    Заклятье многообразия. Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.

    Заклятье необходимости. С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
    Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.

    Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
    1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
    2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
    3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.

    Игра с дополнением «Гильдия алхимиков». Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.

    Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
    1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
    2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
    3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
    4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе - сразу кладите их в последовательность.
    5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
    6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.

    Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров. При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».

    Одинаковая последовательность . Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность - готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.

    О правилах. В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над і , за что ему огромное спасибо.
    Далее представлены вопросы и ответы автора на них:
    1. Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос - работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности? - Да
    2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? - Нет. Нет.
    3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано "сыграть ещё одну карту", а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что "игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту", т.е. играть ещё одну карту необязательно? - Да. Именно так.
    4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я - за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? - Вы получаете 12 очков - половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
    5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? - Да, можно.
    6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? - "Запретный лес" пожалуй что можно, а вот вот "Разрушение" и "Трансформу" - нет, в силу соображений, изложенных в вопросе "3"
    7. При использовании заклятья необходимости у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? - Должны.
    8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это - Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
    9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов - не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности - всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? - По моему мнению, младшие талисманы действуют так:

    МТ Полезности - 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
    МТ Всеобщности - игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
    МТ Роста - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
    МТ Дохода - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
    Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).


    Home rules . У себя в компании мы внесли изменения в правила:
    1. при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
    2. Игра идёт до окончания карт в колодах.
    Уверяем: игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.

    Поделиться: