Игры на военно патриотическую тему. Сценарий военно- патриотической спортивной игры (квест) для детей старшего дошкольного возраста "зарница"

Анастасия
Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся

Цель данного мероприятия :

Организация досуга детей

Празднование дня защитника отечества

(военно -спортивная игра проходит в виде путешествия по станциям)

Задачи мероприятия :

Воспитание патриотизма, любви к Родине , уважения к Российской ар-мии;

Развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, при-влечение работников детского дома в организации досуга воспитан-ников.

Оборудование и инструменты : компьютер, колонки, флаг РФ, плакат и рисунки на военную тему , таблички с названием станций, мар-шрутные листы, отличительные знаки двух команд (косынки зеленого и си-него цвета хакки, бинты, ножницы, булавки, карточки с заданиями, звезды на самоклейке.

Место и время проведения : КГБОУ Детский дом 34, 22.02.2012 г.

Команды участников : учащиеся 7-8 класса

Руководитель : Бородай А. В.

Ход мероприятия

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональ-ных военных , но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник . Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8-х классов по 6 че-ловека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает :

Торжественное открытие военно-патриотической игры “ Один день из армейской жизни” ;

Прохождение станций-заданий участниками игры ;

Подведение итогов игры , награждение победителей и призеров;

Организация игры

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно» . Ко-манды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира : Товарищ главный судья, команда (название коман-ды, наш девиз (говорят девиз, на военно -патриотическую игру посвящен-ную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.) .

Приветствие главнокомандующего :

23 февраля – День защитника Отечества . Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордит-ся своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное буду-щее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и дев-чонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздрав-ляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитни-ка Отечества.

Равнение на флаг (Звучит гимн России)

Военно -патриотическая игра “Один день из армейской жизни ” объяв-ляется открытой.

Ведущая Бородай А. В. ознакомляет с программой праздника .

Команды равняйсь, смирно. И так мы начинаем. Сегодня это не про-сто спортивный зал, а ваше место боевых сражений. Оно будет состоять из трех туров.

1. Тур. «Десантирование на место сражения» , где вам нужно будет пройти полосу препятствий, добыть и собрать карту для дальнейшего про-хождения игры .

2. Тур «Военная подготовка » - в соответствии с картой прохождение станций, на которых вы покажите свою военную подготовку .

3. Тур «Боевое сражение» , где вас ждет финальное испытание, на ко-тором вы покажите свою боевую мощь и меткость.

После этого начинается первая часть праздника , 1 тур – «Десантиро-вание на место сражений»

Командам необходима пробежать по лавочке, пройти через тоннель в котором отыскать один из элементов карты , выйдя из тоннеля выполнить кувырок на мате, вернуться к команде и положить готовый элемент карты на стул. Следующие участники повторяют данные действия. После сбора всех элементов карты, команда преступает к ее сбору (мозаика) .Выполнив сбор капитан поднимает руку.

(после этого команда скрепляет все элементы карты с помощью скотча) .

После сбора карты команды отправляются на второй тур – «Военная подготовка » .

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь : спортивная короткая форма (футболка, шорты) .

Для игроков подготовлены комплекты спортивной одежды – футбол-ка, шорты. Их задача по команде «Подъем» одеть форму поверх своей оде-жды за 15 секунд. Только полностью одетый и в опрятном виде считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку уча-щимся дополнительно начисляется 1 звезда.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь : листы бумаги и карандаши.

Задание : за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения за-даний – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 2 звез-ды.

Для справки :

Виды Вооруженных Сил :

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армей-ская , стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ) - надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спец-наз.

Рода войск :

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) .

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания :

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь : бинты и вата.

Главный судья на станции : медицинская сестра.

Задание : за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и акку-ратность выполнения задания – от 2 до 4 звезд.

Станция 4-«На привале»

Главный судья на станции :

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз ? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного ? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии ? (1918- й) .

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Станция 5. «КПП»

Главный судья на станции :

Ребятам предлагается поработать связистами, которые расшифровы-вают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения раз-ведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отве-денное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки : штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк ).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

(Зашифрованный текст карточки : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк ).

Карточка с ключом шифра :

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Третий тур «Десант в бою»

Инвентарь : Воздушные шары (16 шт., скейт (2 шт., дротики (2 шт., маты (2 шт.) .

Задание : По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья. Участник выполняет кувырок на мате, получает два дротика и стреляет в воздушный шарик весящий на стене, у игрока две попытки затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, ложиться на скейт и возвращается к команде передовая эстафету следующему участнику, который продолжает игру. По окончанию конкурса подводятся итоги. Ко-манда пришедшая на финиш первой получает 2 звезды, за каждые два сби-тых шара дополнительная звезда.

После завершающего этапа команды строятся. Главный судья коман-дует :

Равняйсь, смирно! Прошу капитанов сдать карты прохождения эта-пов.

Карты со звездами сдаются жури, которое подводит итоги пока глав-ный судья говорит завершающее слово.

Вот и подошла к завершающему этапу наша сегодняшняя игра. Се-годня в этом зале вы показали и проявили боевую мощь и отвагу. Вы все как единый отряд, как одна сплоченная команда прошли все испытания нашей игры . Подводятся итоги игры , сладкими призами и военными играми на-граждаются победители и участники игры .

Команды равняйсь, смирно. Игру «Один день из армейской жизни » объявляю закрытой». Поздравляю всех участников и присутствующих в этом зале с Днем защитника отечества (аплодисменты) .

Организованный уход с праздника .

Место проведения: Парк Победы г. Липецка.
Цель: Формирование знаний и навыков начальной военной и физической подготовки.
Задачи:
1. Привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом.
2. Воспитание патриотизма, чувства товарищества и ответственности у детей дошкольного возраста по средствам игровых технологий.
3. Приобщение к истории Древней Руси.
Участники:
1. Родители и учащиеся Центра раннего развития детей «Изумрудный город».
2. Общее количество участников игры – 30 человек.
3. В состав команды входят 10 человек (5 взрослых и 5 детей).
4. Члены жюри – 12 человек, руководители станций – человек, помощник, врач и медицинская сестра.
Условия определения зачета, победителей и призеров:
На открытие праздника команды-участники получают «Маршрутные листы» с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в «Маршрутный лист». По окончании игры баллы суммируются. Победители и призеры награждаются дипломами Дома творчества «Октябрьский».
План проведения мероприятия:
- Регистрация участников игры.
- Общее построение команд перед сценой.
- Сигнал « Внимание».
- Фонограмма.
- Выход ведущих.
1 ведущий:
У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных воинских побед, в которые русские войска снискали почёт, уважение и славу.
2 ведущий:
В разные времена с разных сторон надвигались на Русь иноземные полчища. Они жгли, грабили, убивали, хотели покорить русский народ, взять его в рабство.
1 ведущий:
Двести лет на Руси иго страшное. Платят дань орде люди русские. Платят дань они непосильную – соболями, мехами да золотом. Не заплатишь дань – в плен пойдёшь, в орду. Будешь спину гнуть веки вечные.
Сценка «Как татары дань собирали»
На сцену выходят Хан и его слуга Темник. Рядом стоит сундук с золотом, лежат меха, и сидит девушка-крестьянка.
Хан:
Ну, говори, сколько золота собрали с этих собак?
Темник:
Столько, что не могут увезти лошади, мой повелитель!
Крестьянка (обращается к зрителю):
Сколько же можно находиться под игом татарским, под тучею темною? Сколько бы спины не гнули, сколько бы золота ни заработали, всё этим иродам отдаём!
Хан:
Мало для владыки всей Вселенной! Мало. А сколько мехов взяли?
Темник:
Столько, что не могут поместиться в наших юртах, мой повелитель! Крестьянка:
Околеем зимой без мехов-то! Столько пушнины поймали, столько зверья извели! Своих детей и жен оденут, укроют, а наши-то мерзнуть будут!
Хан:
Мало, мало для владыки всей Вселенной! А сколько пленных?
Темник:
Столько, что и не сосчитать. Крестьянка:
Девиц самых красивых, мужей самых сильных забрали! Супостаты поганые! Не дают житья честным русичам!
Темник:
Пойдем, Хан, дальше, где новые города, где много меха и золота! Всё заберем, всё украдем!
Хан и Темник уходят, улыбаясь.
Крестьянка:
Как же сбросить земле иго грозное, иго черное, басурманское? Разве нет против ворога силушки? Знаю, вера нужна – все изменится, и терпеньем беда перемелется. Верю, что придёт к нам спаситель – государь сильный, который соберёт войско, разгромит татар и освободит землю русскую!
2 ведущий: (разворачивает свёрток, читает)
«Осенью пришел окаянный Мамай на Русь с единомышленниками своими. Возгордившись и считая себя царем начал осуществлять злой замысел, темных своих князей звать. И сказал им: «Пойдем на русского князя и на всю силу русскую, как при Батые было, христианство уничтожим, и церкви божии спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим».
1 ведущий:
По всем городам и весям зазвучали призывы Московского князя Дмитрия Ивановича собираться в войско. Звонили колокола по всей земле Русской…
Звучит запись колокольного звона.
2 ведущий:
Кличет Дмитрий всю страну,
На священную войну:
"Не довольно ль, братцы, даром,
Отдавать добро татарам?
Сбросить иго не пора ли?
Сколько лет нас обирали!
Выше копья подымай!
...Злой татарин, хан Мамай
...Всей ордой пошел на Русь.
Я вас в бой вести берусь!"
И под славною Коломной
Все князья до одного
Ратью встретили огромной
Полководца своего.
Собралось в лесную глушь
Полтораста тысяч душ.
1 ведущий:
По летописному преданию перед походом Дмитрий Иванович посетил Троицкий монастырь. Духовный наставник всея Руси Сергий Радонежский не только ободрил Дмитрия, благословил войска на битву и послал в бой двух монахов - богатырей - Пересвета и Ослябю, но и предсказал ему победу.
2 ведущий:
Позади у воинов - Непрядва
Слева - затуманившийся Дон.
И простор великий только на два,
Только на два стана разделён.
Вот сейчас - не в дальней дали где-то-
Здесь сойдутся, как гроза с грозой...
Грянул поединок Пересвета,
Вышедшего в бой с Темир-Мурзой.
До земли поникли травы луга,
И до неба поднялись дубы:
Всадники несутся друг на друга,
Встретились, и кони на дыбы!
Выступление «Северного берега». Битва.
1 ведущий:
Прошло более 3-х столетий, но память о той битве осталась навечно в памяти народной.
2 ведущий:
Куликовская битва – одно из самых выдающихся событий в истории России. В этом году исполнилось 637 лет со дня Куликовской битвы.
1 ведущий:
Куликовская битва, как и многие другие битвы (Ледовое побоище, Бородинское сражение, Брусиловский прорыв, Битва за Москву, победа в Великой Отечественной Войне) навсегда останутся в памяти поколений, как символ русской доблести и славы. Пока мы храним память о героях, отстоявших русскую землю, пока живём так, как они - честно и с любовью к Родине, будет жить наша страна и её народ.
2 ведущий:
Вовеки славься, Русь, Россия!
И будь всегда сама собой.
Твои народы вместе – сила!
Никто не справится с тобой!
Песня «Русь Великая держава»
1 ведущий:
Объявляю торжественное открытие военно-патриотической игры «Наследники победы»
Главнокомандующий:
Внимание! Командам к выносу знамени приготовиться! Смирно! Равнение на знамя!
Звучит гимн РФ, вынос знамени.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы, к выполнению боевых заданий готовы?
Дети:
Всегда готовы!
Главнокомандующий:
Командирам представить свои отряды.
1. Командир отряда Ф. И. О. (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Богатыри»:
Наш отряд «Богатыри». Наш девиз:
Ты, противник, нос утри,
Сделаем на раз-два-три,
Слушай, бойся и смотри -
В бой идут богатыри!

2. Командир отряда Ф. И. О. (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Разведчики»:
Наш отряд «Разведчики». Наш девиз:
Троп немало мы прошли,
Мудрости приобрели.
И расклад у нас простой:
Победим в игре любой!
К выполнению боевых заданий готовы.
3. Командир отряда Ф. И. О (шаг вперед и докладывает).
Командир отряда «Варяги»:
Наш отряд «Варяги». Наш девиз:
Дрожит пусть враг,
Пришел Варяг!
Мы победим,
Всех разгромим!
К выполнению боевых заданий готовы.
Главнокомандующий:
Военно-патриотическую игру «Наследники победы» считать открытой! К выполнению боевых заданий приступить.
Команды расходятся по станциям.

Станция 1 «Меткий стрелок»
Инвентарь: мячи, корзины.
Задание:
Каждой команде дается 4 попытки, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.
Станция 2 «Патриотическая»
Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Задание:
1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
1.1 Государственный гимн РФ.
1.2 Государственный герб РФ.
1.3 Государственный флаг РФ.
2. Нарисовать флаг Российской Федерации.
Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.

Станция 3 «Медсанчасть»
Инвентарь: бинты и вата.
Задание:
За определенное время члены команды должны наложить ватно-марлевые повязку (на руку, ногу, голову) друг другу. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Станция 4 «Песню запевай»
Инвентарь: магнитофон, фонограммы, листы с песнями.
Задание:
Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.

Станция 5 «Шагом марш»
Задание:
Команда должна следовать указаниям Генерала. Построение, повороты налево, направо. Затем команда марширует. Учитывается правильность выполнения команд, внимание, слаженность. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале.

Станция 6 «Шпион, выйди вон»
Инвентарь: листы со словами.
Задание:
Команда взяла в плен иностранца и теперь должна дать ему команды на его родном английском языке. Участники должны запомнить несколько слов на английском языке и дать правильную команду пленному.

Станция 7 «Пересечь границу»
Задание:
Постовой и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.
Задача команды – как можно быстрее дойти до постового и дотронуться до него. Но дойти до постового непросто. Команда двигаются только под слова постового: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. Постовой, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из команды пошевелится, а постовой это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. Постовой может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. Учитывается скорость выполнения задания и количество дошедших до постового человек. Сколько человек дошло да постового, столько баллов получит команда.
После выполнения боевого задания все отряды собираются в штабе, где происходит построение войск-отрядов. Прохождение маршем с песней, построение.

Подведение итогов игры.
Главнокомандующий:
Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Богатыри» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий отряд “Богатыри” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир отряда «Разведчики» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “Разведчики” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир отряда становится в строй.
Командир отряда «Варяги» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “Варяги” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир отряда становится в строй.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время объявить победителей:
Самые смелые – богатыри.
Самые поющие – разведчики.
Самые находчивые – варяги.
Вручение грамот.
Главнокомандующий:
Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре посвященной наследникам великих побед.
1 ведущий:
Идеальный мир – это тот мир, где нет войны. Давайте любить Родину, защищать её и быть добрыми!
Чтец:
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!
2 ведущий:
Мы вам желаем мирного неба над головой и счастливого будущего. На этом военно-патриотическая игра « Наследники Победы» считается закрытой.
Главнокомандующий:
Смирно! Командам к выносу знамени приготовиться! Знамя вынести!
- Звучит военный марш.
- Вынос знамени.
Хлопушки и выпуск воздушных шаров.
1 ведущий:
Все отряды блестяще справились с боевой задачей, и пришло время подкрепиться.
2 ведущий:
Мы приглашаем всех на привал, где можно попробовать полевую кухню, отведать фронтовой каши.

Звучит патриотическая музыка. Участники приглашаются на гречневую кашу с тушенкой.


Маршрутный лист
Команда «Богатыри»
Баллы
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Патриотическая»
Станция «Медсанчасть»
Станция «Песню запевай»
Станция «Шагом марш»
Станция «Шпион, выйди вон»
Станция «Пересечь границу»
Общее количество баллов

Военно-патриотическая игра "Наследники Победы"
Маршрутный лист
Команда «Разведчики»
Баллы
Станция «Медсанчасть»
Станция «Шпион, выйди вон»
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Патриотическая»
Станция «Пересечь границу»
Станция «Песню запевай»
Станция «Шагом марш»
Общее количество баллов

Военно-патриотическая игра "Наследники Победы"
Маршрутный лист
Команда «Варяги»
Баллы
Станция «Патриотическая»
Станция «Шагом марш»»
Станция «Пересечь границу»
Станция «Медсанчасть»
Станция «Песню запевай»
Станция «Меткий стрелок»
Станция «Шпион, выйди вон»
Общее количество баллов

Сценарий военно-патриотической игры, посвящённой

Дню Защитника Отечества «Зарница»

Пояснительная записка

Военно-патриотическая игра «Зарница» – является одним из элементов патриотического воспитания школьников, проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на стадионе или спортивной площадке. Маршрут готовится за неделю до игры.

В «Зарнице» помимо детей задействованы: педагоги–организаторы и педагоги дополнительного образования (два педагога сопровождают команды, остальные находятся на станциях).

При проведении игры следует учитывать опыт организаторов, возможности материально-технического обеспечения, меры безопасности и погодные условия.

Проведение военно-патриотической игры «Зарница» очень интересное и трудное дело, требующее большой предварительной подготовки.

Для успешной подготовки и проведения игры, необходимо составить план, включающий следующие вопросы:

    Подготовка и издание приказа о проведении военно-спортивной игры «Зарница».

    Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

    Принятие необходимых мер по поддержанию общественного порядка в ходе проведения игры, назначение дежурных.

    Проведение инструктажа по ТБ всех участников.

    Обеспечение фотографирования наиболее интересных моментов игры.

    Протоколирование итогов состязаний (члены штаба).

    Награждение победителя.

Цель:

- воспитание положительных эмоций к Российской Армии. Изучение элементарных знаний о службе в вооружённых силах.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт, развивать физическую активность обучающихся в игровой деятельности;

Сплачивать коллектив, воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

Формировать стремление к победе;

Формировать навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях

Область применения: учащиеся начальной школы.

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Ожидаемые результаты :

Интерес детей к занятиям спортом и подвижным играм;

Проявление коллективной ответственности за общее дело, чувства любви к стране и армии;

Проявление духа соперничества и стремление к победе;

Проявление чувства самостоятельности и навыков быстрого реагирования в разных ситуациях.

Форма проведения – путешествие по станциям.

Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.

Оформление площадки : разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Старт», «Финиш».

Место проведения мероприятия: стадион или спортивная площадка.

Дата проведения: февраль.

Условия определения победителя:

На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в маршрутный лист. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

Действующие лица:

Ведущий;

- руководитель штаба;

Педагоги;

Дети.

Программа мероприятия:

- торжественное открытие игры;

- прохождение станций-заданий игры;

- подведение итогов и награждение победителя.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении игры принимает участие педагогический коллектив.

Форма одежды:

единая форма, не стесняющая передвижения и выполнение специальных заданий на этапах;

обязательным элементом формы одежды является однообразный знак (эмблема) команды;

форма одежды не должна содержать незаслуженных знаков воинской доблести и государственных наград.

Тематическое содержание игры:

I этап - Построение у штаба;

II этап - Путешествие по станциям;

III этап - Поиск флага;

IV этап - Награждение победителей .

Перед началом игры, командиры команд докладывают главному судье о готовности, по форме: «Товарищ капитан. Команда «________» в количестве ___ человек к игре готова. Командир команды ____________________».

После доклада всех командиров происходит жеребьевка старта, т.е. определяется этап, на котором команда стартует. Командиры получают маршрутные листы у руководителя штаба и вместе с командой выдвигаются самостоятельно на первый этап, выпавший по жеребьевке.

По общему сигналу (звонок) начинается игра.

Прибыв на этап, командир докладывает судье на станции и действует по его указанию.

Каждая команда передвигается строго по маршруту.

Пройдя все станции, команда прибывает к руководителю штаба, командир докладывает о завершении игры, сдает маршрутный лист, уводит команду в выделенное помещение для обогрева, приведения внешнего вида в порядок и ожидает приглашения в спортивный зал для участия в торжествах и подведении итогов.

Ход игры «Зарница»

I этап. Построение у штаба

Ведущий: Итак, начинаем военно-патриотическую игру «Зарница», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Прошу команды на построение!

Звучит военная музыка. На спортивной площадке строятся дети. Они имеют эмблемы, элементы военной формы (погоны).

Ведущий:

Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Руководитель штаба: Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Руководитель штаба: Поздравляю Вас с началом спортивно - патриотической игры «Зарница».

Дети: Ура! Ура! Ура!

Руководитель штаба: Командирам отрядов сдать рапорты.

Командиры отрядов по одному сдают рапорт.

Командир отряда: «Товарищ руководитель штаба, отряд «________» в количестве … человек для участия в военно-спортивной игре «Зарница» построен. Командир отряда «__________»

Руководитель штаба: Сегодня, как в былые времена, наша армия славится своими воинами. У неё славное прошлое, и надеемся достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества. Сегодня наш Центр переводится на «военное положение». Наша задача – пользуясь маршрутным листом, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, в кратчайшие сроки вернуться в штаб с флагом вашей команды. Команда, которая больше всех наберёт баллов и за самое короткое время вернётся в штаб, будет являться победителем. Военно-патриотическую игру «Зарница» прошу считать открытой.

Каждый отряд получает маршрутный лист (Приложение № 1)

II этап. Путешествие по станциям

Станция 1 «Меткий стрелок»

Задания:

Каждому участнику даётся одна попытка, каждое попадание один балл (снежок в корзину). В маршрутный лист заносится общее количество баллов.

Каждому участнику добежать до старта и мячом сбить кеглю, вернуться на место, передать эстафету, количество попаданий = количеству баллов.

Пролезь через тоннель и попади в мишень. В качестве мишени используется корзина, которую держит в руках командир. Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом и по команде «Огонь» выполняют метание гранат с расстояния 8 – 10 м. За каждое попадание отряд получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист. Командир старается поймать гранату.

Станция 2 «Патриотическая»

Задания:

    Исполнить песню военной тематики

    Викторина «Вопрос-ответ

( нужно дать правильный ответ «да» или «нет»)

1. Окоп – это вырытая яма? (да)

2. Компас – прибор для измерения времени? (нет)

3. Гимнастерка – рубашка для занятий гимнастикой? (нет)

4. Танки могут плавать? (да)

5. Бескозырка – это головной убор без козырька? (да)

6. У звезды пять лучей? (да)

7. Солдат служит 10 месяцев? (нет)

8. Боевые гранаты растут на дереве? (нет)

9. Два сапога пара? (да)

10.Танк меньше пушки? (нет)

11. Парашют сделан из бумаги? (нет)

12. Якорь – это лишний груз, который выбрасывают за борт? (нет)

13. Бинокль – это прибор, который помогает рассмотреть врага? (да)

14. Моряк – это то же самое, что и матрос? (да)

15. Лейтенант старше генерала? (нет)

16. «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (нет)

17. Отделение – это 7 человек? (да)

18. На погонах моряков изображены самолеты? (нет)

19. Компас показывает направление? (да)

20. Магазин - место для патронов? (да)

3. Собери картинку, объясни, что на ней изображено. (картинка прилагается) (Приложение № 2)

Станция 3 «На привале»

Задания:

    Верхом на коне (верхом на гимнастической палке добежать до метки и назад)

    По кочкам

    Викторина

    Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Сапёр)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Что означает слово «таран»? (прямой удар самолёта, танка, корабля)

    Как называются наплечные знаки? (погоны)

    Какой год является годом рождения Красной Армии? (1918)

    Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья брусники, земляники, малины)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга).

    Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

Станция 4 «Сапёры»

Задания:

1. Минное поле

Задание для этого этапа готовится заранее. В снегу на отдельных территориях – по количеству участвующих команд – прячутся отдельные предметы разного размера (например, 3 шт. больших кирпичей и 3 шт. половинок кирпичей), изображающие мины. Задача сапёров заключается в том, чтобы как можно быстрее и безопаснее отыскать 3 «мины» большего размера. Если найдены «мины» меньшего размера, то считается, что они взорвались при разминировании и сапёр, нашедший их, ранен.

2. Первая медицинская помощь

Ожог руки (наложить стерильную повязку);

Перелом ноги;

3 .«Переправь раненого »

Командир поочерёдно перевозит всю команду на ледянке

Станция 5 «Воинские звания». (Приложение № 3)

Задания:

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

III этап Поиск флага

Каждый команда получает конверт с координатами спрятанного флага. Задача всей команды– обнаружить флаг. Флаги каждого отряда прячутся заранее.

Пример координат :

1.Встать лицом к зданию школы в отправной точке. 2.Сделать 10 шагов вперёд. 3. Повернуться влево. 4. Сделать 6 шагов. 5. Повернуться вправо. 6.Сделать 10 шагов. 7.Искать знамя здесь.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

IV этап . Награждение победителей.

Объявляется победитель в командном первенстве, победитель в личном первенстве.

Перечень использованной литературы

1. Воспитание школьников //2014 г, № 2.

2. Последний звонок // 2013г. № 2.

3. Практика административной работы в школе // 2014г. №3

4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс ] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web -мастер Козлова Н.В. – Электрон.дан- М.: Рос. гос. б-ка, 1997 – режим доступа: http // www / rsl

2. Станция «Сапёры»

3. Станция «Меткий стрелок»

4. Станция «Воинские звания»

5. Станция « На привале »

Приложение № 2

Приложение № 3

«Воинские звания»

Патриотизм - это любовь к Родине. Так в самом простом виде можно охарактеризовать это непростое, многогранное понятие Почему же патриотизм - это чувство, которое должно быть нужно не только руководителям страны, но и всем ее гражданам, взрослым и детям?Потому что по-настоящему гармоничной личностью может считаться только тот человек, который чувствует свою сопричастность с событиями прошлого и ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Как же объяснить детям, воспитанным на заморских играх и фильмах, для чего она - любовь к Родине? В этом непростом деле особая роль отведена патриотическим играм для детей, которые в интересной и ненавязчивой форме учат важнейшим гражданским и человеческим ценностям.

Истоки патриотизма

Воспитание патриотизма у детей начинается самого юного возраста и продолжается на всех этапах становления личности. Родной дом, двор, близкие люди и добрые соседи, сирень под окнами - это первые впечатления малыша, которые запомнятся на всю жизнь, куда бы потом не забросила судьба.

Патриотическое воспитание дошкольников и школьников складывается из нескольких больших блоков:

  • изучение истории своей страны, ее фольклора и традиций, культуры, достижений, изучение истории малой родины: города, поселка, исследование своей родословной;
  • воспитание уважения к защитникам Родины, к военным подвигам, осознание собственного гражданского и воинского долга;
  • выработка уважения к законам своего государства и понимание важности их обязательного исполнения;
  • формирование ответственного и уважительного отношения к труду и его результатам;
  • воспитание любви и бережного отношения к родной природе и т.д.


Играем и учимся в детском саду

Без игр невозможно представить ни развитие, ни обучение ребенка. Особенно это касается младшего возраста, когда закладываются многие качества личности, в том числе бережное и уважительное отношение к родной стране и родному городу. Родители и педагоги должны всемерно поддерживать искру интереса у детей, которая впоследствии может развиться в искреннюю любовь и уважение к своей стране. Конкурсы поделок из природного материала, заботливо собранного в парке или осеннем лесу, конкурсы рисунков на тему «Мой город», «Моя Россия», подготовка рассказов о родственниках-участниках боевых действий и предметах старины, хранящихся дома, - все это помогает малышам осознать свою причастность к большой стране.


Патриотические мероприятия включают в себя и активные игры и развлечения, эстафеты и состязания:

  • «Донесение с фронта»

Для этой эстафеты детей нужно разделить на две или более группы, в каждой группе выбрать капитана. Каждой команде дается конверт с донесением, разрезанным на части. Это может быть пазл с картинкой или простым словом, например, «Победа». Капитаны стоят на финише. По команде первые участники бегут к капитану с одной частью депеши, отдают ее и возвращаются к «своим», а следующие участники несут очередную часть письма. Победа присуждается самой быстрой команде.

  • «Курс молодого бойца»

Простой курс для малышей можно устроить в просторной группе или на улице. Юным защитникам Родины предстоит пройти по «болотным кочкам», пролезть через тоннель, обойти вражеские мины, забраться на холм и посмотреть в бинокль. Препятствия несложно сделать из подручных материалов, а победитель выявляется по результатам времени прохождения полосы всеми участниками.


Воспитание патриотизма у школьников

В школе начинается более глубокое изучение родной истории, литературы, культурных и научных достижений России. В начальных классах актуальны фольклорные постановки, старинные народные игры и забавы. Они не только увлекательны, но и помогают детям узнать много нового о своей Родине. В средних и старших классах широко распространены викторины и интеллектуальные конкурсы на тему родной истории и культуры, позволяющие ребятам проявить свои знания, а также постановки отрывков из литературы военной тематики и исторические реконструкции. Как правило, их приурочивают ко Дню защитника Отечества и Дню Победы.


Многие взрослые помнят легендарную военно-патриотическую игру «Зарница», которая, пусть и в игровой форме, позволяла почувствовать атмосферу военного времени и проникнуться подвигом своей страны. Сейчас игры такого рода возрождаются на уровне классов, школ. Одна из альтернатив «Зарнице» - игра «Присяга», которую можно проводить в помещении, например, в школьном спортивном зале.

Она включает в себя 4 блока:

  • «Политподготовка» - проверка знаний молодых бойцов о родной истории, знаменитых сражениях и военачальниках;
  • «Физподготовка» - комплекс спортивных состязаний между участниками игры;
  • «Боевая готовность» - конкурсы на знание теории и практики ведения боя;
  • «Строевая подготовка» - проверка умения ходить маршем.

По итогам конкурса выявляются лучшие бойцы, достойные службы в вооруженных силах. Победителям вручаются вещмешки с ценными призами.

Итак, верность своему Отечеству - это благородное чувство, которое нужно воспитывать с малых лет. Игры для детей патриотического содержания - ценный элемент всей системы нравственного развития будущих достойных граждан нашего общества.
Поделиться: