Детские игры для знакомства и активации общения. Давайте познакомимся! Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом Коллективная игра давай знакомиться для начальной школы

В летнем лагере собираются дети из разных школ, разных городов, но им предстоит вместе отдыхать, развлекаться и чтобы отдых был успешным необходимо очень быстро познакомиться. Предложенные игры помогут им быстро познакомиться.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО (внутри группы и между коллективами)

Игры на знакомство

Организаторами и ведущими выступают педагоги или вожатые. Они объясняют правила игры, корректируют ее ход. Игра позволяет ребятам запомнить имена друг друга, раскрывает творческие и организаторские способности

Имя-цвет, имя-ассоциация

Все участники находятся в общем круге. Каждый по очереди должен назвать свое имя и цвет (образ: предмет, животное, растение), на который, по его мнению, он похож, и обосновать свою похожесть (перечислить сходные качества).

Расскажи обо мне

Всех делим на пары. В течение нескольких минут в парах рассказывают друг другу о себе. Затем рассказывают всем о своей паре, потом наоборот.

Давайте познакомимся

Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

Мы идем в поход

Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

Мое любимое дело

Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре». Следующий участник: «Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Режа, я люблю играть в футбол». И так далее.

Стульчики

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встает в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, — ударить по нему рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чье имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовет имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

Досчитай до тридцати

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто g этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.

Кто умеет

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, состоящий из поля, разделенного на 9 квадратов. В каждом квадрате вопрос: Кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 (по числу квадратов) вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги, чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты.

Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисовать ит. д., записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Ведущий после игры подводит итог и узнает об умениях ребят в отряде.

Имя в кругу

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в центр, называет свое имя и показывает любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и движение, которое он только что показал.

Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры

Младшая, средняя группа

«Давай – ка, познакомимся»

Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

«Мое имя».
Ход игры: - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.

(для детей с 5 лет)

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!», пожимая ребёнку руку.

Старшая, подготовительная группа

«Телефончик знакомства»

Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?

«Перекличка – путанка» (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.

«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Веселые игры

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.

Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.

«Передай улыбку по кругу»

Цель: обмен положительными чувствами.

Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.

«Комплименты» (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«Снежный ком»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

«Рулет» (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.

«Прикосновение тела» (для детей с 5 лет)

Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

«Лицом к лицу» (для детей с 5 лет)

Ход игры: Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

«Ладонь на ладонь»

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты):

Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.

Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

«Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

«Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

«Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи.

«Рот на замочке»

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).

Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)

Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.

Игры для малышей

« Иди ко мне»

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

«Поиск сокровищ»

Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.

« Солнечные зайчики»

Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики. Играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

« Пришел Петрушка»

Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

« Прячем мишку»

Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.

« Дай собачка лапу»

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».

«Пожалей зайку»

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»

Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Затем дети по очереди жалеют Зайку.

Пояснительная записка к конкурсно- игровой программе «Давайте познакомимся!»
Цели и задачи мероприятия:
создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроя на посещения ЦДТ;
развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений, музыкально-ритмических навыков;
воспитание нравственных качеств;
расширение кругозора детей.
Необходимый материал и оборудование для проведения мероприятия:
колонки;
микшер;
ноутбук;
микрофон;
красочное наглядное оформление;
атрибуты для игр;
Атрибуты для сказки «Репка».

Главной целью программы было - создание атмосферы праздника, доброжелательности, развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений.

Детей разместились в актовом зале ЦДТ, на сцене появился озорной Клепа, который был рад встречи с детьми, они не виделись все лето.
Знакомство началось с танца «Фиксики», в котором все принимали участие. После чего ребята сыграли в несколько игр, а затем было выбрано 7 человек для постановки сказки «Репка» на новый лад, а пока ребята готовились, остальные участвовали в танце- игре «Паровозик». После чего выступили ранее выбранные дети, которые подарили мере позитива и зарядили хорошим настроением своих сверстников и себя.
Клепа вновь пригласил всех встать и поиграть в несколько игр на сплочение. И в заключение был зажигательный общий танец «Чуча чача». В зале царила атмосфера теплая атмосфера дружелюбности и радости. Участие принимали дети от 7 до 13 лет.
Конкурсно- игровая программа хорошо пойдет для знакомства педагогов с вновь прибывшими детьми, а также для знакомства самих детей.
Конкурсно-игровая программа «Давайте познакомимся!»

Место проведения: МКУДО «ЦДТ»
Действующие лица: ведущий Клепа.
На фоне играет музыка « 01 Для Клепы»
В зале рассаживаются дети полукругом забегает Клепа и говорит:
Клепа: Вот это да, как же вас много, я так соскучился по вам, все лето ждал этого дня, когда ко мне в Цетр детского творчества придут новые друзья!!!
Так, так, так, кажется, я что то забыл, конечно, я же забыл представиться! Я Клепа, а вас как зовут? (ответ детей). Что, что? и все вместе! Отлично. Интересно, а какие кружки здесь присутствуют, Фантазия здесь? (ответ детей) Не слышу. А Город мастеров есть? (ответ детей) Отлично, а брэйк данс? (ответ детей) а лего? (ответ детей) Замечательно. Теперь то я вижу что все в сборе.
Чтобы вас, друзья развлечь,
От домашних дел отвлечь,
Попытаюсь же сейчас
Я увлечь игрою вас.
Но для начала мы с вами немного разомнемся. Все встаем так, чтобы меня было видно!

Танцуем танец «Фиксики» под музыку «02 Танец фиксики»
Клепа: А теперь все дружно встаем в круг, игра называется «Перемигивания». Я буду водящим, который стоит в центре круга, а вы должны поменяться местами друг с другом так, чтобы я не успел встать на ваше место и не увидел, как вы друг другу подмигиваете. Если я встаю на свободное место, то тот, кто окажется в кругу тот и водящий. И поехали.
Включается музыка «03 для игры перемигивания»
Клепа: А теперь проверим вашу ловкость. Игра называется Гонки. Правила таковы мяч необходимо передавать по кругу друг другу, в руках держать не более
3 –х секунд, водящий в центре пытается его забрать себе. Мяч можно передавать любым способом. Если мяч падает, взять его может кто угодно и водящий в том числе, если он успел поймать мяч, то вместо него встает тот, кто уронил мяч.
Включается музыка «04 для игры гонки»
Клепа: Какие вы дружные, я так рад с вами познакомиться.
Состоится здесь концерт
Станем счастливы в момент
Перед вами выступят сейчас
Те, кто находится среди вас.
И я выберу 7 ребят, ребята отправляются на сцену, а пока они готовятся, мы с вами станцуем. Встаем так, чтобы всем меня было видно.
(Клепа выбирает 7 детей и отправляет их на сцену за кулисы, где им все расскажет помощник Клепы)
Клепа: Пока ребята готовятся, мы с вами сыграем еще в одну игру «Электропаровоз». Встаем, чтобы все меня видели и повторяем за мной.
Танцуем под песню « Тектоник»
Клепа:
Отлично, а теперь друзья садимся на свои места, потому что к нам приехала группа артистов со своим суперсовременным зажигательным номером «Репка». И под бурные аплодисменты приглашаем их на сцену!
(музыка для сказки репка выступают ребята, выбранные ранее, на фоне рассказ сказки репка, рассказ ведет помощник Петрушки)
Голос за кадром: Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, большая, ну так себе.
(выбирается ребенок маленькой комплектации, изображая так себе репку)
Голос за кадром:Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
(Выходит мальчик в шапке-ушанке с маленькой лопаткой)
Голос за кадром: Позвал дед бабку.
(Звонит по сотовому телефону: Бабка, а бабка помоги- кА мне, а бабка выезжает на самокате)
Голос за кадром: Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Позвала бабка внучку.
(выходит внучка с большим париком на голове)
Голос за кадром:Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
(выходит кто-нибудь в маске собачки)
Голос за кадром:Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
(Выходит грациозно в маске кошки)
Голос за кадром: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
(Выходит большой мальчик в маске мышки расталкивает всех и вытягивает репку)
Клепа: Браво, браво! Великолепно.
Спускайтесь к нам ребята и все все встаем в линию поворачиваемся друг к другу спиной. Игра называется испорченный факс.
Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует что я скажу на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.
Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине.
Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине.
После всего сравнивают полученные картинки и веселятся.
Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.
(Музыка 04 игра гонки)
Клепа: И снова объединяемся в круг, проверим, умеете ли вы прыгать.
Клепа раскручивает скакалку, а игроки прыгают. Вызывается один из участников ему завязывают глаза и предлагают прыгать, при этом уже без скакалки а игрок старательно прыгает ничего не подозревая.
(музыка 03)
Клепа: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Зоопарк»
В центре круга - ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. "Сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Зоопарк". Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?" Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, "гиппопотам".
Но каждый игрок думает, что название этого животного только у него. "Вчера я ходил в зоопарк. Прохожу мимо одной клетки, а там сидит... слон. - при этом все в напряжении, но никто не присел - Иду дальше, в другом вольере... лиса. Посмотрел я на нее и вижу прямо напротив нее сидит огромный ГИППОПОТАМ! - в это время каждый игрок, услышав слово, которое говорилось на ухо "только ему одному" резко приседает.(МУЗЫКА ЛИБО 04, 03 ЛЮБУЮ)
Клепа: Отлично а сейчас немного потанцуем все вместе
Танцуем танец под песню « Музыка чуча чача по порядку от 08 по 13 »
Клепа: Как у нас все здорово получилось! Мы лучше узнали друг друга, стали более дружными! Ну что ребята, вам понравилось? Я буду рад видеть вас снова!!! Пока! До скорой встречи, ждите письма!
(Клепа уходит. Перед каждым мероприятием дети получают письмо- приглашение)

Игра «Давайте познакомимся»

В старших группах дети уже проявляют больше интереса к волшебным сказкам и очень любят ненадолго превращаться в принцев и принцесс. Эта игра им очень нравится.
Игра начинается с волшебства:
Воспитатель предлагает превратить детей в принцев и принцесс.
-Раз, два, три!
Принцем или принцессой сейчас
станешь ты!!
-Давайте закроем глаза и представим Волшебные страны. В этих странах живут очень вежливые люди, а самые вежливые там принцы и принцессы.
Сегодня они к нам приехали на бал. Все они живут в разных волшебных странах и друг друга совсем не знают и никогда друг друга не видели!
Давайте-ка они сейчас познакомятся.
Дети по одному встают, подходят друг к другу, здороваются и знакомятся друг с другом:
-Здравствуйте, я принц Максим, а как Вас зовут?
-Очень приятно, а меня зовут принцесса Катя.
А потом включается музыка и принцы и принцессы танцуют, после бала всех нужно обязательно превратить в детей, а то у них короны теряются.

Игра «Передай улыбку»

Эта игра хорошо поднимает настроение и сближает детей, она учит их радоваться улыбке и ценить ее.
Игра занимает немного времени и в нее можно играть практически в любой ситуации.
Ребята садятся полукругом на стульчики, воспитатель передает свою улыбку крайнему ребенку, затем этот ребенок следующему и так улыбка возвращается к воспитателю. Совет: когда улыбка передается нужно смотреть в глаза – тогда настроение от игры действительно повышается!!!

Очень надеюсь, что мои советы помогут Вам весело и интересно познакомить между собой новых детей, им познакомиться с вами и создать веселую и дружескую атмосферу в вашей группе.

Игра «Терем-теремок»

Все малыши очень хорошо знают и любят сказку «Теремок» и конечно с большим удовольствием в нее играют.
Для игры понадобится обруч. Дети рассаживаются в круг или в произвольном порядке. Воспитатель подносит к каждому ребенку обруч и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок должен четко и громко сказать свое имя. Воспитатель говорит:
— Очень приятно!!!
В эту игру можно играть во всех возрастных группах начиная с яслей и заканчивая подготовительной группой.

Игра «Кто спрятался?»

Безусловно, прятки можно назвать любимой детской игрой – в нее играют все и с огромным удовольствием.
Для игры понадобится небольшое покрывало. Дети могут сесть
полукругом на стульчики или просто на ковер. Все закрывают глаза и ни в коем случае не подглядывают!! Воспитатель мелено ходит вокруг детей и говорит:
-Кручу-верчу, запутать хочу,
Сейчас кого-то спрячу!!!
И накрывает одного малыша покрывалом. Остальные дети должны угадать, кто отсутствует. Когда дети назвали имя спрятанного ребенка, воспитатель говорит:
-Где наш малыш? Вот он!!!
И убирает покрывало. А дальше вы увидите счастливого малыша, которого нашли и услышите его радостный смех. Остальные, как правило, просят, чтобы их тоже спрятали, в чем им отказывать нельзя. Можно прятать и по двое-трое малышей, но спрятать нужно обязательно всех!
Эта игра помогает развивать внимание детей и лучше познакомиться с воспитателем.

Игра «Радио»

Эта игра тоже позволяет хорошо познакомиться с новыми детьми. Ребята садятся полукругом на стулья. Воспитатель берет микрофон или что-либо на него похожее и начинает радиопередачу:
-Внимание, внимание проводится собрание! У нас пропал ребенок!

Девочка (мальчик) была одета в… (дальше подробное описание ребенка) голубую юбочку и белые носочки с двумя синими заколками на хвостиках и т. д. И кто же пропал?
Дети должны по описанию узнать, кого описывает воспитатель, и позвать его. Ребенок, которого угадали, встает и говорит:
-Я здесь.
В средней и старшей группах угаданный ребенок может стать диктором и продолжать игру.
Эта игра помогает развивать умение описательного рассказа у детей. И все дети очень любят, когда про них рассказывают (особенно по радио!)

Игра « Угадай, кто сказал»

Дети садятся на стульчики полукругом, на расстоянии полутора метров от них ставится еще один стул спиной к ним. По считалке выбирается водящий, который садится на этот стул. Один из детей громко и четко говорит слово.
Ведущий оборачивается и отгадывает, кто говорил.
Тот ребенок, которого угадали становится ведущим, можно дать ведущему угадывать по три раза.
В старших группах можно называть предметы мебели, одежду, посуду, животных.

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам: При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У кого - поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина...

Снова появилось солнце!

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

Затем с неба упало 2 капельки (2 раза)

Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

И пошел сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

Затем с неба упало 3 капельки

2 капельки

Затем с неба стала падать одна капелька

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1. Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1. Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь, которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться. Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.


Поделиться: