Карты преферанс играть. Правила игры в преферансленинград

Если вам предложат играть в шахматы - никогда не говорите: «Не умею». Скажите: «Умею, но не хочу».

Владимир Высоцкий, «Рассказ об игре в шахматы»

Мое желание научиться играть в шахматы появилось именно после такой ситуации. Правда, сказать «умею» я смогла, а вот продолжить «но не хочу» не получилось. Пришлось играть. Несколько оглушительных поражений после коротких партий дали понять: знания правил игры недостаточно, чтобы выиграть. Было ещё что-то, о чём знали только шахматисты. То, что помогало им видеть доску под другим углом, словно заглядывать в будущее и разочарованно комментировать: «Ну что же ты наделала!». Захотелось узнать этот секрет, и я решила понять…

Как взрослый человек может научиться играть в шахматы

Для начала нужно было выяснить, можно ли научиться играть в шахматы самостоятельно: с помощью интернета, мобильных приложений или самоучителя. Тщательный опрос тех, кто уже умеет играть, показал: можно попробовать научиться играть самому, но лучше делать это с другом или преподавателем.

Однако первые шаги всё-таки можно и нужно сделать в одиночестве. Желательно:

  • найти или купить доску;
  • познакомиться с фигурами;
  • узнать правила игры.

На это у вас уйдёт не больше часа. Используйте видео на YouTube, на эту тему есть множество роликов. Если есть желание, отговорки излишни. Начать играть может даже ребёнок (с четырёх лет).

После того как вы разберётесь с этим этапом, стоит искать преподавателя. Почему нельзя учиться играть самому? Ответ очень простой. Вы можете попробовать делать это самостоятельно, и у вас даже начнёт получаться. Дело только в скорости обучения. То, до чего вы додумаетесь за несколько дней, учитель объяснит за час. Более того, опытный игрок или преподаватель поможет увидеть на доске то, чего вы попросту не заметите из-за отсутствия опыта.

Как найти преподавателя

Записаться в шахматную школу или клуб

Единственная проблема, которая может у вас появиться, - это ограничение по возрасту. Но и её можно решить.

Когда я попыталась записаться в ближайшие шахматные школы, мне отказали из-за того, что на обучение берут только малышей. Зато вместо этого предложили прийти и попробовать договориться с преподавателем о частных уроках.

Даже если в вашем городе есть только одна шахматная школа, идите туда и попробуйте найти себе тренера.

Ещё есть шахматные клубы. Чаще всего в них играют люди постарше, объединённые большим желанием и страстью к игре. Это классный выбор для тех, кто любит шахматы, но не всегда хороший вариант для новичка.

Найти друга-шахматиста

Когда я попробовала сделать это, оказалось, что шахматисты состоят в неком подобии «Бойцовского клуба». Простой пост в социальных сетях показал: больше половины моих друзей играли или играют в шахматы. Просто никому об этом не говорят. Попробуйте расспросить своих друзей и вы. Уверена, вы будете удивлены.

Что же касается моего личного опыта, среди своих знакомых и друзей я нашла одного, который оказался кандидатом в мастера спорта по шахматам. Мы быстро договорились об уроках, и я ещё немного приблизилась к поставленной цели.

Нанять преподавателя

Не связываясь с организациями, школами, клубами и кружками, можно просто найти учителя для частных уроков. Постарайтесь встретиться с ним лично до того, как вы договоритесь о первом уроке, чтобы убедиться: с этим человеком вы сможете учиться и не побоитесь переспрашивать у него по нескольку раз непонятные моменты. Если почувствуете дискомфорт, стеснение, неловкость, попробуйте найти другого преподавателя.

«Любой, кто играет лучше вас, уже может научить. Вот только преподаватель не должен быть занудой. И тратиться на суперпрофессионалов сразу не стоит», - советует Владимир Хлепитько.

Peter Miller/Flickr.com

Что читать

Пока ваш тренер будет рассказывать, что такое дебют, миттельшпиль и эндшпиль, учить теории и практике шахмат, попутно демонстрируя искусство композиции, вам уже можно начинать помогать себе двигаться ещё быстрее. Например, с помощью книг. Литература сама по себе не научит играть, зато станет мощным подспорьем в этом нелёгком деле.

1. Для начинающих подойдут книги-самоучители и сборники задач. Например, «Сборник шахматных комбинаций » С. Д. Иващенко, «Учебник шахматной игры » Х. Р. Капабланки и «Путешествие в шахматное королевство » Ю. Авербаха. Не стесняйтесь открывать книги для детей или с пометкой «Для тех, кто только начинает играть». Ведь именно в них сложная система шахмат объясняется очень наглядно и понятно.

2. Когда разберётесь с введением и одновременно проведёте несколько плодотворных уроков со своим преподавателем, переходите к книгам по стратегии и тактике. Разберитесь с каждым этапом игры в шахматы, благо о них написано очень много. Понять, какую именно книгу выбрать, довольно сложно, поэтому обязательно спросите совета у своего тренера. Можно обратить внимание на эти труды:

  • «Моя система », А. И. Нимцович;
  • «Стратегические приёмы в шахматах», А. И. Терехин;
  • «По следам дебютных катастроф », Я. И. Нейштадт;
  • «Переход в эндшпиль», Ю. Разуваев, Г. Несис.

3. Ищите вдохновение. Читайте не только учебники по шахматам, но и книги, связанные с этой великой игрой. Например, Владимир Хлепитько говорит, что ему нравится книга Гарри Каспарова «Шахматы как модель жизни».

Смотрите фильмы о шахматах и шахматистах, например:

  • «Бобби Фишер против всего мира» - о биографии американского чемпиона и его легендарном матче с Борисом Спасским.
  • «Защита Лужина» - фильм, в котором не стоит разглядывать шахматные доски в поисках интересных комбинаций, зато можно погрузиться в его неповторимую атмосферу.
  • «Шахматная горячка» - чёрно-белая советская комедия, конечно же, почти не о шахматах. Зато в кадре появляется сам Капабланка!

А ещё?

Конечно, игнорировать интернет-помощь не стоит. Пока вы тренируетесь в реальности, все остальные способы сделать уроки более результативными тоже годятся.

  • iChess.net - канал, который делает шахматы понятными, добавляет азарта и вдохновляет на новые свершения.
  • «ШахМатКанал » - канал, который специализируется на проведении видеотурниров между блогерами и всеми желающими, после чего детально анализирует ошибки и успехи игроков.
  • Скажу так: если очень сильно хочется, обязательно получится. Для меня попытка научиться играть в шахматы стала настоящим испытанием. Игра, мягко говоря, непростая. Но прекрасная. Поэтому, если вам действительно нравятся шахматы и вы готовы уделять этому немного времени каждый день или хотя бы каждую неделю, всё обязательно получится.

    Успех дадут желание и любовь к игре, а способов достижения успеха много, главное - продолжать передвигать фигурки!

    Владимир Хлепитько, руководитель шахматного клуба Wisdom

    У нас вы можете прямо сейчас играть в преферанс онлайн абсолютно бесплатно, причем без регистрации - как с компьютером, так и с реальными людьми через интернет. Здесь же можно скачать марьяж преферанс для компьютера, все необходимые для этого ссылки находятся чуть ниже этого текста.

    В данный момент в системе доступны две версии игры в преферанс онлайн - "для друзей" и "публичная игра". Чтобы поиграть со своим другом или знакомым человеком, вам необходимо будет создать приватный стол и установить пароль, который нужно будет сообщить сопернику. В случае с публичной игрой, вы будете играть с незнакомыми, но реальными людьми со всего света.

    Чтобы поиграть в преферанс с компьютером без регистрации, просто скачайте игру, установите и запустите ее. В случае игры с живыми соперниками тоже не обязательно регистрироваться, можно авторизоваться через одну из популярных соцсетей и тогда у вас будет возможность пообщаться с другими игроками, завести новые интересные знакомства, получать призы, подарки и всевозможные бонусы!

    Желаем вам приятной игры! Ставьте лайки, делитесь ссылкой в соцсетях и приглашайте своих друзей, тогда играть станет еще интереснее!

    Правила игры "преферанс" для компьютера и для ее онлайн версии

    Колода карт для игры в преферанс
    Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки.
    Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
    Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
    Одна из мастей может быть назначена козырем, любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.

    Правила взяток и очередность хода в преферансе
    Первая карта, положенная на стол, называется ходом. На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.
    Карты выкладываются по следующим правилам:
    На ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту. Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.

    В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется "первая рука". Следующий за ним игрок - "вторая рука" и последний игрок - "третья рука".

    Виды игр в преферансе
    В преферансе три группы игр - игры на взятки, мизер и распасовка.
    В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков - помешать ему это сделать - т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).
    Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.
    В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.

    Возможные заказы игр
    Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать - 6, максимальное - 10.
    Играющий обязуется взять заявленное количество взяток, при этом все Вистующие суммарно должны взять, при шестерной игре не менее 4 взяток, при семерной не менее 2, при восьмерной, девятерной, десятерной не менее 1 взятки. На мизере у Вистующих нет обязательств.
    Например, контракт 6 пик означает, что игрок обязуется взять не менее 6 взяток с козырем пиковой масти. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.

    Запись в преферансе
    Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.
    Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток - получают штраф в гору.
    Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.

    Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. В нашем проекте представлены варианты игры - Ленинградка, Сочинка и Ростов.

    Торговля
    В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли. Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.
    Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры - заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ - шесть взяток, с пикой в козырях - т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний не спасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
    Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка - игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

    Заказ игры
    После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение - мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов - «мизер».
    Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.

    Игра на взятки
    Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса.
    Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз.
    Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры.
    Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре - например, заказал 6 взяток, а взял 7 - запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой. Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.

    Вист
    После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться - обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет - «пас».

    Вистовать - разыгрывать контракт - можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста - всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.
    Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты - до первого хода или после первого хода играющего.

    Ответственность при вистовании
    Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток. Пасующий такой ответственности не несет. За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего.
    Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору. Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию - премию за подсад играющего. Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку - зависит от конвенций преферанса.

    Мизер
    Мизер - игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки. Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки. В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой). Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.

    Распасовка или распасы
    Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка - это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток. Козырей на распасовке нет.
    Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа.
    При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту. При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях.
    В разных конвенциях преферанса - свои особенности игры и записи результатов распасовки. В конвенции стола оговариваются особенности распасовок, т.е. прогрессирующее увеличении стоимость взятки, если играется несколько сдач подряд. Разновидности прогрессии - арифметическая и геометрическая.

    Стоимость игр
    Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе играющего вистовавший игрок пишет консоляцию - премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности (конвенции) преферанса. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.

    Ленинградка (Ленинградский преферанс)
    Запись в пульку и в гору в ленинградке:

    Основные характеристики:
    вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина стоимости игры;
    консоляция (премия за подсад разыгрывающего): при ремизе (подсаде) разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты - в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку.
    Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактически взятые взятки;

    Пример консоляции в ленинградке:

    вист джентльменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты пополам - и консоляцию, и висты за фактически взятые взятки. Висты делятся по-джентльменски независимо от того, происходил ли розыгрыш в светлую или втёмную.
    Пример записи при джентльменском висте:

    распасовка на гору: обычно по 2 очка за каждую взятку;
    распасовка прогрессирующая: обычно в арифметической прогрессии (2-4-6);
    за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость 1 взятки;
    прикуп на распасовке: открывается и

  • при игре втроём показывает масть хода (достоинство карты не учитывается);

  • при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который пишет и в гору, и в пулю на общих основаниях

  • окончание пульки: в ленинградку играют до того момента, когда сумма записей в пульке достигнет условленной величины, умноженной на количество игроков. Тот, кто не доиграл до среднего арифметического, выносит на гору двойную разницу между фактически набранной в пулю суммой очков и средним арифметическим. Тот, кто переиграл, списывает свою разницу с горы - тоже вдвойне.
    Пример:

    Если попытаться охарактеризовать ленинградку одним словом - это игра против играющего, в то время, как сочинка - игра против вистующего, а московская пулька - для мастеров распасовки.

    КОНСОЛЯЦИЯ,

    Штрафные очки, род пени, взимаемые в различных играх сверх прямого проигрыша. В преферансе при ремизе играющего вистующие и сдатчик получают консоляцию в размере недобранного играющим количества взяток, помноженного на стоимость взятки. Например, при подсаде на шестерной без одной каждый пишет за фактически взятые взятки плюс одну - за безвзятие.
    В червях игру сквернейшую
    Сыграл и - был без трёх!
    Хотя в душе нотацию
    Себе я прочитал,
    Но тут же консоляцию
    Сосед с меня взыскал.

    (Некрасов. Говорун).

    РЕМИЗ,

    (преферанс, винт, бридж) недобор взятки, подсад на игре или висте, невыполнение обязательства взять то или иное количество взяток на игре (или обязательства не брать взяток - на мизере). Запись за ремиз в преферансе делают на гору. Это всегда проигрыш.
    Существуют выражения: ремизить - подсадить партнёра, устроить ему подсад, не дать набрать положенного числа взяток; подвести под ремиз - не дать взять заявленные взятки; ремизиться, обремизиться - подсесть самому, не выполнить взятых обязательств на игре.
    Горничная неслышно двигалась по пушистому ковру, разнося стаканы с крепким чаем, и только шуршали её накрахмаленные юбки, скрипел мелок, и вздыхал Николай Дмитриевич, поставивший большой ремиз.
    (Леонид Андреев. Большой шлем).
    Вистовали оба защитника.
    Противоположность джентльменскому висту - жлобскийвист, где все висты за фактически взятые взятки пишет вистующий, а пасующий защитник - только консоляцию.
    Среднее арифметическое (сумма 150).
    *По материалам сайта www.cgm.ru

    Колода карт для игры в преферанс

    В преферансе используется карточная колода в 32 карты: 4 масти по 8 карт в каждой — от семерки (младшая) до туза (старшая). Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
    Любая из мастей может быть назначена козырем, любая карта-козырь старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт также сохраняется.

    Правила взяток и очередность хода

    Ходом считается первая карта, положенная на стол. На ход, каждый из игроков должен положить по одной карте. Далее опишем стандартные правила выкладывания карт в преферансе системы LiveGames.
    На каждый ход нужно класть масть, соответствующую масти хода. Если нет такой масти, нужно класть козырь. Если козыря нет, можно класть любую карту. Взятку забирает игрок, положивший старшую карту, с учётом козырей. С помощью кнопки «Ходы» можно посмотреть последнюю взятку.
    Право первой заявки в торговле и первого хода передаются по кругу от игрока к игроку. Игрок, владеющий правом первого хода и первой заявки при торговле, называется — «первая рука», следующий игрок — «вторая рука», последний — «третья рука».

    Виды игр

    В преферансе есть 3 типа игр — игра на взятки, мизер и распасовка.
    В игре на взятки, игрок обязан взять не меньше заявленного в торговле количества взяток. Игра может быть и с козырем, и без козыря. Цель остальных игроков — не дать ему взять нужно количество взяток, т.е. по возможности взять наибольшее количество взяток.
    Игрок, заявивший мизер, не должен взять ни одной взятки, другие же наоборот пытаются ему отдать одну или как можно больше взяток.
    В распасовке — каждый из игроков пытается взять наименьшее количество взяток.

    Возможные заказы игр

    Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество для заказа — 6 взяток, максимальное — 10 взяток.
    Играющий, обязан взять заказанное количество взяток, в то же время Вистующие суммарно должны взять, на шестерной игре не менее 4 взяток, на семерной не менее 2, на восьмерной, девятерной или десятерной не менее 1 взятки. На мизере у Вистующих нет обязательств.
    Например, контракт «7 черв» означает, что, заявивший игрок обязан взять не менее 7 взяток с козырем чирвовой масти. Также можно заказать игру без козыря (БК), эта игра считается старше любой козырной при одинаковом количестве взяток.

    Запись в преферансе

    Цель игры в преферанс состоит в том, чтобы, оценив свои карты, заявить и сыграть наиболее дорогой контракт.
    Результаты игр пишутся в пулю, на гору и в висты. Заявившему игроку, за сыгранный контракт пишут очки в пулю, а за несыгранный штраф на гору. Оппоненты, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, если они не взяли нужное количество взяток — получают штраф на гору. Протокол записи пули, горы, вистов, тоже называется Пуля.
    Чтобы просмотреть пулю нужно нажать на кнопку «Счёт», там же можно посмотреть конвенции игрового стола.
    Разновидности преферанса, отличаются стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. В нашем проекте представлены варианты игры — Питер, Сочи и Ростов.

    Торговля

    В каждой раздаче играют все 3 игрока, всем раздается по 10 карт. Оставшиеся 2 карты не показываются до окончания торговли и их значение никому не известно — они называются прикуп. Цель торговли заключается в том, чтобы, исходя из своих карт, заказать наиболее выгодный контракт.
    Каждый из игроков, по очереди делает заказ игры и говорит пас, т.е. отказывается от игры. Для этого во время торговли перед каждым игроком по очереди открывается поле для заказа игры, каждый из игроков должен выбрать значение соответствующее заявляемой им игры или выбрать Пас, для отказа от игры.
    Каждый игрок в свою очередь может заказать только одну игру, спасовавший игрок не принимает участие в дальнейшей торговле. Минимальная игра, которую можно заявить — 6 пик, следующий игрок, может заказывать только старшую игру, т.е. 6 треф, затем 6 бубен и так далее.
    Последний из не спасовавших, участвовавший в торговле и заявивший старшую игру, получает прикуп и право заказать игру.
    Если все 3 игрока спасовали, играется распасовка — игра, в которой каждый из игроков пытается взять наименьшее количество взяток.

    Заказ игры

    После завершения торговли открывается прикуп и отдается игроку, заказавшему игру. Это делается кнопкой «Принять», после этого противникам предлагается завистовать игру.
    Игрок сносит 2 любые карты, после чего ему нужно заказать игру, для этого опять появляется поле для заказа игры. Заказывать можно любую игру, но не младше той, на которой закончилась торговля. Ливгеймс разрешает заказывать мизер только сразу, т.е. нельзя сначала заказать, например, 6 треф, а потом мизер. Заказывать игру нужно обязательно, даже если видно, что её невозможно сыграть.

    Игра на взятки

    Заказавший игру должен взять необходимое количество взяток. Если он не берёт нужное количество взяток, ему пишется штраф на гору.
    Величина штрафа определяется количеством недобранных взяток. Недобор взяток называется ремизом. Если играющий взял необходимое количество взяток, ему пишутся очки в пулю, в размере соответствующем для конкретной игры. С помощью кнопки «Предложить» можно выбрать одно из условий досрочного завершения сдачи, например — «Беру 6, Беру 7, Беру 8, Своя игра, Без 1, Без 2 и т.д. », если соперники согласны, они нажимают кнопку «Принять» и сдача завершается в соответствии с выбранным предложением. Если играющий возьмёт больше взяток, чем было необходимо, например при заказе 7-ми взяток он возьмёт 8, запись в пулю делается в соответствии с той игрой, которая была заказана.
    Если игра на взятки была завистована, т.е. хотя бы один из игроков заявил «вист» и тем самым обязался взять определенное количество взяток, то она разыгрывается, если оба игрока сказали «пас», то игра считается сыгранной и в пулю пишутся соответствующие записи.

    Вист

    После заказа игры, остальные игроки должны выбрать принимают ли они на себя обязательство взять определенное количество взяток для соответствующей игры, или нет. Если обязуются, то нужно нажать кнопку «Вист», если нет — кнопку «Пас».
    Вистовать можно втемную и всветлую. В Ливгеймс, если оба игрока вистуют, то вист всегда втемную. Если один из игроков вистует, а другой пас, то вистующий должен выбрать вист втемную или всветлую. Для этого у вистующего появляются две кнопки «Всветлую» и «Втемную». Если вист всветлую, то карты вистующего и пасующего открываются и вистующий играет и своими картами, и картами пасующего.

    Ответственность при вистовании

    В завистованной игре, вистующий отвечает за взятие необходимого количества взяток. Спасовавший такой ответственности не несет. За каждую взятую взятку, вистующий пишет висты на играющего.
    Если вистуют оба, при недоборе, кроме вистов за недобранные взятки, недобравший пишет штраф на гору.
    При недоборе играющим нужного количества взяток, вистовавшие кроме вистов за взятки, получают консоляцию — премию за подсад игравшего. Величина консоляции и её распределение между вистовавшими, количество очков за взятки определяется конвенцией игры.

    Мизер

    Мизер — это преферанс, в котором играющий должен не взять ни одной взятки. Мизер может быть заказан игроком только если в этой сдаче он не сделал ни одной заявки. В торговле мизер может быть перебит только девятерной или десятерной игрой. Играется мизер без козырей, остальные правила взяток неизменны.

    Распасовка, или распасы

    Распасы играются только в том случае когда все игроки заказали «пас». На распасах каждый из игроков пытается взять наименьшее количество взяток. Распасы играются без козырей. Розыгрыш начинается с того что открываются по одной карте из прикупа, эта карта только определяет масть, а взятка отдается тому, чья карта старшая.
    В разных конвенциях игры — различные особенности игры и записи распасов. В конвенции стола определяются особенности распасовок, т.е. прогрессирующее увеличении стоимость взятки, если играется несколько сдач подряд. Разновидности прогрессии — арифметическая и геометрическая.

    Стоимость игр

    Каждая игра имеет собственную стоимость, т.е. количество очков, записываемое игроку в пулю, если он сыграл эту игру или на гору, если он недобрал. За каждую взятку на висте игрок пишет висты. В том случае, если вистовавший недобрал взятки, то ему пишутся и висты, и штраф на гору. При недоборе играющим, вистовавший получает премию за подсад игравшего — консоляция. Размер премии, величина вистов и их распределение, стоимость игр определяется конвенцией игры. По результатам всех записей, для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, который и определяет её стоимость.

    Поделиться: