Игры на тему посуда в старшей группе. Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе

___________________________ год

Лексическая тема: «Посуда»

Цель : формировать у детей представление и знания о посуде , её назначении, закреплять названия предметов посуды ; накапливать словарь по теме.

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение образовывать существительные с суффиксами -ниц-, -онк- с опорой на игру «Где живут продукты» ;

Упражнять в подборе слов-антонимов с опорой на игру «Скажи наоборот» ;

Формировать умение правильно употреблять глаголы жарить, варить, печь, кипятить, тушить, различать их лексическое значение с опорой на игру «Повар» ;

Коррекционно-развивающие :

Развивать физиологическое дыхание; моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук;

Развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

Воспитательные :

Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде с опорой наигру «Разложи посуду » ;

Воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование : демонстрационный материал – картинки с изображением предметов посуды ; картинки-нелепицы; презентация для проведения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Покажите ваше настроение (детям раздаются смайлики с различным настроением, они выбирают смайлик, соответствующий их настроению и показывают своё настроение мимикой .)

II. Основной этап.

1. Дидактическая игра «Для чего нужна посуда » (накопление словаря по теме, формирование понятия посуда )

Сегодня к нам в гости пришёл Поваренок. Ему почтальон принёс много писем, давайте их прочитаем.

Открывайте конверты и читайте письмо (в конвертах лежат картинки с изображением предметов посуды . Дети по очереди открывают конверты).

Что лежит в ваших конвертах?

1. Нож, вилка, ложка.

Для чего нужна вилка? (вилкой едят макароны, рыбу, картошку)

Для чего нужна ложка? (ложкой едят суп, кашу)

Для чего нужен нож? (ножом режут хлеб)

Нож, вилка, ложка – столовые приборы.

2. Тарелка (мелкая, глубокая)

Для чего нужна тарелка? (Из глубокой тарелки едят суп. Из мелкой тарелки едят второе – кашу.)

Для чего нужен стакан? (из стакана пьют воду, молоко, компот)

4. Супница, салатница.

Для чего нужна супница? (в супницу наливают суп, а потом из супницы в тарелки разливают суп)

Для чего нужна салатница? (в салатницу кладут салат)

5. Солонка, перечница.

Для чего нужна солонка? (чтобы солить еду)

Для чего нужна перечница? (чтобы перчить еду)

Тарелка, стакан, супница, салатница, солонка, перечница – столовая посуда , посуда изкоторой кушают , которую ставят на стол.

6. Кастрюля, сковорода.

Для чего нужна кастрюля? (в кастрюле варят суп, кашу, компот)

Для чего нужна сковорода? (в сковороде жарят котлеты, картошку, рыбу)

7. Чайник, половник?

Для чего нужен чайник? (в чайнике кипятят воду)

Для чего нужен половник? (наливать суп, компот)

Кастрюля, сковорода, чайник, половник – кухонная посуда , в которой готовят еду, жарят, варят, кипятят.

2. Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

Ребята, Поварёнок не знает, где живут продукты. Давайте ему поможем.

Где живет суп? Суп «живет» в … супнице.

Соль … в солонке.

Перец … в перечнице.

Чай … в чайнике.

Салат … в салатнице.

3. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики по одному к ладони

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали . Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. Устало опускают руки вниз.

4. Упражнение «Части посуды »

Ребята, Поваренок просит, чтобы мы ему помогли разобраться из чего же, состоит посуда .

Посмотрите внимательно на чайник. Что есть у чайника? (ручка, донышко, носик, крышка) . Покажи, где крышка, где носик, где донышко, где ручка?

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Поваренок хочет с нами поиграть в одну игру «Скажи наоборот» . Я вам буду называть слово, а вы будете называть его наоборот.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка.

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля.

Горячий чайник – холодный чайник.

Чистый стакан – грязный стакан.

Новый кофейник – старый кофейник.

Острый нож – тупой нож.

Мокрая ложка – сухая ложка.

6. Дидактическая игра «Повар» (употребление глаголов жарить, варить, печь, кипятить, тушить, различение их лексических значений )

Ребята, Поваренок говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле) .

Поваренок говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно? В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)

Поваренок говорит, что суп едят вилкой. Это правильно? Чем едят суп? (суп едят ложкой) .

Поваренок говорит, что рыбу едят ножом. Это правильно? Чем едят рыбу? (рыбу едят вилкой

Поваренок говорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно? Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)

Поваренок говорит, что молоко пьют из тарелки. Это правильно? Из чего пьют молоко? (молоко пьют из стакана)

7. Дидактическая игра «Разложи посуду по полкам » (развитие мелкой моторики, внимания)

Поваренок просит нас помочь разложить посуду по полочкам . Поможем ему?

На верхнюю полку столовые приборы; (соединить линиями)

На вторую полку – столовую посуду ;

На нижнюю полку – кухонную посуду .

III. Заключительный момент, подведение итогов занятия

Молодцы, ребята, Поваренок говорит вам спасибо за помощь. И дарит всем подарок.

Но сначала, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Как называется посуда , из которой кушают? Как называют посуду , в которой готовят кушать? С помощью чего кушают?

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали и получаете от Поваренка за работу солнышки и фишки (выставление солнышек и фишек на доске успеха) .

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

- дополнительный материал по теме "Посуда"

Новая лексика

Существительные:

сервиз,тарелка,чашка,блюдце,вилка,ложка,нож, чайник,половник,кастрюля,сковорода,дуршлаг,скалка,

кофейник, миска.

Глаголы:

накрывать,готовить,мыть,разбить,жарить,варить, тушить, кипятить, печь.

Прилагательные:

кухонный,столовый,кофейный,чайный,фарфоровый, стеклянный,металлический,пластмассовый,железный,

глиняный,хрустальный,алюминиевый,мелкая,глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.

Игра « Четвёртыйлишний?»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово

в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковорода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

Игра «Найди ошибку»

Цели: развиватьзрительноевнимание,формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа

существительных в единственном числе).

Ходигры. Настолестоятпредметыпосуды(4-6). Воспитательперечисляетихиназываетещеодинлишний

предмет. Дети находят ошибку.

Например:

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.

Игра « Сосчитай- ка»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными).

Например.

Одна фарфоровая тарелка, две..., пять...

Одна чайная ложка, ...

Один хрустальный бокал, ...

Одно фаянсовое блюдце, ...

Один стеклянный чайник, ...

Одна глиняная чашка, ...

Игра «Посуда»

Цели: формироватьграмматическийстройречи (согласованиечислительных«два»,«пять»с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.

Например:

Одна чашка - две чашки, одна ложка - две ложки.

Слова: вилка,стакан,нож,бокал,миска,ковшик,блюдце,

блюдо, ведро.

Аналогично с числительным «пять».

Игра «Из чего - какой?»

Цели: развиватьграмматическийстройречи(образование относительныхприлагательных).Обогащатьсловарныйзапас

(слова-названияматериалов,изкоторыхизготавливают посуду).

Ходигры. Воспитательрассказываетдетям,изкаких материаловизготавливаютпосуду.Объясняетзначениеслова

«хрупкая».Затемпроситдетейзакончитьпредложенияпо образцу.

Например.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она...

Если горшочек из глины, он...

Если стакан из стекла, он...

Если нож из стали, он...

Если фужер из хрусталя...

Если тарелка из бумаги, она...

Если ложка из металла, она...

Если чайник из фарфора, он...

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта - ... (грязная).

Вот тарелка глубокая, а вот- ... (мелкая).

Эта чашка большая, а эта - ... (маленькая).

Вот стаканширокий, авот - ... (узкий).

Этот нож старый, а этот - ... (новый).

Эта кружка белая, а эта - ... (чёрная).

Вот сковорода тяжёлая, а вот - ... (лёгкая).

Бокал хрупкий, а сковорода - ... (прочная).

Игра «Назови первый звук»

Цели: совершенствоватьфонематическиепроцессы, умение определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагаетдетямназватьпервый звук в словах - названиях посуды.

Слова: кастрюля,чайник,блюдце,кофейник,тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и

догадаться, каких букв не хватает. Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развиватьзрительное внимание,совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямзачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся - составить слово. Затем

дети выполняют звуковой анализ этого слова.

И Р О Л В О Д К Р А Д- вилка

Загадки

Цели: развиватьслуховоевнимание,учитьсвязному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ходигры. Воспитательзагадываетзагадку,дети отгадывают.Одинизребятобъясняетеёсмысл.Остальные

дополняют.

Смастерили из досок и надели поясок.

Ихранит посудаэтасгрядкисобранноелето.

(Бочка)

Он округлый, но не шар,

Медный - не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Люди... (самоваром)!

Т. Маршалова

Среди ложек я полковник.

И зовут меня... (половник)

Т. Маршалова

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка) Т. Маршалова

Текст для пересказа

ПЕЧЕНЬЕ

Мамавысыпаланатарелкупеченье.Бабушкавесело зазвенелачашками.Всеуселисьзастол.Вовапридвинул

тарелку к себе.

Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушкаподалаобоимчай.Застоломбылотихо.Кучки печенья быстро уменьшались.

Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено,

Вовавылезиз-застола.Мишадоелпоследнийкусочеки посмотрел на маму - она мешала ложкой неначатый чай.Он

посмотрел на бабушку - она жевала корочку чёрного хлеба...

В. Осеева

Придумывание продолжения к данному началу рассказа

Однажды папа с Алёшей решили подарить маме на Восьмое марта красивую тарелку. Они пошли в магазин и выбрали самую

лучшую из всех тарелок.Алёша спрятал её в шкаф на самую верхнююполкуиснетерпениемждал,когдаженаступит

праздник.Вот и настал долгожданный день.Всепоздравляли маму. И Алёша тоже побежал за своим подарком, он подставил

стулкшкафуидосталтарелку.Нотакторопился,чтоона выпала из рук и...

Поиграйте с детьми в игры

С мячом «Четвертый - лишний».

Тарелка, чашка, помидор, блюдце.

Чайник, хлебница, конфета, стакан.

Кофейник, салатница, ромашка, супница.

Крышка, носик, кровать, донышко.

Ложка, вилка, пылесос, нож.

Чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;

Кастрюля, сковорода, доска, стакан;

Хлебница, тарелка, ложка, скалка.

Ещё одна игра с мячом «Подбери антонимы».

большой нож - маленький нож.

высокий графин- …

широкая ваза - …

узкий бокал - …

тонкая бутылка - … и т. д.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Нож - из железа. Какой нож? - Железный. Стакан - из стекла. Какой стакан? - Стеклянный. Ковш - из пластмассы. Какой ковш? - Пластмассовый. Вилка из алюминия. Какая вилка? Алюминиевая. Блюдце из фарфора. Какое блюдце? Фарфоровое и т.д. Бокал из хрусталя - хрустальный. Конфетница из золота - золотая. Масленка из пластмассы - пластмассовая. Чайник из серебра - серебряный и т.д. Ложка из металла, она - … Чашка из фарфора, она - … Чайник из глины, он - …

Игра «Что где находится»

Я называю продукты, а ты называешь, где они хранятся или находятся.

Чай - …в чайнике. Кофе - …в кофейнике. Молоко - .. в молочнике. Масло - … в масленке. Соль - …в солонке. Сахар - …в сахарнице. Хлеб - …в хлебнице. Конфеты - …в конфетнице

Дидактическая игра «Образуй признаки».

(от предметов)

хрусталь - хрустальный,

керамика - керамический,

глина, стекло, фарфор, серебро и т. д.

(от действий):

сервировать - сервированный,

разбивать - разбитый,

варить, готовить, наливать и т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай до 5»

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

Один ковш…

Один стакан…

Одна тарелка…

Одна сахарница… и т.п.

Предложите дидактическую игру «Посчитай предметы с признаками от 1 до 10 и обратно».

1 хрустальный бокал, 2 хрустальных бокала, 3 хрустальных бокала, …… 5 хрустальных бокалов…

1 стеклянная салатница, 2 стеклянных салатницы, 3 стеклянных салатницы, … 5 стеклянных салатниц…

1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3 фарфоровых блюдца, … 5 фарфоровых блюдец … и т.п.

А можно и в стихотворной форме…

Предложите послушать внимательно стихи и ответить на вопросы.

Пять чашек стояло на полке.

Чаю налили Николке.

Теперь же сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

У нашего Вовки на блюде морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташке смородина в чашке.

Ну а у Валерки грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай и посуду называй.

Игра «Сравнение».

Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

Дидактическая игра «Подбери действие».

чашка - стоит, украшает, разбивается, лопается.

Кастрюля - …

Тарелка - …

Блюдце - … и т.д.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Тарелка - тарелочка Банка …

Чашка - чашечка Ведро …

Блюдце … Кувшин …

Кастрюля … Графин …

Сковорода … Кружка …

Поднос … Ваза …

Чайник … Миска … и т.д.

Дидактическая игра «Подбери признаки» (можно с мячом)

чашка - красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная.

чайник, блюдце, тарелка и т. д.

Дидактическая игра «Один - много».

Один стакан, а много … (стаканов)

Один кувшин, а много … (кувшинов)

Один половник …

Одно сито …

Одна кастрюля …

Один новый бокал, а много … (новых бокалов)

Один алюминиевый поднос, а много … (алюминиевых подносов)

Одна стеклянная конфетница …

Одна пластмассовая масленка …

Одна дубовая кровать … и т.п.

«Угадай, какая посуда».

Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую пересеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.

Поделиться: