Fallout 4 как лучше распределить. Как получить броню и сделать ее лучше

Удачная прокачка персонажа в Fallout 4 – это залог интересной и успешной игры. Но как прокачать персонажа в Fallout 4 так, чтобы им действительно было интересно и удобно играть?

Представление об идеальном персонаже у всех разное, в зависимости от того, какой стиль игры они предпочитают. Кому-то подойдёт коммуникабельный персонаж, поэтому они чаще всего вкладывают большое количество очков в развитие навыка харизма и восприятие. Многим нравиться ходить по пустошам и отстреливать врагов направо и налево, в таком случае лучше всего обратите внимание на развитие силы, восприятия и ловкости у персонажа, а также улучшайте соответствующие перки, например, «фанат больших пушек».

Когда Вы уже приблизительно представляете себе своего персонажа, то Вам будет намного легче моделировать его развитие в дальнейшем. В самом начале игры Вы можете выбирать только внешность персонажа, но после того как Вы выйдете из криогенных капсул и Убежища 111, то можно начинать прокачку.

Для того чтобы получить свои первые навыки, вернитесь к себе домой. В комнате Шона найдите детскую книжку S.P.E.C.I.A.L. В этой книге распределите по своему вкусу очки между 7 навыками (Силой, Восприятием, Выносливостью, Харизмой, Интеллектом, Ловкостью и Удачей, более подробно про навыки ). Всего Вам дано 21 очко, которое нужно разумно распределить между 6 навыками. Для того чтобы навык развить на все 100% в него необходимо вложить десять очков, а у Вас всего 21.

Прокачка в Fallout 4 не является чем-то сложным, поэтому ничего страшного, если Вы немного не так распределили очки. По мере прохождения игры и повышения уровня персонажа Вы можете всегда добавить недостающие очки к тому или иному навыку, а также открыть для себя нудные перки.

На некоторых игровых форумах пишут, что для того чтобы было удобно играть нужно изначально заложить эти 21 очко по определённому шаблону. Чаще всего такие гайды по прокачке могут подойти для начинающего игрока, который только знакомится с игрой. Вот примерно по какой формуле нужно распределять очки:

  1. Сила 3, на самых первых этапах она не так важна, так как на первых этапах Вам лучше избегать рукопашного боя.
  2. Восприятие 4, ставим на средний уровень, чтобы при необходимости можно было быстр снять врага в VATS.
  3. Выносливость 3, на первых этапах Вам не придётся много бегать, но со временем желательно улучшить этот показатель.
  4. Харизма 5, уделяем ей особое внимание, так как изначально наш персонаж будет слабоват и придётся улаживать вопросы миром.
  5. Интеллект 6, необходимо поставить высокое значение, чтобы быстрее набирать опыт во время игры.
  6. Ловкость 5, нужна чтобы первое время персонажем удобно управлять.
  7. Удача 2, данный параметр отвечает за вероятность критического попадания по противнику, поэтому он так уж и важен.

В данной статье представлены советы, которые помогут не только новичку, но и опытному игроку пост ядерного мира Fallout 4 . В полезных советах по Fallout 4 мы постарались собрать советы, которые вроде лежат на поверхности, но их можно и не заметить, а они очень сильно упрощают жизнь игроку. Хотя со всем этим можно поспорить.

  • Как быстро найти нужного поселенца? - устали бегать за поселенцами по всему поселку? Постройте в центре поселка колокол для сбора жителей, теперь вы сможете быстро найти нужного поселенца;
  • Точность выстрела и скрытность - оказывается из режима скрытности (из присяди) выстрел получается более точным;
  • Получение воды для поселения — вместо помп используйте очиститель воды, именно очиститель помещенный в ближайший водоем, полностью покроет потребности поселения в воде;
  • Снайпер помни! - при использовании оптических прицелов, появляется возможность задержать дыхание, только так можно получить выстрел достойный снайпера;
  • Торговцы и поселение - торговцев можно приглашать в свои поселения, это будет приносить определенные бонусы. Конечно торговцы не пойдут к вам просто так, но выполнив различные их хотелки, вы убедите их что ваше поселение лучшее;
  • Каждому жителю своя кровать! — именно так нужно поступать, что бы ваша кровать не была постоянно занята. Для того что бы это сделать, заходим в интерфейс мастерской, выбираем жителя и уже после выбора жителя назначаем ему кровать, теперь он счастлив и вы счастливы;

  • Свой дом это круто! - ненужно постоянно жить в поселениях, всего за 2k крышечек, можно купить комфортный домик в локации Даймонд-сити ;
  • Только взрывы, только хардкор! - во время перестрелки с врагами, чаще обращайте свое внимание на бочки, они взрываются от попаданий, так что если ваш враг спрятался за бочку, то вы знаете что делать;
  • Диалоги и быстрое сохранение - для проверки поведения ваших собеседников, можно использовать быстрое сохранение. То есть делаем так, сохранились, нажали на вариант в диалоге, не понравилась реакция — загрузились и выбрали другой вариант;

  • Больше разговоров с напарниками - общайтесь с напарниками (компаньонами) как можно больше, в их рассуждениях может проскальзывать очень интересная и полезная информация;
  • Вооруженный напарник, хороший напарник! - не забываем давать напарникам хорошее оружие и броню, для этого заходим в обмен вещей с напарником и нажимаем кнопку — «экипировать» (может называться по другому);
  • Все в дом! Все в поселение! - не стоит продавать лишне вооружение и броню, лучше несите все в мастерскую, потом все это добро можно будет разобрать на запчасти;

  • Укрытия спасают от ранений - чаще используйте различные укрытия, это поможет вам получать меньше ранений;
  • Пупсы и Журналы — в поселении можно установить специальные витрины, куда вы будете складывать журналы и ставить пупсов;
  • ГРАНАТА!!! — если в вас летит граната и вы не знаете что делать, то режим V.A.T.S вам в помощь, в этом режиме можно на дальней дистанции подорвать гранату или мину;
  • Хорошая собачка - во время прохождения сюжетных квестов Fallout 4 , Псина очень полезна, она отвлекает на себя врагов, она приносит вещи и они бессмертна, так что используйте ее с умом;
  • Торговля рулит — обязательно прокладывайте торговые пути между поселениями;
  • Именное оружие — на верстаке можно дать любому оружию, свое уникальное имя. Так что «Покоритель кисок » вполне возможен;
  • Как найти нужный материал? - ищите определенный материал? Отметьте этот материал в мастерской доступным для поиска, и все предметы содержащие его будут подсвечены значком «лупа»;
  • Каждому бараку по полу! - в наспех сделанных бараках и домах, обязательно кладите пол;
  • Ядра и Силовая броня -

Вы далеко не продвинетесь, если будете пытаться поднять свой уровень, расправляясь весь день с радтараканами и кротокрысами. Следуйте нижеуказанным советам для получения стабильной прибавки очков ХР и быстрого подъёма уровня персонажа.

Так как в сердце Fallout 4 находится RPG-система, это подразумевает, что развитие вашего персонажа тесно связано с очками опыта. За все действия в игре герой получает очки опыта (XP) – за уничтожение супостатов, открытие замков на дверях и сейфах, взлом паролей на терминалах, открытие новых локаций, крафтинг, успешные убеждения и, конечно, за выполнение квестов. Поэтому для получения наибольшего количества очков ХР, вам необходимо немножко подстроить систему под себя.

Ранние этапы игры проходите с перком «Савант»

Перк «Савант» идеально подходит для получения максимально возможной прибавки очков опыта уже на ранних уровнях игры. Данный талант связан с Удачей и награждает героя трёхкратным или пятикратных повышением ХР за любое действие. К сожалению, это происходит случайным образом, поэтому повышение очков опыта не всегда гарантировано.

А прокачав «Савант» до третьего уровня вы можете получать трёхкратный опыт за убийства:

И если это не так важно при убийстве тараканов и взломе простых замков, то при получении награды за квест вы лишаетесь солидной доли драгоценных очков опыта. Поэтому перед каждым получением квестовой награды необходимо сохраняться.

Если квестодатель выдал вам награду без трёхкратного или пятикратного бонуса к очкам – перезагружайтесь и попытайтесь снова, пока желанная прибавка не достанется вашему герою. Учтите, что этот перк эффективнее работает при наличии у вашего героя низкого Интеллекта. Чем ниже Интеллект – тем выше вероятность получения бонуса к приобретаемым очкам ХР.

Также необходимо сохранять все очки развития, получаемые за каждое повышение уровня. Определитесь, нужен ли вам какой-нибудь конкретный перк либо же стоит вложить всё в Интеллект чуть позже: ведь нельзя же всю игру пробегать идиотом.

Негативная сторона здесь в том, что без достаточного уровня развития Интеллекта, вы не сможете взять такие перки, как «Фанат оружия», «Хакер» и «Наука!». К счастью, можно частично компенсировать эти потери. Например, некоторые ваши могут взламывать замки или компьютеры за вас.

Прохождение сторонних квестов

В Fallout 4 полным полно второстепенных бессрочных квестов. Так, если , вы сможете брать задания у писца Хейлин и рыцаря Риз, которые находятся в полицейском участке Кембриджа. Один квестодатель посылает в новые локации на зачистку, другой – проводить разведку и приносить уникальные электронные устройства (в них ничего полезного для игрока).

Эти миссии просты и однообразны, но при этом персонаж будет получать очки ХР за убийства, разведку новых локаций и выполнение заданий в одном месте сразу!

То же относится и к повторяющимся заданиям от минитмена Престона Гарви по защите поселений от рейдеров, супермутантов и стрелков, а также освобождению захваченных жителей. Таким образом, потратив пару часов на выполнение обоих групп таких заданий, вы с лёгкостью поднимете пару-тройку уровней.

Середина игры – время поднимать Интеллект!

Конечно, вы вольны этого не делать, но чем больше Интеллект вашего героя – тем больше ему достаётся очков ХР. Поэтому имеет смысл начинать прокачивать Интеллект после развития всех рангов перка «Савант».

Ближе к высоким уровням за квесты также будет начисляться большая награда. И чтобы не упустить редкие баллы опыта, рекомендуется вложить не менее 5 очков развития в Интеллект.

Зарабатываем очки опыта на повторяющемся квесте «Кривая обучения»

После того как вы стали членом Братства Стали и , паладин Данс позовёт вас на дерижабрь «Придвен». Ступайте вместе с ним на воздушное судно Братства Стали и вас представят остальным членам фракции и их предводителю старейшине Мэксону.

На главно палубе Привдена вы также встретитесь с Проктором Квинланом. Кроме поиска технической документации, он попросит вас вступить в исследовательский патруль.

Нужно согласиться помочь ему, и тогда он станет выдавать вам повторяющийся квест «Кривая обучения», из которого можно извлечь значительную пользу, выполнив его следующим образом.

Разработчики Fallout 4 из Bethesda в своей новой игре полностью переработали систему прокачки персонажа и сделали ее заметно проще. Если во времена Fallout 3 мы говорили о том, как правильно «раскачивать» персонажа, то теперь корректнее говорить о том, какой стартовый билд лучше выбрать. Именно этой теме и будет посвящена данная статья.

Как выбрать лучший стартовый билд персонажа Fallout 4?

Начальная информация

Хотя в Fallout 4 нет единственно верного и универсального билда, более того, практически все варианты будут играбельны, правильный выбор начальных вложений в S.P.E.C.I.A.L.-возможности вашего персонажа все таки является очень важным моментом игровой механики. Почти все ошибки, допущенные в момент раскачки персонажа в «прологе», могут быть исправлены, однако это долгий процесс и вы можете столкнуться с определенными неудобствами.

Fallout 4 предлагает своим обладателям семь основных параметров персонажа: сила (S), восприятие (P), выносливость (Е), харизма (С), интеллект (I), ловкость (А) и удача (L) - система S.P.E.C.I.A.L.. Каждый параметр имеет 10 уровней для прокачки, а также 10 типов перков, у которых имеются собственные уровни. Уровень способности и выбранный перк оказывают влияние на игровой процесс. Есть три основных способа усилить вашего персонажа: во-первых, вы можете выполнять квесты, убивать врагов и получать за это очки опыта; во-вторых вы можете собирать различные журналы; а в-третьих искать так называемые «пупсы».

Теперь поговорим о взаимосвязи между вложениями в очки статистики и в перки. Например, персонаж с прокачанным интеллектом получает больше опыта, чем все остальные ветки, а перк «Альтернативно одаренный» позволит получать в 3-5 раз больше опыта за любое действие, чем обычно, но это только если вы не качали ветку «интеллекта». Разные натурные сравнения говорят о том, что если вы не качали интеллект выше 4-го уровня, то обязательно надо брать перк «альтернативно одаренный» и, наоборот, при высоком интеллекте, это будет нерационально:

Еще одна полезная в плане получаемого ХР ветка - это харизма. Дело в том, что за успешное убеждение высокой сложности вы можете получить столько же опыта, сколько за убийство Когтя Смерти или мутанта Бегемота! В мире Fallout 4 довольно много мест, где вам потребуется убеждение, так что харизма - крайне полезный параметр персонажа.

Только надо помнить, что она определяет шанс на успех и вы можете, сделав два успешных убеждения высокой сложности, провалить убеждение низкой сложности и наоборот. Для полноценного успеха придется переигрывать диалоги, однако вы можете вкачать определенные перки, дабы получить некоторое преимущество в разговоре с женщинами или мужчинами, и, следовательно, перезагружаться реже.

Вот какие улучшения несут семь способностей главного героя:

  • Сила (S): увеличивает переносимый груз, силу атаки в ближнем бою, а также позволяет улучшать броню (перки «Оружейник» и «Кузнец»);
  • Восприятие (P): увеличивает точность оружия в V.A.T.S. позволяет захватывать им больше целей. Перк идеально подойдет для взломщиков и снайперов;
  • Выносливость (E): увеличивает количество здоровья и уменьшает получаемый урон от стрелкового, лазерного или взрывчатого воздействий;
  • Харизма (C): позволяет не только уговаривать встреченных персонажей, уменьшает цены в магазинах, но также дает возможность командовать NPC и брать их под контроль, включая Когтей Смерти!
  • Интеллект (I): Помимо увеличения общего количества поступаемых ХР, открывает возможность для прокачки обычного и высокотехнологичного оружия, позволяет взламывать терминалы, управлять роботами, а также экономит расходование ядерных зарядов, необходимых для силовой брони. По праву самая важная способность игры, а ее перк «Бешенство ботаника» неоднократно спасет вам жизнь, а ваших врагов заставит растекаться по полу;
  • Ловкость (A): дает больше очков действия в VATS и пригодится тем, кто хочет как ниндзя в ночи применять искусство ган-каты;
  • Удача (L): увеличивает шанс критического урона, вероятность смерти ваших врагов от разных дурацких причин, увеличивает вероятность найти больше патронов и крышек на поле боя.
Отдельно хотим отметить, что, в отличие от предшественников, Fallout 4 не накажет игрока, если он уже в начале игры выберет 10 очков способности из 10, поскольку в будущем она «приплюсует» еще 1 очко за «пупса».

Для начала поговорим о вариантах, которые не заточены под какое-то конкретное оружие или стиль прохождения, то есть вы можете использовать их для своей игры как угодно.

Билд Fallout 4 на исследование игрового мира и быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 3 в «Харизму», 10 в «Интеллект», 2 в «Ловкость» и 2 в «Удачу».

Лучший компаньон - Пайпер, поскольку билд рассчитан на исследование игрового мира, а с ней в напарниках вы будете получать вдвое больше опыта за открытие новых мест. Если вы завяжите романтические отношения, то будете получать вчетверо больше ХР за ограниченный период времени, но трахать ее придется как электровеник.

Перки для получения: «Бешенство ботаника», «Взломщик», «Хакер», «Наука», «Фанатик оружия», «Халявщик», «Оружейник», «Медик», «Кладоискатель», «Свинцовое брюхо», «Стойкость», «Физик-ядерщик» и «Коммандос» или «Эксперт по карабинам», в зависимости от того типа оружия, которое вы предпочитаете. В первую очередь, качайте перки на крафт, чтобы быстро начать улучшать оружие, а «Бешенство ботаника» позволит выживать в тяжелых ситуациях. Когда и оно не будет спасает, качайте перки на выживание или здоровье. С другой стороны, можно использовать более смертоносное оружие!

  • оптимизирован на исследование игрового мира и быстрый набор очков опыта;
  • возможность сразу взять топовое или предтоповое оружие, прокачать силовую броню;
  • вам не придется покупать боеприпасы, материалы и хлам;
  • достаточно большой переносимый вес;
  • персонаж жив, пока мобилен;
  • от вас требуется очень метко стрелять и предугадывать поведение врагов.

Билд Fallout 4 на быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
  • достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
  • вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
  • недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.

Билд Fallout 4 на крафт и постройку поселений

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
  • благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
  • также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
  • достаточно просторный инвентарь;
  • недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
  • самый минимум количества очков действия.

Билд Fallout 4 без компаньона

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • упрощенное прохождение квестов;
  • можно переносить больше грузов;
  • вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
  • за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.
Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.

Общий оружейный билд Fallout 4

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.

Лучший компаньон - Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
  • больше опыта ночью, чем днем;
  • за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.

Билд для персонажа-рукопашника

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».

Лучший компаньон - Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • можно носить большое количество груза;
  • очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
  • билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
  • вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
  • вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.

Билд для любителей стелса или снайперок

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».

Лучший компаньон - Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
  • можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
  • незначительный вес переносимого груза;
  • высокий шанс умереть в рукопашном бою.

Спасибо за внимание!

Данное руководство поможет игроку Fallout 4 модифицировать любое оружие под свой стиль игры. Процесс модификации может быть весьма затягивающим, поэтому здесь мы постарались отразить все моменты, которые нужно учесть для создания крутой пушки.

В качестве примера для данного руководства был выбран всем знакомый 10-мм пистолет, который главный герой подбирает в качестве первого огнестрела в Убежище 111 вскоре после своего пробуждения из 200-летнего анабиоза. Всё остальное оружие в игре прокачивается абсолютно аналогично, отличия заключаются только в названии деталей и их характеристиках. Некоторые модификации, которых нет у пистолета, показаны на примере карабинов.

Стоит отметить, что поначалу список доступных модификаций крайне мал — ниже вы поймёте почему, из-за этого уделять всё внимание крафту оружия в начале игры не стоит. Местами проще убивать врагов и забирать экипировку у них.

Перки

Система крафта оружия Fallout 4 прямо подчинена трём перкам, каждый из которых позволяет модифицировать соответствующее вооружение:

  1. Перк «Кузнец» необходим чтобы модифицировать орудия ближнего боя. Третий максимальный уровень навыка вы сможете получить только на 29 уровне развития персонажа.
  2. Перк «Фанатик оружия» нужен для модификации стрелкового оружия. Он имеет 4 уровня, последний из которых открывается только при достижении вашим персонажем 39 уровня развития;
  3. Перк «Наука!» нужен для создания высокотехнологичных модификаций для всех видов оружия. Ваш интеллект должен быть не менее 6, а последний четвёртый уровень этого перка открывается лишь при достижении 41 уровня;

Так что не надейтесь создать крутую суперпушку, спустя несколько часов после . Некоторые модификации доступны только на высоких уровнях соответствующих перков:

Как видите, я не могу модифицировать меч, так как не имею нужного уровня «Кузнеца». Кстати, этот меч Шема Драуна был найден при : несложный способ получить много крышек.

Поэтому важно забирать оружие с убитых врагов, и снимать с них ещё не доступные вам модификации для установки на свои пушки (как их снимать расскажем ниже). А сам ствол разбирать на запчасти.

Прежде чем у вас появится доступ к модам для вашего арсенала, необходимо совершить ряд действий, а также добыть определённое количество ресурсов для крафтинга.

Оружейный верстак

Он необходим для модернизации вашего оружия. Чтобы получить к нему доступ, необходимо , в ходе которого нужно спасти нескольких людей во главе с Престоном Гарви, которые поселятся в Сэнкчуари-Хиллз. До этого момента вы не можете взаимодействовать с оружейными верстаками. После завершения квеста, напротив вашего бывшего дома в Сэнкчуари-Хиллз станет доступна мастерская для строительства, а также верстаки для брони и оружия. Аналогичное оборудование есть на соседней с поселением стоянке грузовиков «Красная ракета».

Подойдите к оружейному верстаку и выберите кнопку «Использовать». Откроется окно, которое показывает ваш оружейный инвентарь. Это позволит выбрать одну из оружейных единиц для модификации, а также для разбора на запчасти или переименования: все доступные опции приведены внизу экрана. Переименовывать оружие имеет смысл, чтобы не было названий как у меня на картинке ниже с карабином Гаусса (и это ещё не самой длинное имя):

С левой стороны экрана можно увидеть текущие характеристики оружия, а с правой – список доступных модификаций. Звездочкой помечается оружие с легендарными свойствами, вроде увеличенного урона, более быстрого восстановления очков действий и т.п. Его можно получить только забрав с трупов легендарных противников. Стрелковое вооружение неразрывно связано с этими свойствами, а с оружия ближнего боя уникальное свойство можно снять и оно будет доступно в виде модификации в вашем инвентаре.

Компоненты

Для создания любой модификаций к оружию необходим набор определённых компонентов. Например, чтобы 10-мм пистолет наносил нормальный урон ему нужно заменить ресивер на усиленный. Это потребует наличия алюминия, болтов, клея, масла и шестерёнок:

Чем лучше мод, тем большее количество нужных компонентов потребуется для его установки. Лучше всего начинать добычу и сбор необходимых материалов с самого начала игры, утилизируя каждый встречный предмет, и продолжать заниматься этим на протяжении всей игры. В определённый момент вы поймёте какие элементы нужно брать всегда, а какие проще купить у торговцев. Вам необходимо скопить солидный запас нужных материалов, в противном случае вы не сможете сделать даже самую незначительную модификацию.

Чем сложнее модификация, тем больше редких компонентов потребуется для неё. Поэтому всегда собирайте следующие составляющие, которые нужны для улучшения пушек: болты, алюминий, золото, свинец, медь, клей, кристаллы, ядерный материал, резину, проводку, оптическое волокно и стекловолокно. Остальные компоненты вроде стали, пружин и шестерёнок и так появятся у вас в ходе игры, если вы уделяете хоть какое-то внимание крафту.

Чтобы облегчить процесс сбора компонентов можно взять перк «Сборщик хлама», который позволяет получать редкие элементы при разборке доспехов и оружия. И обязательно собирайте всё с поверженных роботов и турелей!

Слоты модификации

Слоты модификации – это различные модули, которые вы можете заменять на своём оружии. Вот окно слотов на примере нашего 10-мм друга, в котором отображаются установленные на пистолет моды:

Справа вы видите список вариантов модификации стандартного ресивера. Нажмите кнопку «Модифицировать» для просмотра полного списка модов. Модификации увеличивают не только стоимость оружия, но и его вес (за исключением установки облегчённых компонентов).

Ресивер

Ресивер является основой вашего оружия и благодаря доступным в Fallout 4 опциям, его облик может претерпеть кардинальные изменения. Например, можно сменить стандартный ресивер на облегчённую версию, что уменьшит вес и урон.

Разумеется, для любителей убойного оружия это не самый интересный вариант, поэтому можно обратить внимание на усиленный ресивер, который способен вдвое повысить наносимый урон, однако это увеличит массу. Разумеется, для крафтинга усиленного ресивера нужно подготовить ряд нужных ресурсов и соблюсти необходимые условия развития персонажа, указанные на правой стороне экрана.

Ствол

Здесь и без пояснений понятно, о какой детали идёт речь. Модификация ствола влияет на дальность стрельбы и точность оружия. И, как вы могли почувствовать на примере первых нескольких квестов Fallout 4, выдержка дистанции с врагом является ключом к выживанию. Поэтому наш экземпляр оснащён длинным лёгким стволом, улучшившим показатели точности поражения цели, а также игровой стоимости.

В этом руководстве речь не идёт о создании самой крутой пушки на пустошах, поэтому перед добавлением модификации внимательно просмотрите – возможно, в середине списка найдётся именно то улучшение, которое идеально подойдёт для .

Рукоятка

Изменение формы и материала рукояти приводит к изменению точности и массы изделия. Для нашего пистолета была выбрана тактическая рукоятка, как самая функциональная.

Для всего вооружения игры это будет оптимальным выбором.

Магазин

Единственное внешнее изменение — это увеличенный магазин. Выбрав большой быстросъёмный магазин вы получите высокую скорость перезарядки с увеличенным количеством патронов в обойме. Вес оружия тоже увеличится.

Все предыдущие варианты магазинов сочетают в себе части этой модификации. Это правило действует для любого оружия Fallout 4.

Прицел

При модификации прицела пистолета меняется его внешний вид и точность стрельбы. А прицел разведчика помечает цели и отображает их визуально и на радаре внизу экрана.

На длинные стволы можно ещё ставить прицелы различной кратности и прицелы с ночным видением (днём они бесполезны — в них просто ничего не видно).

Дульная насадка

Отсутствие или наличие различных приспособлений на срезе ствола влияет на дальность стрельбы, точность и массу оружия. Так, использование глушителя идеально подходит для скрытного применения, однако при этом серьёзно страдает дальность стрельбы. Можно также установить дульный тормоз или компенсатор, что позволит добиться улучшенных значений меткости. В любом случае, в инвентаре желательно иметь хотя бы одно оружие, экипированное глушителем, так как на пустошах нередко бывают ситуации, когда выгоднее скрытно всех перестрелять, чем атаковать в лоб.

На карабины и дробовики можно ещё установить штык-нож, который увеличивает урон в ближнем бою:

Когда дело касается модификации оружия, стоит провести немало времени, изучая, как эта система работает, и какие интересные модификации можно собрать. Но так как ресурсы для крафтинга приходится добывать самостоятельно, а появление ценных компонентов вообще зависит от вашей удачи, то перед началом крафтинга пушки своей мечты стоит обязательно сохраниться. Любая ошибка – и ваши старания в виде двухчасового поиска редких компонентов превратятся в бесполезный оружейный хлам, занимающий место в вашем инвентаре.

Поэтому важно со всего найденного оружия снимать модификации и оставлять у себя в инвентаре. Это сэкономит много времени на сбор ресурсов и позволит получить пока недоступные вам улучшения.

Как снять модификацию с оружия

Просто взять и снять модификацию нельзя, её можно только заменить на другую. Например, чтобы снять глушитель с 10-мм пистолета, у вас в инвентаре должен лежать любой другой мод дульной насадки: нет дульной насадки, компенсатор или дульный тормоз. Ставите модификацию из инвентаря на найденное оружие, а установленная перемещается в ваш инвентарь. На примере карабина Гаусса это выглядит так:

Одна модификация весит 0.5 кг. И её не нужно постоянно носить с собой, достаточно хранить в мастерской и приносить туда найденные стволы для апгрейда. Моды меняются нажатием кнопки «Прикрепить модификацию»:

Как видите всё просто, но придётся заполучить хотя бы самые простые модификации для каждого слота на каждое оружие.

Хорошо прокаченные пушки можно снимать с сильных противников, так что вам придётся начать охоту за рейдерами, наёмниками Стрелков и супермутантами. Особенно за легендарными персонажами, у имени которых стоит звёздочка. Но иногда и из других легендарных обитателей Содружества выпадает что-то стоящее. Например, вот карабин Гаусса от Когтя Смерти и миниган от гуля:

Как видите, с них можно снять достаточное количество модификаций. Разве что радтараканы и летающие насекомые оружие не давали, только элементы брони.

Удачной вам войны! Она никогда не меняется…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Поделиться: