Мафия 2 рецензия. Обзор игры Mafia II

Уже завтра Мафия 2 поступит в официальную продажу и все любители качественного экшена смогут насладиться непередаваемой атмосферой Америки 50-х годов! Ну а тем временем мы подготовили для вас подробный видеообзор!

Отправить

Ныть о том, как много времени прошло с выхода первой « » сейчас модно, но мы этого делать не станем. Все равно конец ожиданию благополучно настал, и совсем скоро каждый сам составит впечатление об этой гангстерской истории. Мы прошли игру за несколько недель до появления ее в продаже, а теперь делимся своими впечатлениями.

Всем давно известно, что Чехи из 2k czech не планировали что-то кардинально менять. Их первая мафия в свое время собрала миллионы восторженных отзывов, став настоящим открытием в мире компьютерных игр, так что разработчики решили работать над деталями, оставив механику прежней.

После первых минут игры, а через пару часов это впечатление только усиливается, становится понятно, что чехи главные силы бросили на создание графики и, конечно, физики. В итоге роликов, которые по качеству могут соперничать с хорошим гангстерским фильмом тут полно. Причем это непросто обязательные интро перед началом миссий - нарисованные персонажи достоверно играют в кадре, камера не стоит на месте, а каждая мизансцена выверена до мелочей и, видимо, поэтому компьютерные модельки начинают восприниматься, как живые актеры.

Разработчики , в отличие от создателей или , в первую очередь попытались рассказать историю, так что здесь, в общем, мало свободы, а в отрыве от сюжета заняться почти нечем. Но это и не нужно, ведь идеология в корне отличается от произведений Rockstar , и, возможно, неограниченная свобода только разрушила бы хрупкую магию компьютерного фильма.

Итак, в центре событий, как вы уже знаете, оказывается Вито Скалетте. Бурная юность и дружба с толстяком Джо Барбарой ничем хорошим не закончилась - Вито попадает в армию затем на фронт. Получив ранение и вернувшись на родину он сразу оказывается в дружеских объятиях все того же Джо, который не только организовывает ему отмазку от армии, но и практически дает путевку в преступный мир Эмпайр-Бэй. История Вито разбита на несколько десятков глав, вьется словно серпантин, а каждая миссия неразрывной цепью связана с сюжетом.

В почти нет каких-то классических для «свободных» игр заданий. Не нужно выполнять поручения странных типов, которых мы знать не знаем, охотиться на животных или круглые сутки водить такси, зарабатывая на новую пушку. В нашем случае все подчинено сценарию, а миссии довольно разнообразные. Чтобы игроки не заскучали, стартует действие в Италии, во время второй мировой войны, когда Вито и его товарищи штурмом берут какой-то особняк, где окопались фашисты. На экране много пальбы, взрывов, все очень красиво. Но после столь горячего вступления вновь обращаться за помощью к старине «Кольту» придется очень не скоро.

В начале игры нас ни на минуту не разлучают с главным героем. Вот он приезжает домой, а мы становимся свидетелями его поездки по заснеженному Эмпайр-Бэй. Приходим домой, находим квартирку и встречаем мать, которая со слезами на глазах встречает Вито. Далее знакомство с городом, осваивание навыков угона автомобилей и так далее. Повествование набирает ход медленно, не спеша, ловко затягивая игрока в водоворот событий.

Потом, конечно, начнется жара. Будут и погони по ночному городу от копов, яростные перестрелки на городских улицах, поджоги баров и тому подобное. Но, главное, все происходящее связано и обосновано сюжетом, именно благодаря этому создается монолитный мир.

Главное, конечно, что поражает с первых минут - графика и физика. Возьмем, к примеру, город, который потрясает своей достоверностью. Можно сколько угодно рассказывать о том, как ездят машины и прогуливаются прохожие, как идет снег или льет ливен, но лучше посмотрите на Эмпайр-Бэй своими глазами. Каждая улочка, каждый дом на своем месте и создают неповторимый архитектурный ансамбль. Тут легко понять, когда оказываешься на городской окраине или заехал в центр города. Мегаполис полон деталей, которые и не сразу заметишь. Эмпайр-Бэй, пожалуй, самая дорогая и живая декорация, в истории компьютерных игр. Правда, заняться в городе особо нечем. Позволяется заскочить в магазин прикупить одежду, заехать в закусочную перехватить гамбургер или наведаться в оружейный магазин за новой пушкой.

Отменно сделаны и реакции жителей. Если гонять по тротуарам, легко можно нарваться на мат со стороны прохожих, а полиция и правда на страже. За превышение скорости штрафуют, если начать пальбу копы накроют ответным огнем. Впрочем, убегать от легавых довольно просто. Если органы правопорядка приметили и объявили в розыск тачку достаточно ее оставить во дворе, взять другую и преследователи отвяжутся. Если на подозрении сам Вито, то необходимо просто сменить костюм.

Благодаря изумительным технологиям перестрелки захватывают дух. Пули разносят в щепки декорации, от стен отлетает кирпичная крошка, машины горят и взрываются, все ну очень красиво. Реалистичности стычкам добавляет и анимация, подстреленные персонажи натурально валятся на землю, да и сам вито весьма достоверно прячется за укрытиями. Физика, кстати говоря, влияет и на поведение машин. Если в главном меню сменить схему управления на «реалистичную», то управлять автомобилями становится непросто, но и весьма интересно.

Без сомнений, несколько лет ожидания второй мафии, в общем, оправдались. В первую очередь, конечно, мы получили одну из самых красивых «свободных» игр. Отменная анимация, изумительная физика, очень достоверные и увлекательные перестрелки. Выбор оружия тоже внушительный, а уж гонять по Эмпайр-Бэй можно вечно. Тут же и неплохие ролики, и довольно увлекательный сюжет. Игра, конечно, захватывает с первых минут, и не отпускает до конца.

Не успев выйти, Mafia 2 угодила под огонь критики итальянских американцев из ассоциации UNICO National. В письме, адресованном директору Take-Two Interactive, они пожаловались на то, что игра создает у молодежи ошибочный образ их этнической группы, напрямую связывая ее с организованной преступностью. Разумеется, борцы против национальных стереотипов в глаза не видели предмет осуждения, иначе бы и не помыслили писать то обращение. Ведь более скучного боевика про мафию не выпускал еще никто.

Город несбывшихся надежд

Системные требования

Pentium D 3 ГГц/Athlon 64 X2 3600+

1.5 Гб памяти

GeForce 8600/ATI HD2600 Pro

8 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2.4 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 9800 GTX/Radeon HD 3870

10 Гб на винчестере

интернет-соединение

Трудно назвать главную причину провала, поскольку Mafia 2 трещит по всем швам. Эмпайр-Бей, срисованный с Нью-Йорка и Сан-Франциско, привлекателен на скриншотах и эфемерен на ощупь. Армия прохожих-клонов спешит в никуда, по-московски плотный трафик толпится у светофоров, копы высматривают хулиганов и лихачей, имитируя кипучую жизнь. Снег падает на припаркованные авто, отражаясь в лучах фар ; интерьеры обставлены с маниакальной любовью к деталям; вывески, фотографии из тогдашних журналов Playboy, музыка 1950-х и новостные радиопередачи вот-вот окунут с головой в атмосферу послевоенной Америки…

Но, процарапав тонкое дно, вы обнаружите вакуум. Здесь нет случайных событий и побочных квестов, здесь нечем заняться, кроме грабежа магазинов и угона машин. Когда по экрану проползут титры, вам не откроют режим «Freeride» — к чему он в мегаполисе из картона? Конечно, Лост-Хейвен был ничуть не честнее — такие же декорации без права дышать полной грудью. С одной поправкой — Mafia вышла в 2002-м. За восемь лет «песочницы» стали намного сложнее и больше; они научились совмещать повествование и свободу действий, проникли в другие жанры и освоили мультиплеер. 2K Czech не заметила эволюцию. Mafia 2 с ее пятнадцатью главами — ископаемый ящер, чудом доживший до наших дней, чтобы сдохнуть по пути в зоопарк.

На посылках у мафии

Впрочем, Rockstar North уравновесила тоскливую болтовню интересными заданиями. 2K Czech черпала вдохновение в яме, куда их коллеги шесть лет кряду сливали глупые мысли. Добрых две трети Mafia 2 — поручения «следуй туда», «отвези Джо» и «отправляйся домой спать». Такси, за скромную мзду доставляющее прямиком к цели, в Эмпайр-Бей пока не изобрели — желтые кэбы лавируют по улицам только красоты ради. В итоге некоторые миссии целиком состоят из мотаний по городу на неповоротливых утюгах. На что рассчитывали дизайнеры? Что игрок начнет клевать носом и устроит ДТП на глазах у полиции? Превысит занудное ограничение скорости? Откажется платить штраф и решит удрать? (Хорошо хоть держиморды теперь не преследуют за езду на красный свет.)

Грузчик, уборщик, торгаш

Увы, порожние покатушки — далеко не худшее, что есть в Mafia 2 . Едва Вито успевает поработать грузчиком в порту и постичь азы примитивного «стелса», как попадает в тюрьму. Там юношу учат драить писсуары одной кнопкой и бить морды — двумя (контуженная True Crime: Streets of LA смеется чехам в лицо). Выйдя на свободу, Скалетта осваивает еще профессию — фарцовщик сигаретами. «Мне бы пачку синих!» — кричит покупатель, и мы послушно нажимаем клавишу «Е», с ужасом понимая, что «туториал» закончился несколько часов назад. Вот каковы будни рядовых американских бандитов!

Скриптовые погони — редкое сокровище, причем наш подопечный не умеет рулить и стрелять одновременно. «Коридорные» битвы с вертлявыми дурачками, обожающими торчать в укрытиях, напоминают шутеры CITY Interactive (но даже та не сотворила бы мини-карту, показывающую врагов без разделения по этажам). Остроту им придают лишь «автосейвы», способные отбросить к самому началу уровня, да частая гибель от шальных выстрелов из «магнума» или дробовика. Отдельные моменты, вроде штурма обсерватории, так явно подражают оригиналу, что в сердце просыпается жалость к проекту 2K Czech.

Сочувствие сдувает ветром после миссии №14, сочетающей надуманные сюжетные «откровения» (включая предсказуемую отсылку к Mafia ), сонливую пальбу, нелепое противостояние с федералами и — куда уж без них! — очередные разъезды. Наконец, авторы вспоминают о том, что Mafia 2 должна была стать «песочницей», и посылают Вито зарабатывать деньги. Возможностей немного: обчищать лавки или пригонять чужие машины на свалку металлолома. Увлекательно — аж жуть.

This is the ending everyone wants

Приз за старания — эпилог, обрубленный ржавым топором чуть ли не посередине диалога. Глядя в последний раз на панораму Эмпайр-Бея, невольно задумываешься: если сие убожество сценаристы называют великолепным финалом, то что же было в трех неудачных вариантах, не вошедших в релиз?

Как ни печально, этот вопрос гораздо занятнее, чем Mafia 2 .

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 9 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

За (кусочки металла и стекла во время аварий, фонтаны бетонной крошки при взрывах), как и за , отвечает библиотека PhysX APEX — гордость компании NVIDIA. К сожалению, разработчики явно не закладывались на нее с самого начала, поэтому потенциал не раскрыт. Да, на максимальных настройках все обломки стен, которые вы настреляете, останутся лежать навечно (своего рода достижение), да и вообще кровавые разборки станут зрелищней. Но мелкая утварь, намертво прибитая гвоздями, и растворяющиеся в воздухе столбы портят картину. С другой стороны, физику, пусть и на минимальном уровне, APEX способен эмулировать на центральном процессоре, обходясь без помощи GeForce.

Народные умельцы уже поковырялись в ресурсах и смастерили хак, возвращающий «FreeRide». Точнее, его обрезки — 2K Czech бросила работу на полпути.

«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее » — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2 , лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин - хоть вагонами грузи.

Пора привыкать

Наверное, вот так раскладывать Mafia 2 на составные части - это самое недостойное, что можно сделать с сиквелом самой кинематографичной игры на PC. Но правда такова - после прохождения в душе не остается ровным счетом ничего, что позволило бы еще семь лет с придыханием ждать следующей части. Я вряд ли через месяц вспомню, как там звали сестру главного героя, или захочу внезапно собрать все фотографии из журнала Playboy, раскиданные по игре. Как ни странно, но Mafia 2 проваливается именно в том, что ждали от нее больше всего, - она не трогает; там некому сопереживать, некого провожать до дома под луной и совершенно некого оплакивать. Человек, досмотревший до конца «Однажды в Америке», «Славных парней» и «Крестного отца», едва ли откроет здесь для себя что-то новое. Кроме неутешительного, но само собой напрашивающегося вывода, что жизнь коротка, нелепа и слишком уж многое в ней никак не зависит от нас.

В жизни Вито Скалетты главной направляющей силой всегда был лучший друг Джо, вместе с которым они били витрины в юности. Он же встретил его на вокзале после возвращения с войны (куда Вито был отправлен вместо тюремного срока за кражу), и вдвоем они прошли весь короткий путь по кривой криминальной дорожке. У героев не так уж много времени (все пятнадцать глав проходятся максимум часов за 10), поэтому и на моральные терзания его просто не остается. В отличие от таксиста Томми Анджело с его честными-пречестными голубыми глазами, Вито - настоящая шпана и не гнушается выполнять грязные поручения толстого, словно навозный жук, председателя рабочего профсоюза, а в какой-то момент легко соглашается поучаствовать в торговле героином. Все это, конечно, очень расходится с образом непутевого сына из религиозной семьи, который может возникнуть у нас после нескольких первых глав игры. Но в Mafia 2 не только на заправках и в магазинах работают абсолютно одинаковые персонажи - здесь даже главные герои выписаны из рук вон плохо. Вито всю игру с каменным лицом делает только то, что ему говорят (один раз, правда, срывается спасти жизнь старому мафиози, которому был многим обязан), Джо ни разу не выходит за рамки простоватого плейбоя, любителя ярких рубашек и борделей, а остальные персонажи умирают или исчезают даже раньше, чем успеваешь запомнить их имена.

Мамбо итальяно

При этом первая и вторая половина игры поразительно контрастируют друг с другом по уровню проработки и погружения. В самом начале Mafia 2 выглядит словно лучшая игра на свете - ее любишь уже заранее, несмотря на простенький и топорный военный эпизод в стиле Call of Duty, который хочется промотать как можно быстрее. Зимний Эмпайр-Бэй в рождественских гирляндах, снег, медленно падающий под музыку Дина Мартина, и Вито в военной шинели, возвращающийся в родной итальянский квартал, - эту сцену хочется растянуть настолько, что невольно сбавляешь шаг и охотно заговариваешь со случайными прохожими. В забегаловке около дома окликает старая подруга, которая на вопрос «как дела?» отвечает, что собирается готовить ужин для мужа и двух детей. Слушая ее глупое щебетание в духе «естественно, я вышла замуж, ведь мне уже 21 год! », особенно остро чувствуешь, что Вито, со своими военными наградами и шинелью, чужой на этом празднике жизни.

Второй раз просветление наступает лишь примерно посередине игры, когда, загремев в тюрьму за одну неудачную операцию с госсобственностью, Вито проводит там шесть лет. Он - даже не член мафии, а всего лишь мелкий гангстер, который одним боком успел поучаствовать в делах больших людей. Никто не знает его имени, не наймет ему всесильного адвоката и не устроит побег из тюрьмы. Выйдя на свободу, Вито обнаруживает, что за время его отсутствия в мире успели изобрести рок-н-ролл, выросшая в мирное время молодежь ходит в ярких жилетках и с набриолиненными волосами и обнимается в стремительных хромированных кабриолетах, пришедших на смену медленным лупоглазым предвоенным машинам. Если в первой части годы текли незаметно, а вокруг нас менялись только автомобили (да и то как-то постепенно), то здесь мгновенный переход от хмурых, заснеженных 40-х в кричаще яркие 50-е просто ослепляет своей неожиданностью. Вдобавок этому предшествует невыносимо длинный эпизод, проведенный в окрашенных гадко-зеленой краской коридорах тюрьмы (кто бывал в российских военкоматах и больницах, поймет, о чем я), что лишь усиливает эффект. В этот момент просто физически хочется вздохнуть полной грудью, включить радио, сесть за руль и гнать, гнать на полную катушку навстречу новой жизни.

Просто рутина

Тем более что вездесущий Джо как раз обещает ее устроить - он везет друга в бордель, знакомит с капорегиме одной из влиятельных семей, благодаря которому их обоих принимают в мафию. Вито обзаводится новым домом и машиной, сорит деньгами, а мы в счастливом неведении полагаем, что все предшествующие события были лишь большим-большим прологом, а вот сейчас начнется настоящая игра. С интересными персонажами, необычными поворотами сюжета и разнообразными миссиями. Но когда в десятый раз просыпаешься от треска телефона в прихожей, одеваешься, хватаешь машину и после долгого-долгого перегона и пары статичных кат-сцен получаешь очередной заказ на устранение неугодного семье человека с итальянской фамилией (как его там - Чиполлино, Челентано, Берлускони?), потихоньку понимаешь, что это и есть вся игра. В отличие от первой части, которая постоянно выдавала что-то неожиданное, предлагая то поучаствовать в настоящих гонках, то проводить до дома симпатичную дочку бармена, Mafia 2 почти не умеет удивлять.

Семьдесят процентов игры занимают простые перегоны из точки А в точку Б (погони случаются пару раз за игру, полиция особо не досаждает), иногда сопровождающиеся тиканьем таймера. Ну а оставшиеся тридцать - довольно простой, даже примитивный по сегодняшним меркам экшен от третьего лица с укрытиями и полным отсутствием удовольствия от стрельбы (врагам не помешала бы реалистичная физика тел, а оружию - нормальная отдача). От сравнения с каким-нибудь Kane & Lynch 2: Dog Days спасает только то, что в важных для сюжета местах перестрелки все-таки очень здорово срежиссированы: подстреленные враги падают через перила (все анимации заранее просчитаны), колонны разлетаются на куски, а машины взлетают на воздух от одного попадания в бензобак.

Заводи мотор, Вито

Такой расклад объясняется очень просто - машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального. Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими - одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться - и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много - всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет.

Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз.

* * *

Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры - в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х. Мы бы предпочли нормального сценариста и режиссера.

Оценка: 7,5

Альтернативное мнение - журнал «Игромания»

«…В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion. Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь - насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную…»

Параметры игры

Год выпуска:

Тип поддерживаемой Ос:

XP(SP2) / Vista / Win 7

Студия выпустившая игру:

Жанр игры:

Осенью 2010 года вышла игра Mafia 2. Реалистичное качественное графическое оформление, замечательная озвучка (это касается как игрового процесса, так и актёрской игры), а также уникальная атмосфера игры заставит практически любого человека провести несколько вечеров за прохождением сюжетных миссий.

Игра погружает геймера в 1940-е - 1950-е годы, во времена суровых мафиозных разборок. Основные события игры происходят в Эмпайр-Бэй, где отважный сицилиец Вито Скалетте знакомится с Джо и начинает свой тернистый путь в сфере преступной деятельности. Далее Вито попадает на войну, где борется за освобождение Сицилии, после чего, раненый, вновь отправляется в Америку, чтобы продолжить свои криминальные деяния.

Прежде всего, стоит отметить сюжет. Сразу видно, что разработчики постарались на славу. Игрок чувствует себя героем захватывающего сериала, на события которого он может самостоятельно влиять. Интересные и довольно разнообразные миссии, качественно выполненные ролики между миссиями, лихие погони и детально проработанный игровой мир - всё это вновь и вновь заставляет возвращаться к игре.

Что ещё можно сказать о сюжете? К сожалению, с точки зрения логичности и закономерности он хромает на обе ноги. Наши соратники и друзья - убогие кретины без малейшего намёка на инстинкт самосохранения. И если Джо Барбаро хотя бы иногда переживает за гибель напарников, любит выдать парочку интересных шуток, ему не чужды пороки и слабости (тем самым он более или менее похож на настоящего человека), то Вито Скалетте - главный персонаж, с которым нам необходимо себя отождествлять, - всего лишь бездушный герой рядового боевика восьмидесятых годов. Делает он абсолютно все, что скажут, при этом ни на секунду не задумываясь о возможных последствиях. Смысл его существования - получить новое задание и бездушно следовать на его выполнение.

Мы бы и рады были открыть для себя интереснейшую (с точки зрения перспективы) личность Скалетте с новой неизведанной стороны, однако сценаристы самостоятельно заставляют нас относиться к этому человеку как к мальчику для битья. Особенно поражает, например, следующее: родная сестра заливается слезами из-за мужа, который проводит своё время в компании бездушных торчков и женщин лёгкого поведения. Что делает Вито? Наш отважный Вито смело посещает тусовку, деформирует мужу своей милой сестрёнки портрет, после чего мирно возвращается домой, где настойчиво звонит телефон. “Ты чудовище! Не хочу тебя больше знать и видеть!” - кричит в трубку возмущённая и обиженная девушка. А в ответ на это наш гордый и справедливый Вито тихо и спокойно вешает трубку и больше о сестрёнке уже не вспоминает.

Однако другие моменты не могут нас не радовать. Нельзя не заметить прекрасную стилизацию Mafia 2. Она заметна в музыке, которую можно услышать на трёх радиостанциях (как правило, это популярный в те времена джаз и рок-н-ролл), и в машинах - довольно красивых, хромированных и тяжело управляемых. Разработчики уделили внимание мелким деталям - например, в квартире Вито Скалетте можно даже лёгким движением руки открыть холодильник и осушить бутылочку пива перед новой захватывающей миссией.

Безусловно, Mafia 2 заслуживает слов похвалы и за радующую глаз картинку. Она здесь красивая, яркая, сочная, запоминающаяся и невероятно технологичная. Особенно порадуются обладатели современных графических адаптеров от компании NVidia- они смогут включить полную аппаратную поддержку технологии PhysX и ощутить все прелести продуманной физической модели: реалистичные ткани на одежде (плащ на Вито словно настоящий), качественная модель разрушений от выстрелов и взрывов и многое другое. Однако, из-за всех графических наворотов, игра запуститься далеко не на каждом компьютере, а в полной мере насладиться всеми прелестями проекта смогут немногие обладатели мощного аппаратного обеспечения. Рекомендуемые системные требования к игре с использованием технологий PhysX и APEX) таковы: процессор 2,4 ГГц Quad Core (минимум, лучше прикупить 2,66 ГГц Core i7-920), видеокарта NVIDIA GeForce GTX 260 (или более мощная), 2 Гб оперативной памяти, а также последняя версия программного обеспечения для поддержки технологии PhysX. Если же Вы хотите побаловать себя максимальными настройками PhysX и APEX, то Вам не обойтись без видеоадаптера NVIDIA GeForce GTX 470 (а лучше GeForce GTX 480). Не правда ли, впечатляет.

На взгляд многих геймеров, реализация проекта переплюнула по всем параметрам даже GTA 4. Графика здесь, в принципе ничуть не хуже, даже наоборот, а вот тормозит картинка существенно меньше, чем знаменитый конкурент. Игра смотрится более насыщенной и интересной.

Конечно, можно много критиковать игру за отсутствие того, что было анонсировано, ссылаться на отсутствие ряда важных элементов, существовавших в первой игре серии. Так бывает всегда, когда мы ожидаем слишком многого от какого-либо игрового проекта. Если же смотреть на игру не как на возможно лучшее творение разработчиков 2010 года, то она вполне радует своей уникальностью и оригинальностью реализации многих моментов.

Поделиться: