The Town of Light - Рецензия. Обзор и оценки The Town of Light — блуждание в воспоминаниях Когда реальность становится иллюзией, кошмары обретают плоть

The Town of Light - это игра в жанре приключения, разрабатываемая LKA для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена, а выделить особенности можно следующие: сексуальный контент, нагота, инди, достижения steam, коллекционные карточки, виртуальная реальность. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра The Town of Light распространяется по модели разовая покупка издателем LKA. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 26.02.2016. Бесплатно скачать The Town of Light, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка.

MMO13 еще не вынес The Town of Light оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 6.4 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого еще не оставили отзывов.

Официальное описание игры гласит:

«12 марта 1938 года, привычный, для 16-ти летней Рени, мир внезапно перестал существовать и виной тому было лишь ее незнание своего места в этом самом мире.»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

Подобные игры привлекают в первую очередь своей тематикой. Пусть у разработчиков нет ни миллионов долларов, ни достаточных навыков для создания блокбастера современного уровня, зато всегда найдется уникальная идея, грамотная подача которой делает их скромный проект притягательным. В нашем случае в центре внимания пусть и не слишком оригинальная, зато довольно емкая и увлекательная тема: жизнь психически больных людей в начале XX века. Сколько бы ни было произведений искусства, посвященных жестоким методам лечения на заре психотерапии, а мы продолжаем взволнованно и словно бы впервые наблюдать за толпами невменяемых пациентов, грязными камерами-палатами, шоковой терапией, лоботомией и другими медицинскими приемами начала столетия. Это щекочет нервы, позволяет прикоснуться к этим неприятным, но важным страницам истории и в очередной раз поблагодарить судьбу за то, что это случилось не с нами.


Фантазии рано или поздно превращаются в шизофрению


Итак, The Town of Light основана на реальных событиях, имевших место в психушках прошлого века. Причем разработчики не ограничились повторением общей концепции, а использовали реальные медицинские документы и воссоздали настоящую заброшенную психиатрическую больницу Вольтерра, расположенную в Италии. Когда-то эта обитель была домом для 6000 пациентов, среди которых была и главная героиня игры - 16-ти летняя Рени. Через много лет уже пожилая женщина возвращается в место, где провела самые жуткие годы своей юности. Среди лесного массива она находит уже заброшенное здание бывшей лечебницы, которое нам и предстоит неспешно исследовать, попутно слушая мысли главной героини и предаваясь воспоминаниям, в большинстве своем неприятным.



Обитель проклятых


Видно, что воссозданию локации было уделено много сил и времени. Разработчики детально перенесли в игру крупный больничный комплекс, старательно уделяя внимание мелочам. Благодаря кропотливой работе сразу проникаешься мрачной атмосферой этого места. Обшарпанные стены, опустевшие койки и брошенное в коридоре инвалидное кресло, побитая кафельная плитка и остатки зловещих медицинских агрегатов не оставляют сомнений в том, где оказалась главная героиня.

Путешествие поначалу вызывает тревогу и ожидание подвоха за очередным углом, но уже через несколько минут приходит понимание, что пугать нас здесь будут разве что собственные мысли. Больница Вольтерра - мрачное место, но отнюдь не страшное в привычном понимании этого слова. Несмотря на гнетущую тишину, в которой отчетливо слышен каждый шорох, нет страха того, что сейчас что-то выскочит из-за угла. Поэтому игру нельзя назвать хоррором даже с большой натяжкой, что может разочаровать тех, кто углядел в трейлерах типичную инди-страшилку. The Town of Light - это психологическое приключение, которое идет в неторопливом темпе и оставляет главную героиню и нас наедине с собственными мыслями. И в этом его жирный плюс.


Когда реальность становится иллюзией, кошмары обретают плоть


Отсутствие непосредственной угрозы не отменяет факта, что происходящее на экране порою очень тяжело воспринимается. Вроде как мы знали в общих чертах о дурной славе подобных психушек, но The Town of Light часто удивляет своими сценами, а то и вовсе шокирует.

Определенную роль в этом играет то, что мы не наблюдаем за процессом “лечения” со стороны, а находимся в самом центре событий. Это возможно из-за психического состояния главной героини, благодаря которому во время странствий по заброшенной лечебнице ее периодически посещают яркие галлюцинации, сотканные из воспоминаний. В такие моменты Рени переносится обратно в свои 16 лет и заново переживает кошмары молодости, а мы видим происходящее от ее лица.


Тут стоит отдать должное смелости разработчиков, ведь игра не пытается угождать идеалистам-моралистам (для которых грубое обращение с Ларой Крофт в плену - повод устроить скандал на весь мир) и общаться с игроком мягкими полунамеками. Поэтому слабонервным придется заранее подготовиться к сценам откровенной жестокости, издевательства и насилия, а также подробным текстурам из анатомических атласов во время проведения хирургических операций. The Town of Light не пытается что-то идеализировать, отдать дань стойкости человеческого духа. Она показывает все как есть, чтобы мы поняли и осознали ту глубину трагедии, которая постигла Рени в юности.

После подобных флешбеков главная героиня обычно приходит в себя в неожиданных местах, и нас снова ждет гуляние по обшарпанным коридорам. Под аккомпанемент тихой инструментальной музыки нам дают достаточно времени, чтобы осмыслить увиденное, будь то грубое обращение санитаров или бредовые порождения больной фантазии.

У воспоминаний есть и важная сюжетная функция: Рени акцентирует внимание на некоторых спорных моментах, после чего перед игроком ставится задача отыскать какие-нибудь зацепки, позволяющие прояснить события прошлого. Чаще всего необходимая информация содержится в разбросанных по больнице документах. Просматривая найденные записи, иногда нужно самостоятельно делать выводы, от которых зависит дальнейшее направление похождений Рени по больнице. Таким образом, сюжет имеет несколько ответвлений, связанных с хождением по разным кабинетам, однако все они в итоге приводят к единой концовке. Впрочем, игра и не пытается создавать иллюзию выбора, ведь важные события уже произошли, а наша задача - помочь главной героине вспомнить. А итог у игры пусть и неожиданный, но вполне закономерный и не предполагающий иных вариантов.


Вчера я был у психолога - он плакал


Однако и нам необходимо вспомнить, что речь идет не о художественном эссе, а о видеоигре. Для создания образцового психологического приключения одного лишь сюжета и декораций маловато. А в плане игрового процесса и технического исполнения The Town of Light хвастаться особо нечем.

Во-первых, взаимодействие с окружающим миром выполнено на примитивном уровне. Мы играем за бестелесную сущность, у которой лишь изредка появляются руки в нужных моментах по сюжету. Интересного воздействия на окружающую среду нет, только открывающиеся перед носом двери и некоторые ящички. В игре нет каких-либо головоломок, все нужные документы лежат на столах, либо в ящиках этих столов. Поэтому в отрыве от сюжета можно лишь ходить и читать, из-за чего большая часть игрового процесса становиться неприятным ожиданием очередной сюжетной миниатюры.


Во-вторых, графическая технология оставляет желать лучшего. Старания художников не удается в полной мере оценить из-за тусклого неестественного света и низкого уровня детализации объектов игрового мира. А тайная привлекательность заброшенной лечебницы портится подгружаемыми из воздуха объектами (конфигурация компьютера полностью соответствует рекомендованным системным требованиям). При этом общий визуальный ряд хорош, но отсталая технология не позволяет игре воссиять всеми красотами и выделиться на фоне современных проектов. Независимость разработчиков на сегодняшний день уже не является оправданием, ибо на рынке хватает подобных инди с отличной графикой, взять хотя бы недавнюю Layers of Fear. Поэтому остается пожелать разработчикам LKA творческого развития и совершенствования навыков, чтобы их будущие проекты не только цепляли за душу, но и радовали глаз.


Вердикт


Видно, что разработчики сосредоточили основные силы на том, чтобы перенести лечебницу Вольтерра со всеми ее ужасами в игровую среду. С этой задачей они справились блестяще и смогли достоверно поведать нам о целом культурном пласте в рамках истории одного человека. Но это не отменяет того, что технически игра выполнена на среднем уровне, а сам игровой процесс абсолютно не выделяется на фоне симуляторов ходьбы и чтения. В итоге мы получаем очередной парадокс: потрясающе информативную и цепляющую за душу игру, в которую неинтересно играть. Но видимо, это уже устоявшийся жанр, а нам остается привыкнуть.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10! The Town of Light – психологический триллер от первого лица от независимой студии LKA . Необычность этого проекта заключается в том, что его сюжет будет разворачиваться в реально существовавшем здании, а именно – психиатрической итальянской клинике под названием Volterra . Разработчики воссоздали в своем творении семь тысяч квадратных метров психлечебницы со всеми подробностями, включая подлинные медицинские документы. Следует сразу заметить, что игра рассчитана на взрослую аудиторию, так как здесь присутствуют сцены насилия и подробности хирургических операций. Релиз хоррора состоялся 26 февраля 2016 года. Действие сюжета The Town of Light происходит сразу в двух временных отрезках – настоящем и прошлом женщины по имени Рене . Главная героиня игры спустя много лет возвращается на территорию психиатрической клиники, пациенткой которой она являлась в подростковом возрасте. Теперь больница пуста и заброшена, но женщине важно постараться вспомнить все, что происходило с ней в этом страшном месте. Для этого она вновь проходит по старым коридорам и кабинетам психлечебницы, изучает предметы и документы. В результате чего у Рене начинают всплывать в памяти отголоски тех лет, постепенно становясь все ярче и детальнее. Интересный факт – у сюжетной линии есть четыре варианта развития, которые зависят от некоторых действий игрока, но все они приводят в итоге к одному и тому же финалу.


Графическое/звуковое исполнение

Визуальное оформление хоррора выполнено достаточно реалистично и содержит множество мелких деталей, таких как, например, всевозможные потертости, трещины и ржавчина. Тусклые и узкие коридоры заброшенной психиатрической больницы выглядят очень атмосферно, создается явное ощущение присутствия. Cat-сцены выполнены в рисованном черно-белом стиле. В игре, конечно, присутствуют привычные для подобного жанра звуковые эффекты – неожиданные скрипы, стуки и шорохи. Особенного внимания заслуживает саундтрек – он был написан итальянской группой Aseptic Void специально для этого проекта.


Игровой процесс

Самая первая локация The Town of Light является нетипичной для хорроров и несколько удивляет. Игрок оказывается посреди тихого зеленого парка, освещенного ярким солнечным светом. Рядом находится детская площадка, на которой можно покататься на качелях и даже съехать с горки. Но стоит зайти в здание психиатрической клиники, как обстановка резко поменяется. Зачем разработчикам потребовалось сделать такой контраст? Это станет понятно в процессе прохождения игры. Интересная особенность геймплея – возможность взаимодействия практически с любым предметом. Игроку разрешено проверять все шкафчики, открывать и закрывать двери, читать разнообразные медицинские записи, но механика действий выполнена немного кривовато, из-за чего иногда совершенно пропадает желание изучать все ящики и тумбочки на своем пути. Также геймплей подразумевает ручную настройку многих механизмов и объектов больницы, поэтому героине предстоит периодически искать и включать всевозможные рубильники и тумблеры.


Основу игрового процесса The Town of Light составляет постепенное и спокойное изучение разных кабинетов психиатрической клиники, которые играют какую-то роль для Рене. Женщина сама будет подсказывать игроку, куда следует отправиться дальше. Необходимо посетить кабинеты в нужном порядке, чтобы история героини полностью прояснилась. Но игра и не даст своевольничать – при малейшем отклонении от сюжетного маршрута Рене станет возмущаться, с итальянской озвучкой персонажа слушать ее возгласы еще забавнее. При просмотре истории болезни главной героини присутствует небольшая интерактивность: игрок сможет выбрать один из нескольких вариантов ответа на несколько вопросов, связанных с историей Рене. Также по мере прохождения хоррора встречаются простенькие головоломки, которые не должны вызвать никаких затруднений у игрока. Иногда необходимо будет отыскать определенный предмет, например, дорогую для женщины куклу, с которой связано много воспоминаний. В этом случае необходимо прислушиваться к подсказкам и все будет хорошо.


Вывод

Практически ни один хоррор не обходится без психиатрической больницы, это заведение стало уже своеобразным штампом для игр подобного жанра. Но в The Town of Light игроку предоставляется возможность побывать на территории реально существовавшей в XX веке клинике, причем одной из крупнейших на тот момент в Европе. Здесь совершенно нет каких-либо скримеров, игра пугает собственной гнетущей и напряженной атмосферой. Основной упор в The Town of Light сделан на сюжет и повествование, а не на геймплей, но и для подобных проектов существуют свои ценители. для сайта GetRand.ru

Ключевые слова: The Town of Light,LKA,хоррор,Рене,психлечебница,описание

Я хожу по какой-то полуразрушенной больнице, разглядываю неинтерактивные объекты, верчу в руках интерактивные, слушаю комментарии героини и понимаю, что эта локация, в которой нет ни одного монстра, даже намека на ловушку или опасность, производит исключительно мрачное впечатление. Возможно, это связано с тем, что The Town of Light вдохновлена реальными местами и событиями, а одна из основных ее тем – жестокость психиатрии фашистской Италии. К слову, впечатлительным людям авторы рекомендуют не браться за их игру.


События разворачиваются преимущественно в наше время, хотя без исключений не обошлось: прогулка героини по заброшенной психушке постоянно прерывается галлюцинациями, воспоминаниями и откровенным бредом, а потому и точно понять, реальность мы сейчас видим или вымысел, порой очень сложно. Больше всего происходящее напоминает Gone Home, в которую добавили не только интригующую предысторию, но и кое-что еще. На самом деле – много чего еще. Иными словами, мы не просто пытаемся понять, что здесь когда-то произошло, нам важно узнать, что происходит и сейчас тоже .

Монологи героини сбивают с толку. Она то говорит о себе (ли?) из прошлого от первого лица, то от третьего, из-за чего разобраться в сути очень сложно. Листая историю болезни (уж не знаю точно чью), она задается вопросами, отвечать на которые внезапно предлагают мне, игроку. Это не бессмысленное перекладывание «ответственности» на человека перед монитором: первая треть сценария оканчивается развилкой – дальше две ветки идут параллельно, почти до самого конца, где они разбиваются еще на две ветки каждая.


Другой вопрос, что концовка все равно едина. Разработчики утверждают, что нелинейность позволяет взглянуть на события с разных точек зрения, но на мой взгляд завязывание всех ниточек в финальный узел – плохая идея. Хотя, признаюсь, жирная точка оказалась одной из самых запоминающихся и одновременно тошнотворных сцен, что я видел в видеоиграх. Сознательно разрушается эффект присутствия: показать это для студии LKA важнее, чем до конца придерживаться первоначальной легенды.

Огромная больница и прилегающие территории полны жутких артефактов былых времен. Знакомые интерьеры и пейзажи возрождают в памяти события тех лет – конца 30-х – начала 40-х годов. Тут вперемешку и переживания молодой, действительно чем-то больной девушки, и жестокие издевательства надзирателей над, по сути, узниками настоящей тюрьмы.


В этом «симуляторе пешехода» многое сделали правильно: облупленные стены не надоедают однообразием, потому что почти в каждой комнате есть что-то уникальное, будь то какой-то предмет, записка или воспоминание. Изучать это место неприятно, но просто уйти из него очень сложно. Остается только порадоваться (или испугаться) за тех, кто отправится сюда в очках виртуальной реальности Oculus Rift.

Плюсы

  • Сильная история, вдохновленная реальными событиями
  • Нелинейность
  • Большое пространство для изучения
  • Приличное количество контента: не придется просто ходить по коридорам и смотреть на стены

Минусы

  • Все варианты сценария в итоге сводятся к одному финалу
  • Омерзительная развязка

Вердикт

Психиатрические больницы встречаются в играх не так уж редко, но обычно их роль сводится к тривиальной декорации. Конечно, The Town of Light не рассказала мне чего-то действительно нового. Возможно, это не так уж важно, ведь и Gone Home, например, тоже не особо пыталась это сделать. Важна та уникальная атмосфера, те ощущения, которые создает эта странная, порой – сюрреалистичная, имеющая что-то общее с «Малхолланд Драйв» история. Написанная кровью и пропитанная страданиями реальных людей.

Поделиться: