Форт боярд спортивное развлечение в детском саду. Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд

Колотушкина Оксана Александровна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №16
г. Октябрьский

ФОРТ БОЯРД
конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре
для воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1.Совершенствование техники основных движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; бег парами «змейкой» между предметами.

2.Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

3.Воспитание взаимовыручки, уверенности в своих силах, дружеских взаимоотношений.

Используемый материал: Мячи, корзины для мячей, обручи, гимнастические скамейки, кегли, ключи, шкатулка, 2 мольберта, буквы, карточки с изображением морских обитателей, весы, песочные часы, музыкальное оформление, загадки, игрушечные насекомые, «деньги», пластиковые банки, фасоль, грецкие орехи, макароны, сундук. Костюм Старца Фуры мультимедийная приставка, экран, компьютер, магнитофон.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: соревновательно-игровой, словесный, наглядный.

Музыкальное сопровождение: Музыка из игры «Форт Боярд».

Предварительная работа: Знакомство со страной Франция, с её столицей, с известными достопримечательностями, с населением; с языком, на котором говорят, с денежными знаками, с океаном и его обитателями. Просмотр игры Форт Боярд по телевизору. Знакомство с прошлым Форта.

Звучит музыка. Заходят две команды. Строятся в шеренгу.

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся во Францию, поплывем на лодках по проливу Ла-Манш, где находится форт Боярд. В форте есть сокровищница. И только самые смелые и ловкие могут до нее добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется, и золотые слитки будут ваши.

Видео заставка из телевизионной игры «Форт Боярд»

Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Разминка.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба по диагонали с заданиями для рук. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.

Ходьба с остановкой по сигналу и выполнением заданий: «звезда», «раки», «черепаха».

Бег. Подскоки «змейкой». Бег. Боковой галоп. Ходьба. Перестроение в три колонны.

1.«Где корабль?»

И.п.–о.с., руки на поясе.

Выполнение.

1-поворот головы вправо;
2-и.п.;
3-поворот головы влево;
4-и.п. (по 3 раза)

  1. «Азбука морзе»

Выполнение:

1-руки в стороны,
2-руки вверх,
3-руки в вперед,
4-и.п. (4-5раз)

  1. «Волны бьются о борт корабля»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 круговое движение выпрямленной правой рукой;
3-4 круговое движение выпрямленной левой рукой. (4-5 раз)

  1. «Земля»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

1-2 – наклон в правую сторону, правая рука идет к голове «козырек».
3-4- в левую сторону, левая рука идет к голове «козырек». (4-5раз)

  1. «Драим палубу»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение :

1-3- наклон вперед, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево;

4- и.п. (4-5 раз)

  1. «А когда на море качка»

И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение:

1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене,
3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5раз)

  1. «По канату»

И.п. стоя ноги вместе, руки перед грудью, сжатые в кулак.

Выполнение: подскоки на месте.

  1. «Морячок»

И.п. – о.с., руки на поясе.

Выполнение:

1 – шаг вперед, правя нога на пятку,
2- шаг вперед, левая нога на пятку,
3 – правая нога в и.п.,
4 – левая нога в и.п. (4-5 раз)

Ходьба в колонне по одному. Построение две шеренги.

Ведущий: Вот мы и приплыли в замок. За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды.

Пришло время познакомиться с нашими командами поближе.

Капитан первой команды (Ф. И.) , представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Морские звезды».

Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

Ведущий: Капитан второй команды (Ф. И.), представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Дельфины».

Наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Ведущий: Ваши команды готовы сражаться за сокровища Форта?

Но для начала командам необходимо размяться и отгадать загадку у старца Фура. (Выходит старец).

Старец Фура: Вам нужен ключ, тогда отгадайте мою загадку, кто быстреё отгадает тот и получит первый ключ. Главное думать, но не мешкать.

Загадка:

Ежегодно приходят к нам в гости, один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. (Времена года)

(Вам не удалось добыть первый ключ, сожалею) или (начало положено, первый ключ добыт командой …)

Но самые главные испытания еще впереди. Я жду вас с ключами. Удачи! (старец уходит, оставляя свиток с заданиями)

Ведущий: Капитаны постройте свои команды на исходные позиции.

Первое испытание « Пробеги не урони»

Ведущий: – На выполнение задания дается две минуты. По сигналу, участники обеих команд берут мяч, зажимают его между колен и прыгают до корзины, кладут мяч в корзину и возвращаются бегом. Последний (капитан) достает из шкатулки ключ, находящейся на кубе. Ключ остается у выигравшей команды.

Время пошло!

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Команда…. Молодцы!

Второе испытание: « Не сбей кеглю и пройди препятствие»

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. Два игрока, взявшись за руки, должны друг за другом пройти между кеглями, не задев их. Вернувшись, взять за руки еще двоих и продолжить эстафету. Игра продолжается до тех пор пака все игроки не пройдут препятствие. Последний берет ключ с куба. Ключ остается у выигравшей команды.

Время пошло!

Ведущий: Молодцы, команда ….., вы получаете ключ. А мы переходим к следующему испытанию.

Третье испытание: « Полоса препятствия»

Ведущий: Участники команд должны проползти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба и позвонить в колокольчик. Последний участник берет ключ, лежащий на кубе.

Время пошло!

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Молодцы! А мы переходим к следующему испытанию, где каждый из вас должен постараться достать ключ для команды. Приступим!

Четвертое испытание «Комната неизвестности»

Ведущий: Я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель. Конкурс продолжается 1 минуту.

Время пошло!

Пятое испытание «Запомни картинки»

Ведущий: Я приглашаю к доске по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой

последовательности расположены картинки. Потом изображение исчезнет, и вы должны будете воспроизвести запомненный вариант.

Время пошло.

Показ слайда

Ведущий: Ну, вот и закончился очередной этап наших соревнований. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного отдохнуть, но с пользой. Музыкальная пауза.

Ведущий: – Пришло подсчитать ключи. У команды (название) . не достает (количество) ключей. Сейчас самое время отстающей команде побывать у старца Фура и отгадать его загадки . Итак, у команды (название) есть возможность заработать недостающие ключи.

Старец Фура: Вы должны отгадать загадку по ассоциации:

  • Мяч, ноги, ворота, судья, хорошее настроение. (футбол)
  • Сетка, игра, команда, аут, площадка. (волейбол)

Вам не удалось добыть ключ, сожалею (или ключ добыт командой)

Шестое испытание «Шифровальщики»

Ведущий : – В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой и выложить букву на мольберте под нужной цифрой. Время пошло!

Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Какая команда откроет сокровищницу, мы сейчас узнаем.

Прошу команды собрать ключевые слова, и капитанов построить свои команды, держась за руки. Слово отгадано. Обе команды играли хорошо.

Команда (название) набрала нужное количество ключей без дополнительных вопросов.

Команда (название) набрала (количество) ключей с дополнительными вопросами.

Поэтому право собрать сокровища Форта дано обеим командам.

У вас 30 секунд, чтобы забрать золотые слитки форта Боярд на чашу весов. Чья чаша весов перевесит, та команда и победит. Время пошло! Слышится тиканье часов.

Вот и определился победитель нашей игры – это команда (название).

А как вы распорядитесь своим выигрышем?

Вы были достойными командами. В нашей игре нет проигравших. Главное не победа, а участие. «Когда мы едины – мы непобедимы».

А сейчас сюрприз от Старца Фуры.

Старец Фура: За вашу смелость, выдержку и целеустремленность, я награждаю вас золотыми слитками. (Награждение)

Воспитатель: Спасибо всем участникам за игру! (звучит музыка).

Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»

педагог-организатор

«Способность умно наполнить свободное время

есть высшая ступень личной культуры»


Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:

Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;

Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;

Расширение познавательных интересов.

Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:

    физкультурно-оздоровительное,

    профилактическое,

    экологическое,

    нравственно-эстетическое.

Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Описание игры Форд Боярд

Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.

Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход программы:

    Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;

    Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

    Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

    «Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

    «Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

    «Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».

    «Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.

    «Логические вопросы» (участвует вся команда ).

    «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.

    «Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.

    «Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.

    «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.

    «Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор

5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.

6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.

Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.

Приложение №1

Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»

Название команды (отряда) _________________

эт.

Название станции

Контрольное

время

Место

расположения

Количество

участников

Фактическое

время

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2 Приложение №3

Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4

Пооощрение победителя игры.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.

«Форт Боярд» Спортивный праздник в подготовительной группе

в рамках образовательного комплекса «Мой город, моя страна»

Гашкова Ольга Петровна,

МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени

Цель :Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи :

  • Закреплять представления о природных богатствах родного края, своего региона, в котором дети живут, через спортивные соревнования.
  • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников(ходьба. прыжки. метание),
  • Учить детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью карты.
  • Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
  • Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах,возможностях и достижениях.

Оборудование:

Костюм старца Фуры, видеопроектор, сундучок с природными богатствами Тюменской области, нарисованные карты маршрута, ёмкости с закрашенной водой с игрушками- пауками, змеями, бочонки от киндера, «паутина»- шнур, набивные мячи, емкости разных размеров,шнур с бумажными цилиндрами, гимнастические палки, «полоса препятствий» - скамейка, барьер, конверты, мячи, цифры, аудио диск со спортивными песнями, диск с музыкальным сопровождением,оформление игрового зала на тему: «замок Форт Боярд», «кодовый замок» - калькулятор.

Ведущий метод проведения : игровой, соревновательный

Предварительная работа: Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника - конверты, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт - схем, запись видеописьма старца Фуры.

Ход праздника :

Дети подготовительной группы заходят в игровой зал под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».

Ведущий: Дети, у нас в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего музея пропали природные богатства Тюменской области. Ребята, а какие богатства были представлены в нашем музее.

(Ответы детей)

Ведущий: к нам на электронную почту детского сада пришло странное видеописьмо. Давайте, вместе послушаем.

(Включается сообщение старца Фуры:

Фура: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура.Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд» Я обитаю на самом верху в старой башне, я её хранитель. В моем замке давно не было гостей. И я решил, немного поразвлечься. Мне удалось заполучить богатства вашего музея и спрятать их на территории моего замка, в сундуке с кодовым замком. Чтобы найти сундук, вам нужно за определённое время пройти много испытаний, собрать код замка, который состоит из чисел. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте сундук и по коду откроете замок, где спрятаны ваши музейные экспонаты.А чтобы легче вам было искать, я вам по почте выслал карты. Внимательно изучайте и в путь. Я не прощаюсь, мы с вами ещё встретимся».

Ведущий: Ребята, нравится вам такая игра? Идём на поиски полезных ископаемых?

Дети: Да.

Ведущий: чтобы отправиться в путь, необходимо сделать спортивную разминку.

(под песню:«Вместе весело шагать….дети выполняют разминку)

Ведущий: Уважаемые игроки, ваша задача: разделиться на две команды. В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются очень быстро, на время. Чья команда быстрее доберется до сокровищ нашего музея, та получает заслуженный приз и возвращает пропажу в детский сад! Вам необходимо перед каждым этапом заданий договариваться, кому вы доверяете это ответственное дело, выбирать одного человека от команды. Руководит командой капитан. А начнём мы свои соревнования с разминки капитанов

Этап 1. Армреслинг. Борьба 2 капитанов на руках.

(Капитан какой команды победил, первым отправляется с командой в путь, изучив карту)

Ведущий: Команды расходятся в разные стороны зала.

Этап 2. На лестнице развешены надувные шары, в одном из них кодовое число2. Дети отвязывают шары, заходят в игровую комнату №1 и разными способами лопают шары, находят цифру 2)

(Дети второй подгруппы отвязывают шары, заходят в игровую комнату №2 и находят цифру 2)

Этап 3. В игровой комнате №1 находится комната «страха»

(Ёмкости с закрашенной водой, игрушки-пауки, змеи)

Задание: Нужно выбрать одного члена команды, кто сможет справиться с заданием и команда ему доверяет. Отыскать за 1 минуту кодовое число)

Этап 4 . В коридоре «паутина» (натянутый шнур) вся подгруппа по одному проходят через «паутину», чтобы не задеть нити паутины.Если задевают, то зазвенит колокольчик. Работает вся команда.(время 1минута)

Кто задел возвращается обратно. Даётся дополнительное время.

Этап 5. В игровой группе №3 емкость с водой, плавают бочонки от киндеров в одном бочонке кодовое число 4, нужно зубами, не касаясь руками воды достать бочонок.

Этап 6. Коридор «паутина» проходит один ребёнок, подпрыгнуть и достать бочонок со следующим числом. 5.

Этап 7. Две команды встречаются в середине коридора

Их встречает старец Фура, который предлагает отгадать загадки:

«Что на свете всего слаще» (сон)

«Что на свете всего мягче» (рука)

Ведущий: Изучаем карту и идём дальше

Этап 8. Комната гадостей в игровой комнате №4 В разных ёмкостях шелуха, скорлупа и т.д.

(один ребёнок за 1мин находит кодовое число 6)

Этап 9. В игровой комнате №2 по натянутому шнуру гимнастической палкой на вытянутой руке ребёнок передвигает бумажные цилиндры, на одном из которых прикреплён код (цифра8)

Затем дети по лестнице идут в игровой зал

Этап 10. Полоса препятствий: ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», взбираемся на «шведскую» стенку(на стенке развешены конверты по количеству детей) Дети поочерёдно проходят «полосу испытания» Один ребёнок из команды должен найти в конверте(число9)

После этого дети идут в группу одеваются и выходят на территорию детского сада.

Ориентируясь по карте, отправляются на поиски сундука с природными богатствами по территории спортивной площадки. Чья команда первая нашла сундук, выполняет задание:

Этап 11. « Попасть снежком в сундук». (Выполняет вся команда поочерёдно)

Этап 12. Разложить числа в возрастающем порядке.

(Чья команда быстрее собрала числовой код, тому предоставляется право открыть кодовый замок.)

Ведущий: Вот и нашли мы природные богатства нашего края. Предлагаю отправиться в игровой зал и встретиться со старцем Фурой.

Фура благодарит детей за целеустремленность, сообразительность, находчивость, смелость, дружбу и угощает детей сладкими призами. Дети приносят экспонаты в музей, где старший воспитатель награждает их медалями.

Литература:

  1. ru.wikipedia.org ›ФортБоярд (телеигра)
  2. Форт Боярд[Электронный ресурс]. – Режим доступа:video.yandex.ru ›ФортБоярд
  3. Музыкальное сопровождение [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://muzofon.com/search/Музыка%20форт%20боярд
  4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ
  5. Н.С. Голицына Нетрадиционные занятия физкультурой
  6. З.Ф.Аксенова Спортивные праздники в детском саду
  7. Н.М.Соломенникова Организация спортивного досуга дошкольников
  8. В.Я. Лыкова Т.С.Яковлева Спортивные праздники и развлечения
  9. Т.Е.Харченко Спортивные праздники в детском саду.
  10. С.Н.Захарова Праздники в детском саду.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Подготовила: воспитатель 1 категории Кузьмина Светлана Дмитриевна МДОУ "Ишеевский детский сад "Родничок"

Цель: установление доверительных отношений между семьёй и детским садом, корректировка воспитательных позиций родителей и самих педагогов.

Задачи:

  1. Развивать совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе;
  2. Создавать доверительные отношения с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителей в совместной деятельности.
  3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  4. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.
  5. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.

Подробное описание:

Материалы: 12ключей, карточки с буквами подсказками, песочные часы, пазлы 4шт., сокровищница, пластмассовые банки (3л) с разными наполнителями (горох, пшено, гречка, разные игрушечные насекомые, змеи, пауки) , настольные лампы, пластмассовое ведро с водой, кораблик, сухой бассейн, монетки (10 коп. 20шт.) , 10 воздушных шаров с бумажными разными наполнителями, стрела из перьев, разноцветные звезды 25шт., 2 магнитные доски, 45 золотых шоколадных монет, сундучок, большой тигр (мягкая игрушка) , призы, косынки зеленые и синие каждому участнику, костюмы для 6 сказочных героев.

для эстафеты: 2 гимнастические палки, кольца 16 шт, 2 верёвки (длина по 12м) , 4 конуса, большая пирамида из10 колец, 2 больших мяча, 4 обруча, 2 мешка, маты.

Участники:

  • Ведущие 1,2 (воспитатели группы "Ромашка" д/с "Родничок")
  • Старец Фура- инструктор по ф/к;
  • Пират - воспитатель
  • Восточный мудрец- воспитатель
  • Звездочет- воспитатель
  • Индеец Орлиный глаз- воспитатель
  • Страх- учитель -логопед
  • 2 команды по 9 человек (папа, мама и ребенок) .

Оформление зала: фото Форт Боярда на экране телевизора, крепость из мягких модулей, бумажные цепи развешаны по всему залу, на стенах золотые рыбки.

Музыкальное сопровождение: В каждой комнате сказочного героя музыкальное сопровождение в соответствии с темой.

Игра состоит из двух этапов:

первый – спортивный (эстафета) ;

второй – передвижение по зданию детского сада к сказочным героям.

Каждый этап включает в себя несколько испытаний. Задания выполняются командой за определенное время (2 мин.) отмеряемое песочными часами.

За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать 6 ключей с подсказками в виде букв к отгадке на загадку от старца Фуры.

Ход игры:

Начало в музыкальном зале детского сада.

Команды рассаживаются на заранее приготовленные места.

Под фанфары (музыка из Форт Боярда) появляются ведущие, который предлагает семьям вступить в борьбу за право попасть в сокровищницу Форда.

  1. Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем деском саду «Родничок» на лучшей интеллектуально-спортивной игре «Форт Боярд» ..
  2. Ведущий: На протяжении 200 лет злобный колдун Фура обманом и колдовством отбирал у людей золото и прятал его в старом Форте. Но 20 лет назад людям удалось наложить на него заклинание и получить возможность вернуть награбленное золото. Однако хитрый Фура успел спрятать ключи в комнатах Форта и теперь его смогут вернуть только мужественные люди.
  3. Ведущий: Сегодня Форт Боярд будут покорят самые сильные и ловкие семьи-команды. Давайте их поприветствуем.

(Предварительно команды составлены: по 3 семьи в каждой из разновозрастных групп; команды имеют свои опознавательные повязки- зеленые шарфы и синие косынки)

Команда №1 "Верные друзья"

Девиз: Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Команда №2 "Дружба"

Девиз: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех! (команда зачитывает свое название и девиз)

2 Ведущий: Сегодня вам предстоит добыть 6 ключей в 6 испытаниях. Ключи это подсказки к загадке от Фуры старца проживающего в стенах Форда и охраняющего его сокровища.

Каждое испытание это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться.

1 Ведущий: Вы готовы к покорению Форда! (Да!) , тогда не будем терять время!

Перед испытанием нам всем необходимо хорошо размяться.

Музыкальная разминка. (проводит ведущая Кузьмина С.Д.)

2 Ведущий: А теперь, команды отправляются к месту своего первого испытания.

Удачи вам!

Командам предстоит добыть свой первый ключ-подсказку в эстафете. Эстафета:

  1. Эстафета с большими мячами.
  2. Пирамида. (Собрать пирамиду по одному кольцу в правильном порядке, если предыдущий игрок одел неправильное кольцо, то следующий игрок может исправить)
  3. Разноцветная цепочка с кольцами. (Кольца заправлены на веревку в горизонтальном положении. Каждый участник команды переводит кольцо с помощью гимнастической палки в свою сторону)
  4. Переправас обручами. (Папа передвигает 2обруча, мама и ребенок переходят из обруча в обруч)
  5. Комплексная. (Дети- бегут с большими мячами, мамы- в мешках, папы-с большими мячами между колен) .
  6. Ведущий: Подведем итоги эстафеты. Команда- победитель в эстафете получает 1 ключ.

2 Ведущий: На каждом этапе испытания для вас будут ждать сказочные герои: пират всех морей и океанов Джек Воробей, мудрейший из мудрейших восточных мудрецов Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах, знаменитый Звездочет, остроглазый индеец Орлиный глаз, окутывающий нас всех в моменты опасности Страх, и конечно же сам старец Фура.

1 Ведущий: Пройдя определенные испытания, вы будете зарабатывать ключи-подсказки к сокровищнице. Командам надо помнить главное! К старцу Фуре отгадывать ключевое слово идет та команда, которая первым преодолеет предыдущие испытания в комнатах у сказочных героев.

1 этап: «Школа Звездочета» .

Звездочет: Здравствуйте, дорогие участники. Вы попали ко мне самому знаменитому Звездочету. Читать можно много, но, не имея прекрасную память все запомнить просто невозможно. И сегодня я проверю вашу память. На выполнение задания у вас всего 2 минуты.

Я открою для вас карточку с разноцветными звездочками, как только вы запомните порядок звезд, скажете мне об этом, и я ее переверну. За 2 мин. вы должны выложить звездочки на магнитной доске в том же порядке, что и на моей карточке-доске. Как только последняя песчинка упадет в песочных часах, время вышло, и я проверю вас. За правильное выполнение задания я выдам вам ключ.

2этап: «Комната страха» , хранитель комнаты Страх.

Страх:

Я Страх, и все друзья мои страшилки, -
Уже трясутся все поджилки.
Я страху много нагоню,
Я объявляю вам войну!

Не будет радости, покоя,
Заставлю жить всегда со мною.
Как тараканы под столы,
Забьетесь в черные углы!

Я лихорадкой и ознобом,
Волнением свяжу особым,
Не дам и шагу сделать вам,
Повеселюсь над вами сам!

У вас есть 2 минуты, чтобы справиться с моим опасным заданием, перед вами 3 банки, в каждой из них сюрпризы от меня. Ха-ха-ха! В одной из них лежит ключ. Попробуйте найти. А я обменяю его вам на ключ с подсказкой. Время пошло. (3банки с наполнителями: горох, гречка, пшено. В них лежат лизун, мохнатые пауки - муляжи, насекомые – муляжи, крыса - муляж, змеи - муляж.)

3этап: Индеец: Приветствую вас, бледнолицые. Я индеец Орлиный глаз. Тяга к приключениям привела вас на мои земли, где живут настоящие индейцы, которые умеют не только сражаться и говорить со звездами, но и метко бить в цель. Когда быстрый ветер разнес на все стороны света весть о сокровищнице, гости не заставили себя ждать, но не каждый смог добыть у меня заветный ключ с подсказкой.

Перед вами мишени, 5 шаров с разными бумажными наполнителями, и только в одном из них ключ, у вас всего3 попытки, чтобы найти его. Если вы собьете стрелой нужную мишень, то получите свой ключ-подсказку.

4этап: «Сокровище Карибского моря» и здесь пират.

Пират: Йо – хо – хо! Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё, вы не просто так здесь оказались! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек Воробей! “ХА-ХА-ХА! Вы надеялись так просто получить сокровища? НЕ ВЫЙДЕТ!

Мой корабль потерпел крушение, и оказался на мели, но я надёжно спрятал ключи от сокровищницы на своем корабле! И я согласен отдать ключи тому, кто докажет, что он достоин звания «НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ» . Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда – ВПЕРЁД!

Испытание для капитана команды. В ведре с водой плавает кораблик. Капитан и пират по очереди будут подкладывать 10 коп. монеты на палубу до потопления кораблика. Проиграет тот, кто потопит кораблик.

Если капитан выигрывает у пирата, то вся команда идет искать ключ на корабль (сухой бассейн, где значок ключа приклеен на одном из шаров)

На все это у вас 2 минуты. Если справились - получите ключ.

Я вручаю ключик вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

5 этап: «Восточные премудрости» , здесь участников игры встречает восточный мудрец.

Восточный мудрец: Звезда привела вас не в сокровищницу, а ко мне старейшему восточному мудрецу Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах! И все же, именно здесь вы найдете подсказку и ключ к сокровищнице. Что ж, мудрейшие, поспешим разрешить загадку. У вас есть 2 минуты, чтобы собрать эти пазлы. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете закончить всю картинку, то получите ключ.

По прохождении всех этапов, все участники встречаются в сокровищнице (в музыкальном зале) , где их встречает старец Фура.

К старцу Фуре идет та команда, которая прибежала первая в зал.

Старец Фура: Ну вот, наконец, вы все добрались до сокровищницы, у каждого из вас разное количество ключей. Сейчас я переверну часы и прочитаю загадку, после этого вы обменяете свои ключи у хранителей Форта на буквы - подсказки, должны сложить ключевое слово -отгадку, если ответ будет верным, то я открою путь в сокровищницу.. Итак, все готовы.

Загадка: Чтобы его не терять, им нужно обладать,

Чтобы им обладать, его нужно воспитать

И никогда не терять. (Мужество)

(Сокровища, золотые монеты, находятся в баскетбольной сетке, заправленная в "золотой" мешок. Сокровища охраняет большой тигр.

Как только старец Фура развяжет мешок, золотые монеты покатятся на маты.

Команда-победитель в эстафетном порядке добывает золото и складывает в сундучок за 2 мин.

Старец Фура: Молодцы вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые и сообразительные. Вы выиграли приз – «золотые монеты» . Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» .

Каждая семья -участница награждается дипломами 1 и 2 степени. Все дети

получают памятные призы..

  1. Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение!
  2. Ведущий: До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед!

FortBoyard - это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит. Многие искатели приключений заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Форт Боярд ждет Вас!

Участники: подростки 10−15 лет.

Ход игры: Форт — это помещение дом или кафе со множеством испытаний и станций на пути ребят. Проходя которые они будут получать заветные ключи.

Образуются 2 смешанные команды, которые будут состязаться между собой.

Ведущий приветствует все команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить ряд заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу.

Начинается путешествие со встречи с Инструкторами, которые выдают карты. По карте каждая команда находит свой первый ключ с подсказкой к разминочной проверке.


После разминочной проверки на находчивость и сплоченность, участников допустят к основным испытаниям…


Командам предстоит:

  • набрать наибольшее количество ключей с подсказками;
  • ключ с подсказкой к следующему этапу выдается в том случае, если команда выполнит основное испытание;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • команда получает связку ключей и пытается открыть замок от сокровищницы за определенное время, если команда, не смогла открыть замок, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, сумевшая открыть замок от сокровищницы.

Станции:

1). Станция Загадка от Фуры. (Разминочная проверка)

Бегаю по проводам даю людям свет и тепло.

(Ключ с подсказкой ТИКЛЭРЧСОЕТЕВ) ответ Электричество.

Загадки на время 3 мин. получает ключ, та команда которая отгадает больше (

1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: Запятую

2.Какая мышца в теле человека самая сильная?
Ответ: Язык

3.Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор

4.По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь

5.Сколько лет в году?
Ответ: одно (лето)
6.Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной

7.В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
Ответ: Виноград

8.Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: Превратить его в творог

9.Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь

10.В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

11.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ: 3 человека

12.Река, которая «помещается» во рту?
Ответ: Десна

13.Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камазгазонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема)

14.Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе?
Ответ: Расположением: сверху вниз и снизу вверх.

15.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Ответ: Фа-соль

16.Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
— Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл. Пришёл медведь,
А штаны нельзя надеть!
Почему?
Ответ: Медвежонок стал медведем

17.Самый большой орган человека?
Ответ: Кожа

18.Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

19.По чему ходят часто, а ездят редко?
Ответ: По лестнице

20.В каком слове 5 «е» и никаких других гласных?
Ответ: Переселенец

2.)Стануия поиск большого ключа.

3).Перетягивание каната.командами.

4).Пройти под непроходимой лианной. Кто из участников команд докосается автоматически та команда проигрывает. Выигрывает, та команда чей игрок остался и не докоснулся до лианы.

5).На лучшую открытку имениннику. Командная игра и презентация открытки от команд.

6).Перестрелка команд шарами.

7).командные эстафетные испытания на выявления команды победителя.

А).бег на лошадях

Б) Бег с преодалением препятствий.

В).забросить мячи в ведро на меткость

Г).цепочка

Д).бег с мячом.

8).командное состязание на знание волшебных слов (Спасибо,
пожалуйста, добрый день… т.д. и проверка на внимателность игра «Спасибо»

9).кто из команд быстрее собирает картинки из кубиков.

11).гонки на стар, с машинками.

12).На лучший командный танец.(В карточках будет указано задание.)

13).Команды собирают слова из больших букв.(Зачитываю стихотворения команды на скорость отгадывают и составляют слово на скорость.

14).на лучшее поздравление команд именинника. Сочиняют стих и презентую его.

15).Борьба подушками.

16). Лабиринт.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
  • Парные задания Выбираются четыре человека. Первый записывает на бумажках имена всех присутствующих юношей,…
Поделиться: