Советы по игре wot. World of Tanks: Советы новичкам

Броня

У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.

Пример бронирования ИС-3. Вариации цвета показывают места с разной толщиной брони в миллиметрах.

Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.

Бронепробитие

Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью .

Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда . Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.

Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет . Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.

Пробитие


Pикошет


Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.

Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.

Эффективная стрельба

Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.

Стрельба с упреждением

Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.

Автоприцел

Полезная функция, если вы сами находитесь в движении. Использование автоприцела позволяет вам полностью сосредоточиться на маневрировании и при этом продолжать обстрел выбранной цели. Наведите прицел на противника и щёлкните правой кнопкой мыши, и ваше орудие будет само наводиться на выбранного противника.

Автоприцеливание производится примерно в центр машины и не учитывает её бронирование, расположение модулей и необходимое упреждение для попадания.

Стрельба по модулям

Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.

Рельеф

Выгодные позиции

Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.

Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.

Опасности рельефа

На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.

На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.

При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.

Обнаружение и маскировка

Обзор машины

Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.

Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками башни, а также навыками и умениями экипажа.

На миникарте обозначены несколько радиусов вокруг иконки вашей машины. Это обзор вашей машины, максимальный обзор в игре и круг отрисовки техники.

  1. Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
  2. Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
  3. Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.

Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.

Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на миникарте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!

Маскировка

Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!

Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.

Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.

Выстрел и движение корпуса полностью демаскируют машину, а поворот башни и движение ствола на маскировку не влияют.

Как улучшить обзор и маскировку

Оборудование «Стереотруба»

Даёт +25% к радиусу обзора из неподвижной машины.

Оборудование «Просветлённая оптика»

Даёт +10% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.

Умение командира «Орлиный глаз»

Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.

Умение радиста «Радиоперехват»

Увеличивает дальность обзора.

Оборудование «Маскировочная сеть»

Съёмное оборудование, которое подходит ко всей технике и даёт бонус к маскировке неподвижной машины.

Умение экипажа «Маскировка»

Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.

World of Tanks — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией . Разработчиками игра позиционируется как массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре action с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. Концепция «World of Tanks » (Мир танков) базируется на командных танковых сражениях в режиме PvP. Статья World of Tanks: советы, тактика, опыт — о реальном опыте реальных игроков в игре.

Полезные ссылки:

  • Сравнение танков в WoT —
  • Wiki от Wargaming.net —
  • Ветки танков —

Надо заготовить такую фразу — «Вот сейчас наши игроки как побегут, как побегут! Как ударятся головой об снаряд и как проиграют!!» или «Не устраивайте им тир, вы сейчас пойдете в атаку, а они будут вас расстреливать, попивая чай».Бросить эту фразу в чат перед боем своей команде.На «оленей» действует, проверено, начинают играть осторожней, живут дольше, соответственно больше пользы.

Когда в бою большинство танков ушло в одном направлении, не надо играть в героя и кричать что все олени и стадо.Их уже не развернуть.Тихо и спокойно идем со всеми и если проиграли, то проиграли с дамагом и фрагами.А то и продавите.

Совет №3, на прем Т34 надо ставить стабилизатор вертикальной наводки

Очень сильно уменьшает время сведения. Для Т34 с ее медленным сведением, очень актуально. Одно время снял, потом сильно пожалел.

Так называемый обратный ромб.Выезжаешь из за угла задом, под углом к противнику, пряча нижний бронелист в угол. Тут важно понять, что чем острее угол, тем меньше вероятность пробития тебя противником. Это все познается индивидульно в игре. Если пробили, не надо пугаться, отьехал, сделал угол поострее, стрельнул и назад в угол.

Это как в боксе — удара не надо бояться, его надо опасаться и лишний раз не подставляться.После выстрела противнику нужно перерзарядиться, а это время можно потратить на то, что бы не елозить, а хорошо прицелиться и нанести крит. урон в модульную часть.Часто после получения дамага молодые игроки начинают откатываться или елозить, тут надо смотреть по ситуации, не паниковать. Можно загуслить противника и дать отстреляться, другим своим игрокам, не жадничайте, победа важнее.И запоминайте время кулдаунов (кд) танков, в эти моменты это пригодится.Зная кд и видя хп противника можно смело пойти на него получив дамаг и хорошенько отстреляться по нему.Лучше поставить мод с указателем характеристик танка противника.

Многие, в том числе и я изначально делают одну ошибку.Встают в сами кусты и думают что их не видно, при выстреле светятся.Суть в том, что надо стоять за кустом на таком расстоянии, что б при переключении в снайперский режим сквозь кусты было видно, но мутновато. При таком расположении танка или пт и на хорошем расстоянии, можно спокойно работать по засветам, не опасаясь что при выстреле ты будешь обнаружен.З.Ы. От просвета с боку, при выстреле не спасает.

Не лениться лазить в ютуб и смотреть, как и где пробивается тот или иной танк.

Расчет КПД ведется по различным позициям из которых наиболее арифметически выгодными являются:

  • очки захвата базы
  • очки защиты базы
  • очки обнаружения противника (свет)

Итак, что бы в короткие сроки поднять КПД необходимо постоянно выполнять вышеуказанные позиции, прирост рейтинга эффективности вас приятно удивит.

В игре надо обязательно научится следить за картой, смотреть засветы противника и выделять типы засветившихся танков. Ситуация в игре постоянно меняется, и что бы помочь команде, нужно смотреть количество оставшихся танков противника и их вероятное местоположение на карте, что бы принять своевременные меры по их уничтожению.

Все через это проходят, просто кто то может нормализоваться со временем, кому то не суждено, но это уже клиника.Итак.Не думайте что вы исключительный игрок. Никогда.Почему?Да хотя бы потому что такое самомнение приводит к досадным ошибкам и неудачам, снижается внимание.Самое главное, ты перестаешь развиваться, так как считаешь (подсознательно), что достиг вершины мастерства. На самом деле, может быть что ты играешь лучше чем 30% и на фоне этого тупо начал страдать манией величия.Результат всегда один и тот же — неизбежный провал.Запомните, вершин достигает тот, кто непрерывно саморазвивается, а не занимается самолюбованием.

Надо постоянно пытаться анализировать бои.Каждый выстрел, свои сливы и местоположение на карте в момент когда вас разобрали.Это все важно, потому что в следующий раз вы будете знать как поступить.Простой пример. Вчера меня разобрали на сотке, ягдтигр тупо помешал мне выйти из за укрытия по наиболее короткой и безопасной траектории и я поехал в объезд, наполучал в бочину кучу дамага и в итоге сгорел.Долго ругался в чате на этого нехорошего человека, а в итоге понял что нужно было просто НЕ ВЫХОДИТЬ в этой ситуации, немного переждать.И таких примеров множество.Извлекайте выгоду из всего.

Счастливым обладателям е-100 есть некоторые рекомендации исходя из личного опыта:

  1. Е-100 это танк, топ орудие которого живет только на голде.Обычные бб дают огромное количество рикошетов и в игре, для е-100, с его приоритетом по отстрелу противниками и длиной кд, это чревато.
  2. При танковании обратным ромбом не забывайте отворачивать башню под углом к противнику когда отъезжаете на кд, так как эта махина шьется в «щеки».
  3. Прячьте нлб, немецкие танки вообще сильно горючие ибо работают на бензине и любое попадание в нлб, это или крит движки или пожар.
  4. Не забывайте что Е-100 мега тяжелый танк и поэтому для пользы дела не страшно отхватить урона, так как ваш ответ всегда опасен для противника.
  5. Для экипажа нужно прокачать боевое братство, а на танк поставить вентиль, у меня был случай на карелии, когда я стрелялся один на один с таким же е-100, только вот кл у него было дольше, то есть не было вентиля и бб, так вот противник ошибочно считая, что наше кд равное, после почти одновременных выстрелов (мой чуть с опозданием), прятался и выезжал думая что мое кд еще длится, я же спокойно стоял и ждал прицеливался и снимал у него хп, тут же отъезжая на кд, одновременно поворачивая башню.З.Ы. Несколько раз для е-100 это 1,5 к урона.то же самое касается об268, один раз так вытащил бой, оставшись один на один с таким же об268.

У меня есть топовая арта т-92 и вот какие фишки я на ней выявил.

  1. Очень важно правильно поставить арту . Для этого необходимо хорошо знать карты и желательно поставить мод с «лазерной указкой», что по карте было удобно определяться по простреливаемым участкам, выбранного места.
  2. Арта имеет очень мощные снаряды «ББ» , 9 уровни ваншотит, десятые тоже не рады попаданию артовой ббехи. Но, к сожалению, арта имеет большой разброс снарядов и попадание по обычной наводке, маловероятно. Поэтому я делаю так, (обычно на городских картах) встаю на место, где можно стрельнуть прямой наводкой,как с пт, заряжаю бб, свожусь на вероятное место появление противника и жду, при появлении противника следует выстрел, при попадании урон ужасает, Маскировочная сеть очень помогает.
  3. Выцеливание на арте обычным снарядом. (ОФ) Средняя точка в прицеле, это собственно и есть точка куда, по идее, должен упасть снаряд. Есть много гайдов, где указано что эту точку надо наводить так, что б вторая точка (когда наводишь на башню, артаводы поймут) должна заходит за танк, это как бы продолжение траектории снаряда. Опытным путем мною выявлено следующее: снаряд летит по баллистической траектории и я ставлю прицел так, что бы точка была одна и находилась сразу за танком, тогда если представить траекторию снаряда, получается что он при попадании ударит в борт танка, пониже башни, то есть в самое уязвимое большое, по сравнению с проекцией башни, место (вероятность попадания больше).Конечно это все индивидуально применительно к рельефу местности выбранной цели, но в целом, для общего развития не повредит.
  4. Упреждение выстрела по движущейся мишени. Совет сразу — ставьте мод с указанием времени полета снаряда до выбранной цели, это дает, при сопоставлении с скоростью цели, предоставлени о выбранном расстоянии упреждения. Все конечно индивидуально, тут надо набить руку, но все равно отображение времени полета снаряда очень помогает. То есть чем дальше летит снаряд, тем больше ставится упреждение, плюс зависимость от скорости цели, чем цель быстрее, а время снаряда больше, тем дальше берешь упреждение по предполагаемому маршруту цели.Конечно сильно обламывает, если цель, резко останавливается, но это игра, и тут такое бывает. Особенный кайф когда попадаешь по скоростным светлякам, благодаря большому сплэшу, на Т-92 можно примерно кинуть снаряд в точку маршрута танка и в 3 случаях из пяти, будет попадание, или небольшой урон.
  5. Опытные противники. Это танки которые маневрируют туда сюда что бы сбить арту с прицела. Именно так и будет, если вы будете ловить его наводкой.Тут можно сделать так: Люди в принципе мыслят и действуют шаблонно и перемещение от арты, тоже некий шаблон. Так вот, надо внимательно посмотреть амплитуду движений танка и вычислить некую середину отрезка на котором елозит танк противника, амплитуду, так сказать и, погадав когда он начнет возращаться из одной из крайних точек своего «антиартовского» маневра, кинуть снаряд в середину, исходя из времени полета снаряда и скорости движения противника. Попадание 3 из 5.Не бойтесь промахнуться на первых порах, все когда то учатся, но научиться стрелять на опережение, это очень важно, чем ьыстрее вы научитесь, тем лучше для вас и для вашей команды.
  6. Вангование На многих картах маршруты движения танков примерно известны.Тут тоже конечно все на интуиции, смотришь точки и следишь за предметами (деревья, заборы, дома) они подскажут едет противник на точку или нет. Прикидывайте скорость движения по ломающимся предметам,время полета снаряда и делайте выстрел, не сомневайтесь, все равно лотерея.)) А первые минуты боя все равно кроме светляков особо никто не засветится.Эффект бывает и нередко. Косвенным подтверждением служат ругательства противника в чате или недоуменные «как?»
  • Ни на ком танке как на арте отражаются перки экипажа и установленные модули.
  • Если хотите давать дамаг нужно вкладываться на досылатель, привод.Еще, я обычно, первый снаряд пускаю в кусты где стабильно стоят ПТ иногда везло и приносило фраг ваншотный (кто много играет знает места где часто или постоянно встают союзники, следовательно там же стоят и противники)
  • Еще бывает что в команде 2-3 арты и вы бьете например по одной цели и тут цель пропадает а снаряды уже летят у одного при попадании на землю взрыв т.е. промах у другого идет трассер от снаряда и резко пропадает это есть попадание в невидимый танк.Сводитесь на эту точку и стреляете
  • Про вангование скажу, я указываю на точку в карте где происходит разрушение от движения противника и пишу в чате едут т.е. действую, как слепой свет.
  • Если в команде больше трех арт, начинается трассирование. Т.е. арты начинают охоту друг за другом.))Дело в том, что при внимательном просмотре в снайперском режиме, можно увидеть трассеры от выстрела противника. Значит сводимся в место предполагаемого нахождения противника и ждем его выстрел. Как только он выстрелил, быстро кидаем снаряд туда, откуда он выстрелил и сами быстро отьезжаем с места. Если повезет, можно сразу убить вражескую арту. Ну и не забываем менять свою позицию сразу же после выстрела.В одном бою так умудрился убить две беспечные арты из трех.

Первая минута боя — это фундамент который закладывается на весь бой для себя лично, так и для команды.Как уже писалось выше, не стоит играть в героя и идти в одиночку на какое то направление, если твоя команда пошла в одну сторону.Например, КВ-1 пошел к аллее, на «прохоровке». То есть видел, что ст не пошли на центр, но все равно двигался, на тяжелом и медленном КВ-1, в зоне вероятного засвета ст противника, по центру. Итог — сгорел. В этом плане, тут выгоднее был центр.Но если идет более или менее равный расход, тут нужно думать (желательно до начала боя, исходя из собственной техники и техники противника).Если я на арте, то сразу смотрю какие и сколько светляков у противника, например на «Малиновке», если светляков много, то встаю ближе к базе, это если нижний респ, потому что по озеру могут пройти и светануть.Если на ст, например на «Утесе», иду в центр, под горку.То есть первую минуту боя надо использовать для того, что бы занять правильное положение на карте, в зависимости от выбранной техники.Если зовет с собой другой игрок, по КПД более опытный, нужно прислушаться (это в том случае, если плохо знаешь карту).То есть тут есть прямая аналогия с сетевыми стрелялками, нужно успеть добежать до тактически выгодной позиции, место для которой определяет каждый для себя сам, исходя из выбранной техники.

Раньше, примерно до 10 к боев, не ставил никакого дополнительного оборудования, кроме огнетушителя, зверски душила жаба.Но оказывается жаба, это то самое животное, которое имеет свойство, чудесным образом, превращаться в жаренного петуха, который как мы знаем — страшная птица.Так вот, каждому необходимо иметь три вида доп. оборудования на танке это:

  • Огнетушитель.
  • Ремкомплект.
  • Аптечка.

Помогает? Безусловно.Выбор, какое покупать оборудование, голдовое или серебрянное, остается лично за каждым. Мое мнение, использовать на рандомных боях, голдовые девайсы — слишком жирно.Тут были вариации на тему доп. пайков, шоколада и.т.д., но опять это же вопрос целеосообразности

Загадка третьего расходника.

Думаю, что многие сталкивались с такой проблемой, как выбор третьего расходника.

  1. Ремкомплект.
  2. Аптечка.
  3. А что же выбрать третьим?

Если ваш танк частенько подгорает, то конечно же, стоит сделать свой выбор в сторону — огнетушителя, а если он почти не горит, то какой толк от использования огнетушителя в одном бою из 30?Что же тогда выбрать?Может быть бензин?(Ленд-лизное масло, Качественное масло, 100-октановый бензин)К сожалению, в нынешних реалиях игры польза от данного расходника крайне мала.Стоит он, в отличие от Аптечки и Ремкомплекта не 3000, а 5000 серебра. Тем более аптечка и ремкомплект могут быть не использованы и остаться на следующий бой, а за бензин придётся платить перед каждым выходом в бой.Прирост к мощности двигателя в 5% ощущается очень слабо либо не ощущается совсем. Для того чтобы в этом убедиться достаточно провести несколько тестов в тренировочной комнате.Те, кто говорят, что после установки бензинчика их танк стал летать или ездить заметно быстрее руководствуются обычным самовнушением и не более того, а когда вы услышите это, от нескольких человек, то и сами начнёте в это верить.Что же ставить?Откармливать танкистов?(Доппаёк, Шоколад, Ящик Колы, Улучшенный рацион, Крепкий кофе, Пудинг с чаем). Да, в сочетании с боевым братством и вентиляцией данный расходник довольно эффективен, но тратится он, так же как и бензин, и уходить в плюс с использованием данного расходника получится только на прем технике 8 уровня и то не всегда.Есть ли выход из данного тупика?Да Выход есть, даже 2 выхода, и они очень просты, и даже более того – эффективны.Если ваш танк редко горит, то отчаянно рекомендую данный набор расходников:

  1. Ремкомплект.
  2. Аптечка.
  3. Большой ремкомплект (подходит всем танкам)ИЛИБольшая аптечка (рекомендовано для британских Пт-сау 5-9 лвл, в связи с особенностями их бронирования противники часто стреляют в башенки на рубке, что приводит к частой контузии членов экипажа.)

Основные плюсы такого набора расходников:

  1. Вы получаете пассивный бонус от голдового расходника, просто из-за того, что он находится в слоте снаряжения.+10% к скорости ремонта модулей.+15 % к защите экипажа от критических повреждений.(бонус действует весь бой вне зависимости от того, был ли использован расходник или нет)
  2. Стоимость использования данного набора расходников довольно экономична. Ведь сначала вы используете обычный расходник, и лишь в случае необходимости большой расходник, который используется примерно раз в 3-4 боя, зато пассивный бонус он даёт всегда.
  3. Панацея от фугасов! Вот прилетает по вам крупнокалиберный фугас! Не важно, от арты или какого-нибудь Е-100 и повреждает сразу 2 или более важных модуля -БК и Двигатель к примеру. Раньше вы долго могли ломать голову в размышлениях, «что же ремонтировать?» Но имея в слоте большой ремкомплект, вы можете отремонтировать все повреждённые модули сразу, при этом у вас ещё останется в запасе обычный ремкомплект.
  4. Вы всегда подстрахованы! К примеру, вам сбивают гусеницу, и вы ждёте ремонта, рискуя получить урон, потому, что боитесь, что в случае использования ремкоплекта вам потом могут повредить более важный модуль. Имея 2 расходника, вы можете не ждать починки гусеницы и тем самым сохранить своё хп, зная, что в запасе у вас имеется ещё 1 расходник.

Примечание: Если вы играете на среднем танке, или геймплей вашего танка напоминает Ст и думаете, стоит ли качать ремонт первым перком, то скажу вам по секрету: установив 2 ремкоплекта(малый и большой) без перка ремонт можно обойтись вообще. А всё потому что брони и кол-ва Хп у Ст как правило не хватает чтобы держать большое кол-во попаданий, поэтому главное их оружие динамика и скорость. Двух ремкоплектов за бой вполне хватает.А если вы играете на лёгком танке, то 2 ремкоплекта вам просто необходимы, ведь в случае потери гусеницы (не важно каким способом), во время активного засвета, ваш танк долго не проживёт, не помогает даже перк ремонт, так как починка занимает около 4 секунд, а за это время отстреляться по вам не успеет только ленивый.Реальный совет, 2 ремкомлекта это класс. Повреждений вообще меньше получаешь, если сбивают гусеницу — используешь малый, большой используешь очень редко, просто возишь как помощь в ремонте

Кажется, что премиум танки — это удел слабых игроков, которые не умею ездить на бесплатных танках.Это конечно не так.Весь игровой процесс построен на том, что бы пользователи вносили деньги. Это и прем аккаунт и голдовые танки.Серебро необходимо, для покупки оборудования, для быстрейшей прокачки веток развития,для голдовых снарядов, да просто для душевного равновесия в части личного игрового бюджета.Трудно посоветовать какой именно танк нужно купить для хорошего фарма,ведь во многом это зависист от уровня и манеры игры каждого, отдельно взятого игрока, но небольшой сравнительный анализ провести можно.

Лева.

Не зря этот танк на первом месте, по-моему он самый раскупаемый премиум танк в игре. Медлительный, но с хорошим бронированием башни (для своего уровня), закругленной «рикошетной» формы, с точным орудием, сравнительно не долгим КД и неплохой огневой мощью.

Т-34

Танк тяжелый, однако по скорости выигрывает у Левы, более долгое КД и большой разброс. Целесообразно ставить на него стабилизатор вертикальной наводки, для уменьшения разброса, однако несмотря на все это, имеет очень неплохой дамаг и крайне рикошетную башню, что позволяет в определенных условиях, наносить чувствительный урон противнику.

Яга 8.8

Качественная пт с очень хорошим бронированием спереди, потрясающая скорострельность почти барабан, высокая точность (шприц), но низкая скорость и сравнительно слабое пробитие. На своих уровнях может реально затащить бой. Очень доволен этой машинкой.

Су-122-44

Посредственное бронирование, большой круг сведения, однако и высокая скорость, большой дамаг и быстрая перезарядка. вполне себе хорошая птшка но, на мой взгляд, проигрывает по сравнению с Ягой8.8.

ФЦМ50т

В принципе не плохой танчик, скорость, точность, но слишком много минусов — картонная броня и для нее достаточно высокий профиль, небольшой дамаг. Танчик разочаровал, мое мнение — он подходит только для того что бы прокачать экипаж для французской техники.Перечислил все чем владел, на других не ездил и наверное больше брать не буду, потому что для качественного фарма, хвататет того что есть.

Особенно в городе. Если уже двое-трое союзников качелят из-за угла с такой же парой красной, есть смысл объехать и ударить в тыл-корму, если объезд заблокирован, значит, это угроза захода противника в наш тыл и надо держать-продавливать. особенно актуально для скоростных СТ, которым орудие часто не позволяет бодаться в лоб но прекрасно пробивает в корму и борта. Если есть возможность для обходного маневра — использовать обязательно.

Танки это типа шахмат, современный вариант, только больше игроков и вариативности, поэтому интереснее.Иногда оленемер помогает, как-то вытащили бой с 25% на победу, причем с разгромным счетом. В начале боя в чате договорились не рисковать и играть от дефа, расчет на то, что команда нагибаторов ринется на ололораш оправдалась.Бывает и наоборот, к сожалению.

Никогда не оставляйте фланги без обзора (для этого и нужны пресловутые Т1, МС1), это чревато проигрышем по захвату.

ОБЯЗАТЕЛЬНО УРОН ПО ФОКУСУ, не разные цели, а именно по одной цели. Многие команды так и проигрывают — остаются недобитые машины, которые и выигрывают. Это же так просто, как 2+2. Живой танк — это плюс 1 ствол, который наносит урон, порой решающий.

Атака должна быть сплоченной и одновременной; не растягивайтесь в цепочку; Единой ударной силой. В случаях когда два направления атаки (к примеру 2 ИС3 в лоб заходят на врага, а 2 амх50100 в тыл — надо атаковать одновременно, чтобы враг был дезориентирован и сломал строй)

Всегда спасайте своих ваншотных союзников закрывая собой, следите за своими союзниками, опять же по принципу живой танк это +1 ствол, который наносит урон.

Ну это уже надо отрабатывать, не так просто как кажется. Многие зачастую лезут в лобовой клинч при атаке — последствия фатальны: вы закрыли врага от обстрела союзниками, у них в прицеле зад вашего танка и они не могут стрелять, теряются драгоценные секунды и враг, будьте уверены, этим воспользуется с максимальной для себя выгодой. Опять же следите за ходом боя и союзниками, чтобы не заслонить в критичный момент врага своим корпусом. Чуточку левее или правее, или заехать к врагу в борта/корму. Опять же случаю разные бывают, но смысл в том, чтобы не мешать союзникам закрывая их линию огня.

Не гоняйтесь за фрагом и дамагом при ваншотном состоянии. Если союзник готов с тыла заехать к врагу, лучше дождитесь, незачем понапрасну сливаться. Зачастую просто бездарно и бездумно сливают танк, хотя мог и выжить. Жадность губит господа.

Сложна и многогранна, поэтому новичкам не всегда просто разобраться во всех ее тонкостях.

Что следует делать в первую очередь?

Для начала необходимо выучить все классы техники и понять, каким образом на каждой из них нужно вести себя на поле боя. Всего в игре World of Tanks существует пять классов техники, для каждого из которых подходит определенный стиль ведения боя.

Тяжелые танки (ТТ). Наиболее бронированные машины в игре, имеют наибольший запас прочности и не обладают особой подвижностью. Лучше всего ТТ показывают себя на ближних дистанциях. ТТ – это основная ударная сила вашей команды, так как прочная броня и хорошее вооружение никогда не бывают лишними. Танки этого класса отлично подходят новичкам, так как могут простить даже самые глупые ошибки, благодаря броне и прочности.

Средние танки (СТ). Быстрые машины, способные молниеносно менять фланги. Орудия у СТ не наносят много урона, но скорострельность у них очень высокая. Непрерывная стрельба – главный залог победы для СТ. Танки этого класса легко попадают всем остальным в уязвимые борта и корму, могут сбить с гусениц технику и легко уничтожить. Взвод СТ – самая грозная сила команды, способная не только продавить целое направление, но и перехватить легкие танки, захватить или защитить базу, уничтожить артиллерию.

Легкие танки (ЛТ). Самые подвижные машины в игре, имеют небольшие размеры и лучшие показатели обзора среди всех классов. Главная задача ЛТ – уничтожение вражеской артиллерии, медленных ТТ и ПТ-САУ. Кроме этих задач, легкие танки выполняют ряд других, таких, как подсвечивание врагов союзникам, дабы те наносили урон. ЛТ имеют небольшой запас прочности, довольно посредственные оружия, и у них полностью отсутствует броня. Следует сказать, что ЛТ – наиболее сложный класс в игре, поэтому новичкам их качать не рекомендуется, ЛТ не прощают ошибок игроков.

ПТ-САУ. Этот класс техники предназначен для стрельбы с большого расстояния. Большинство ПТ-САУ не имеют башни, что делает их уязвимыми при ближнем бое. Однако у них отличная маскировка и мощные орудия с большими показателями точности, бронепробития, урона.

САУ. Артиллерия или САУ – это класс поддержки, который наносит урон по врагу по дуге – «сверху». Артиллерия имеет наименьшую прочность, у нее полностью отсутствует броня, нет башни. Эффективна она только тогда, когда не видна врагу, ведь один выстрел может закончить игру для артиллериста. Орудия у САУ – чудовищные, стреляют в основном фугасами, способными при пробитии уничтожить танк с одного выстрела.

Какие танки качать в первую очередь?

Разобравшись в игровом процессе, можно приступить к выбору ветки для прокачивания. Любой профессиональный игрок скажет, что для новичков нет лучше ветки, нежели советская ветка ТТ. Почему же? Давайте разберемся!

Уже на 5 уровне игроки получают КВ-1 – одну из мощнейших машин на уровне, с лучшей круговой броней на уровне, небольшой скоростью и мощными орудиями, с большим разовым уроном. Многие противники просто не пробивают КВ-1, поэтому новички живут на нем довольно долго, что позволяет им приносить больше пользы команде. Танки до 5 уровня не представляют собой ничего особенного, а более высокого уровня более интересны.

После КВ-1 следует качать . Это очень динамичная машина, со средними показателями бронирования, отличным орудием с хорошей альфой и высокими показателями урона в минуту. На 7 уровне расположилась легенда – ИС. Бравый «тяж» обладает самым крутым, по показателям урона, орудием, которое способно за один выстрел снести 390 очков прочности в среднем. А броня ИСа позволяет ему держать выстрелы «одноклассников», и дают возможность на рикошет от врагов посерьезнее. Скорость у ИСа также не хромает. За ним следует один из самых популярных танков в игре – ИС-3. Эта боевая колесница обладает одним из лучших орудий на 8 уровне, с той же альфой, большим «пробитием», а его броня и неплохая скорость позволяют ему играть с танками даже 10 уровня.

Теперь переходим к «топовым машинам». На 9 уровне удобно расположился Т-10. Этот танк обладает наилучшими показателями скорости на уровне (среди ТТ), отличным орудием с разовым уроном в 440 единиц, отличным бронепробитием и крепко бронированной башней. Венцом развития советских ТТ считается ИС-7 – настоящая легенда World of Tanks. ИС-7 славиться своей невероятной броней, способной во лбу держать орудия любого калибра в игре. Борта танка защищены экранами, способными отражать все снаряды, попадающие в них. Скорость у ИС-7 – неплохая (55 км/час), однако его трудно разогнать. Орудие у танка не самая сильная сторона, но разовый урон внушающий – 490 единиц.

Чего не следует делать новичкам?

Кататься на ЛТ. Этот класс техники не подходит для новичков, ведь чтобы удачно «сыграть», вам понадобится подробно изучить карту, а также характеристики остальных танков, чтобы не погибнуть в первые минуты боя. Играя на ЛТ необходимо быстро оценивать обстановку на поле боя, дабы не попасть в прицел врагу. Скорость и обзор – главные преимущества ЛТ, и далеко не всем новичкам дано правильно ими пользоваться.

Г лупое «танкование». К противнику ни в коем случае нельзя поворачиваться кормой и бортами, всегда держите танки лбом – там броня наиболее крепка. Не следует также показывать врагам катки гусениц, ведь их можно легко сбить, и вы не сможете двигаться какое-то время, что сделает вас уязвимым.

«Подпирание» союзников. Нельзя никогда мешать союзникам вести бой, убегать от противников, сталкивать в воду другие танки и т.д., ведь соратники могут повести себя также. Всегда нужно концентрировать свое внимание на врагах, а не пакостить союзникам.

«Один в поле не воин…». Необходимо усвоить это правило, никогда не стоит идти в бой одиночку, если вас никто не прикрывает. Даже самый грозный танк в игре не способен убить толпу проворных противников.

В итоге, мы разобрались, какие в игре World of Tanks есть танки, и как себя с ними вести. Помните также то, что к каждой ситуации можно найти индивидуальный подход, на каждом танке можно сыграть нестандартно. Если вы новичок – качайте ТТ СССР – они ваш ключ к простому обучению, нарабатыванию опыта. Не мешайте играть союзникам, и действуйте коллективно, тогда проблем при старте у вас возникать не должно.

Удачи на полях сражений!

Играть в WoT интересно, но довольно непросто, — особенно для новичков. Заходишь в бой, хочешь поиграть, но – бац – тебя убили, и сразу пропало настроение. Что нужно делать для того, чтобы игра была успешной и приятной? В этой статье мы расскажем вам о самых необходимых навыков для хорошей игры в танки.

World of tanks – начинаем играть

Основная ошибка новичков – они сразу же стремятся вперед, рассчитывая сразу же начать бой. Тем самым они просто подставляют свою машину, превращая себя в быструю и беззащитную мишень. Отсюда совет – никогда не лезьте в первые ряды.

Поймите простую вещь – в этой игре нет никаких супер танков. Даже если вы едете на бронированном тяжелом танке, но делаете это один, его уничтожат быстро. В этой игре нет неубиваемой техники. Поэтому важно запомнить следующие правила:

Танк нужно беречь

Главная задача любого танка – выжить в бою. Это особенно важно для легких танков, которые могут «светить» и передавать данные о противнике. Если вы видите, что ваша машина уже истратила запас прочности, то лучше быстро поменять позицию. Особенно в том случае, когда любой следующий выстрел станет смертельным.

Почему так важно выживать в бою? Потому что цель вашего боя – победить. А как ваша команда добьется победы, если каждый игрок будет быстро сливаться? Поэтому задача выживания неразрывно связана с достижением победы. Если вы делаете выстрел по врагу, но при этом попадают в ваш танк, значит, вы стоите неправильно. Вас скоро уничтожат, и вы не сможете помочь команде.

Правильный выбор позиции

Всегда следите не только за состоянием своего танка, но и за ситуацией в бою. Если вас подранили, лучше быстро отойти и встать в более безопасное место. Точно так же нужно действовать, если вы видите, что ваша позиция будет вот-вот прорвана. Оцените ситуацию на вашем участке, и прикиньте безопасный маршрут смены позиции. Если при этом есть возможность добить кого-то из наступающих противников, сделайте это. И уходите на другое место, где у вас будет поддержка.

В игре есть огромное количество различных карт, на которых происходят бои. Но, в принципе, их количество ограничено, — в зависимости от текущей версии, используется полтора-два десятка карт. На каждой карте есть определенные позиции, которые выгодны для тех или иных типов техники. Опытные и умелые игроки специально изучают новые карты, чтобы определиться, куда ехать в начале боя. Они заранее знают, где нужно встать на артиллерии, куда ехать на легком или среднем танке.

Как правильно играть World of tanks

В чем состоит суть боя? Две команды начинают интенсивно уничтожать друг друга, следовательно, основной целью является нанесение урона по противнику. Многие начинающие игроки забывают об этом, начинают кататься на светляках или деловито изучать позицию. Но главное – это нанесение ущерба по вражеской технике, и для этого важно помнить следующие моменты:

  • — Бейте танк противника по слабым местам. Есть незапрещенные моды, которые показывают уязвимости противника. Еще лучше – изучить технику, и помнить слабые точки.

  • — Стрелять нужно из безопасного места. Противник либо не должен видеть вас, либо вы стреляете по нему, когда его танк находится на перезарядке.

  • — Главное – эффект концентрации. Если видите, что ваши союзники просят поддержать огонь по конкретному танку, откликайтесь. Добавьте свои выстрелы, чтобы концентрированным огнем быстро уничтожить противника.

— Уменьшить количество танков. Иногда новички стреляют по целому танку, чтобы нанести больше урона. При этом они могут игнорировать уже другой, уже почти уничтоженный танк, потому что он даст мало урона. Но любой танк врага – это выстрел по техника союзника, и это может привести к поражению. Если видите, что можете добить танк врага, сразу же делайте это.

Можно ли играть World of tanks на одном танке?

Новички, только установив игру, начинают путаться в различных танках. Их так много, и они совсем разные. Поэтому важно разобраться в основной классификации.

В игре существуют пять основных типов техники:

  • — Легкие танки, их еще называют «светляками». Задача – давать свет, то есть выявлять расположение вражеских танков, чтобы союзники могли стрелять по ним.
  • — Средние танки, являющиеся универсальными танками. В-основном, их задача поддержка тяжелых танков, прорыв по флангу, защита союзной артиллерии или ПТ-САУ.
  • — Тяжелые танки, олицетворение настоящего боя. Это огромные и не слишком быстрые машины, обвешанные броней и обладающие хорошим разовым уроном. Группа тяжелых танков может легко продавить основное направление в бою, и решить исход сражения. Поэтому важно отслеживать, где и куда едут «тяжи» противника.
  • — ПТ-САУ, настоящие охотники, умеющие бить издалека и делать очень больно. Классическая противотанковая техника, их главная фишка – высокий разовый урон, отличный обзор и отменное пробитие брони. Еще ПТ-шки обладают высокой степенью маскировки, поэтому могут издеваться, нанося урон, и оставаясь невидимыми.
  • — САУ, класс техники, который многие игроки искренне ненавидят. Это артиллерия, которая бьет издалека и порой бьет очень больно. Обладает высоким разовым уроном, которая компенсируется долгой перезарядкой. Настоящие проклятие для тяжелых танков, которые, как правило, бывают медленными и потому уязвимы для САУ.

Каждый класс техники имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывают в бою. На каком танке из этих групп стоит играть – зависит от вашего характера и стиля игры. Осторожные игроки предпочитают ПТ-САУ за их «кустовую» и скрытную манеру боя. Игроки быстрые и резкие выбирают легкие или средние танки, чтобы получить динамику игры и возможность влиять на бой. Многие новички останавливаются на тяжелых танках, резонно полагая, что с их броней будет больше шансов выжить в сражении.

Как играть в танки World of tanks без ошибок?

Ошибки в игре неизбежны, их делают даже опытные игроки, за спиной которых – десятки тысяч боев. И уж точно много ошибок будут делать новички, только-только начавшие играть в танки. Но если вы захотите разобраться в типичных ошибках, то сможете понять, как избегать их. Именно так из новичков получаются опытные танкисты с высокими скиллами и отменной статистикой побед.

Все эти ошибки довольно легко исправить. Анализируйте каждый бой, попробуйте понять, что именно вы сделали не так. Только разобравшись в своих типичных ошибках, вы начнете воевать правильно, с умом. И это важно, потому что в этой игре самое главное – действовать с умом и хладнокровно.

World of tanks смотреть, как играют

Еще одна ошибка новичков – они сразу же выходят из боя, едва потеряли танк. Ну, это скорее не игровая, а методическая ошибка, которая мешает обучению. В танках есть удобная фишка – если вы потеряли танк, но остались смотреть бой, вы всегда можете посмотреть, как играют союзники.

Нужно только кликнуть по живому танку в списке союзной техники, и перед вами появится такая же картинка, какую видит тот игрок. Вы только не сможете управлять его техникой, но будете видеть бой так же. Это отличный бесплатный урок – следить за действиями опытного игрока в сражении.

Вы сможете увидеть, как он выбирает позицию, стреляет или перемещается по карте. Еще один важный момент – посмотрев действия опытного игрока, вы узнаете наилучшие позиции. Зато потом можно будет встать на танке в другом бою на такой же карте. Иной раз позиция может оказаться настолько хорошей, что вы в одиночку сможете решить исход боя.

Важный момент – вы сможете увидеть опытного игрока, если поставите разрешенные моды. Насчет модов, мы расскажем вам в другой статье, сделаем подробно и обстоятельно. А пока поймите одно — хороший мод поможет вам во многом, в том числе, — видеть класс игроков. Вы можете выбрать наиболее опытного бойца, чтобы проследить за его действиями в бою.

Как лучше играть в World of tanks

Исход боя в игре, в первую очередь, зависит от вашего скилла, то есть личных навыков и умений. Конечно же, есть и немалая доля случайности, везения и невезения. Бывает, что иногда бой проходит форсированно, большая часть команды стремительно сливается, и ничего не поделать. Однако скилловые игроки способны вытаскивать даже плохие бои, не говоря о равных поначалу боях.

А вот уровень вашего скилла напрямую зависит от ваших личных качеств, по сути, только от психологии. Здесь все имеет значение – темперамент, обучаемость, умение быстро мыслить, хладнокровие. Ообенно важны знания: всех «статистов» объединяет одно – они очень хорошо знают особенности карт и техники.

В этом отношении игра связана с жизнью, ведь там тоже многое решают личные качества человека. А уж характер человека можно сразу понять по его поведению в бою. Сыграв с ним несколько раз, вы уже будете хорошо знать его качества. Так же, как в жизни, в танках вы сможете поднять свой уровень, улучшив свои качества.

Для начала вы должны понять, какой именно стиль игры вам нравится. Только не заходите в ютуб, чтобы посмотреть вододелов, рассказывающих про танки. Этим вы собьете себя с правильной тропы, — вододелы не помогут разобраться в личных предпочтениях. Правильный способ, как описано выше, — оставаться в бою и следить за лучшими игроками.

Следите буквально за всем, что делает опытный игрок. Наблюдайте, как он выбирает позицию, пытайтесь понять, почему он поменял ее. Запоминайте все детали, а если что не понятно, даже спросите после боя самого игрока. Еще одна приятная фишка World of tanks – вы можете запомнить ник игрока, и обратиться к нему после боя. Вежливое обращение, точный вопрос, и опытный игрок с удовольствием объяснит вам свои действия.

Регулярное наблюдение поможет понять вам, какой именно класс техники вам больше нравится. Выбирайте те танки, которые вам по душе и подходят личным качествам (темперамент, скорость моторики, несдержанность или хладнокровие и т.д.). Затем вы должны изучить слабые и сильные места своего танка, чтобы использовать их в бою. Зная свой танк, скрывая его слабости, используя отличные позиции в бою, вы уже сможете по-настоящему влиять на ход сражения. Именно так, со временем, вы сможете стать опытным танкистом с фиолетовой «статой».

Уважаемые танкисты, начавшие играть недавно! Почти каждый из вас, делая свои первые шаги в World of Tanks , совершает практически одни и те же классические ошибки, которые сказываются как на вашей дальнейшей игровой статистике для окружающих, так и на вашем личном мнении об игре в целом. Исходя из них и наиболее часто задаваемых вами вопросов, пишу это очень краткое и доступное руководство по самым любимым граблям юных танкистов в случайных боях.

ВWorld of Tanks типы танков разделяются на две категории - сами танки (тяжелые танки ТТ, средние танки СТ и легкие танки ЛТ) и вспомогательные машины, а именно САУ (артиллерия) и ПТ-САУ.

Тяжелые танки. Эта техника создана для наступления и продавливания вражеской обороны. Такие танки могут похвастаться хорошей защитой и мощными орудиями, которые в состоянии пробить практически любую броню противника. Играть на них нужно осторожно, ведь в World of Tanks тяжелые танки - это основная наступательная мощь команды. Гибель любого из них является ощутимой утратой для команды.

Средние танки. В World of Tanks данный тип танка был внедрен для атак противника с неожиданных направлений. Это динамичные, быстрые и скорострельные танки, которые имеют небольшие габариты и идеально подходят для прорыва флангов, защищаемых лишь несколькими врагами. Средние танки могут решить исход боя - вернуться на свою базу и уничтожить захватчиков, захватить базу врага, уничтожить артиллерию или привнести суматоху в стан противника. В World of Tanks средние танки являются наиболее опасным классом техники для вражеских ПТ-САТ, так как, благодаря своей динамике и огневой мощи, они легко могут зайти сзади или с боку и безнаказанно сначала заблокировать ПТ-САУ, а затем и уничтожить ее.

Легкие танки не могут похвастаться ни прочной броней, ни мощными орудиями. Их основное преимущество - скорость и маневренность, благодаря которым они могут чрезвычайно эффективно вести разведку на поле боя и обнаруживать врага. Это дает союзникам информацию о расстановке сил противника и также позволяет дружеским САУ и ПТ-САУ вести прицельный огонь с безопасного расстояния. Опытный игрок на легком танке на протяжении всего боя может коварно раскрывать боевые позиции противника. А, увидев прорванный фланг, легкий танк быстро может пробраться в тыл в соперника и уничтожить артиллерию, что является ключевой задачей в бою легкого танка. Кроме того, многие игроки упускают из вида тот факт, что, засвечивание противника - весьма неплохой способ заработка и прокачки экипажа и техники: если вы передаете союзникам информацию о противнике - вы получаете 50% опыта и кредитов за нанесенный по нему урон.

Мы с вами разобрали типы танков в World of Tanks . Теперь самое время перейти к описанию САУ и ПТ-САУ . Это очень интересные классы, и игра на них кардинально отличается от любого вида техники.

Противотанковая самоходная артиллерийская установка . В игре World of Tanks почти все ПТ-САУ - это так называемые «стреляющие кусты». По умолчанию они обладают высоким коэффициентом маскировки, что позволяет вести огонь по противнику незаметно.

Почти все американские противотанковые самоходные установки имеют хорошую броню, советские - мощные орудия, немецкие - и то, и другое, но у них характеристики маскировки немного занижены. Французские ПТ-САУ обладают хорошими орудиями, и оснащены мощными двигателями, которые позволяют быстро переезжать из одного места в другое. Британские ПТ-САУ обладают отличным бронированием, хорошим орудием, но имеют большие размеры, и не могут похвастаться высокой мобильностью.

Артиллерия. Этот тип техники способен наносить самый большой разовый урон противнику. Играть на артиллерии довольно сложно, но в умелых руках можно здорово испортить танковую жизнь сопернику. Нужно помнить, что данная техника имеет очень слабое бронирование (его практически нет), низкую подвижность и крайне высокое время перезарядки и сведения орудия. Любой танк, пробравшийся к артиллерии, с легкостью может ее уничтожить. САУ обладает своим специальным прицелом и может уничтожать противника на больших расстояниях.

ВАЖНО! Помните, что артиллерия - это основная боевая мощь команды, берегите ее и не дайте случайно заехавшему на базу светляку ее уничтожить.

Начинающим игрокам советуем в первую очередь начать знакомство с боевой техникой с тяжелых танков, так как они достаточно бронированы, обладают хорошим орудием и наиболее простые в игре. После того, как вы отыграете несколько сотен боев на разных картах, освоите их, запомните основные направления атаки, а также обороны - можете переходить к игре на других типах танков. Так, как игра на ПТ-САУ, средних и легких танках требует больше опыта, знания карт, слабых и сильных сторон разной техники.

В зависимости от используемого типа техники выбираем необходимую тактику:

- играя на тяжелых танках , выбираем основные направления атаки. На открытых картах типа Малиновка, лучше всего выбирать замаскированные позиции (кусты, деревья, растительность, складки местности). На городских картах лучше всего выбирать позиции в домах. Ни в коем случае не выезжаем первые на открытый участок карты. Стараемся держаться в группе союзников.

- играя на пт-сау , стоит занимать замаскированные позиции (кусты, сломанные деревья), придерживаться второй линии атаки или обороны. Ни в коем случае не стоит ехать впереди всех в атаку, эффективнее находится на расстоянии 300-500 метров от соперника. Это позволит вам наносить сопернику урон, не засвечиваясь. Наиболее оптимальными позициями являются возвышенности, для повышения обзора видимости и огня.

- играя на средних и легких танках , выбираем открытую местность, так, как использование других видов техники, там менее эффективно. Задачей легких танков есть раскрытие позиций соперника, что дает возможность наносить урон союзникам. Для средних танков основной задачей является прорыв наиболее слабого фланга соперника. Благодаря высокой мобильности этой техники, игрок может быстро изменить направление атаки с одного фланга на другой.

- играя на артиллерии , занимаем огневые позиции в глубине обороны, на самых дальних рубежах. Стараемся поддерживать союзников огнем, как в атаке, так и обороне. Основной задачей артиллерии является уничтожение пт-сау и тяжело бронированной техники соперника. При обнаружении арт-сау противника, в первую очередь, уничтожаем ее.

Советы по самых распространенным ошибкам новичков:

1. Не становитесь к противнику кормой, либо бортами, потому, что это самые незащищенные места танков. Всегда поворачивайте корпус танка в сторону ведения огня. Доварачивать корпус, удобнее всего между выстрелами. В движении намного сложнее будет попасть по сопернику.

2. Старайтесь не вырываться вперед от основных сил союзников. Впереди может ждать засада соперника. Начинающим игрокам лучше держаться за спинами более опытных игроков.

3. Добивайте врагов при первой же возможности, старайтесь добить танк соперника. Фокусируйте огонь на одном танке противника. При выборе из нескольких целей - выбирайте ту, которую уничтожите одним-двумя выстрелами. В первую половину боя очень важно добиться численного преимущества.

4. В боекомплекте любого танка, должно быть несколько осколочно-фугасных снарядов. Они пригодятся, когда нужно будет сбивать захват вашей базы. Бронебойные и кумулятивные снаряды могут срикошетить от соперника, а этот тип снарядов, хоть и нанесет малый урон, но собьет захват и даст время доехать более медлительным союзникам на защиту базы.

5. Работайте в команде, не подпирайте сюзников и не мешайте передвигаться по карте. Никогда не бездействуйте и помните, если вы где-то катаетесь без дела, то ваша команда в меньшинстве на один танк. Не мешайте стрелять друг другу.

6. Научитесь работать с миникартой, всегда следите за ней. Это даст вам тактическое преимущество и оценку действий. Она поможет вам определить, где и какими силами находится враг, место, где требуется помощь союзникам, и где можно совершить прорыв.

7. Постарайтесь реализовывать в бою преимущество быстрых танков. Они идеально подходят для удара во фланг силам противника. Это постоянно будет отвлекать внимание неприятеля и даст преимущество союзникам.

8. Залог победы - выдержка. Не стоит спешить при стрельбе, дожидайтесь полного сведения, даже если соперник не так далеко. Даже в ближнем бою не стоит торопиться посылать снаряды во врага, не прицелившись: и от тонкой брони могут быть рикошеты.

9. Всегда помните, по вам может стрелять не только тот, кто обнаружил вас и засветился сам, но и те, для кого он вас «светит».

10. Знай и помни возможности своего танка. К ним относятся такие простые вещи как скорость, манёвренность, разгон, броня, точность орудия, время сведения и остальное. Это основа основ, без неё ваше поведение в сложной ситуации превращается в русскую рулетку.

World of Tanks - очень многогранная командная многопользовательская игра и советы новичкам можно продолжать еще очень долго. Мы надеемся, что описанные в данной статье базовые рекомендации помогут вам быстрее разобраться в нюансах игрового процесса и уберегут от совершения многих ошибок.

Поделиться: