Правила расписного покера

Классические варианты покера – Техасский Холдем и Омаха – могут «приесться», тогда пользователи начинают искать другие дисциплины. В процессе поисков есть шанс наткнуться на очень интересное направление – расписной покер , правила в нем совершенно непохожи на стандартные покерные условия. Здесь нет привычных комбинаций, кругов торговли, лимитов и прочих непременных атрибутов. Игра, скорее, напоминают модифицированный преферанс с некоторыми элементами подкидного дурака.

Появилась дисциплина в Советском Союзе, поэтому другое ее официальное название – Русский покер , иногда можно встретить обозначения Украинский, Одесский или Грузинский покер .

Игра ведется колодой из 36, либо из 54 карт. Присутствие джокера обязательно, в первом варианте его роль выполняет любая выбранная карта участниками (обычно семерка пики). Во втором случае это обычные два джокера. Играть могут от двух до шести человек, оптимальный вариант 3-4 соперника.

Как начинается игра?

В первую очередь понадобится колода карт, если она из 36 элементов, то необходимо определить джокера. Также нужен будет лист бумаги и ручка для ведения подсчетов, отсюда и название – расписной.

При игре в компьютере машина самостоятельно будет подсчеты.

На листке чертится таблица. Она заполняется следующим образом:

  • в самом верху вписываются имена участников по порядку;
  • под каждым именем чертятся две колонки, одна носит название взятки, другая очки;
  • столбец слева обозначает номер партий.

По мере игры таблица заполняется, на ее основе в конце выплачивается выигрыш, подробнее в следующих главах.

Механика игры и раздача карт

В расписном покере несколько партий, их количество зависит от числа игроков за столом. В каждом раунде участники получают на руки карты и разыгрывают их, после окончания кона они сбрасываются и начинается новый круг.

В первой партии дается одна карта, во второй два, в третьей три и так далее. Максимальное количество карт напрямую зависит от числа участников за столом . Если колода из 36 элементов, а игроков 6, то получается каждому по шесть штук карт. Раунд с шестью элементами также будет повторяться 6 раз.

Затем отсчет начинается в обратную сторону, и карты в каждой партии понижают на одну, пока не доходят до единицы.

Что такое заказ и взятки?

Дилер в русском покере определяется посредством обыкновенного жребия: все участники вытягивают из колоды по очереди карты, у кого номинал окажется выше, тот и назначается сдающим.

Далее всем игрокам раздается по одной закрытой карте, процесс начинается с участника, сидящего по левую руку от сдающего. Затем нужно определить козыря, для этого из середины колоды вытаскивается любая карта, вытянутая масть и будет привилегированным элементом в партии.

Если попался джокер, объявляется раунд без козыря.

После все игроки делают заказы, они записываются в специальный листок с таблицей. По сути, заказ это ставка, участник предполагает, сколько взяток он сможет выиграть . Разрешено делать пас, если игрок считает, что не выиграет ни один раунд.

Первым заказ делает игрок, сидящий с левой стороны от сдающего. На дилере и заканчивается процедура, это наименее выгодная позиция, так как согласно требованиям расписного покера, раздающий должен делать ставку таким образом, чтобы число взяток и заказов не совпадало. Необходимо, чтобы было либо меньше, либо больше. Благодаря этому правилу, исключается вероятность того, что все выполнят заказ и будет ничья.

Как происходит игра?

После окончания процесса выставления заказов, начинается непосредственная игра. Сначала игрок по левую руку от раздающего ставит на стол одну карту, его соперники могут ответить ему:

  1. В масть.
  2. Козырем. Если есть карта в масть, отвечать козырем нельзя.
  3. Джокером. В любой момент игры.
  4. Любой картой, если нечем ответить.

Выставленные карты сравниваются, у кого оказалась самая сильная, тот и забирает взятку . Вот для чего нужны заказы.

В каждой раздаче цель игрока собрать ровно столько заказов, сколько он и указал заранее. За перебор предусмотрен только штраф, за недобор отнимаются очки.

Каждый новый раунд начинается с игрока, который одержал победу в предыдущем этапе .

Принцип начисления очков

По окончанию каждого раунда происходит подсчет очков, их количество напрямую зависит от сделанных заранее заказов.

Если игрок выполнил свои обязательства по ставкам и взял ровно столько взяток, сколько и заказывал, то за каждую ему начисляют 10 очко в. В случае перебора ему полагается только одно очко. За недобор предусмотрен штраф в размере минус 10 очков . Если был сделан пас и участник не взял ни одной взятки, ему положено 5 очков.

Для наглядности пример. У игрока три карты, два козыря и один туз. Довольно сильный набор, рассчитывая на него, участник делает заказ на три взятки, но переоценивает свои шансы и ему удается взять только кон. Что в результате? Игрок зарабатывает 10 очков, но теряет целых 20, они отнимаются от общего количества накопленных баллов.

Джокер в расписном покере

Джокер крайне важен в расписном покере, его можно использовать абсолютно на любом этапе, независимо от того, есть ли подходящая карта по масти, чтобы ответить. Меняются только свойства джокера, в зависимости от момента партии.

Игрок, если его очередь выкладывать первому карту, может поставить сразу же джокера и объявить «по старшим козырям». В этом случае другие обязаны выставить старшие козырные карты на кон. Либо можно сделать заявление «по старшим мастям» и назвать определенную масть. Оппоненты должны будут выложить старшую карту указанной масти, если таковой не имеется, то козырь, а если и он отсутствует, любую другую карту самого высокого ранга.

Изначально игрок имеет право объявить джокера самой слабой картой и не брать текущую взятку.

В случаях, когда участник делает ход джокером не первым, он может разыграть его в двух вариантах:

  • выдать за самую старшую карту и забрать взятку;
  • выдать за самую младшую карту и отдать взятку соперникам.

Джокер – очень полезный элемент, с его помощью реально вытянуть даже самую безнадежную партию. А также манипулировать взятками на свое усмотрение.

Специальные игры

В самом конце проводятся специальные игры, либо только одна разновидность, либо все по одному кругу.

  1. Золотая игра . Заказы отсутствуют, игра ведется только на взятки. Чем больше сумеет собрать их, тем больше очков получает.
  2. Игра в темную. Игроки делают ставки, не зная своих карт, так как они раздаются всем в закрытом виде.
  3. Бескозырка . Игра ведется без козырей, но джокер все равно действует.
  4. Мизер . Здесь задача не получить взяток, за каждую полагается штрафные очки.

Эти элементы делают расписной покер невероятно увлекательным и интересным.

Заключительный этап

В конце очки участников считаются, тот, кто набрал больше всего баллов, становится победителем, ему выплачивается выигрыш. О достоинстве одного очка игроки договариваются заранее, например, 1 балл=10 рублям.

Несмотря на то, что правила игры в расписной покер не имеют ничего общего с правилами настоящего покера, играть в него все равно интересно всем пользователям.

Поделиться: