Как делают настольные игры. Идеи для настольных игр своими руками

Марина Суздалева

Пользу настольных игр для развития ребенка сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, усидчивости, речи, а не редко еще и эмоциональной сферы. Но что может сравниться с настольной игрой сделанной своими руками для ребенка или непосредственно вместе с ним, и учитывающей интересы ребенка, его увлечения и лучшие способы восприятия информации. Участницы сделали для своих детей 14 настолок и делятся своими идеями с нами, а некоторые и материалами для распечатки (ссылки в тексте), чтобы и вы могли поскорее поиграть со своими малышами в увлекательные игры.

Идея игры пришла сама собой, ходилки нам пока рано, а вот в лото и мемори уже играем. Выбрала картинки животных и насекомых, которые живут в земле. Некоторых мы знаем, с некоторыми только познакомились.

В список попали: крот, землеройка, суслик, тушканчик, хомяк, дождевой червь, личинка майского жука, жук — бронзовка.

Картинки выбирала реальные. Хотелось дать ребенку представление о том, как выглядят данные животные. Распечатала в 2-х экземплярах, наклеила на картон, вырезала и играем. Пока все сразу картинки дочке сложно, играем по 5-6 пар.

Татьяна Голованова, Московская область.

Мы с дочкой сделали игру-ходилку. Я только помогла нарисовать ей очертания Земли и контуры материков, остальное все делала она.

Конечно, игра получилось простенькой, но зато дочка сделала ее сама и даже сама подписала правила и нарисовала стрелочки. И теперь это её любимая настолка.

Гудимова Ольга и дочка Варвара, 5 лет.

Изготовление: Взяла 4 листа А4, разлиновала квадратами 2х2см, склеила листы между собой. Нарисовала материки.

Сама игра: расставляем «драгоценные камни», по количеству игроков берем фигурки и ставим в Европе, живем-то там. По очереди берем карточку и начинаем двигаться, кто больше собрал камней тот и выиграл, если вышел за поле, становишься в начало.

Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4г. 8 мес. и Настя 3г. 3 мес., г. Москва.

Игра-бродилка «Земля — наш дом»

Мне хотелось рассказать Анютке об особенностях нашей планеты. Игра сделана как маршрут (чтобы увеличить картинку с настольной игрой или правилами — щелкните мышкой на фото).

Ведет он от нашей автобусной остановки, через город, деревню, лес и поле, ж/д мост через реку, озеро и болото, через горы, равнины, обрывы, ущелья, скалы и каньоны…

Далее мы узнаем континенты, моря и океаны, и климатические зоны. Есть здесь и пустыня, по которой бегает ящерка, чинно движется караван и растут кактусы и оливковые деревья, есть и саванна со львом, жирафом и зеброй, есть и тропики и умеренно-континентальный климат. Остров Мадагаскар, где обитает лемур и летает удод, где расположены известняковые горы и висячий мост через каньон. Есть и Антарктида с пингвинами, тюленем и ледниками. Океан, где обитают медуза, морская звезда, раковина, синий кит, рыба-молот, рыба-еж, осьминог, дельфины, растут водоросли.

Расскажет игра и о людях, которые осваивают и изучают землю. Тут есть и альпинист, покоряющий вершину горы. И геодезист, измеряющий землю на равнине. И водолаз, погружающийся в , где обитают электрический скат, рыба-меч и акула. Археологи ведут раскопки, шахтеры спускаются в шахту, рыбак ловит рыбу.

Этапы работы над игрой :

  • Играющие по очереди бросают кубик, переставляя свои фигурки на то количество пунктов, сколько точек выпало на кубике;
  • Черный кружок — пропуск 1 хода;
  • Красный кружок — несколько шагов назад;
  • Зеленый кружок — несколько ходов вперед.

Побеждает тот, кто первым совершит путешествие по всей Земле и доберется до . Именно он символизирует собой связь с самым центром, ядром — сердцем Земли. Пройдя все этапы маршрута, путники познакомятся с особенностями нашей планеты, и смогут заглянуть в ее глубины.

Елена Семенова и дочка Аня 2 г. 1мес., г. Нижний Новгород.

Предлагаю поиграть в шахтеров. Шахта у нас не обычная, а многоуровневая и на каждом этаже представлены различные полезные ископаемые.

Поле (шахта и полезные ископаемые) я нарисовала на ватмане формата А3. Кроме этого были заготовлены карточки с количеством ходов +/- 1, 2, 3, 4, 5… и карточки с названиями представленных в игре ископаемых.

Первоначально планировала спускаться в шахту, но поняла, что для нашего возраста будет путаница со знаками +/-. Поэтому у нас нумерация этажей шахты начинается в самой глубине, откуда игра и начинается.

Вариантов игры мне видится несколько:

  1. Герои поочередно берут карточки с цифрами и начинают двигаться по шахте, получая ископаемые с тех этажей, на которых они остановились (здесь можно использовать и кубик, но тогда движение будет только вверх). Игру можно вести до выхода на поверхность одного из участников, а можно сразу оговорить количество конов. Во время игры можно обговаривать, что будем делать из полученных ресурсов.
  2. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и играем до того момента, пока кто-то его добудет.
  3. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и самостоятельно определяем на сколько этажей нужно подняться/спуститься.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.

Поскольку Владик очень любит играть в шашки, мы нисколько не сомневались, какую настольную игру будем с ним делать. Решили сделать горные шашки.

По ходу игры дочка уточняла оттенки цветов того, что придумывалось или говорила вот так:

  • Мы вспоминаем, что бывает желтого цвета и она говорит: «Птичка, у нее бывает желтая грудка!»
  • А еще говорит: «Знаешь, когда бывает зеленая вода? Когда вокруг деревья, они отражаются в воде!»

Мемори «Кротик»

И еще одну игру придумала уже я одна — Яне интересный сюрприз. Это мемори «Кротик». На первом листе картинки полегче — для маленьких деток, дальше посложнее для запоминания — для детей постарше.

Скачать мемори «Кротик» можно по .

Лариса Федотова и дочка Яна.

Мы с Даниэлем сделали настольную игру — бродилку. Очень простую — это наш первый опыт. Игру назвали «Путешествие в Африку».

В одном зоопарке жили слон, жираф и мартышка. Они соскучились по своему родному дому и решили отправиться в Африку. Им нужно было ехать по дороге на транспорте (земля), перебраться через горы — лететь на вертолете и самолете (воздух) и плыть по морю (вода).

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Приклеили дорогу, наклейки с разными видами транспорта, жирафа, слона, мартышку и материк Африка.

Определили правила :

  • черная стрелка – возвращаемся назад на 2 клеточки;
  • белая — идем на 2 клетки вперед;
  • попадаем на кружок – берем карточку и выполняем задание.

Вопросы придумывали разные и серьезные, касающиеся земли и воздуха, и веселые — попрыгать на одной ножке, похлопать в ладоши, изобразить как прыгает мартышка, и даже «вымыть руки» и т. д. Вопросы можно менять, добавлять. Взяли кубик, фишки от другой игры и играли сегодня с большим удовольствием около часа.

Даниэль сказал, что он потом еще раскрасит Африку. Спасибо за задание, сама бы я не рискнула это сделать.

Даниэль 5 лет 3 месяца и бабушка Шаталова Людмила.

Завершилась наша экспедиция по теме «Земля», и чтобы закрепить полученные знания решила сделать вот такую не замысловатую игру. Скачать игру можно по .

Ее можно использовать и как лото, и как «Найди пару» (соответствие картинка-рисунок), и как мемори… Вспомнили еще раз строение земли — выложили по порядку почва-песок-глина-камни. Поиграли в «Где это можно найти?» Песок-пустыня; камни — море; почва — поле… Вспомнили, что камни бывают драгоценные и обычные, что соль — полезное ископаемое…

Так как у нас принтер черно-белый, то играли с черно-белыми картинками.

Байбулатова Резида и дети Толстикова Ангелина (5 лет), Толстикова Дина (почти 4 года), г. Оренбург.

Аня увлекается и мультиком «Томас и друзья», поэтому для нашей ходилки мы взяли за основу карту острова Содор (место действия в мультике). Карту острова можно скачать по . Распечатали ее на 2 листах А4, наклеили их на лист А3. Нарисовали маршрут для паровозиков: из депо через станции, каменный карьер, замок, глиняный карьер, доки, лесопилку и маяк к финишу.

Правила стандартные. Попадая на красную, нужно пропустить ход, на зеленую — сделать дополнительный ход, на заштрихованную — сменить маршрут, т.е. двигаться дальше либо в объезд по более длинному пути, либо наоборот срезать по короткому пути. Нарисовали стрелочки, когда нужно «ускориться» — продвинуться вперед, или отъехать назад.

Еще мы приклеили изображения разных паровозиков в разных местах нашего маршрута, пометив их вопросительными знаками. При попадании туда, нужно «пообщаться с паровозиком» — отгадать загадку. Загадки я подобрала на тему «Земля». Скачать можно по . Впоследствии планирую сделать карточки с большим количеством загадок, вопросов или заданий на разные темы.

Ксения Цюрупа и дочка Аня.

Ходилка «Приключения крота»

Для игры нам понадобятся кубик и фишки.

В игре предусмотрены:

  • пропуски хода (когда кроту нужно собрать урожай и когда крот находит сундук с сокровищами) — желтые кружки;
  • дополнительные ходы (когда крот встречает землеройку и когда он переплывает подземное озеро на лодке) — зеленые кружки;
  • перемещение по стрелкам вперед (когда крот находит еще один ход) — зеленая стрелка и назад (когда в тоннеле случился обвал) — красная стрелка.

Выигрывает тот, кто первым доберется до норы крота.

Анастасия Зотова и сыновья Гриша 4 года и Андрей 1г. 3 мес., г. Владивосток.

Как сделать игру. Рисуем круг с помощью циркуля — это наша земля. Вокруг делаем ещё один круг. Между кругами рисуем кружочки с цифрами. Обозначаем старт, финиш. От каждой цифры рисуем стрелочку назад. Основа готова. Осталось лишь найти кубик и фигуры, которыми будем ходить (у нас были из другой игры, но можно взять и фигуры шахмат, и игрушки из киндер-сюрпризов, например, а кубик сделать самостоятельно).

Суть игры: бросаем кубик, ходим своей фигуркой, останавливаемся на круге с цифрой и берём верхнюю карточку с вопросом о земле и всем, что с ней связано. Если ответ правильный, то следующий ход делаем с этого места, если же ребёнок что-то забыл, то обязательно напомнить ему и помочь ответить, но фишку двигаем на шаг назад по стрелочке. Победит тот, кто первым доберётся до финиша. Можно играть несколько раз, пока дети не усвоят материал в полном объёме, составлять новые вопросы, чтобы было интереснее. Заодно можно повторить на практике какие-то опыты и эксперименты.

Если в семье один ребёнок, то можно играть с Песчинкой или любой игрушкой. И иногда от её лица забывать ответ или говорить неправильно, пусть он ей помогает и заодно тренирует внимание и память.

Примеры вопросов:

  • есть ли в почве вода? Как это узнать?
  • есть ли в почве воздух? Как это узнать?
  • какой бывает песок?
  • какая бывает глина?
  • какие бывают камни?
  • почему крот слепой?
  • кто живёт под землёй?
  • плоды каких растений созревает под землёй?
  • из каких слоёв состоит почва?
  • в каком порядке расположены слои почвы (снизу вверх) ?
  • чем удобряют почву?
  • какая польза почвы?
  • кто исследует почву?
  • нарисуй слои почвы.
  • что делает почва для растений?
  • что для почвы делают животные?
  • как люди используют землю?

Деткам постарше можно составить вопросы посложнее.

Игру рисовала Яковлева Настя, 6 лет.

Игра «Приключения червячков»

Идея игры возникла после того, как Тим пытался вытащить пару дождевых червяков со дна ямы под фундамент.

Нам понадобились:

  1. кусок плотной бумаги примерно А3;
  2. гаушевые краски и кисти для них;
  3. цветная бумага;
  4. фольгированный картон;
  5. 3 пуговицы;
  6. клей, ножницы;
  7. кусок полиэтилена или новый пакет.

Сначала на бумаге рисуем срез земли, добавляем траву, небо и солнышко. Затем вырезаем кружочки из цветной бумаги размером с 5-тирублевую монетку — 25 шт основного цвета, 3 красного, 4 желтого и 6 синего. Выбор количества кружков зависит от схемы передвижения.

Теперь раскладываем кружки по придуманной схеме. У нас этим занимался почти трехлетка, поэтому схема получилась нестандартная и пришлось подстраиваться, нарисовав стрелочки движения.

Готовим игроков. Из фольгированного картона вырезаем трех червячков и приклеиваем каждого из них на пуговичку для удобства передвижения.

Опять же для удобства «ламинируем» игровое поле куском пленки, или скотчем, или новым прозрачным пакетом, или канцелярской пленкой. Можно играть и так, но пуговички цепляются за кружочки и шероховатости на обоях (у нас обои с объемным рисунком, имитирующим неоднородность земли).
Придумываем правила игры и записываем их на листе (картинка увеличится, если на нее кликнуть мышкой). Играем!

Эту игру мы делали для Тима со средним сыном Артемием (2 г. 9 мес.)

Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.

Понравились настольные игры своими руками? Сохраните себе на стеночку, чтобы сделать одну из них и порадовать своего ребенка новой настолкой!

Все дети обожают увлекательные игры, особенно если участие принимает вся семья. Много игр желательно проводить на свежем воздухе, но не всегда есть для этого возможность. Особенно, если ребенок заболел и вынужден оставаться дома. Нельзя также позволять проводить детям большую часть своего времени перед телевизором или компьютером, так как это не только не развивает ребенка, но и портит его зрение. Не все дети обладают усидчивостью, чтобы играть самостоятельно. Здесь самым лучшим выходом будет импровизированная настольная игра, сделанная собственными руками.

КАК СДЕЛАТЬ НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ СВОИМИ РУКАМИ

О том, как сделать настольную игру своими руками существует много идей и инструкций на просторах интернета. Можно сделать игру аналогичную «Монополии», а можно разыграть интересный сюжет про поиски сокровищ или что-нибудь еще.

Идея есть, начинаем делать настольную игру

На изготовление самодельной игры уйдет всего несколько часов, но удовольствие будет гарантировано на долгое время. Важно сразу определиться, в на столе или на полу будет проводиться игра. Это также нужно, чтобы рассчитать ее размеры. Если родители будут играть с маленькими детьми, то им больше нравится ползать по полу, а дети постарше предпочтут сидеть за общим столом.

Игра «Карта-бродилка». Инструкция по изготовлению

Для ее изготовления понадобится 8 листов бумаги формата А4, клеящая лента шириной 5 см., небольшой круглый предмет (крышка) диаметром 3-5 см., узкая линейка, цветные карандаши и набор фломастеров.

  1. Шаг 1. Листы бумаги раскладываются аккуратно по 4 в ряд. Для того, чтобы карту можно было складывать, оставляем щели между листами. На каждый лист ставим груз в виде книги, чтобы они не сдвигались и склеиваем все листы вдоль каждого ряда скотчем. Получается большой бумажный прямоугольник.
  2. Шаг 2. Переворачиваем карту и начинаем ее заполнять. С помощью карандаша намечаем будущий маршрут ходов, располагая направления сверху-вниз. Остановки рисуем в виде кружочков с помощью крышечки. Расстояния между кружочками должны быть небольшие – 3-4 см. затем соединяем все кружочки с помощью линейки. Все линии обводят яркими цветными карандашами и фломастерами.
  3. Шаг 3. Затем все пустые места на карте заполняются рисунками на выбранную тематику. Хорошо, если в рисовании принимает участие вся семья. Родители могут сами придумать рисунки, а ребенку дать разукрасить. Также можно воспользоваться красивыми стикерами.
  4. Шаг 4. Придумываем особые правила игры и вписываем их в кружочки. Например, в некоторых местах можно добавить бонусные шаги, а в некоторых штрафные, которые заставят участника вернуться на несколько шагов назад. Такие правила хорошо развивают воображение детей. Это и является главным отличием самодельных игр от покупных, что правила пишут прямо на карте.
  5. Шаг 5. После того, как карта готова ее можно полностью обклеить скотчем. Так она надолго сохраниться. Первая полоса скотча приклеивается вдоль карты. Каждый последующий слой приклеивается немного накладывая на предыдущий. В таком виде карту можно брать с собой и в гости и на улицу.

Примеры игр

В качестве фишек можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а также любые мелкие предметы, такие как гладкие камешки, каштаны и другое. Кубик делается из картона, а можно и купить готовый.

Развлечение для всей семьи

Детские настольные игры своими руками позволяют создать теплую и уютную атмосферу в семье. Но самым основным преимуществом создания таких игр является не только развлечение, но и обучение детей. Прежде всего дети обучаются самостоятельно организовывать различные проекты, они вырабатывают усидчивость, ответственность и другие хорошие личностные качества ребенка. Поскольку такая игра всегда подразумевает несколько игроков, то в процессе ребенок обучается основам коммуникации и межличностного общения, решения проблем и многое другое. У детей развивается память, речь, мышление, сообразительность, логика. Также развиваются физические способности ребенка, расширяется словарный запас, приобретается жизненный опыт.

Приветствую, мои уважаемые друзья! И сразу хочу «с порога» задать вопрос. Поделитесь, как вы отрываете своих малышат от компьютеров? Как по мне, это – целое мастерство. Ведь, сказать «нет, нельзя», не хочется, да и не нужно, а поощрять, себе же хуже. Так что же вы придумали и изобрели? И я скажу о моем методе. Но только это не мое изобретение, а переданное нам в наследие нашими предками, это – настольные игры для детей своими руками. До аристократичности простой и доселе действующий способ! Ведь он и есть игра! То, что так любят делать все наши крохи!

Играть в то, чтобы сделать для себя забаву, да еще своими руками! Правда, придумано здорово! Практикую уже несколько лет, и пока не разочаровалась! Ведь нет ограничений, нет и однотипности. Всегда все, как первый раз! Здорово!

На что я обращаю внимание, чтобы малышатам игра была интересная и полезная? И какие использую материалы?

Во что играем мы?

Наши любимые настольные игры: крестики-нолики, настольный баскетбол и футбол. Бродилки мы тоже делаем, но у сына они не вызывают столько эмоций. Напомню, ему 4,5 года. И да, но, тем не менее, в эти игры играет с удовольствием.
Из покупных любимые: джанга, морской бой, лото и шашки. В шашки пока играть не очень получается, так как учитель (это Я) также играет как новичок.
Итак, наши любимые игры, которые мы делали сами в видео:

На что стоит обратить внимание:

  • возраст крохи;
  • интересы;
  • возможности.

Почему это важно? Потому что для одних это будут увлекательные и развивающие проекты, а для других – примитивные, как пройденный материал, что не понравится никому и чего допускать никак нельзя.

Ребята, а вы знаете, что интересно лично вашему карапузу? Учитывать хорошо бы и детские потребности. Кто-то без ума от паровозиков, другим зайчики и мартышки нужны. А третьих нужно в игре научить считать или проверить по пдд, насколько они знают правила, чтобы мы оставались спокойными, когда они самостоятельно куда-то уходят.

Мы гордимся своими детками! Их способности – повод для нашего маленького хвастовства. А настольные игры стратегии, сделанные своими руками, – это способ раскрыть потенциал малыша и развить его.

Сподручные материалы

Можно узнать ваше мнение? Друзья, вы предпочитаете какой материал для поделок?

Наверное, выскажу всеобщее точку зрения, что это тот, с которым в домашних условиях вам самим легче, или интереснее что-то творить.

И еще один момент озвучу. Порой я не беру новый или ценный материал. В ход идет даже бросовый. То, что по случайности хранится, или в ожидании, что я смогу из него что-то полезное сделать. Например, пробки от пластмассовых бутылок или от вина, старая шахматная доска, фигуры которой растерялись, пуговки, камешки и т.д.

Ну вот, когда все мы собрали: понимание, что нам предстоит с ребятишками сконструировать, для чего и каких целей. Выяснили, какие материалы мы сможем использовать. Не забыли и хорошее настроение. Теперь осталось приняться за дело.

Идеи для творчества

Если игра для крох 2 3 года, то и материал, который будем использовать, должен быть простым. Для более взрослых можно придумать что-то серьезное, чтобы доверить им часть работы, с которой они справятся. Некоторые проекты будут дидактические, мы должны сделать не только конструкцию, или поле «боя», но и придумать правила, составить сюжет.

Поехали?!

Настольный баскетбол

Отличная игра для детей от 4 лет. Интересна и для взрослых. Очень классная игрушка, просто делать. Зато очень полезная. Мы играем уже месяц в нее ежедневно по часу всей семьей. Для скучных зимних вечеров – отличная идея!
%

Лабиринты

Всевозможные лабиринты можно нарисовать самому, можно распечатать. Можно играть пальчиком, можно маленьким человечком или зверушкой лего, а можно даже ездить маленькой машинкой. Конечно, дороги тогда нужно нарисовать пошире. В зависимости от сложности игра может подойти как для 2-х летнего, так и для 13 летнего ребенка

Найди свой цвет

Какие настольные игры можно сделать с детками своими руками для самых маленьких? В 2 года крохи отлично различают цвета. Вот это и будет задачей ребенка.

Берем бумагу любой плотности и проводим посередине 2 линии, горизонтальную и вертикальную. Каждую из четырех частей зарисовываем своим цветом: синий, красный, зеленый, желтый. Вот эта работа для малышей. Крохи могут нам помочь. Дайте им фломастеры или цветные карандаши (желательно, чтобы они были мягкими), и пусть потрудится.

И даже с карточками малышок может нам помочь. Для того, чтобы карточки были плотными, можно или взять картон, или склеить лист, сложив его в 2 или 3 раза. Разукрасить. Размер карточки может быть или такой же, как и поле его цвета, или меньше.

Цель . Карапуз должен положить карточку на одинаковое по цвету поле.
Еще игра с пуговицами для малышей на видео:

Пазл

Сделать пазл, который для всей семьи будет интересно собирать, очень и очень просто. Берем картинку, приклеиваем ее к картонке. Рисунок может быть любой, от простого смайлика, до карты своей страны, и разрезаем его на части. Если со смайликом все понятно, части будут произвольного размера и формы, то карту можно нарезать по областям.

Цель . Найти место каждому кусочку. Если это – карта, для дошкольников будет познавательно сложить все части и заодно познакомиться со своей страной.

Карту мира можно купить в канцтоварах, наклеить на картон или ватман, разрезать. Чем старше дети, тем больше частей. Можно для начала распечатать на обычном листе карту и играть с маленькой. Чтобы распечатать кликни на картинку, она увеличится.

Наша планета для почемучек 4-5 лет

Можно взять просто карту и яркие картинки зверей распечатать и вырезать и расскладывать их по континентам. Так малыш уже до школы будет иметь представление о своей планете. У меня сын (4,3 года) как раз начал спрашивать а что такое страна, а кто такой король. Я думаю сделать ему такую игру обучалку.

Карту можно распечатать также на А4. Еще нашла зверей для распечатки, при печати убирайте галочку: растянуть по размеру кадра.

Африка

Австралия

Тайга

Россия

Южная Америка

Северная Америка

Пазлы для малышей 1-3 года

Если для малышей 2-3 лет, то можно делать пазлы из 2-3 частей. Некоторые мамы делают красивые пазы из фетра.
Мастер-класс по таким замечательным пазлам на видео:

Ходилка-бродилка

Отличный вариант для 5 лет. И весело рисовать, и здорово потом играть. Но тут нужны правила и сюжет.

Любите рисовать? Тогда часть работы, более мелкую, вам «придется» сделать самому. Остальное – доверьте ребенку. Что для поделки понадобится:

  • Поле;
  • Фишка;
  • Кубик;
  • Карточки.

Фишки . Кстати, можно и фишки участникам для настольных игр сделать своими руками, как впрочем, и все остальное. Их изготавливаем из бумаги. Скручиваем небольшой кулечек, в форме конуса, склеиваем края и обрезаем лишнее по низу. Получается устойчивая фигурка. Ее можно разукрасить.

Более взрослым ребятишкам интересно будет поэкспериментировать и выпилить из дерева фигурки. Хоть, этот материал можно использовать и проще. Нарезать толстую веточку на кусочки, сныть с нее кору и прокрасить.

Еще проще сделать фишки из фетра. 2 маленьких кружочка одинакового размера сшить между собой. Между ними сделать прокладку из любого материала. Кружочки-фишки нужны одинакового размера, но разные по цвету.

Поле . Определитесь с его размером. Это будет зависеть от того, на сколько участников вы рассчитываете и от возраста крохи, для которой эта забава творится (мелкие узоры и картинки для малышей не видны четко, да и не интересны).

Как нарисовать поле? Все просто! Так как это – ходилка, то нам понадобится «дорога», по которой наш персонаж будет ходить. И места стоянки, назовем их клеточки. Некоторые из них будут «с призами». Например, «вперед», «назад», или «постой немного, подожди». Но это уже относится к правилам. Главное, не переусердствовать. Такие «призы» не должны занимать больше 1/3 всех клеточек.

Еще небольшое дополнение. Такие клетки могут быть разного размера и формы: круглые, овальные, треугольные, квадратные, да хоть облачка, если это подходит под тему игры. Их можно изготовить самостоятельно, нарисовать или вырезать печатные знаки и приклеить.

И не забудьте, все должно быть весело и красочно разукрашено!

Правила . Они напрямую зависят от возраста крохи. Выглядеть будут, как часть сказки: жили были… и им понадобилось пойти… они решили добраться до нужного места наперегонки. Но на их пути были препятствия… Возможно, малышу будет интересно вместе с вами сочинять эту историю.

Кубик . И кубик попробуем для настольных игр сделать своими руками. Вырезаем из бумаги небольшой крестик, состоящий по горизонтали из 3 одинаковых квадратиков, а по вертикали – из 4. Нумеруем их. Горизонталь – 2, 3, 4. Вертикаль – 1, 3, 5, 6. Точка «3» — место пересечения. Не забудьте, что вокруг, с трех сторон кубиков «2», «4», и в конце кубика «1» должны быть дополнительные полоски для склеивания.

Карточки . Это напоминалки, что делать, когда попал на ту или иную стоп-клетку. Карточки могут быть для конкретной клетки, или же, в произвольном порядке браться из стопки. Решать вам. Пропишите это в правилах.

Видео — настолиные игры своими руками

Вот именно этого я и жду, чтобы вы рассказали о своем творчестве, как конструируете забавы с малышатами, и в какие им интереснее играть! А потому, пишите, подписывайтесь на новости, а они обязательно будут. Задавайте вопросы и оставляйте предложения сами, и приводите друзей! Всегда с нетерпением жду вас! Пока! И счастливого дня!

Виктория Сахно

Настольные игры для детей являются отличным поводом для совместной игры. При этом, кроме веселого времяпрепровождения, они способствуют развитию ребенка. В зависимости от игры, развиваться могут интеллектуальные, речевые, творческие способности. Сегодня мы предлагаем вам изготовить настольные игры своим руками для развития интеллектуальных способностей вашего малыша и . Эти игры будут интересны дошкольникам и младшим школьникам, а изготовление займет не больше 15 минут.

Танграм

Танграм – древняя китайская головоломка, изобретенная в 6 веке до н.э. Она представляет собой квадрат, разделенный на 7 фигур: треугольники – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний, квадрат и параллелограмм. Суть игры заключается в том, чтобы из этих 7 фигур собрать другую заданную фигуру по силуэту. При этом должны быть использованы все фигуры и не допускается накладывание одной фигуры на другую.

Танграм развивает логику, внимание, образное и абстрактное мышление, а также мелкую моторику рук.

Как сделать танграм?

За основу можно взять картон, плотный фетр или пористую резину. Если вы планируете сделать игру одноцветной, то вырезаем квадрат и разделяем его на части по схеме. Если выбираете разноцветную головоломку, то вначале на бумаге чертим схему танграма, разрезаем на части и потом уже по выкройке вырезаем фигуры танграма разных цветов. Я выбрала второй способ для того, чтобы ребенку было проще собирать фигуры по цветной схеме. В качестве материала у меня пористая резина с бархатным напылением, размер игры в собранном виде 17 на 17 см. Фигуры из такого танграма получаются довольно большие.

В дополнение к головоломке нужны схемы. Они разнообразны по тематике, и их легко можно найти в интернете. Их можно распечатать или самостоятельно нарисовать в блокнотике (как у нас).

Существует 3 вида сложности схем:

  1. Схема разделена на фигуры танграма и раскрашена в соответствии с цветом основных фигур. Это самый простой вариант, когда ребенок соотносит цветную фигурку с нарисованной и выкладывает заданную фигуру методом копирования.
  2. Схема разделена на основные фигуры, но при этом одноцветна. Уже нет подсказки по цветам.
  3. Схема представляет собой силуэт без разбивки на основные фигуры. Такие задания становятся доступными в школьном возрасте.

Крестики – нолики

Всеми известная игра в нашем исполнении «Ягодки – грибочки». Развивает логику и мышление. Для ее изготовления нам понадобится: разноцветная пористая резина, 1 метр толстой пряжи (яркой тесьмы или веревки), ножницы и клей.

Процесс изготовления:

  1. Вырезаем игровое поле – квадрат размером 22 на 22 см.
  2. Подготавливаем 2 отрезка пряжи по 22 см и приклеиваем ее на игральное поле в соответствии с общепринятой схемой.
  3. Из красной резины вырезаем ягоды (5 шт.) и приклеиваем сверху зеленый черенок.
  4. Из коричневой резины вырезаем грибочки, тоже 5 штук. Белые ножки оформляем белой резиной. За отсутствием последней, я использовала кусочек белого фетра.

Когда игра высохнет – можно играть.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Лабиринт

Для дочки я делала 2 лабиринта: большой и маленький с разными заданиями. В маленьком, нужно помочь Маше добраться до фруктового дерева. Но на пути ее поджидают: паук, пчела и улитка. Нужно выбрать самый безопасный путь. В большом лабиринте нужно помочь Лунтику собрать все игрушки и прийти с ними к Кузе для совместной игры.

Для изготовления лабиринта нам понадобятся:

  • крышка от коробки (я использовала крышки от наших настольных игр, теперь это игры 2 в 1),
  • коктейльные трубочки,
  • клей,
  • скотч,
  • крупная бусина,
  • наклейки или вырезанные фигурки в зависимости от заданий и сюжета вашей игры.

Теперь на крышке размечаем сам лабиринт, то есть те места, куда вы будете приклеивать трубочки. Составить лабиринт можно самостоятельно, воспользоваться нашим вариантом или скопировать подходящий из интернета. Теперь примеряем и обрезаем коктейльные трубочки, чтобы они точно соответствовали заданному рисунку. Приклеиваем их клеем ПВА, затем аккуратно приклеиваем наклейки (фигурки).Когда клей высохнет, дополнительно зафиксируйте концы трубочек скотчем.

Игры для детей своими руками делаются очень просто из подручных средств. Представленные идеи помогут развитию малышей и более взрослых ребят.

Развивающие игры для детей 2–3 лет

В этом возрасте важно тренировать мелкую моторику, для этого прекрасно подойдут следующие картинки со шнуровками:

  1. солнышко;
  2. туча;
  3. цветок;
  4. машинка.


Чтобы смастерить для детей поделки такого формата, вам понадобятся:
  • белый и разноцветный пластик;
  • шило или саморезы;
  • ножницы;
  • леска;
  • желтый шнурок.

Если у вас нет листов пластика, возьмите белый от старого пластикового ведра. Мелкие детали делаются из цветных емкостей из того же материала. Если у вас ничего из этого нет, используйте картон.


Для первой игры для детей своими руками или, попросив кого-нибудь, вам нужно вырезать из белого пластика квадрат, скруглив ножницами его углы. Из желтого сделайте круг, прикрепите его к основному листу при помощи лески. Для этого проделайте отверстия шилом, а затем прошейте прозрачным шнуром.

Вырежьте из цветного пластика цветочки, прикрепите их таким же образом. Чтобы сделать лучи солнца, отверстия должны быть побольше. Их вы проделаете при помощи нагретого самореза, который будете держать за шляпку плоскогубцами.

Когда отверстия остынут, дайте шнурок ребенку, покажите, как его вплетать, чтобы получились лучи. Малышу понравятся такие развивающие игры для детей. Вторая основана на этом же принципе. Только для нее, помимо белого, нужен голубой пластик. Из него вы вырежете тучу и также леской прикрепите ее.

Интересны и другие развивающие игры для малышей.


Чтобы сделать такой цветок, понадобятся:
  • пустые пузырьки из-под шампуня;
  • шило;
  • ножницы;
  • шнурок;
  • картон.
Из пузырьков из-под шампуня вырежьте заготовки. Обложите лепестками из этого материала сердцевину цветка, проделайте шилом отверстия, которые будут проходить через оба элемента. Ребенок сможет заплетать шнур и тем самым развивать мелкую моторику.


Такая машинка наверняка понравится мальчикам. Чтобы сделать ее, укрупните изображение, перенесите его на лист пластика, обрисуйте и вырежьте. Колеса изготовьте из белой пластиковой бутылки из-под молока. Проделайте шилом отверстия, начните вплетать шнурок, пусть ребенок продолжит это интересное занятие.

Можно порекомендовать и другие игры для малышей 2 лет. Они основаны на этом же принципе изготовления, но игрушки получаются объемными. Возьмите крышку из-под кетчупа, проделайте в ней отверстие горячим гвоздем или сверлом дрели. Капните в него клея, поставьте фломастер, верхнюю часть которого нужно предварительно раздвоить острым ножом. В эту расщелину прикрепите шляпку мухомора. Ее вырезают из красной бутылки из-под кетчупа. Белые кружочки можно сделать из светлой молочной бутылки или взять пуговицы такого цвета.

Проделав шилом отверстия в красном пластике, приложите на эту шляпку гриба белые элементы, скрепите шнуровкой.

Увлекательные игры для детей 3–7 лет

Устройте компании ребятишек веселое развлечение. Можно поиграть в «Рыбалку» и семьей. Ее легко сделать своими руками. Эта детская игра не только веселое, но и полезное занятие, которое помогает развитию мелкой моторики, координации, укреплению мышц рук.

Вот из каких материалов можно сделать своими руками рыбок. Из:

  • ткани;
  • фетра;
  • пластика;
  • плотного картона.
Для творчества понадобятся и вспомогательные материалы:
  • фетр контрастного цвета;
  • готовые глазки или бусинки для глаз;
  • для удилища - деревянная палочка;
  • канцелярские скрепки;
  • магнит;
  • веревка.

Если вы хотите, чтобы фигурки получились объемными и красочными, тогда возьмите цветную ткань, вырежьте по 2 заготовки для каждой рыбки. Сшейте их попарно, набейте синтепоном.


Если вы хотите сшить своими руками рыбок из фетра, тогда сначала сделайте заготовки из бумаги, приложите их к этой плотной ткани, обрисуйте и вырежьте. Таким образом вы смастерите рыбок и из других материалов, например, из пластика. Теперь нужно прикрепить к каждой по 2 глаза. Для этого сначала приклеивается кружок из фетра, а на него бусина. В нос этих обитателей морских глубин нужно вдеть по скрепке. Именно эти металлические детали помогут примагничиваться к ним удочке.

Ее мастерим следующим образом. Чтобы сделать удочку, привяжите на один конец деревянной палочки веревку. Чтобы она крепко держалась, можно сделать в этом месте ножом выемку по кругу, а затем уже намотать сюда бечевку, на край которой нужно привязать магнит, и игра для детей, своими рукам созданная, готова.

Как сделать пальчиковый театр?

Вот еще одно развлечение, которое сделает любой праздник веселым и разнообразит досуг. Пальчиковый театр позволит разыграть любую сказку, причем один человек может исполнять несколько ролей.

Быть может, ваш ребенок прирожденный актер. Тогда он будет, изменяя свой голос, его интонацию, говорить за разных героев действа.


Одна из самых популярных героинь русских народных сказок Машенька. Сшейте ее вместе с дочкой, после чего та сможет попробовать себя в интересной роли. Для создания этой героини игры для детей, вам понадобится:
  • фетр разных цветов для: тела, сарафана, отделки, косынки;
  • веревка или пряжа;
  • ленты;
  • 2 бусины для глаз;
  • нитки;
  • ножницы;
  • иголка.


Глядя на следующие фото, вы узнаете, как сшить сарафан. Но сначала его нужно выкроить. Необходимы 2 похожие детали, отличающиеся только вырезами горловины. На спинке он меньше, чем спереди.
На фото сарафан выкроен из желтого фетра, тело куклы из оранжевого, а оборка сарафана, карманы и косынка из красного.

Обратите внимание, что платок куклы состоит из двух деталей: передней части с вырезанным круглым отверстием для лица и затылочной детали.


Начинаем шить сарафан. Приложите к его передней детали карман, пришейте его нитками. Светлые станут интересным элементом отделки. Таким же образом нужно пришить второй карман. Оборку сарафана положите на его изнанку, стачайте с низом полочки и спинки.


Продолжаем шить куклу Машу. Положите полочку на переднюю часть тела, стачайте обе детали вместе по горловине, пройме. Сверните нить так, как на фото, опустив ее на лицо куклы. Сверху положите переднюю деталь платка, стачайте ее с головой по внутреннему кругу.


Подрежьте челку из нитей, пришейте глаза. В нос превратятся 2 стежка белых ниток, рот оформите красными.


Будем шить куклу своими руками или с привлечением детей дальше. Вденьте нить в иголку с толстым ушком, сделайте стежок на затылочной части, затем таким же образом прикрепите еще несколько ее фрагментов с одной и другой стороны затылка. У вас должно получиться 4 пряди косы, 2 центральные соедините между собой.


Добавив ленты, начинайте плести косу. Дойдя почти до конца, завяжите красивый бант. Пришейте или приклейте к голове затылочную деталь платка.


Теперь соедините заднюю и переднюю половинки куклы, сшейте их по бокам со всех сторон, за исключением низа.


Продублируйте наружным швом косынку, после чего главная героиня пальчиковой игры для детей готова.

Так кукла будет выглядеть сзади:


По такому же принципу вы можете сшить и других персонажей сказки:
  • медведя;
  • зайца;
  • колобка;
  • гриб.
Пусть ребенок, надев эти мягкие игрушки на пальцы, придумает новый интересный сюжет. Тем самым, развивая свою речь, словарный запас, воображение, мышление.

Домашние развлечения для всей семьи

Детям очень нравится, когда вместе с ними играют взрослые. Если ребенок болеет или на улице плохая погода и не хочется идти гулять, проведите это время за совместными развлечениями. Существует множество спокойных игр, ведь если детям нездоровится, активные шумные забавы в это время им противопоказаны.

Научите любимых чад старинному развлечению, которое называется «Блошки». Такие игры своими руками делаются, буквально, из ничего. Ведь у каждого дома есть пуговицы, а картонную коробку можно достать, вынув из нее пару обуви. У такой нужно обрезать бортики, чтобы они стали высотой 5 см. Подойдет и коробка из-под конфет.

Фломастером или ручкой нарисуйте разметку внутри тары. Она будет напоминать футбольное поле. В центре начертите круг, по бокам - напротив друг друга, двое ворот. Можно сначала оклеить цветной бумагой двух окрасов половинки поля, чтобы знать, на чью заскочит «блошка».

Если вы делаете развлечение для детей на даче, тогда можете вырезать «блошек» из дерева. Лучше всего для этого подойдет липа. Сточите края кружков, тогда у вас получатся такие элементы забавы, которые делали в старину.


Для игры, своими руками сделанной, вы можете использовать следующие атрибуты:
  • кружочки из дерева;
  • пуговицы;
  • монеты;
  • фасолины.
Последние очень забавно «прыгают», если нажимать на их края монетами. Берите фасоль двух цветов - для каждого соревнующегося свой.

Правила игры можно придумывать прямо на ходу. Например, чья блоха выше и дальше прыгнет или какая окажется в воротах или на половине соперника. При этом нужно ударить ее своей «блошкой», кинув ту сверху.

Также можно соревноваться в меткости. Каждому игроку выдается одинаковое количество «блошек». Нужно попасть своими в ворота соперника. Если «блошка» осталась на игровом поле своего цвета, хозяин атрибута забирает ее и использует в дальнейшем. А если она не попала в ворота и осталась на поле соперника, тот забирает ее себе.

У кого в конце игры окажется больше таких трофеев, тот и выиграл.

Если вы хотите сделать быстро еще одну игру для детей, тогда вам подойдут «крестики-нолики». Поле рисуется на бумаге, а фишки изготовляют из бутылочных крышек. Сверху на некоторых нужно нарисовать крестики, а на других - нолики.


Когда будет ваш ход, поставьте на поле крышку подходящего рисунка, а затем соперник поставит свою. Можно изготовить фишки не из крышек, а из мягкого материала. Для таких вам нужно приготовить:
  • ткань;
  • ленты;
  • нитки с иголкой или клей.

Лучше использовать плотную ткань, которая станет держать форму и не будет махриться. Если она тонкая, вырежьте по 2 квадрата и сшейте их попарно.


К лицевой стороне тканевых квадратов пришейте ленты, сложенные крестиком. К другим заготовкам прикрепите кружочки из такой же тесьмы. Их можно или пришить, или приклеить.

Если малыш не дает вам готовить на кухне, требуя внимания, придумайте, чем его занять. Нарисуйте игровое поле на листе, прикрепите его магнитами к холодильнику. Соедините палочки от мороженого крестиком, привязав по магниту. Нолики можно сделать из фетра или другого подходящего материала. Крепятся они таким же образом.

Интеллектуальные игры для детей от 7 лет

Более старших детей можно познакомить с шахматами и шашками. Для доски подойдет простой лист картона. На нем нужно нарисовать вертикальные и горизонтальные полосы, заштриховать, чтобы получились квадраты и нанести условные обозначения.

Если хотите сделать шахматную доску своими руками, чтобы она была большого размера, тогда используйте лист фанеры. Наклейте на него малярный скотч вертикально и горизонтально. Покройте поверхность темной краской. Когда та высохнет, отлепите скотч и посмотрите, какие ровные квадратики получились.


Мастерицы могут сшить поле из плотной ткани темного цвета, на которую пришьют светлые квадратики.

В шашки превращаются обычные бутылочные крышки или плоские пуговицы. Только для одного игрока берутся светлые, для другого - темные.


Атрибуты для шахмат также несложно изготовить. Нарисуйте коней, пешки и т. д. маркером или фломастером на крышке. Можно использовать для этого кружочки бумаги. Нарисовать на ней, а затем приклеить к крышкам.

Также самостоятельно можно изготовить домино. Для этого на камушки или фигурки из соленого теста корректором наносят точки.

При изготовлении домино своими руками, ориентируйтесь на эту схему:


Как вы видите, изготовить игры своими руками очень просто. Для этого используют подручные материалы, которые помогут развитию детей, научат их новому и позволят весело и с пользой провести досуг.

Думаем, вам будет интересно увидеть, как сделать игры для детей, используя оригинальные идеи. Для этого предлагаем ознакомиться со следующими видеоматериалами:

Поделиться: