«Весёлое путешествие в Африку. Cюжетно-ролевая игра "Поход в Африку" Распределение ролей по назначению

Ирина Кулакова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку»

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Обобщить представления детей о типичных представителях различных природных зон – ледяной зоны – крайнего севера, пустыни.

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, положительное взаимодействие между детьми в процессе игры;

Активизировать словарь детей словами, обозначающими названия животных, природные зоны;

Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную диалогическую речь, логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность.

Воспитывать уважение к труду работников морского флота, бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: чтение детской художественной литературы о моряках и морских путешествиях: С. Михалков «Кораблики», Л. Толстой «Прыжок», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход», изготовление атрибутов к игре, разыгрывание диалогов.

Оборудование: модули для постройки корабля; тельняшки, морские воротники, бескозырки, капитанская фуражка;

Медицинский халат и пилотка с крестиком для врача;

Поварской колпак и фартук для повара;

Спасательный круг, якорь, штурвал, акваланг, водолазная маска, бинокли, подзорная труба, палубная швабра, ведро;

Сеть, картинки животных жарких стран, морских животных, мягкая игрушка–дельфин, муляжи фруктов.

Ход игры: (педагог приносит в группу посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками). И говорит детям:

Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вы знаете, зачем нам прислали эту посылку? А как узнать, кто ее прислал? (Ответы детей) – открыть посылку.

Посмотрите, здесь карта Африки с сигналом SOS. Как Вы думаете, что обозначает сигнал SOS?

В Африке кто-то просит о помощи (рассматривают карту и конверты с разрезными картинками на ковре вместе с воспитателем).

Как вы думаете, как нам узнать, кому же понадобилась срочная помощь на далёком материке? (Чтобы узнать, кто попал в беду, нужно собрать разрезные картинки).

Воспитатель: возьмите по одному конверту каждый и соберите картинку. Дети помогают друг другу по мере необходимости.

Скажите, полным предложением кто же просит о помощи? Кого собрал Артем? Лиза? (сложили северного оленя и белого медведя. Это - животные Севера.)

Почему этим животным срочно требуется помощь? (Эти животные не приспособлены к жаркому климату)

Что делать, если нас просят о помощи? (надо отправляться в Африку спасать животных). На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле)

Нам нужна команда. Мы должны договориться, кто кем будет.

Воспитатель: Можно, капитаном буду я!

Кто у нас будет штурманом, боцманом, врачом, поваром, матросами договоритесь между собой. (можно подготовить картинки и с помощью их распределить роли – ребенок берет картинку переворачивает и определяет, кем он будет).

Штурман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, спасательный круг.

Матрос, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, швабра с ведром.

Боцман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, бинокль.

Врач, получите медикаменты, халат и пилотку.

Кок, получите колпак, фартук и продукты.

(Дети надевают свои предметы одежды)

Воспитатель-капитан: Команда, стройся! Мы сегодня отправимся в теплые края, чтобы спасти животных. Врач, приступите к медицинскому осмотру команды!

Врач (осматривает команду: ставит градусник, слушает): Товарищ капитан, команда здорова!

Воспитатель-капитан: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. (Все идут к кораблю.) Всей команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути. Матросу надраить палубу. Якорь поднять. Полный вперед. Так держать (звучит музыка)

Воспитатель-капитан: (смотрит в бинокль): Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сети. Ему требуется помощь. Лево руля! Стоп машина. Якорь опустить! Матрос, надеть водолазное оборудование. Дельфину необходимо помочь.

(Матрос одевает акваланг, маску и прыгает за левый борт. Выпутывает дельфина из сети и возвращается к кораблю).

(второй матрос бросает спасательный круг, вся команда тянет за веревку спасательный круг, поднимает на борт матроса).

Воспитатель-капитан: Врач, осмотрите матроса. Все ли у него в порядке после ныряния?

Врач: (осматривает матроса, измеряет ему температуру, докладывает) Товарищ капитан, матрос здоров!

Воспитатель-капитан: Объявляю вам благодарность за спасение дельфина! Поднять якорь, полный вперед (звучит музыка).

Кок: Товарищ капитан, пора подкрепиться!

Воспитатель-капитан: Раздать паек! (Детям дают фрукты-муляжи.)

Воспитатель-капитан: вот и приплыл наш корабль к материку Африка. (на мультимедиа показываются слайды презентации на которых, изображение Пустыни Сахары, джунглей – животных, обитающих в Африке). Воспитатель рассказывает демонстрируя слайды: Здесь есть самая длинная река Нил, в которой водятся крокодилы. В Африке находится и самая большая в мире пустыня Сахара, которая составляет большую территорию, богатые растительностью джунгли и бескрайние саванны.

Детей встречает Обезьянка: здравствуйте ребята, зачем Вы приплыли в Африку? (ответы детей)

Обезьянка: Но спасти животных можно только выполнив задания. Вы готовы их выполнять? (ответы детей). Для этого вам нужно сойти на берег.

Воспитатель-капитан: Команде сойти на берег.

Обезьянка: Вот для вас первое задание: Д/игра «Чей хвост? Голова?». Определите, какого животного голова и подберите его хвост.

Обезьянка: молодцы ребята, справились с заданием, а теперь помогите расселить всех животных в места их обитания.

Воспитатель: две природные зоны у нас: Африка и крайний Север, расселите животных в их привычные зоны обитания (дети располагаются возле карт природных зон и берут карточки и раскладывают картинки животных по природным зонам).

Воспитатель: Артем куда поместил северного оленя? Почему? Настя куда поместила жирафа? Почему?

Воспитатель: вот все животные расселены по своим зонам. А нам пора возвращаться в детский сад.

Обезьянка: спасибо вам ребята, что пришли на помощь животным. До свидания!

Воспитатель и дети: до свидания!

Воспитатель: Команда, стройся! Мы отправимся в детский сад.

Штурман: команда готова, можем отплывать. Поднять якорь! Полный вперед!

(звучит музыка)

Боцман: смотрит в бинокль и говорит: вижу землю, наш порт.

Капитан-воспитатель: стоп машина. Отдать якорь. Команде сойти на берег. Ну вот мы и вернулись домой, спасибо всем.

Итог: Для чего мы с вами отправились в такое далекое путешествие? – Какие задания выполняли? – Какое задание вам особенно понравилось? - Какое задание вызывало у вас трудность?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку» 1. Задачи: 1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Галина Здорова
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»

Сюжетно- ролевая игра в средней группе

Тема : «Путешествие в Африку » .

Составила и провела : Здорова Г. М.

Цель : 1. Продолжать стимулировать детей на проигрывание целостного сюжета на примере игры : «Путешествие в Африку » .

2. Помочь детям выдерживать темп игры и выразительность.

Задачи : 1. Учить детей отражать в игре сюжет о труде врача , воспитывать у детей уважение в этой профессии.

2. Продолжать учить детей согласовывать игровые действия с происходящими в игре событиями, через комментирование воспитателя игровых действий на протяжении всей игры.

3. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Учить детей организовывать игровое пространство на примере самолета.

Примеры и методы :

Словесный : указание инструкций.

Практический : показ действий в рамках роли.

Методическая цель : показать методы и примеры стимулирования детей на проигрывание целостного сюжета , обучение детей выдерживанию темпа и выразительности игры. Обучение детей игровым действиям, согласно роли.

Предварительная работа : Чтение детям сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» , заучивание наизусть отрывков из этого произведения.

Проведение вопросо-ответной беседы : о посещении поликлиники, о работе врачей, об обязанностях медицинской сестры и т. д., опросить каждого из детей, как он был у врача, как себя вел, как ему лечили зубы, делали прививку?

Оборудование : Штурвал для пилота, мелодия в грам. записи- «Море, птицы» ; один взрослый халат, колпак, чемоданчик с медицинским инвентарем для Доктора Айболита, шесть маленьких халатов для каждого участвующего в игре ребенка, шесть пустых аптечек, ширма, игрушки (заяц, бегемот, поросенок, лисичка, мышка) кроватки для больных зверей, цветные карандаши, конверты с изображением зверушек.

Декорации : Пальмы, обезьянки.

Ход занятия : Игровой уголок в группе оформлен под Африку .

За ширмой стоят кроватки, на кроватках лежат игрушки животных-это «лазарет» для больных.

Дети находятся в приемной, Доктор Айболит входит в приемную с конвертом в руках и сообщает им, что получил письмо из Африки .

Он приглашает детей пройти в группу, садится на стульчик и читает письмо :

Спасите! Помогите!

Приезжайте Доктор,

В Африку скорей

И спасите, Доктор,

Наших малышей!

У них ангина, скарлатина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Доктор Айболит : Я собираюсь отправиться в Африку на помощь больным малышам, вот и взяла с собой целый чемоданчик всевозможных лекарств, медикаментов и медицинских инструментов, а так как детей заболело очень много, то я боюсь, что мне одной не справиться.

Ребята, а вы не хотели бы вместе со мной отправиться в Африку лечить больных зверей?

Дети : Да!

Доктор Айболит достает аптечки для каждого участника игры.

Они пустые, вам их нужно наполнить. Смотрите что я вам уже приготовила (шприцы, бинты, а все остальное, что вам еще понадобиться вы возьмете сами.

Дети наполняют пустые аптечки, а воспитатель спрашивает что он берет, если ребенок затрудняется ответить-взрослый говорит свои версии, или предлагает подумать, что это может быть.

Доктор Айболит : Ну вот, вы все врачи- значит мои коллеги, аптечки для себя вы наполнили. Пора в путь!

Путь в Африку лежит через океан . На каком виде транспорта мы туда отправимся?

Дети перечисляют… Доктор Айболит соглашается, но уверяет, что добраться до Африки быстрее всего можно на самолете. А где же нам взять самолет? Самолета-то у нас нет.

Как же нам быть и из чего же нам его построить? Дети говорят свои версии, воспитатель все их выслушивает, но предлагает построить самолет из стульчиков.

Взрослый : Где же у нас будет кабина? Ставит 2 стульчика, садится на один из них, говорит, я буду пилот, но мне нужен помощник-штурман. Кто хочет быть штурманом?

Воспитатель рассуждает вслух, что штурман и пилот-мужские профессии.

После того как дети выбрали штурмана и пилота, взрослый говорит : А где же у нас пассажирский салон? Дети строят из стульчиков салон для пассажиров.

Доктор Айболит : Ну, что же, самолет готов! Пилот, вот штурвал, садись в кабину, штурман, садись рядом, пассажиры занимайте места в салоне. Пассажиры, пристегните свои ремни, взлетаем! Штурман, смотри внимательно в иллюминатор, если увидишь Африку , скажи, будем приземляться. У-у-у!

Штурман-Африка !

Приземлились, выходим, не забудьте в самолете свои аптечки, пойдем искать «лазарет» с больными зверями. Звучит музыка : «Море, птицы. Слышите, кто-то стонет? А вот и «лазарет» .

Смотрите, сколько маленьких больных зверей.

Доктор Айболит подходит к собачке и спрашивает : «Что у тебя болит, собачка? Нос? Тебя курица клюнула в нос? Ай, я-яй, какая глубокая рана. Врач Миша-, смажь зеленочкой ранку и поставь обезболивающий укол.

Доктор Айболит : А с тобой, зайка, что случилось? Ты попал под трамвай и тебе перерезало ножку. Вот беда! Ну не плачь. Доктор- Артем открывай свою аптечку, найди там иголку, нитки, пришей ножку, забинтуй ей бинтиков, поставь обезболивающий укол, дай витаминку, чтобы не плакал.

Доктор Айболит : А ты, что стонешь, бегемотик, у тебя болит животик?

Врач-Даша, открывай свою аптечку, где у тебя микстура? Напои бегемотика с ложечки и дай ему витаминку, погладь ему животик.

Доктор Айболит : А у тебя, мишка, что болит? Головка? Дай пожалуйста, доктор –Уля, мишке таблеточку от головы, да послушай слушалкой нет ли в груди хрипов, если есть хрипы, значит он простудился, напои его лекарством от простуды, да поставь ему горчичники на спинку.

Доктор Айболит : Подходит к Хрюше, дотрагивается до головы рукой. Говорит : По-моему Хрюша, у тебя жар. Доктор Ваня открывай свою аптечку, доставай свою аптечку, поставь градусник, проверь горлышко, если оно красное, смажь люголей и дай таблеточку от температуры. Выздоравливай, Хрюша!

Доктор Айболит : А у тебя, мышка, что болит? Зубик? Наверное грызла твердые орешки? Давай мы сейчас тебе его полечим. Я перевяжу тебе зубик платочком, а ты-доктор Ксюша, положи на зубик лекарство, чтобы он больше не болел.

Медсестра-Вика, открывай свою аптечку, доставай шприцы, вакцину. Поставь всем зверушкам прививки от скарлатины и кори.

Доктор Айболит : ну, что, уважаемые коллеги, мы всем оказали помощь, всех полечили, сейчас у всех зверушек дело пойдет на поправку, пора им возвращаться в детский сад, ведь у нас там много дел. Прощайтесь со своими друзьями. Прощаются, желают больше не болеть.

Доктор Айболит и дети шагнули на ковер.

Взрослый : Вот мы и вернулись в детский сад. У нас с вами еще осталось одно важное дело. Кладите на полочку аптечки, снимайте халаты, вешайте их на плечики.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам. На столах лежат конверты с изображением зверей и цветные карандаши.

Взрослый предлагает найти конверт со зверушкой, которую лечил ребенок и раскрасить цветными карандашами. Вечером, говорит он, мы напишем своим друзьям письмо, спросим про их самочувствие, вложим в конверт и отправим по почте в Африку .

Язык проекта:

Исследование

Цель

на основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления о материке Африка, об особенностях флоры и фауны, о жителях и культуре данного континента.

Гипотеза

Сюжетно-ролевая игра обеспечивает более полное погружение ребенка в материал. Ребенок не только «вдоволь» играет, так как это не маловажный фактор в жизни дошкольника, но и обучается материалу, который ребенок в дошкольном возрасте обязан знать, с легкостью (играючи).

Оборудование и материалы

магнитофон, компьютер, мультимедийная техника, игрушки, лего «Животные жарких стран», лего «Народы мира», песочница, лампа, фен, мультфильм «Сафари с Кузей», глобус, политическая карта мира, карта «Животный и растительный мир Африки», краски, кисти, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы обои, холлы.

Зачем в исследовании нужны материалы других участников

Для точного сбора данных и обмена опытом

Протокол проведения исследования

I этап - постановка проблемы, определение цели, задач проектной деятельности

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап – заключительный

Мотивация

Во время обмена новостями (после того, как дети выскажут свои новости) в группу входит почтальон показывает необычное письмо – адресовано группе «Пчелка». В письме Айболит сообщает ребятам, что все звери в Африке заболели непонятным вирусом, и помочь им могут только семена необычного растения, которое растет у жителей племени «Тумба-юмба». Айболит просит ребят достать эти семена и привести ему.

Вопрос детям: Будем ли помогать Айболиту? Почему? Что нам для этого надо сделать? Что мы знаем об Африке? Что нужно узнать? Как можно добраться в Африку? Что для этого нужно? На чем мы поедем в Африку? Почему?

Дети принимают решение, отправится в путешествие.

II этап - организация деятельности в рамках проекта и проживание проекта

В проживании темы проекта можно выделить два вида событий. Одни задают смысл совместной деятельности и создают эмоционально-нас ыщенные представления детей о тех или иных культурных традициях, областях знаний. Другие – создают необходимые условия для обобщения детского опыта, его осознания и рефлексии. Сначала создаются условия для погружения детей в тему. Каждый ребенок должен увидеть разнообразные эмоционально-при влекательные возможности собственного участия, в общем, для всех деле. Затем дошкольник овладевает знаниями и способами их применения в деятельности, вместе со взрослыми пробует применять полученные знания и умения в разнообразных ситуациях. После чего создаются условия для того, чтобы ребенок стал реальным субъектом освоенной им деятельности. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта: приносят из дома, имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении костюмов , декораций, пособий.

С воодушевлением приняв это приглашение, начинаем сборы в дорогу.

Нужна карта, чтоб понять, где находится Африка. Находим Африку на карте и намечаем маршрут, выбираем транспорт для путешествия.

Беседа о документах, билетах. Приступаем к изготовлению паспортов.

Беседа о возможных непредвиденных обстоятельствах, опасностях, таящихся в незнакомой местности.

Готовим рюкзаки с легкой летней одеждой, обязательно панамки от солнца, солнцезащитные очки, крем от загара, мазь от укуса насекомых, аптечку,

засушенные фрукты и орехи, а самое главное – воду. Почему?

Знакомимся с климатическими условиями Африки, проводим эксперименты.

В один из дней первой недели готовим «сухой паек» для путешествия - резать и сушить сухарики.

В конце второй недели отправляемся на экскурсию в Африку. Выбираем транспорт – самолет. Воспитатель – пилот. Презентация «Африка».

Экскурсия по саванне. Пикник в пустыне. Под финиковой пальмой нашли корзину с финиками – подарок африканских друзей.

В течении всего времени реализации проекта:

Изучаем географическое положение и климат Африки.

Изучаем растительный и животный мир Африки. (Презентация)

Изготавливаем макет саванны и макет пустыни. (Из коробок и цветной бумаги)

Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Доктор Айболит»…

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»

Составление описательных рассказов и заучивание стихов о животных – обитателях Африки

Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любое африканское животное и придумать про него сказку. Оформить детскую книжку-малышку. (Забавные сказки вышли)

Дидактические настольные игры: «Кто, где живет? », «Где, что растет? », «Обитатели жарких стран»

Рисование животных, обитающих в Африке + Раскраски

Решение проблемных ситуаций: «Как можно сварить суп без кастрюли? », «Как можно испечь яйцо без огня? », «Как можно напиться без чашки? », «Как спастись от тигра? », «Из чего можно построить укрытие от солнца, от дождя? », «Как найти верную дорогу домой? », «На чем лучше всего отправляться в Африку? »

Развивающие вопросы: Как ты думаешь, Африка далеко или близко от нас? Как ты считаешь, там такая же погода как у нас? А какая? Ты слышал когда-нибудь, какие там животные живут? Какие птицы? Они сидят в клетках?

Люди похожи на нас? Чем похожи, чем не похожи? От кого ты слышал, откуда узнал, где увидел, кто прочитал? Что тебе показалось особенно необычным, интересным? Как ты думаешь, почему кактусы растут в Африке? Почему там так много птиц, животных?

Почему африканцы не покупают шубы? Как ты думаешь, как они чувствовали бы себя в нашей стране? Что бы их удивило? Что им понадобилось бы больше? Шляпа, солнечные очки или шапки и шубы? Как ты думаешь, шарф пригодился бы в Африке? Чего бы тебе больше захотелось в Африке мороженого или горячего молока?

Представь себе жаркое-жаркое солнышко и ни одной капельки дождя, что будет? Что почувствуют растения, животные, люди?

Работа в центрах

ЦЕНТР НАУКИ

Подготовить карту, схему маршрута путешествия; узнать как можно больше о том месте, куда отправляются в путешествие; решить, что нужно взять с собой и почему; выяснить, какие там могут быть опасности; учиться пользоваться компасом; сделать схему пути.

Взвесить всех детей до путешествия, после путешествия.

Работа с календарем. Отсчет дней путешествия вести от начала темы. Во время работы в центре считать, сколько дней уже путешествуют, зарисовывать события.

ЦЕНТР КНИГИ

Составить план путешествия; записать рассказы «Что я думаю о путешествиях». Писать письма родителям из путешествия; оформить альбом с «фотографиями», рассказами, рисунками; написать слова по теме; прочитать сказки разных стран. Воспользоваться услугами почтальона: запечатать в настоящие конверты письма, рисунки и «фотографии» детей и отправить их родителям.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА

Построить все, что нужно для путешествия: машину, корабль, плот.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Сделать сувениры для любимых пап и мам «из путешествия» - шляпа, кувшинчик, открытка.

Рисовать свои портреты:

а) на память перед «отъездом» в путешествие;

б) из Африки во время путешествия;

в) после возвращения из путешествия;

Изготовить бинок ли, подзорную трубу из рулончиков от туалетной бумаги.

Сделать аппликации птиц, украсить

Сделать коллаж «Африка»

Рисовать (дорисовывать, раскрашивать) животных.

ЦЕНТР КУЛИНАРИИ

Подготовить «сухой паек» для путешествия - резать и сушить сухарики; упаковывать чай, сахар; укладывать корзину с припасами; устроить пикник, учиться использовать одноразовую посуду.

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ(физкультурный зал)

Подвижные игры

Мотивация: путешественники должны быть сильными, выносливыми, решительными, находчивыми, готовыми помочь друг другу.

Игры, помогающие проявлять такие качества, но это НЕ могут быть игры-соревновани я на скорость.

«По камушкам через болото», «По бревнышку через пропасть», «Спасаем малышей от тигра», «Спасаемся от ливня».

Индивидуальные тренировки по карточкам с заданиями для средних, старших детей:

Вверх-вниз по лестнице 5 раз

Подбросить и поймать 10 раз

Прыгнуть через скакалку 10 раз

Пролезь под воротиками 6 раз туда и обратно

Пройти по скамейке 4 раза

Физкультурные занятия в форме серии упражнений на полосе препятствий; упражнений на тренажерах; серии подвижных игр; тренировочного похода.

Утренняя гимнастика в игровой форме, имитация движений животных.

ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ

Беседа с медсестрой по теме «На воде, на солнце»;

учимся оказывать первую помощь при солнечных ожогах, порезах, тепловых ударах.

III этап – завершающий

Итоговое мероприятии проекта – поход в Африку, встреча с вождем племени «Тумба-Юмба» и его женой, со сказочными синими жирафами, обмен подарками и получения заветных семян.

Дорожная карта проекта

Программное содержание

понедельник

Получение письма, изготовление паспортов

Познакомить с понятием «паспорт- документ удостоверяющий личность», закреплять или учить даты рождения детей. Закреплять знания о своей стране, о ее государственных символах, о своем месте жительстве, о Москве. Закреплять или формировать навык написания цифр и букв, своего имени и фамилия.

Африка на карте, выбор маршрута и вида транспорта

Повторение сторон света, знакомство с Африкой, ознакомление с картой и глобусом в контексте построения маршрута из своего города в определенную страну и город африканского континента;нахождение местоположения Африки относительно полюсов Земли. Закрепление видов транспорта, обобщающие слова, формирование умения самостоятельно искать нужное решение и выбирать из предложенных лучшее.

Конструирование самолета, чтение энциклопедий и книг про Африку. Просмотр презентации.

Развивать умение находить строительные формы среди другого материала; закреплять представления детей о транспорте умение выделять части самолета; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать коммуникативные навыки, умение работать группами, сохраняя доброжелательное отношение друг к другу, приходить на помощь в нужный момент. Создание
благоприятной атмосферы для самостоятельного изучения животного и растительного мира Африки

Письмо из географического общества, изучение флоры и фауны Африки, работа в центре «Науки», опыты с песком.

  • Познакомить детей с особенностями пустыни, ее растительным и животным миром. Показать детям взаимосвязь между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне.Вызвать у детей интерес к обитателям Земли. Обогащение словарного запаса детей. Работа по
    словообразованию: лев-львица-львён ок и т.д. Развитие внимания, памяти; формирование навыков логического мышления. Формирование навыка проектно- исследовательско го умения. Формирование навыка ставить проблемные вопросы. Активизировать мышление, интерес к знаниям и инициативу детей. Учить детей опытным путем доказывать свои предположения и гипотезы.

Знакомство и изучение флоры и фауны джунглей и саванны. Продуктивная деятельность.

Продолжать знакомить и изучать животный и растительный мир Африки. Проследить взаимосвязь внешнего вида животных и растений и среды их обитания. Выявление характерных для африканского континента климатических особенностей. Развитие умения вырезать по шаблонам из цветной бумаги животных стран Африки (слон, жираф, зебра, львица, крокодил), для создания композиции, передающей африканскую природу, развитие мелкой моторики и мышления по средствам дополнения аппликации деталями, подрисовкой.

понедельник

Работа в центре «Строительства», завершение работы по изготовлению транспортного средства «самолета»

Совместная деятельность с детьми, развитие навыков коммуникации, работа по командам, помощь малышам. Изучение основных частей самолета и их название, закрепление профессий, связанных с гражданской авиацией, обобщающие слова, развитие пространственног о мышления и творческого воображения.

Продолжение изучения флоры и фауны Африки, работа в центрах «Здоровья», «Искусства». Изготовление макета «Растительный и животный мир Африки». Сочинение сказок.

Закрепление правил, связанных с нахождением на солнце, к чему может привести перегревание, как одеваться. Знакомство с приемами первой помощи при солнечном ударе, перегреве, укусах насекомых и укусах медуз. Формирование практического навыка работы с бумагой, развитие эстетического вкуса, мелкой моторики, любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
Закрепление знания о разных природных зонах при создании макета.
Совершенствовани е ролевого диалога, участие всех детей в подгрупповом взаимодействии, в планировании и преобразовании природных зон в соответствии с заданием.

Письмо из географического общества, с просьбой помочь Джону найти его дом.

Воспитание интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формирование представления о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли; закреплять умение ориентироваться на карте и глобусе. Знакомство с некоторыми народностями населяющими Африку их бытом и традициями и культурой.

Посылка от Джона, с благодарностью за помощь и с подарком. Подарок - джембе. Африканские музыкальные инструменты. Строительство корабля. Знакомство с «морскими» профессиями.

Закрепление представлений детей о водном транспорте умение выделять части корабля; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; конструировать форму корабля из разных деталей и конструкторов. Развитие коммуникативных навыков, инициативы, умения выбирать. Закрепление профессий капитан, юнга, кок, матрос, механик, штурман, врач и распределение ролей между детьми.

Знакомить с культурой Африки традиционными музыкальными инструментами. Сравнение африканских узоров и рус. нар. росписей, найти объяснения в чем разница.

Работа в центре «Искусства» и «Кулинария», сдача экзаменов профессору географического общества Умникову Г.А. Мастер класс по изготовлению маракасов.

Первая проверка готовности детей к поездке в Африку. Сдача «экзаменов» «строгому» и очень умному профессору Умникову Г.А. Отгадывание головоломок, задач, загадок, знание маршрута, правил поведения, проверка паспортов.

Подсчет и заготовка продуктов для похода.

Развитие мелкой моторики, творческого мышления и воображения, умения работать с картоном и крупами, развитие звуко-высотного слуха и ритма.

понедельник

Работа в центре «Здоровья», центре «Математики». Подготовка к походу, разработка правил.

Разработка правил безопасного поведения в походе в Африку и запись, или рисование схем. Изготовление средств безопасности: «жилетов» и пилоток. Знакомство с оптическими приборами - цель и предназначение. Изготовление биноклей.

Изготовление подарков жителям племени «Тумба- юмба»

Закрепление знаний о народных промыслах, изготовление чайников и их роспись в технике гжель. Упражнение в счете и умении измерять расстояния. Измерительные приборы – цель, где могут использоваться.

Физическая подготовка, умение лазить по лесенкам, работать в паре, подлазить, прыгать в дину и высоту.

Проверка готовности к путешествию, получение виз. Разрешений от родителей.

Закрепление и повторение пройденного по теме Африка.

Путешествие в Африку, рефлексия.

Утренние сборы. Путешествие с проблемными ситуациями. Встреча с вождем племени Тумба-юмба. Получение подарков. Обмен мнениями

Гасс Наталья Мартыновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Волосово
Наименование материала: конспект
Тема: сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Африку"
Дата публикации: 28.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»

Проблемы

детей

особенностями

развитии

освоении

сюжетно-

ролевой игры:
 Характерны однообразие и примитивность содержания игры;  Затруднения при обозначении, распределении игровых ролей и развитии игрового сюжета;  Неустойчивость игрового общения, склонность к конфликтам;
Цель:
1. Создание проблемно-игровой ситуации через предметно – игровую среду и оказание педагогической поддержки на основе выполнения воспитателем одной из ролевых позиций; 2. Расширять и углублять знания детей о природной зоне и животном мире Африки; 3. Закрепить знания о том, на каких видах транспорта можно добраться и передвигаться по пустыне и саванне; 4. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к этой теме, желание в дальнейшем самостоятельно проигрывать и развивать сюжет; 5. Помочь увидеть красоту природы и животного мира Африки;
Задачи:
 Создать условия возникновения игры (мотивацию на игру), игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации с позиции помощника;  Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры;  Формировать умение творчески развивать сюжет;  Развивать речевое и ролевое взаимодействие;  Развивать стремление к совместной со сверстниками сюжетно-ролевой игре, развивать коммуникативные навыки;  Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;  Создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
Предварительная работа:

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Познавательно – речевое развитие

 Беседы на тему: «Африка», «Животные Африки», «Пустыня», «Саванна», беседы на темы: «На чем можно путешествовать?», «Что мы знаем о том как вести себя в жару», «Караван в пустыни», «Оазис и мираж»;  Беседы о профессиях, с использованием иллюстраций, фотографий;  Экспериментирование «Песок, его свойства», «Вода, свойства воды», «Вода и растения»;  Конструирование из строительного материала разных видов транспорта (наземный, воздушный, водный);  Конструирование из бумаги «Фотоаппарат» (техника оригами);  Изготовление макета природы Африки;  Рассматривание и составление описательных рассказов по картинам: «Жирафы», «Верблюд»;  Рассматривание карты природной зоны Африки;  Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, животных Африки в детских энциклопедиях;  Пальчиковая игра «У жирафа пятна…», “Черепаха” “Слон”  Отгадывание загадок о животных Африки;
Социализация
 Ситуативный разговор «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех», «Как я себя должен вести если…(окажусь в незнакомом месте, увижу дикого зверя)?»;  Театрализованная игра «Веселые человечки» (развитие внимания);  Игра «Приветики» (чувство близости, общности);  Речь с движением «Обезьянки»
Коммуникация
 Игра «Превращение» (развитие движений и мимики), «Зеркало».  Чтение художественной литературы: «Верблюжья варежка» Г.Снегерев, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер, «Почему мне нравится слон» А.Милн. «Кенгуру» , «Жираф» Б.Заходер. « Обезьянка»В. Джайн. «Детки в клетки» С. Маршак, сказки Киплинга, «Доктор Айболит» К.Чуковский, «Где обедал воробей?» С.Маршак., Б. Житков «Мангуста», Р. Киплинг «Маугли», С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».  Просмотр мультфильмов: «Доктор Айболит», мультфильмы по произведениям Киплинга.
Физическое воспитание

 Игры: « Кот и мыши», «Обезьянка (с платочками), «Летает, не летает, ползает»;
Художественно – эстетическое
 лепка « Животных жарких стран»  рисование: «Полюбившиеся животные жарких стран» (нетрадиционное рисование ладошами), по замыслу: «На чем бы ты хотел путешествовать?» (цветные карандаши);  аппликация «Оазис»  конструирование из бумаги. «Попугай» «Тигр»  коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей.
Организация игрового пространства для самостоятельной деятельности

детей
 карта «Природные зоны мира»;  демонстрационные картинки «Животные Африки», картины «Жирафы», «Верблюд», «Животные жарких стран»;  д.и.: «На суше, на небе, на воде», «Собери животное» (разрезные картинки), «Угадай, кто что ест?», «Четвертый лишний»;  настольная игра-лото «Транспорт», «Собери карту Африки» кубики  схемы построек разных видов транспорта (самолет, вездеход, корабль, джип);  игрушки животных жарких стран;  раскраски животных жарких стран;  бросовый материал для постройки макета «Природная зона саванны, пустыни»;  шаблоны и трафареты животных Жарких стран для свободного рисования;
Взаимодействие с родителями
 привлечение родителей в поиске бросового материала для макета;  привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин» (продукты питания), «Больница» (аптечка – оказание первой помощи);  предложить родителям в выходной день посетить вместе с детьми Зоопарк;  чтение вечером сказок Киплинга и просмотр мультфильмов;
План схема конспекта сюжетно – ролевой игры

Заинтересовывающий

момент

(
пришло письмо в д.с., где доктор Айболит просит помочь ему в поисках Тяни - толкая
)

Сюжет игры состоящий из 4 этапов:

Сборы

путешествие,

распределение

ролей
(руководитель путешествия (педагог), участники путешествия – дети (водители, механики, медсестры, повара); 
Поездка,

привал

отдых
(руководитель путешествия (педагог) – координирует действия участников путешествия, механики – ремонт транспортного средства, повара готовят еду, медсёстры – оказывают первую помощь); 
Приезд в Африку, поиски животного, фотографирование

Возвращение в детский сад, просмотр фотографий, обсуждение и

рисование Тяни – толкая.

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми:
 Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, действий процесса игры, состоящего из четырёх эпизодов Сборы в путешествие - поездка, привал – отдых – приезд в Африку, фотографирование и поиски Тяни-толкая;  просмотр фотографий – обсуждение – рисование), ориентируясь на партнёров сверстников;  предварительное обсуждение с детьми содержания игры;  Развивать умения детей взаимодействовать с партнёрами по игре (участники путешествия – водитель – механик – повар – медсестра);  Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент;  С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям;  Выслушивать мнения детей о том как можно добраться до Африки, что необходимо взять с собой, чем ловить зверя, что надо сделать в первую очередь и т.д.
Ход игры:

Заинтересовывающий

момент
(создание условий для возникновения игры, мотивация на игру). Воспитатель:- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какое оно необычное. От кого оно, как вы думаете? Хотите его прочитать? (чтение письма) «Приезжайте дети в Африку скорей и найдите дети Тяни – Толкая поскорей» Предварительное обсуждение с детьми содержания игры. - Ребята, а кто такой Тяни-Толкай? (это животное, которое было другом доктора Айболита)
- А хотите поехать в Африку? Подвести детей к решению поехать в путешествие на корабле. - На чем можно отправится в Африку? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, корабле) На каком виде транспорта вы бы хотели путешествовать (предшествующая работа 1 пол.дня – постройка корабля.
2.
сборы в путешествие, распределение ролей Сборы: Путешествие будет долгим и опасным. Поэтому к нему надо подготовиться. Что необходимо взять с собой в путешествие? (пищу, питьевую воду, лакомства для зверей) Для того чтобы не потеряться в море, что нам пригодится? (карта, компас). Для чего мы едем в путешествие? (чтобы найти Тяни-толкая) Мы не сможем его взять с собой, а сможем сфотографировать и привезти фотографии в детский сад. Значит, что надо еще взять с собой? (фотоаппараты) В путешествии нужно быть готовым к разным непредвиденным ситуациям, например, можем упасть, поранится. Значит, что нужно взять с собой? (аптечку с лекарствами, чтобы оказать первую помощь) Мы с вами едем на транспорте, а он может сломаться в пути. Значит, что необходимо еще взять? (инструменты) А самое главное, ребята, когда едешь в опасное путешествие, нужно быть дружными, помогать друг другу в беде, тогда путешествие пройдет успешно. Как называется наша группа? («Дружная семейка») А что это значит? (мы будем дружными, не будем ссориться, придём друг другу всегда на помощь) Распределение ролей - Руководителем экспедиции буду я. А вы участниками путешествия. У каждого будет своя роль. Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. (выбор капитана). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит карты; механики – собирают необходимые инструменты; медсёстры – собирают медикаменты (аптечка); повара – собирают продукты, посуду.
3
. поездка (руководитель путешествия координирует действия участников путешествия) Капитан – ведет корабль, штурман прокладывает путь, сверяется по картам, повара – варят обед, медсестры оказывают первую помощь, механики – ремонт транспорта. Воспитатель: Ребята все готово к путешествию? Все собрались? Необходимо сосчитаться? (педагог считает детей) Все готовы в путь!
К а п и т а н, п р и г л а ш а й т е в с е х н а б о р т.
Капитан:
Все заняли свои места? (Ответы детей). Тогда я объявляю об о т п л ы т и и. П о л н ы й вперед! Воспитатель: почему наш корабль как то не так работает? Вы не слышите? А ну-ка механики разберитесь, что с мотором? Может масло надо поменять? А повара пока приготовят нам обед. Мы покушаем и снова в путь. -Ой у нашего капитана кажется заболела спина. (медсестры оказывают помощь) А теперь давайте подкрепимся и в путь.
Капитан:
Полный вперед!
(Корабль «плывет» дальше).

Воспитатель:
Мы подошли к берегам Африки. Ребята, какое чудо, все звери живы и здоровы и встречают нас.
(Высаживаемся на «берег»).
Воспитатель: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся. Дети берут животных и рассказывают стихи о них.
Бегемот
. Познакомьтесь – бегемот. Бегемот в воде живет Целый день он спит и спит, Как ленивый толстый кит. У него четыре зуба И огромный просто рот. И большое это чудо Где-то в Африке живет.
Лев.
Лев рычит, пугая эхо: Джунгли вовсе не до смеха Всех пугает львиный рык Лев охотится, привык. Зебра. Зебра дикая лошадка Убегает без оглядки, Людям в руки не дается И копытами дерется.
Слон.
Я большой и добрый слон По размерам – чемпион! Уши – словно одеяла Да и вижу я немало.
Жираф.
Узнать жирафа просто Узнать его легко
Высокого он роста И видит далеко. Крокодил. Крокодила все боятся Мы не будем с ним общаться Зубы острые, как гвозди Зря сюда зашли мы в гости. Черепаха. Черепаха – просто чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит тихо по дороге Голова торчит и ноги.
Тигр.
Тигр – крупный хищный кот Тигр в Африке живет Полосатый, как матрас Смотрит строго он на нас Эй, не стойте слишком близко Я тигренок, а не киска! Р-р-р
Обезьяна.
Чудесные бананы На родине моей Живут там обезьяны И нет совсем людей. Воспитатель: Ребята, всех зверей увидели, а кого не нашли? (Тяни-Толкая) А где он может быть? А давайте на память сфотографируем тех животных которых мы увидели.
5.
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.
Ведущий:
Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку) Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) просмотр слайд – шоу «Животные Африки» Воспитатель: сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с животными и нарисовать Тяни-Толкая, ведь мы его так и не нашли.

Задачи:

· учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;

· развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит», связную речь;

· учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;

· расширять кругозор, обогащать словарь детей;

· воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа:

· Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.

· Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».

· Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».

· Беседы с детьми о животных Африки.

· Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

· Игрушки – животных Африки

· Строительный материал

· Маски животных Африки

· Бескозырки, бинокль, штурвал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  • учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
  • развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит», связную речь;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
  • расширять кругозор, обогащать словарь детей;
  • воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.
  • Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».
  • Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».
  • Беседы с детьми о животных Африки.
  • Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

  • Игрушки – животных Африки
  • Строительный материал
  • Маски животных Африки
  • Бескозырки, бинокль, штурвал

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо!

Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в Африку.

Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь. Под музыку дети идут по залу. Им навстречу выходит Доктор Айболит (воспитатель).

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Айболит:

Кто из вас болен?

Как живете,

Как животик?

Не болит ли голова?

Погляжу из под очков

На кончики язычков

Превосходно!

Все здоровы!

Тогда по порядку

Становись на зарядку!

(физминутка под музыку )

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом )

Доктор Айболит: Мне сегодня пришла телеграмма от Гиппопотама

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Доктор Айболит:

Что такое? Неужели

Ваши бедные детки заболели…

И у них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Что же делать? то же делать? Боюсь я один не справлюсь. Вы поможете мне, ребята?

Дети: Да!

Доктор Айболит:

Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?

Ведь у берега Африки море

Бушует, шумит на просторе

А в море высокая ходит волна!

Дети: На корабле.

Доктор Айболит: Правильно. Наши дети построят прочный корабль, и никакие волны нам не будут страшны.

Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, распределяет роли – капитана, матросов.

Доктор Айболит: Корабль готов! Команде занять свои места! Поднять паруса! Полный вперед!

Звучит шум моря.

Ветер парус надувает

И к далеким берегам

Кораблик мчится по волнам.

Доктор Айболит:

Но горы встают у нас на пути.

А горы все выше, а горы все круче.

А горы уходят под самые тучи!

Как же быть?! Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?

Выходим на берег. Давайте представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы:

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

«В небеса мотор, вези,

Чтобы птицы пели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети изображают самолеты. Звучит музыка.

Доктор Айболит:

Бояться не надо

Ни дождя, ни града

Облетаю тучку,

Тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

Полетел за моря

Без разговору

Облетаю гору.

Внимание! Впереди по курсу Африка! Идем на посадку!

Доктор Айболит: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся.

Дети берут животных и рассказывают стихи о них.

Бегемот.

Познакомьтесь – бегемот.

Бегемот в воде живет

Целый день он спит и спит,

Как ленивый толстый кит.

У него четыре зуба

И огромный просто рот.

И большое это чудо

Где-то в Африке живет.

Лев.

Лев рычит, пугая эхо:

Джунгли вовсе не до смеха

Всех пугает львиный рык

Лев охотится, привык.

Зебра.

Зебра дикая лошадка

Убегает без оглядки,

Людям в руки не дается

И копытами дерется.

Слон.

Я большой и добрый слон

По размерам – чемпион!

Уши – словно одеяла

Да и вижу я немало.

Жираф.

Узнать жирафа просто

Узнать его легко

Высокого он роста

И видит далеко.

Крокодил.

Крокодила все боятся

Мы не будем с ним общаться

Зубы острые, как гвозди

Зря сюда зашли мы в гости.

Черепаха.

Черепаха – просто чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит тихо по дороге

Голова торчит и ноги.

Тигр.

Тигр – крупный хищный кот

Тигр в Африке живет

Полосатый, как матрас

Смотрит строго он на нас

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска! Р-р-р

Обезьяна.

Чудесные бананы

На родине моей

Живут там обезьяны

И нет совсем людей.

Доктор Айболит: Ребята, а давайте отпустим животных погулять. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных. Покажите тигра, слона, обезьянку…. А теперь мы споем веселую песенку.

(Дети поют песню «Я на солнышке лежу»)

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу

Все лежу

И лежу,

И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог

Идет.

Крокодил – дил-дил

Плывет.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит

Только я

Все лежу

И на солнышко гляжу.

Звучит тревожная музыка. Появляется Бармалей.

Бармалей:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

Доктор Айболит: Постой, постой Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и сказку «Айболит» хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей: Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?

Доктор Айболит: Ты лучше нам покажи дорогу к горе Фернандо-по, там доктора ждут больные звери.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (обращается к ребятам). Так и быть покажу я вам дорогу.

Бармалей ведет детей по тропинке.

Доктор Айболит: А вот и гора Фернандо-По, и лежат здесь больные звери. Ребята, давайте изобразим больных зверей.

Дети одевают маски африканских животных и изображают больных зверей.

Доктор Айболит:

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам

И всем по порядку,

Дает шоколадку.

И ставит и ставит им градусники!

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

ТАНЕЦ «Чунга-Чанга»

Доктор Айболит: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.

Ведущий: Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) А кто лечил больных животных? (Доктор Айболит). А сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с животными или нарисовать для них подарки.


Поделиться: