Игра на местности по пдд начальная школа. Интерактивная игра по пдд для начальной школы

Игра «Нарисуем город наш»

Цель : отображая основные напряженные магистрали города (района, если город достаточно большой), обозначая опасные участки перехода, перекрестки с интенсивным движением, «проигрывать» ситуации безопасного перехода, поиска наиболее безопасных для этого мест. Для усложнения задачи игры возможно внесение предложений по устройству новых переходов, светофоров, оборудованию пеших дорожек, бульваров, велосипедных дорожек, площадок для игр.

Оборудование : ватманы, предварительно соединенные друг с другом, например, по два. Это город. Набор маркеров и фломастеров, которыми ребята будут рисовать. Для каждой команды (класса) — «город» и набор рисующих принадлежностей. В актовом зале для каждой команды классов оборудовано место: стол, на котором лежит город, и стулья. И, конечно же, призы: брошюрки с правилами дорожного движения, наборы знаков и т.д.

Ход игры

Ведущий рассказывает об игре, ее правилах. Во-первых, дисциплина, за ее несоблюдение классам выписывается штраф, который при подведении итогов отнимается от общей суммы баллов. Во-вторых, на выполнение каждого конкурса-задания отводится до 5 минут. И в-третьих, первой будет оцениваться та команда, которая быстрее всех отойдет от стола, т.е. выполнит полностью задание. За скорость выполнения прибавляется один балл. А оцениваться будет правильность выполнения задания, а в творческом конкурсе интересность и обоснованность предложений. В таком конкурсе один представитель команды должен представить жюри проект.

Ведущий представляет жюри, в которое необходимо включить членов отряда ЮИД, преподавателя ОБЖ, инспектора ГИБДД.

1. Первое задание: нанести на «город» его основные, так сказать градообразующие, магистрали, подписать их, указать — одностороннее, двухстороннее на них движение. Оценивается знание городских улиц, их точность расположения.

2. Задание второе. Показать на этих улицах опасные перекрестки, оживленные переходы, светофоры, причем, для старших классов задание усложняется тем, что надо изобразить вид светофора. Разумеется, оцениваться в этом конкурсе будет количество нанесенных участков, требующих особого внимания при переходе.

3. Задание третье : в «городе» показать школу, близлежащие улицы и на них опасные места, светофоры, знаки. Пунктирной линией изобразить безопасный путь учеников в школу. При оценке задания необходимо доказать жюри, что этот путь действительно безопасен.

5. Четвертое задание творческое. Теперь надо «внести предложения» по оборудованию улиц города, чтобы он стал безопасным для пешеходов, транспорта. Обозначить площадки для игр, места катания на скейтах, роликовых коньках и т.д. Важно не только изобразить на схеме эти предложения, но и обосновать их.

Подводятся итоги, награждаются все участники.

Аукцион «Дорожные знаки»

Цель : познакомить учащихся с дорожными знаками, их группами, характерными признаками каждой группы.

Оборудование: набор дорожных знаков, чистая бумага и наборы фломастеров или маркеров.

В аукционе принимают участие команды классов, состоящие не менее чем из 15 человек. В каждом туре соревнуются по пять представителей команд. А в разминке и заключительном, творческом, туре принимается коллективный ответ. Конкурс проводит ведущий, оценивает жюри.

Ход конкурса

1. Слово ведущего о правилах аукциона: за каждый правильно названный знак команда получает 1 балл, правильный ответ по другим правилам дорожного движения 0,5 балла. Творческий конкурс «Новый знак и его защита» оценивается по 5-балльной системе.

2. Разминка. Классам задаются по очереди вопросы по ПДД (правила перехода улиц, дорожной разметки, регулирования) согласно возрастной группе учащихся.

3. Три-четыре тура каждой группе команд классов предлагаются наборы знаков (по 5 знаков), причем, в каждом туре - по группе знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, информационно-указательные.

4. Творческий конкурс состоит в том, чтобы за 10 минут команды классов придумали новый знак, изобразили на приготовленных чистых листах, а затем защитили его. Защита может быть в виде простого текста, стихотворения, девиза, отрывка песни и т.д.

Игра «Быстрее, точнее, безопаснее»

Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения.

Правила и ход проведения игры

Эту игру лучше проводить на каникулах, если школа работает в две смены, так как игровым полем является все здание школы.

В игре принимают участие команды классов одной параллели (5—8-е классы) в составе до 15 человек, которые имеют отличительные эмблемы. Сразу оговаривается, кто из членов команды в каком конкурсе принимает участие, к тому же каждая команда делится на пешеходов и водителей. Во время движения по школе к пунктам проведения соревнований пешеходы должны выполнять правила для пешеходов, а водители — для автотранспорта. Школьные рекреации, коридоры оформляются в виде улиц: проезжая часть, тротуар, перекрестки, переходы, светофоры. Разумеется, пешеходы должны передвигаться только по тротуару, а водители — по проезжей части. Следят за порядком движения, за соблюдением выполнения правил всеми участниками игры, инспекторы движения — члены отряда ЮИД, хорошо знающие правила. В случае нарушения в маршрутных картах команд инспекторы ставят штрафные очки. Для каждой команды разрабатывается свой маршрут прохождения всех пунктов, т.е. последовательность их прохождения, указывается путь движения но «улицам» — коридору школы, какие перекрестки надо пересечь. На перекрестках цвета светофора задают инспекторы. Можно разделить по времени страт каждой команд. Количество баллов, заработанных на пунктах, оговаривается заранее. Там, где задаются конкретные вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Творческий конкурс и оказание помощи пострадавшему — по 5-балльной системе.

Пункты маршрута

— Первый, дающий право на прохождение маршрута игры, — «Самые главные правила». Здесь пешеходам команды задаются вопросы по основным правилам перехода улиц.

— Второй — «Знаки, знаки, знаки...», на котором 5 членов команды должны назвать предложенные дорожные знаки.

— Третий — «Вело-мото-знатоки». Здесь другие 5 членов команды, относящиеся к водителям, отвечают на вопросы по правилам для велосипедистов, мотоциклистов. Если в школе есть велосипед, то можно устроить конкурс «Мастера по починке»: заменить колесо, устранить другую неисправность.

— Четвертый — «Регулировщики». Один член команды выполняет указанные команды.

— Пятый — «Пассажиры». Пять пешеходов команды отвечают на вопросы по правилам ожидания и поведения в транспорте.

— Шестой этап — конкурс агитбригад: команда готовит небольшое выступление на темы «Уважай законы дорог!», «На дороге с ПДД безопасно нам везде!», «Пешеходы и водители, будьте вежливы и бдительны!» и т.д.

— Седьмой этап — медицинский. Два представителя команды оказывают первую медицинскую помощь «потерпевшему» и отвечают на вопросы по медицинской подготовке.

После прохождения всего маршрута команда сдает маршрутные карты на линии финиша. Подводятся итоги. Из общей суммы баллов вычитаются очки штрафа, если при движении по маршруту команда их получила.

Конкурс творческих работ «Пропагандируем ПДД»

Цель: пропаганда правил дорожного движения через творческое осмысление их содержания.

В конкурсе принимают участие учащиеся 5—9-х классов.

К оценке конкурса принимаются работы разного творческого жанра:

— литературного — рассказы, сказки, сценарии для агитбригад, стихи;

— художественного — рисунки, плакаты, эмблемы для отряда ЮИД, поделки, выполненные в различной технике;

— технического — пособия, макеты, действующие модели для изучения Правил дорожного движения.

Критерии оценки: мастерство раскрытия темы, отражение темы безопасности дорожного движения, интересное, нестандартное содержание, техника исполнения.

«День безопасности на дорогах»

Этот проект, как и игра «Быстрее, точнее, безопаснее», проводится на каникулах. Хотя для него можно освободить один учебный день, например, субботу. Уж слишком велика роль мероприятий, которые рекомендуем провести в ходе реализации этого проекта в профилактике детского травматизма на дорогах.

Итак, главную цель мы определили: профилактика ДДТТ и пропаганда среди подростков правил движения через игровые формы включения в социальные роли. А что это за роли? Конечно же, пешеходы, пассажиры, водители, свидетели различных происшествий на дорогах и улицах города, возможно, и инспекторы дорожной службы, медицинские работники.

День безопасности проводится для нескольких параллелей, например, 5—8-х классов, и поэтому включает в себя формы, сообразные с возрастом ребят. Это могут быть:

— краткие беседы-инструкции по необходимости соблюдения правил движения и поведения на дорогах, транспорте;

— занятия по изучению нового материала с привлечением отряда ЮИД;

— встречи в форме бесед, занятий, инструкций с представителями ГИБДД, медицинскими работниками;

— спортивная эстафета «Юные спасатели» с элементами спасения при несчастных случаях, которую помогают разрабатывать и проводить учителя физвоспитания и ОБЖ;

— игра «Быстрее, точнее, безопаснее», ход которой описан выше. Разумеется, параллели классов необходимо развести во времени. Например, 9.00 — старт игры для параллели 5-х классов, в это время проводятся беседы классными руководителями для 6-х классов, встречи — инструктаж со специалистами и членами отряда ЮИД для 7-х классов, а восьмиклассники соревнуются в спортивном зале или на школьной спортплощадке.

В 10.00 выходят на старт учащиеся 6-х классов. Пятиклассники садятся в классные комнаты для бесед, 8-е классы идут на встречи — инструктаж, а для седьмых проводится спортэстафета. И так далее.

Сочетание репродуктивных с творческими и соревновательными методами будет эффективным для усвоения правил подростками на поведенческом уровне.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры : две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Кого называют пешеходами?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.

Цель: Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
  • формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
  • подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 5, жетоны, маршрутные листы, карточки с ребусами , презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши, выход картин происходит автоматически, по времени).

Правила игры: В игре принимают участие 2 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

Ход игры

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов руководитель игры будет вписывать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.

Ведущий представляет состав жюри.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс , который так и называется - «Давайте познакомимся!»

Представление классов-команд. Вручение маршрутных листов капитанам команд. Слайд

2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Ведущий.

Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!

Ведущий. Вам необходимо расшиф-ровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ - жетон. Слайды (5-8)

Ведущий: Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберите лишний.

За обоснование ответа - жетон.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

3 конкурс «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Ведущий. С помощью карточек с цифрами ответьте на следующие вопросы.

За каждый правильный ответ ученики получа ют жетон (каждый вопрос и ответ - слайд).

ИГРА «ДА - НЕТ»

Ведущий: На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ - жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере-бегать как можно быстрее. (Нет)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односто-ронним движением. (Да)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движе-нием, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Подсчет жетонов, запись в маршрутном листе.

4 конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ» Слайд

Ведущий. Что такое лабиринт? Лабиринт - это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд. Слайд.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он ле-жит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два коле-са. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за эти-ми ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллей бус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Улица ребусов. Команды получают карточки с ребусами.

Ответы: водитель, улица, машина, дорога.

5 конкурс « СКОРАЯ ПОМОЩЬ». Слайд.

Ведущий. По дорогам России движутся мил-лионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из них около 1300 детей), более 250 тысяч полу-чают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детей получают ранения.

Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движе-ния - порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате - многочисленные тра-гедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог. Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопросы. За правильный ответ - жетон.

Слайды 29-35. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

6 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Слайд.

Ведущий. Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правила дорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены. За хорошее исполнение получаете жетон.

За исполнение песни - от 5 до 10 жетонов. Заполнение маршрутного листа.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Жюри подводит итоги, определяет победителей. Команды награждаются грамотами и призами.

О себе: в свободное время люблю читать и играть в логические компьютерные игры. Принимала участие в разработке заданий Всероссийского интеллектуального турнира «Фактор Роста» для учеников 1-4 классов; в конкурсе IT-эффект «ЦОР для школы». Имею публикации в журнале «Начальная школа». (злата)

Презентация «Безопасная дорога»

Игра для начальной школы. Правила дорожного движения.

Вступление.

Ребята, мы с вами живем в большом городе. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы, троллейбусы, маршрутки перевозят людей на работу и с работы. Идя по улице,мы видим, что все транспортные средства находятся с правой стороны и пропускают друг друга. Как вы знаете, движение на улице бывает одностороннее и двустороннее. При одностороннем движение все транспортные средства движутся только в одном направлении, а при двустороннем проезжая часть как бы разделена надвое, и транспортные средства движутся на встречу друг другу, придерживаясь правой стороны. Как мы знаем, пешеходы на тротуаре также должны придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным и тем, кто хочет их опередить.

Сегодня мы с вами, в ходе нашей игры, повторим правила дорожного движения, проверим ваши знания дорожных знаков и увидим какая команда лучше всех и быстрее всех справится с заданиями и покажет нам свои знания.

Участники делятся на 4 команды (от каждого класса 1-4 по одному-два человека). Нужно чтобы в командах были все возраста с 1-ого класса по 4-ый.

1) «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает команда, у которой после 8 раундов осталось больше всего человек в команде.

2)«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

3)«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ» -

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

4)«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

5) «ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

6)«ТРАМВАИ»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

7) викторина

Кто из команд даст больше правильных ответов, той команде и присуждаются баллы.


  1. Где и как правильно переходить дорогу?

  2. Какие знаки помогают переходить пешеходам дорогу? А какие запрещают?

  3. Что называют дорожной разметкой?

  4. Что обозначает разметка жёлтой ломаной линией?

  5. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса и троллейбуса?

  6. По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

  7. Каким сигналам светофора соответствуют жесты и положения корпуса регулировщика(иди,стой,жди)?

  8. Какие вы знаете специальные машины? И по каким номерам их можно вызвать?

  9. Как правильно кататься на велосипеде не нарушаю правила дорожного движения? Какие предупредительные знаки должен знать велосипедист?

  10. Как и когда можно переходить железнодорожные пути?
8)Спортивно-познавательная игра по правилам дорожного движения

«Дорожка из знаков»

Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг - дорожный знак.

Перед началом эстафеты повторяются группы дорожных знаков и их назначение.

Ведущий называет название дорожного знака, игроки команд бегут и выбирают из множества знаков нужный, затем кладут его к последнему конусу от своей команды. Таким образом действует каждый игрок команды, и к концу эстафеты получается «дорожка из знаков», направленная к команде. Так как на две команды комплект знаков один, нужно найти знак быстрее соперника.

Реквизит (для двух команд): комплект дорожных знаков: «Дорожные работы», «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Пункт питания», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Прочие опасности», «Подземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка».

Итог:

В конце игры жюри подсчитывают баллы, которые набрали команды и в соответствии с баллами распределяют места.

дорожные знаки

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход
Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка
Здесь пешеходам ходить можно и нужно.

Предписывающий знак Велосипедная дорожка
Эта дорожка - специально для велосипедистов. Но здесь имеют право ходить и пешеходы. Будь внимателен!

Предупреждающий знак Пешеходный переход
Этот знак - не для тебя! Он не разрешает переход в том месте, где установлен.
Этот знак - для водителя. Он предупреждает, что впереди - через 50-100 метров будет пешеходный переход.

Предупреждающий знак Дети Этот знак - не для тебя!
Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.
Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.
Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено
Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.
Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено.

При правильном ответе вы перейдете к следующему вопросу. В противном случае вы узнаете свой результат. Для перехода кликните мышкой по ответу.

  • При правильном ответе вы перейдете к следующему вопросу. В противном случае вы узнаете свой результат. Для перехода кликните мышкой по ответу.
1.
  • 1. Мостовая.
  • 2. Тротуар.
  • 3. Велосипедная дорожка.
Вы набрали один балл.
  • Вы набрали один балл.
  • С такими знаниями опасно выходить на улицу. Это опасно для вашей жизни.
  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  • 1. По правой стороне обочины.
  • 2. По правому краю дороги.
  • 3. По левой обочине, навстречу движению транспорта.
Вы набрали 2 балла.
  • Вы набрали 2 балла.
  • Вам срочно, необходимо выучить правила дорожного движения.
  • Как пешеход должен ходить по тротуару?
  • 1. Придерживаясь левой стороны.
  • 2. Придерживаясь правой стороны.
  • 3. Придерживаясь середины.
Вы набрали 3 балла. Очень жаль, но вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Вы набрали 3 балла. Очень жаль, но вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
  • 1. Быстро перебежать улицу.
  • 2. Вернуться на тротуар.
  • 3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.
Вы набрали 4 балла. Очень жаль, но ваша жизнь в опасности и вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Вы набрали 4 балла. Очень жаль, но ваша жизнь в опасности и вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • 2. Сзади автобуса.
  • 3. Впереди автобуса.
Вы набрали 5 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит опасность. Убедительно прошу, повторите правила дорожного движения.
  • Вы набрали 5 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит опасность. Убедительно прошу, повторите правила дорожного движения.
  • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
  • 1. Сигналам светофора.
  • 2. Сигналам регулировщика.
  • 3. Все верно.
Вы набрали 6 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит серьезная опасность. Убедительно прошу повторите правила дорожного движения.
  • Вы набрали 6 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит серьезная опасность. Убедительно прошу повторите правила дорожного движения.
  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
  • 1. С 14 лет.
  • 2. С 13 лет.
  • 3. С 12 лет.
Вы набрали 7 балла. Очень жаль, но если вам меньше 14, то Вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 7 балла. Очень жаль, но если вам меньше 14, то Вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
  • 1. Не более 0,5 м,
  • 2. Не более 1,0 м.
  • 3. Не более 2,0 м.
Вы набрали 8 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 8 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?
  • 1. Нет.
  • 2. Разрешена, если это не создает помех пешеходам.
  • Все верно.
Вы набрали 9 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 9 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
  • 1. Нет.
  • 2. Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.
  • 3. Разрешено для всех без исключения.
Вы набрали 10 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 10 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • 1.Обочина.
  • 2.Тротуар.
  • 3. Все верно
Вы набрали 11 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых.
  • Вы набрали 11 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых.
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
  • 1. По левой.
  • 2. По правой.
  • 3. Все верно.
Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Какой сигнал светофора запрещает движение?
  • 1. Красный
  • 2. Зеленый.
  • 3. Желтый.
Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы даже не знаете сигналов светофора.
  • Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы даже не знаете сигналов светофора.
  • По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара?
  • 1. По любой стороне.
  • 2. По правой стороне, навстречу транспорту.
  • 3. По левой стороне, навстречу транспорту.
Вы набрали 13 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Вы набрали 13 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?
  • 1. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
  • 2. Треугольник, квадрат.
  • 3. Квадрат, круг, прямоугольник.
Вы набрали 14 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Вы набрали 14 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Как называется знак, который устанавливают около школ и детских садов?
  • 1. «Школа»
  • 2. «Детское учреждение».
  • 3. «Дети»
Вы набрали 15 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Вы набрали 15 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Как называется пересечение дорог?
  • 1. Перекресток.
  • 2. Объезд.
  • 3. Все верно.
Вы набрали 16 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самое опасное место на дороге.
  • Вы набрали 16 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самое опасное место на дороге.
  • Самые опасные места на улицах города?
  • 1. Перекресток.
  • 2. Все верно.
  • 3. Дорога.
Вы набрали 17 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самые опасные места на дороге.
  • Вы набрали 17 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самые опасные места на дороге.
  • Сколько пешеходных переходов на перекрестке?
Вы набрали 18 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 18 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Наши верные друзья и помощники на улицах города.
  • 1. Водители и милиционеры.
  • 2. Пешеходы.
  • 3. Дорожные знаки.
Вы набрали 19 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 19 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
Назовите части дороги.
  • Назовите части дороги.
  • 1. Проезжая часть, обочина, кювет.
  • 2. Проезжая часть, кювет.
  • 2. Кювет.
Вы набрали 20 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 20 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Как называют людей, которые пользуются транспортом?
  • 1. Водители
  • 2. Пешеходы.
  • 3. Пассажиры.
Вы набрали 21 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 21 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Что означает слово «пешеход»?
  • 1. Идущий пешком.
  • 2. Идущий шагом.
  • 3. Идущий по пешеходному переходу.
Вы набрали 22 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения. Ваш результат очень высок.
  • Вы набрали 22 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения. Ваш результат очень высок.
  • С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу?
  • 1. С автобуса.
  • 2. С автомобиля.
  • 3. С самолета.
Вы набрали 23 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Если у вас нет парашюта, спрыгивать на ходу смертельно опасно.
  • Вы набрали 23 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Если у вас нет парашюта, спрыгивать на ходу смертельно опасно.
  • Можно ли перевозить по улицам на велосипеде пассажиров?
  • 1. Да.
  • 2. Нет.
  • 3. Только взрослых.
Вы набрали 24 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Вам не хватило совсем немного.
  • Вы набрали 24 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Вам не хватило совсем немного.
Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • 1. Только после отправления автобуса (троллейбуса).
  • 2. Сзади автобуса.
  • 3. Впереди автобуса.
Вы набрали 25 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Вы набрали 25 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Может ли создать опасность автомашина, которая не движется?
  • 1. Может.
  • 2. Не может.
  • 3. Не знаю
Вы набрали 26 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Вы набрали 26 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Молодец!!!
Поделиться: