Dragon Age: Origins — Лес Бресилиан прохождение. Прохождение Dragon Age - Древние договоры


Представляем Вашему вниманию вторую часть прохождения игры Dragon Age: Origins (Dragon Age Начало ).

Напарники



По мере прохождения игры с вами в группе практически всегда будут находиться напарники. У каждого из них собственная предыстория, с каждым из них можно поговорить, у каждого имеется собственное мнение. С ними нужно поддерживать хорошие отношения, иначе они не преминут убраться из вашей группы, а то и взять в группе верх. Чем выше у напарников отношение к вам, тем больше всевозможных бонусов они получают – будто к силе, заклинаниям и т.д., в зависимости от персонажа.

Одобрение изменяется от -100 до +100, достигает максимума на отметке +74 за исключением наличия дружеских или романтических отношений. Дружеские отношения возможны после выполнения персонального квеста.

Для повышения одобрения можно правильно подбирать слова в разговоре с напарниками, поступать в заданиях так, чтобы понравилось персонажу, а также дарить подарки. У каждого напарника собственные предпочтения к подаркам, а если вдруг кто-то не примет какой-то подарок, значит, этот подарок очень важен для другого персонажа. Вот краткая характеристика каждого персонажа, которая поможет вам в отношениях со своими напарниками:

Алистер

Где присоединяется: В самом начале игры в Остагаре.
Задание: Связан с его сестрой Голданной в Денериме. Для начала квеста достаточно говорить с ним каждый раз, как ему есть что сказать.
Романтические отношения: Только с персонажем-женщиной. Попросить рассказать о прошлом в качестве Храмовника. Сказать, какой он привлекательный. И т.д. - отношения начинаются без каких-либо сложностей.
Подарки: Рунные камни и фигурки магических существ. Особые подарки:
"Амулет матери Алистера" (Замок Редклифа, кабинет Эрла Эамона).
"Щит Дункана" (нужно освободить из тюрьмы Хоу гонца Серых Стражей Риордиана, далее в особняке Эамона поговорить с ним, после чего он даст ключ от тайника Стражей. Тайник находится в Торговом квартале на Складе.) (Найти его можно только после начала "Собрания Земель")
Кризис: Может покинуть партию в конце Собрания земель.

Морриган

Где присоединяется: После битвы при Остагаре.
Задание: Найдите "Черный Гримуар" в башне Магов (в кабинете Ирвинга) и отдайте его ей. В следующий раз, когда поговорите с ней получите нелёгкое задание.
Романтические отношения: Только с персонажем-мужчиной. После выполнения её задания при должном уровне одобрения поговорите с ней.
Подарки: Ювелирные украшения. Особые подарки:
- "Черный Гримуар" (личный квест)
- "Гримуар Флемет" (личный квест)
- "Золотое зеркальце" (Орзаммар, у торговца Гивина)
Кризис: Неправильные реплики и действия вызовут быстрое снижение одобрения.

Пёс

Где присоединяется: После выполнения дополнительных квестов Человека –дворянина или в Остагаре у псаря
Подарки: Вообще, у пса всегда хорошее к вам отношение, но можно дарить кости. Хотя можно и не дарить, а подарить кость, например Морриган.

Лилиана

Где присоединяется: В Лотеринге в Убежище Дейна после стычки с солдатами Логейна.
Персональное задание: Для начала квеста требуется расспросить Лелиану о причинах ее прихода в церковь, о менестрелях и иметь одобрение не менее +25.
Романтические отношения: Муж/Жен. Поговорить о Церкви, выразить восхищение красотой. Для начала однополого романа требуется одобрение не менее +50.
Подарки: Символы Андрасте, Особые подарки:
Милость Андрасте" (цветы растут в Редклифе у мельницы, в Брессилианском лесу и Эльфинаже) Ручной Наг (Орзамар Подговорить Праздного Гнома в Пыльном городе найти его)
Кризис: Обратится против главного героя, если он осквернит кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте.

Стен

Где присоединяется: Освободить Стена из клетки в Лотеринге.
Персональное задание: При хорошем одобрении требуется поговорить с ним о его прошлом и его мече. Меч у гнома Двина в Редклиффе.
Подарки: Картины
Кризис: После квеста “Урна Священного праха” Стен может перехватить лидерство над партией.

Зевран

Где присоединяется: Встретитесь с ним во время путешествия по глобальной карте.
Романтические отношения: Муж/Жен. Небольшой флирт быстро приводит к развитию романтических отношений.
Подарки: Бруски драгоценных металлов. Особые подарки:
- "Долийские перчатки из оленей шкуры" (лес Брессилиан)
- "Антиванские кожаные ботинки" (Убежище, заброшенная хижина, в сундуке)
Кризис: Зевран может быть потерян, если:
- убит в первую встречу;
- одобрение опустится до кризисного значения. В этом случае можно будет уговорить остаться, вызвать на бой и убить либо отпустить.

Винн

Где присоединяется: Винн присоединится к партии, запертой в Башне Круга.
Персональное задание: Для начала квеста поговорить с Винн о ее прошлом и иметь одобрение больше +25. Затем в одной из случайных встреч заметить её странное поведение и поговорить с ней об этом позже.
Подарки: книги и свитки
Кризис: согласиться уничтожить всех магов в ходе прохождения Круга Магов.
получить специализацию Маг Крови (или раскрыть себя будучи им)
Осквернить кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте.

Огрен

Где присоединяется: В Орзамаре при встрече у выхода к Глубинным Тропам (когда пойдёте искать Совершенного)
Персональное задание: Для начала квеста нужно поговорить о женщине по имени Фелси (искать её следует в таверне на Пристани озера Каленхад).
Подарки: Всевозможная выпивка
Кризис: В результате сильного падения одобрения. Можно уговорить его остаться либо начать с ним бой, по завершении которого убить, заставить остаться или прогнать.

Шейла (дополнительный контент)

Где присоединяется: После прохождения загружаемого квеста Каменная пленница.
Персональное задание: Нужно поговорить с Шейлой о Каридине после завершения квеста в Орзамаре. Придётся вернуться на Глубинные тропы.
Подарки: драгоценные камни
Кризис: Голем покинет партию, если одобрение достигнет кризисных значений или если персонаж сделает неправильный выбор в завершении квеста "Наковальня пустоты" (вне зависимости от того, будет голем в партии или останется в лагере в момент выбора по квесту).

Десятый напарник (не открывайте скрытый текст если не прошли Собрание земель) :

Логейн

Где присоединяется: Победить его после "Собрания Земель", затем заставить стать Серым Стражем.
Подарки: карты и исторические документы.

Теперь вернёмся к основному прохождению Dragon Age: Origins.

Лес Бресилиан



У самого входа в Лагерь Долийцев вас будет ждать отряд. Поговорив, объяснив ситуацию - вас отводят к хранителю, разговариваем с хранителем Затрианом и получаем задание – убить Бешеного Клыка и принести его сердце.

прохождение dragon age начало

После разговора вы вольны сразу пойти в лес, или поговорить с эльфами вокруг. У Вараторна можно купить нужные припасы и получить квест на поиск железной коры. У Атраса можно взять задание на поиск его жены Данниэллы (Квест – Во власти проклятия). Эльфу по имени Каммен можно помочь с девушкой. Элоре можно помочь с Галлой, при должном уровне выживания (у любого из группы) усмирить её, или же просто убить её или сказать, что Галле ничего не поможет – в любом случае вам будут благодарны. Подготовившись, можно отправиться в Западный Бресилиан. В лесу вы повстречаетесь с медведями и оборотнями. По дороге поговорите с оборотнем по имени Бегун. При должном уровне убеждения можно уговорить оборотня вас не атаковать, в другом случае придётся подраться.


Далее можно поговорить с Великим Дубом (пробираемся к нему через ожившие деревья дикие сильваны). Дуб даст задание найти украденный жёлудь. Будьте осторожнее - неподалёку от дуба (через мост - рядом с рекой) находиться странный лагерь, вас будет ожидать неприятный сюрприз, если вы решите задержаться у него.


Следующая зона – восточный Бресилиан. Поговорите с Данниэллой. Что с ней делать – ваше право. Далее находим Отшельника. Можно убить его, выменять у него жёлудь, договориться на убийство Великого дуба, чтобы отшельник помог с прохождением через Лесной барьер. Ну, или выменяв жёлудь, вернуться к Великому дубу и опять же путь через барьер открыт. Проходим через барьер, снова потасовка с оборотнем Бегуном. Идём в Эльфийские Руины.

Пробиваемся через оборотней и пауков, по дороге также попадётся довольно опасный дракон. После того как убьёте дракона идём на нижний уровень руин. У самого входа вас встречает большая группа пауков.

Не спеша продвигаемся через комнаты со скелетами. По дороге можно получить специализацию мага-воина (читай первое прохождение). Добираемся до юго- востока карты, пробираясь через скелетов. Осторожно, по дороге встретятся несколько ловушек. В конце концов, добираемся до небольшого колодца, с помощью которого попадаем в Логово оборотней.

прохождение игры dragon age origins

В Логове оборотней вас снова встречает Бегун с компанией. Поговорив с ними, можно убить их, либо мирно пройти с ними к Хозяйке леса. При встрече с хозяйкой леса вы узнаёте много интересного о происхождении оборотней, о Затриане и обо всём что произошло в лесу. Надо будет выбирать – убить её, вырезать всех эльфов в деревне или помочь ей, поговорив с Затрианом. В первом случае придётся сражаться со всеми оборотнями и самой хозяйкой. Во втором – если уговорите Хозяйку леса, то вместе с оборотнями нападёте на деревню. В таком случае в последней битве за вас будут сражаться не эльфы, а оборотни. В третьем, самом мирном случае, вы соглашаетесь привести Затриана, чтобы он снял проклятье с оборотней. Идёте через открытый для вас проход и идёте вперёд, пока не встретитесь с хранителем Затрианом – оказывается, он следовал за вами. Разговаривайте с хранителем и убеждаете его пойти с вами к Хозяйке леса. Хоть он и категорически против помогать оборотням, пойти к духу леса он соглашается. В конце концов, после встречи Затриана и Хозяйки леса у вас снова будет выбор за кого из них вступиться. Кто умрёт, а кто спасётся в конце этой истории решать вам.


С живым Затрианом или мёртвым, со спасёнными от проклятья людьми или нет, с хорошими вестями для Атраса или плохими – вы возвращаетесь в лагерь эльфов и разговариваете с хранителем (новым, если Затриан мёртв). После разговора не забудьте закончить начатые квесты. Да и, если герой достаточно прокачен, можно проверить склепы в лесу – хоть и мертвецы, охраняющие могилы очень сильны, у каждого будет какая-нибудь вещь из доспехов Джаггернаута, одних из самых сильных доспехов в игре.

После этого, можно с уверенностью сказать, что вы готовы идти куда-нибудь ещё. Например, в Орзамар.

Орзамар



Путь в Орзамар лежит через Морозные горы. У самого входа в город гномов вы увидите посланника Логейна, пытающегося попасть в город. Можно запугать его или просто убить. После этого, разговариваем с гномом-стражником и вас пропускают в Орзамар. Проходим через Зал Героев, осматривая все, что попадётся на пути – входим в Общинные залы Орзамара.

полное прохождение dragon age

В Орзамаре сумятица – умер король гномов, а нового пока не избрали. Как серый страж, мы вольны выбирать за кого вступиться – за принца Белена или Лорда Харроумонта. В зависимости от выбора, вам придётся выполнять разные задания. Хотя, в прочем вы ещё сможете поменять своё решение во время выполнения задания – главное не слишком сильно портить отношение с одним из кандидатов. Хотя долго тянуть с выбором не стоит.
Для начала нужно поговорить с одним из представителей сторон. Представитель Белена - Вартаг Гаворн, найти его можно в Зале Совета в Алмазном Квартале. Представитель Харроумонта – Дулин (Не Иван!). Найти Дулина можно или в особняке Харроумонта или в таверне “У кабатчиков”.


Выбрав Белена, разговариваем с Вартогом Гаворном. Чтобы представитель разрешил вам увидеть принца, нужно будет выполнить пару заданий для него. Необходимо показать бумаги Лорду Хельми и Леди Дейс. После разговора с Вартогом, можно зайти к Хранителям и показать эти бумаги Летописцу, что заставит вас усомниться в правильности выбора. А можно сразу выполнить задание без лишних вопросов. С Лордом Хельми можно поговорить в таверне “У кабатчиков”. С Леди Дейс разговариваем в Алмазном Квартале. Она отправит вас к своему отцу в Тейг Дома Эдукан. Отправляйтесь в Тейг, пробивайтесь через врагов и ищите там Лорда Дейса с группой гномов. Помогите ему отбиться от двух атак Глубинных охотников, после этого показываем лорду бумаги. После возвращения в Зал Совета, разговариваем с Вартогом и получаем возможность поговорить с Беленом.


Если решили принять сторону Харроумонта, ищем Дулина Фориндера. Также, для разговора с Лордом вам придётся выполнить задание. А именно – сражаться на стороне Харроумонта на Арене Испытаний вместо отказавшихся в последний момент участвовать воинов. Можно поговорить с ними в комнатах ожидания.

Выполнив то, что они просят, можно будет использовать их как помощников в бое, хотя для этого лучше уж взять собственных напарников.


Идём к Распорядителю и принимаем бой. Всего будет пять схваток – между схватками можно передохнуть. В принципе ничего сложного. Последняя схватка четыре на четыре довольно сложная, но точно легче какой-нибудь битвы с боссом. После победы снова разговариваем с Дулином и идём встречаться с Харроумонтом.

Харроумонт или Белен – вас отправляют найти и разобраться с королевой криминального мира Орзамара Джарвией и её хартией. Для этого отправляемся в Пыльный Город, и говорим с гномихой Надеждой, сидящей у костра. Дайте ей несколько монет, и она расскажет вам нужную информацию. Идём в Бедняцкую Лачугу, там разговариваем с людьми Джарвии. Убиваем их или забалтываем. Получаем ключ из костяшки пальца. Выходим из лачуги, идём к подозрительной двери, вставляем ключ в дырочку. Попав внутрь, на пути будут стоять несколько гномов, и требовать пароль. Так как пароля у вас нет, придётся драться. Пробираемся через туннели, дерёмся с прихвостнями Джарвии. В тюрьме освобождаем старого для персонажа-гнома приятеля и продолжаем путь. В конце концов, вы доберётесь до Джарвии. Будьте осторожны – вся комната будет забита ловушками, а Джарвия будет периодически исчезать, и присылать новые отряды убийц. Убив Джарвию и взяв у неё ключ, не спешите выходить.


В туннелях немало полезного, например Тайник Джаммера, который можно открыть как с помощью ключа, как и с помощью того, что вы возьмёте самые дешёвые вещи в трёх сундуках – Джаммера, Канки и Пикке. Затем выходите через потайной ход в магазине, продавец будет ошарашен. Снова идёте к Белену или Харроумонту и получаете новое, последнее главное задание в Орзамаре и самое сложное. Найти совершенного в Глубинных Тропах, голос которого имеет большее значение, чем у всего совета.

Прежде чем идти в Глубинные Тропы, лучше набрать как можно больше заданий в Орзамаре и завершить те, которые можно выполнить в самом городе. Можно помочь гномихе Дагне в её поступлении в круг магов, поговорив с главным магом Ирвингом, или же, поговорив с её отцом, уговорить её остаться.
Поискать для Бемора нагов. Их можно найти в самых разных местах в Орзамаре, за каждого нага Бемор неплохо заплатит. Также можно подговорить Праздного Гнома в Пыльном городе найти нага, которого потом можно будет подарить Лелиане. Она будет очень рада.

Поговорить с Зерлиндой в Пыльном городе. Самый лучший способ помочь ей – поговорить с её отцом в таверне “У кабатчиков” и он разрешит ей вернуться домой.

Поговорив с братом Беркелом, уговорить Летописца в Хранителях разрешить ему создать церковь в Орзамаре. Помочь Фильде в поисках её сына Рука (он находится в локации Тейг Дома Ортан).

В зале хранителей поговорить с Ортой, которая просит найти утерянные записи Тейга Ортан, найдёте там же.
Найти вора, укравшего фолиант у Хранителей. Для этого сначала поговорить с Призрачным Корбитом в Пыльном Городе, убить его и взять Квитанцию испытаний. Пойти на Арену Испытаний и поговорить с Умельцем Грейдином.
Также можно подзаработать денег и опыта на Арене.

Подготовившись, отправляемся на Глубинные тропы. Рядом с входом к вам присоединится гном Огрен.


Объяснять, как проходить локации Глубинных троп не имеет смысла, поглядывайте на карту, если вдруг заблудились, да и не забывайте подсвечивать (кнопка Tab) территорию, в поисках интересного. Битвы с монстрами проходят с переменной сложностью. Вам попадутся и отряды порождений тьмы, Бронто, попадутся и Огры, пауки и множество других тварей. По пути попадутся части тела какого-то чудовища – дадут задание На Куски. Чтобы воскресить эту тварь идите в Тейг Дома Ортан, там найдёте алтарь. Воскресшая тварь из Тени отдаст вам награду взамен на её свободу, или же придётся сражаться с ней. В Тейге Ортан также произойдёт битва с боссом Осквернённая Королева Пауков, неподалёку лежит дневник Бранки.

Отправляемся в Мертвые рвы. Там помогаем гномам легионерам отбиться от нападающих волн порождений тьмы. Не спешите идти по мосту вперёд, лучше дождитесь, пока они сами нападут, гномы помогут в обороне. После того, как нападающих больше не останется, говорите с Кардолом. Если достаточно прокачен уровень убеждения, то можете уговорить его присоединиться к вам. Идём через мост и дальше. По дороге вам встретятся Огры, порождения тьмы. Так же можно нарваться на очень сильного лучника. Пройдя по всем коридорам, добираемся до сошедшей с ума гномихой. Разговор, идём дальше. Снова битва с Ограми. В конце концов, вы найдёте зал с духами, и два алтаря. На одном из них найдёте ключ, после чего придётся драться с духами, которые до этого были нейтральны. Возвращаемся и открываем ключом дверь. Впереди битва с Маткой. В битве с ней старайтесь не подходить близко – можно вооружить весь отряд луками и медленно, но верно отстреливать Матку с безопасного расстояния, отвлекаясь только на щупальца и периодически появляющихся порождений тьмы. Так, вы постепенно справитесь с этой мерзостью. Выходим отсюда.


У самого входа разговаривайте с Бранкой. Идёте по тоннелям, по пути убивая порождений тьмы – следите за Ловушками, Бранка вас предупреждала. В комнате с газом на вас по одному будут нападать големы – лучше всего сразу нажать все четыре рычага, чтобы выкачать газ. В следующей комнате снова будут оживать големы – теперь по два. Посередине комнаты остерегайтесь ловушек. Драться сразу с двумя големами будет довольно сложно, поэтому старайтесь выработать стратегию против них, не стоит подходить к ним очень близко, используйте парализующую/оглушающую магию, уклоняйтесь от ударов. В следующей комнате снова ждёт мини-босс. В центре зала стоит каменная статуя, а по сторонам стоят четыре наковальни. Чтобы уничтожить её нужно атаковать одного из призраков. После того как дух умрёт наковальня рядом с ним засветится. Активируем наковальню, после чего статуя будет атакована с той стороны, где стоит наковальня. Повторяем эти действия до тех пор, пока статуя не будет уничтожена и дверь чуть дальше по коридору будет открыта. Идём дальше, разговариваем с Каридином. Нужно будет выбрать, уничтожить наковальню или же оставить. Решите оставить – Каридин со всеми големами будет против, мнение по отношению к вам всех ваших напарников ухудшиться, но за вас в финальной битве будет сражаться армия големов. Согласитесь уничтожить – и Бранка нападёт на вас, за вас будут сражаться гномы и только у Огрена ухудшиться мнение.

Впереди у вас серьёзная битва с боссом – каким – решать вам. После битвы не забудьте осмотреть табличку неподалёку и снять записи с неё – по возвращению отдайте записи големов Летописцу в Хранителях, он будет очень рад. Неважно, чью бы вы сторону не выбрали, по возвращении в Орзамар вам осталось только сделать последний выбор, кто станет королём.

После этого вы заручитесь поддержкой новоиспечённого короля и можете считать себя героем Орзамара.

Собрание земель

После того как вы заручитесь поддержкой всех союзников возвращайтесь в Редклифф и говорите с Эрлом Эамоном, который решает провести Собрание Земель. Вы переместитесь в Денерим в поместье Эрла Эамона, где поговорите с Логейном и его свитой. После разговоров, лучше всего отправиться на рынок Денерима, чтобы пополнить припасы или же продать ненужное барахло. Не забудьте о выполнении дополнительных заданий. Как будете готовы - возвращаетесь в поместье Эрла Эамона, где снова поговорите с Эамоном и горничной королевы Аноры. Получив задание по спасению королевы, отправляемся по карте города в поместье Эрла Денерима. По дороге вы повстречаетесь с наёмными убийцами-Воронами – кем ранее был Зевран. Если вы приняли ранее Зеврана в группу, но не достаточно сдружились с ним, то он переметнётся на сторону Воронов. Если же отношение Зеврана к вам хорошее – то он поможет вам в битве. Добравшись до поместья, следуйте указаниям горничной Элрины, пробирайтесь внутрь поместья.


Поместье можно пройти замаскированным в стражника. Будучи замаскированным, старайтесь не говорить со стражниками и не заходить во все комнаты – маскировка может быть легко снята, и тогда придётся несладко. Можно конечно учинить бойню, но это довольно сложно, учитывая, что стражников здесь будет просто тьма.

Добравшись до комнаты, где заперта королева, поняв, что просто так дверь не открыть, направляемся в подвалы. Здесь вас ждёт встреча с Серым Стражем Риорданом.


Идём далее – в подземелье, пробиваемся через стражников эрла Хоу, по дороге заглядываем в комнату пыток – там к дыбе привязан Освин, сын банна Сигхарта, который, если найти его в таверне Покусанный дворянин и поговорить, щедро отблагодарит за спасение сына (Квест – Дворянин под Пытками)
Также загляните в тюрьму, заберите с трупа тюремщика ключ. Освободите беднягу Рекселя, который от пыток лишился рассудка (квест – Пропавший без вести) и эльфа Сориса, который отблагодарит вас, если найдёте его в доме в Эльфинаже.

В последней комнате вас ждёт битва с Эрлом Хоу, магами и стражниками. После, возьмите у мёртвого Хоу ключ. В дальней комнате освободите Вогана за голос на собрании и получите кольцо у храмовника Ирминрика (квест – Пропавший Храмовник), которое потом отдадите Альфстанне в таверне в Денериме, тоже за голос. Затем возвращайтесь к королеве. Для возвращения лучше использовать тот путь, который вы уже использовали, иначе вам предстоит сражаться с армией стражников и собаками.

Освободив королеву, идём к выходу. Путь будет преграждать первый Лейтенант Логейна с кучей стражников. Можно сдаться – это положительно повлияет на решение собрания, да и победить Катерин с таким количеством стражников практически невозможно. Можно попытаться сказать правду, но тогда королева Анора предаст вас, сказав, что во всём виноваты вы, и тогда опять же придётся драться.

Если вы всё-таки решили сдаться – вы окажетесь за решёткой в Форте Драккон. Далее надо будет решить, выбраться из заточения самому или же дождаться помощи.

dragon age origins прохождение

Решили выбраться сами:
Находите способ выбраться из тюрьмы, вариантов много. Забираете свои вещи в ближайшем ящике. С боем добираетесь до оружейной, в которой, подойдя к манекену, можно переодеться в стражника. Однако даже под маскировкой так просто выйти из форта будет нельзя – охранники требуют пароль, правильного варианта нет. Можно проигнорировать и напасть на стражу, с боем продвигаясь до самого выхода, а можно пройти мирным способом. Вариантов несколько: имея сильный навык воровства украсть у охранников листок с правильным паролем, или же найти неподалёку полковника и поговорить с ним. Он прикажет готовить войска к патрулированию. Затем поговорить с парочкой солдат в соседней комнате, сходить с ними в оружейную получить клинки, затем снова поговорить с полковником. Ответ на вопрос полковника: без чего не может жить солдат: “ Без дисциплины”. Теперь можно выходить из Форта Драккон без боя.

Решили дождаться помощи:
Тут всё одновременно просто и не очень. Берёте других персонажей, на входе в Форт уговорите стражников или же убейте их. Затем прорываетесь через охрану до тюрьмы, в которой держат главного героя, и возвращаетесь обратно. Форт Драккон позади.

Возвращайтесь в Поместье Эрла Эамона. Разговор с Эамоном, потом с Анорой. У Аноры получаете задание разобраться с беспорядками в Эльфинаже. Теперь путь в Эльфинаж открыт. Отправляйтесь туда.


В Эльфинаже эпидемия чумы, все стоят у приюта. Говорите с Шианни. Узнав всё что нужно от неё, находим путь как попасть внутрь. Способов много – самый простой – подкупить или убить охранника у чёрного входа, самый сложный доступен только эльфу – притвориться больным. Однако пустят героя только одного без спутников, а внутри ждут противники, разобраться с которыми одному будет проблематично. Разбираемся в приюте с надзирателями, спасаем эльфов в клетке в соседней комнате, выходим наружу. На выходе разбираемся с магами, если не разобрались с ними до этого. Говорим с Шианни, она расскажет про дом за Приютом.

Идём в Комнаты, по дороге говорим с эльфами. Также не пропустите сундук, в котором лежит Секстант вольных моряков, необходимый для задания Поручение Фаззиля (Денерим).

Сквозь бои добираемся до эльфийки Деверы, которую при должном уровне можно убедить и она сразу вас проведёт к главному. В противном случае придётся драться.

Победив Деверу, добираемся до мага Колладриуса – здесь также много вариантов прохождения. Добрее всего сразиться с ним, не соглашаясь на подкуп, но решать вам. Разобравшись с Колладриусом и получив документы против Логейна, можете считать, что вы готовы к собранию.


Всё, что будет происходить на собрании, зависит от вашего выбора. Вариантов развития очень много и все они зависят от того, что вы скажете на собрании, как вы ранее общались с королевой Анорой, и тому подобные вещи. В конце концов, за вас должно проголосовать большинство членов голосования. После голосования придётся выбирать – напасть на взбушевавшегося Логейна или же согласиться на дуэль с ним. После победы вам вновь представиться возможность выбирать. Чтобы бы вы, в конце концов, не выбрали, нужно готовиться к Последней битве.

Последняя битва

Что ж, как не печально, но пришло время для последней битвы. Эрл Эамон отправился в Редклифф. Прежде чем отправится вслед за ним, подготовьтесь хорошенечко, походите по магазинам, закончите не выполненные задания. Когда вы попадёте в Редклифф обратной дороги у вас не будет.

В Редклиффе вас встречают тучи Порождений тьмы – выносятся они, кроме самых сильных с одного удара. Особенно действующими будут массовые заклинания, которые при точном попадании могут вынести с десяток врагов. Добираемся до замка Редклиффа. Там вас встречают стражники, помогаем им в борьбе с наступающими врагами – заходим в Замок.


Разговариваем с Эрлом Эамоном и серым стражем Риорданом, обсуждаем планы и стратегию проведения последней битвы. Оказывается, основные силы Архидемона направляются не в Редклифф, а в Денерим, поэтому армии придётся возвращаться в столицу. После этого нужно будет поговорить с Риорданом, который будет ждать в комнате на втором этаже замка. По пути разговариваем с персонажами, идём к Риордану. Узнав от Риордана о том, что придётся сделать Серым стражам, чтобы убить Архидемона, идём в комнату с Морриган. Она ждёт вас, чтобы обсудить то, что ты услышал от Риордана и предложить вам кое-что, от чего будет зависеть ваша жизнь. Соглашаться на предложение Морриган или нет – ваше право.


После этого идём к Эамону, и Последняя битва начнётся!

После вступительного ролика и напутствия, попадаем в Денерим. Побегав немного со всей своей группой за порождениями тьмы, вырезаем всех, кого встретим.


Когда порождений не станет, разговариваем с Риорданом. Вас ждёт трогательный разговор со своими напарниками, после чего выбирайте, кого из них взять с собой на битву с Архидемоном, а кого оставить защищать ворота.

dragon age прохождение

В битву можно вызывать армии. Их состав будет зависить от тех решений, которые вы принимали по мере прохождения игры. В одной локации можно вызвать только одну армию, и она будет следовать за вами до конца. Или до тех пор, пока не убьют последнего война, тогда можно будет вызвать другую армию.

Но прежде чем сразиться с Архидемоном нужно будет убить двух генералов. Один будет в Эльфинаже, другой в Торговом Квартале. Отправившись в Эльфинаж и поговорив там с Шанни, идём дальше. Огр пытается пробить ворота. Используйте массовые заклинания на порождений тьмы, которые стоят за воротами, прежде чем Огр пробьёт ворота, не забывайте вызвать подкрепление – убиваем генерала. Генерал будет очень серьёзным противником, лучше используйте не него всевозможную магию и умения, чтобы затормозить его. Старайтесь убить его первым, разобраться с остальными противниками без генерала будет легко.

В Торговом квартале вас встретят Огры. Старайтесь вытягивать их по одному, драться со всеми будет непросто. После этого убивайте Генерала. Этот Генерал проще того, что был в Эльфинаже, только следите за его мощными заклинаниями, по возможности не давайте ему их сотворить.


Разобравшись со всеми генералами, будет показана сцена битвы Риордана с Архидемоном. Потом будете защищать главные ворота от нападения Порождений тьмы оставшимися напарниками, которых вы не взяли с собой.

Вам нужно идти в Форт Драккон. По пути сражаемся с Порождениями. Старайтесь держать своих напарников поблизости, если они разбегутся, то, скорее всего вы их скоро потеряете. Двигаем в Форт.


Во дворе Форта Драккон вам повстречаются драконы, держите их замороженными или парализованными. Не бегите в толпу, медленно деритесь с теми, кто уже на вас напал, убивая их, постепенно продвигайтесь вперёд. Внутри Форта вас встретит гора трупов, а когда подойдёте в центр зала, вас окружит большая группа Теней, в конце зала вас встретит Эмиссар-заклинатель. Проходим дальше, в коридоре вас окружат зомби, лучше немного отступить. Идём на второй этаж, проходим, убивая всех на своём пути. По пути вам встретиться сильный противник мастер-ассасин, лучше забиться куда-нибудь в угол, чтобы выносить противников по одному.

В конце не забудьте осмотреть сундуки вокруг. Да и можно поторговать у сына Бодана Феддика, бедным малый остался без отца. Приготовившить, идём на крышу Форта. Вас ждёт Архидемон.


Последний босс он трудный самый – битва будет тяжёлая и длинная. Не забудьте выбрать армию перед началом битвы. Для сражения с Архидемоном прекрасно подойдут Маги. Следите за здоровьем соратников, не забывайте про лечебные припарки. Можно снарядить своих подопечных луками, чтобы они стреляли в дракона с безопасного расстояния, однако от этого сражение будет длиннее. Когда дракон подлетит, снова отводите на расстояние. Кнопка паузы вам поможет вовремя продумывать тактику. Также не забывайте про баллисты – незаменимая вещь в битве, однако они быстро ломаются, могут ранить союзников, да и бьют не так уж далеко. Но зато каждое попадание неплохо отнимает здоровье у Архидемона.

Когда здоровья у дракона останется меньше половины, на вас со всех сторон полезут противники. Не привлекайте внимание всех монстров, встаньте где-нибудь в сторонке и время от времени лечите отряд. К вам на помощь придёт Эрл Эамон и Главный чародей Ирвинг.

Когда у Архидемона практически не останется здоровья, придёт время финального удара. Если вы согласились с предложением Морриган, то никем жертвовать не придётся. После небольшой сцены с драконом, можно поздравить себя – вы победили финального босса в игре.

После победы, вы оказываетесь в Денериме. Можете поговорить со своими напарниками, узнать их планы на будущее и т.д. Как будете готовы – выходите из замка. На улице вас ждёт толпа – хочет увидеть своего героя.

Вот и конец. В зависимости от решений, принятых вами за всю игру, вам покажут их последствия.

Обсудить на нашем форуме - .

Прохождение - Лес Бресилиан

Прохождение - Лес Бресилиан

Сюжетные квесты

Сущность зверя

С разу же после входа на территорию Брессилианского Леса вас остановит патруль эльфов-далийцев. Они проводят вас проводят к Хранителю Затриану, который сокрушенно признается, что рад бы помочь Серым Стражам, но – увы! – в настоящее время никак не может этого сделать. А причина в том, что эльфы находятся в состоянии войны с местными оборотнями, многие из них уже заражены. И спасения от этого проклятия нет совершенно никакого... ну разве что ко-нибудь, кто по доброте душевной не прочь рискнуть своей жизнью, отправится в Брессилианский Лес и убьет волка Визерфанга, с которого и началось это проклятие.

Л огово оборотней находится в развалинах в южной части Восточного Леса, но так просто вам туда не попасть – волшебный туман каждый раз заворачивает вас обратно, когда вы в него войдете, а другой тропинки, ведущей к развалинам, нет.

С нять действие тумана можно двумя способами.

    1. Выполнить квест Великого Дуба, который находится в Западном Лесу, и вернуть ему украденный желудь. Желудь находится у сумасшедшего отшельника в Восточном Лесу, и его можно либо убить (но это довольно сильный маг), либо мирно выменять желудь на что-либо интересное для старика. Например, он с удовольствием возьмет шарф Дэнайлы, амулет Атриана или книгу, полученную от Каммена.

    2. Согласиться на предложение отшельника убить Великий Дуб.

В обоих случаях вы получите предмет, позволяющий вам без помех пройти сквозь защитный туман.

У развалин вам придется сразиться с группой оборотней во главе с их лидером Свифтраннером (Быстробегущим). Однако как только вы снимите у него почти все жизни, как на вас прыгнет белый волк и оборотни воспользуются этим, чтобы сбежать. Следуйте за ними на первый ярус развалин.

Л естница, ведущая в логово оборотней, расположена очень близко от входа, но на данный момент она закрыта, так что вам придется искать путь в обход. Идите в юго-западную часть карты. Этот ярус довольно невелик, так что, отбившись по дороге от нескольких пауков, вы вскоре окажетесь перед сравнительно просторным залом, на полу которого увидите несколько трупов. Пошлите вперед разбойника, если он есть у вас в группе – пол в этой комнате усеян ловушками. Когда вы окажетесь приблизительно на середине зала, вас радостно поприветствует его обитатель – дракон. К счастью, это небольшой дракон, но тем не менее он может быть весьма опасен – тактика, конечно, зависит целиком от состава группы и ваших личных предпочтений, но один из самых безопасных способов – держать его в постоянном параличе или заморозке. После его смерти вы унаследуете драконьи сокровища – весьма внушительную груду самых разнообразных вещичек, которая лежит немного дальше.

Д ракон являлся стражем лестницы на нижний ярус, так что теперь вы можете свободно пройти дальше.

В торой ярус развалин побольше первого и враги (в основном нежить) на нем достаточно многочисленны. Особенно они любят набрасываться на вас из практически из ниоткуда, вылезая из всех возможных щелей, в том числе и за вашей спиной. Будьте осторожны.

В огромном зале в южно-западной части развалин вас на лестнице вас поприветствуют несколько скелетов. Разберитесь с ними и идите дальше – и вы увидите Тайный Ужас (Arcane Horror). Он имеет нехорошую привычку телепортироваться по всему залу из конца в конец и к тому же вызывает себе на помощь дополнительных скелетов. Самый безопасный способ с ним покончить – просто расстрелять его из луков с лестницы, периодически подлечиваясь – в этом случае он не двигается с места и скелетов не вызывает. (Если у вас есть в инвентаре Стрелы Андрасте, то вы можете покончить с ним, не получив ни малейших повреждений.)

Р азобравшись с Ужасом и скелетами, сидящими в боковых комнатых, вы наконец-то найдете альтернативный вход в убежище оборотней к северу от зала с Ужасом.

Оборотни набросятся на вас буквально через несколько шагов после входа,но после того, как вы разберетесь с первыми двумя группами, они выбросят белый флаг и предложат проводить вас к некоей Хозяйке Леса для мирных переговоров. Принимать их предложение или нет – ваше дело. Если вы его примете, то вас проводят к Хозяйке Леса, которая расскажет вам прелюбопытную историю возникновения проклятия и попросит привести к ним Затриана. Если вы согласитесь, то найдете Затриана на первом ярусе развалин.

П ервоначальные переговоры оборотней и Хранителя добром не закончатся, и вам придется выбирать, на чью сторону вставать в грядущем сражении. Если вы выберете оборотней, то получите одобрение Алистера.

С ражение может быть серьезным или не очень в зависимости от вашего уровня и состава вашей группы. Если вы убьете Визерфанга, то Затриан пообщает вам поддержку в грядущей войне с Исчадиями Тьмы. Если вы победите Затриана, вы можете его уговорить пожертвовать собой и снять проклятие с оборотней – в этом случае поддержку эльфов вам пообщает Ланая.

А льтернативно вы можете убедить Хозяйку Леса уничтожить всех эльфов, включая Затриана, в качестве мести за содеянное. В этом случае поддержку в войне вы получите от оборотней. Если вы веберете этот вариант, то не сможете завершить несюжетные квесты эльфов (если какие-то из них еще остались невыполненными).

С овсем уж черный вариант: встать на сторону Затриана, перебить всех оборотней, а после этого прикончить и его самого. В таком случае вы все равно получите поддержку от эльфов, так как они предположат, что Затриан пал в сражении с оборотнями.

Е сли вы уговорите Затриана снять проклятие с оборотней, то заслужите одобрение Лелианы.

Несюжетные квесты

Лагерь долийцев
Пораженная проклятием

Э тот квеста дает вам Атрас. Его жена Дэнайла вроде бы погибла после битвы с оборотнями, но Атрас подозревает, что Хранитель Затриан сказал ему неправду и на самом деле Дэнайла не скончалась от ран, а превратилась в оборотня. Вы можете пообещать ему узнать правду.

Д энайлу вы найдете в Восточном Лесу недалеко от северного выхода. Бедная женщина и в самом деле теперь оборотень, и попросит вас ее убить, отдав вам перед этим шарф для Атраса.

В ы ничем не можете помочь Дэнайле. Если вы откажетесь ее убить, она нападет на вас и в результате все равно погибнет. Возвращайтесь к Атрасу. Вы можете выполнить просьбу Дэнайлы и солгать, что она умерла от ран или сказать ему правду (в обоих случаях вы можете отдать ему шарф как дополнительное доказательство вашей правдивости). Так или иначе в награду вы получите амулет с +4% к сопротивлению магии.

Е сли вы солжете Атрасу, то заслужите одобрение Лелианы (+3).

Железная Кора

О ружейник Вараторн посетует, что Затриан больше не отпускает членов клана в лес, а потому они не могут пополнить запасы особенной коры – Железной Коры, которая очень хороша для изготовления как оружия, так и доспехов. Вы можете пообещать Вараторну найти эту кору, так как вам все равно придется отправляться в лес по заданию Затриана.

К ору вы можете найти в Западном Лесу на упавшем дереве недалеко от северного прохода в восточную часть леса. Ее охраняет дикий силван – одержимое дерево, которое оживет, если вы слишком к нему приблизитесь.

Е сли вы отдадите кору Вараторну, то он сделает вам из нее либо длинный лук с отличными повреждениями против животных и неплохими – против нежити, либо среднюю броню с +25 к выносливости. Альтернативно вы можете отказаться от награды вообще – в таком случае Вараторн настоит, чтобы вы взяли хотя бы амулет (дает высокую прибавку к устойчивости против природных повреждений, т.е. яду).

Сожаления Каммена

М олодой эльф Каммен поделится с вами своими личными проблемами, если вы – далийский эльф. Если вы им не являетесь, то вам придется использовать Убеждение/Угрозу, чтобы его разговорить. Проблема Каммена в том, что его девушка Гейна отвергает его ухаживания, так как он не является полноправным охотником. Каммен и рад бы отправиться на охоту, но это невозможно, так как Хранитель Затриан запретил членам клана ходить в лес из страха перед оборотнями.

Р ешений проблемы здесь может быть много. Вы можете убедить Гейну принять Каммена как он есть или убедить Каммена принять от вас шкуру волка (если у вас нет в наличии шкуры, то вы можете ее добыть в Брессилианском Лесу). Вы также можете помешать им быть вместе, убедив одного из них, что другой его ненавидит (правда, зачем вам это делать? Разве что по чистой злобности натуры.) Вы можете соблазнить Гейну сами и рассказать об этом Каммену, который с горя убежит куда глаза глядят.

Е сли вы так или иначе сведете Гейну и Каммена, то потеряете 5 очков влияния с Моррриган, но зато получите одобрение Лилианы (+5). Если вы соблазните Гейну, то Лилиане это не слишком понравится (-3).

В награду за квест вы получите от Каммена книгу «Сказания Илорена». Он отдаст вам книгу только если вы либо свели его с Гейной, либо по крайней мере не разбили их отношения навсегда (то есть поговорили с ней, но ничего не добились).

Халла Элоры

О дна из халл (изящных оленеподобных существ, которых далийцы используют вместо лошадей, хотя относятся к ним с куда большим почтением) явно нездорова, и Элора, смотрительница халл, обеспокоена, что она может быть заражена ядом Исчадий Тьмы. Вы можете осмотреть халлу сами, используя навык Выживания. Чтобы успокоить халлу, вам нужно как минимум два очка в этом навыке – и на этот раз именно вам, навыки спутников в этом квесте не считаются. Если вам удастся ее успокоить, то Элора узнает, в чем проблема, и ваш квест на этом будет завершен. Если же вы предпочитаете идти по «злому» пути, вы можете солгать Элоре, что халла смертельно больна и долго не проживет, и лучше убить ее из милосердия. Если Элора вам поверит, вы получите в награду рога халлы – из нее Вараторн может сделать амулет с + 10 к ментальной защите. (Если она вам не поверит, то больше не станет с вами разговаривать.)

Дополнительная информация

О т первой помощницы Затриана Лании вы можете узнать немного об истории далийских эльфов (и получить соответствующую запись в вашем Кодексе).

С арел (довольно агрессивный эльф, особенно если вы не являетесь далийцем сами) расскажет вам истории про прошлое эльфов, а также то, что ему известно об оборотнях, что даст вам новые записи в Кодексе.

В араторн продает неограниченное количество мертвого и эльфийского корня, а также ядовитого экстракта.

Н емного к северу от Вараторна находится сундук, в котором вы найдете Любовное Письмо (требуется для квеста «Услуги заинтересованным лицам» в Денериме).

Западный Брессилианский Лес
Раненый в лесу

В центре карты неподалеку от надгробного камня вы найдете раненого эльфа Дейгана. Взависимости от того, насколько добрым является ваш ГГ, вы можете отнести его в лагерь эльфов, вылечить и отправить в лагерь, убить или просто ограбить. Если вы вылечили или доставили его в лагерь, то при следующем разговоре он даст вам сапфир как награду за спасение.

Сокровища мага

Е сли вы уже активировали квест по сокровищам мага в Восточной части леса или развалинах, то идите в центр карты к помеченной могиле. Если вы потревожите охранные знаки, то из нее на вас выскочит ревенант с несколькими скелетами (включая скелета-мага).

Место Силы

Р ядом с могилой ревенанта находится Место Силы, которое вам нужно активировать по заданию магической гильдии.

Знак безопасности

Е сли вы получили этот квест в Денериме по линии «Услуги заинтересованным лицам», то именно здесь, приблизительно в центре карты, вам надлежит пустить стрелу. (Подробности см. в секции квестов Денерима.)

Дополнительная информация

К огда вы закончите разговор с Великим Дубом, на вас нападут несколько Диких Силванов.

К югу от Великого Дуба находится заброшенный лагерь. Если вы его обследуете, то вся ваша группа погрузится в сон, и на вас нападет Тень. Обычно только один член команды оказывался неспящим, чтобы сражаться с Тенью (хотя иногда бывает, что просыпаются и другие).

Е сли после обследования всех предметов вы выбрали в разговоре вариант «Нам нужно быстрее уходить отсюда» вместо того, чтобы остаться и проверить, в чем дело или поддаться искушению отдохнуть, Тень не появится совсем.

Т ень не такой уж сложный противник, даже для одного персонажа, тем более что обычно это бывает маг - хуже всего то, что после пробуждения остальных соратников, они все получают травмы.

Е сли вы выиграли бой с Тенью, то лагерь исчезнет, а на его месте появятся несколько скелетов и сундук, из которого можно взять далийские перчатки – «особый» подарок для Зеврана.

Восточный Брессилианский Лес
Сокровища Мага

В этой части леса вы найдете две могилы – одну на самом севере карты, другую на юге. Если вы потревожите охранные знаки, то из каждой восстанет ревенант и несколько скелетов. Убив ревенанта, вы обнаружите на нем часть тяжелого доспеха Джаггернаута и получите квест по его полному сбору. Всего в этом сете четыре части. Две, как уже говорилось, находятся в Восточной части леса, одна – в Западной, в могиле в центре карты, а одна лежит в саркофаге на нижнем ярусе руин – чтобы добраться до нее, нужно исполнить «Эльфийский Ритуал». Ваш квест будет завершен, когда вы соберете все четыре части.

Е сли вы отправились в Брессилианский Лес на раннем этапе и ревенанты слишком сильны для вас, попробуйте тактику бегства – если даже за вами погонятся все противники, они все равно растянутся по дороге и (возможно) не нападут на вас всем скопом. Также неплохо набросить на ревенанта что-нибудь удерживающее вроде Силового Поля – тогда вы можете разделаться с его помощниками, и уж потом заняться им самим, не отвлекаясь на всякие мелочи. В крайнем случае вы всегда можете вернуться к этому квесту позже, с лучшим обмундированием и оружием.

Сожаление Винн

Е сли вы уже получили квест Сожаление Винн, то недалеко от сумасшедшего отшельника вы найдете Энерина (подробности см. в квестах соратников).

Убийца твоих братьев

Е сли вы уже получили данный квест по линии заданий магов, то вы найдете малефиков в северных развалинах около могилы ревенанты. (Подробности см. в квестах магов.)

Дополнительная информация

У развалин в северно-центральной части карты на вас набросятся два огра.

С умасшедший отшельник помимо нужного вам желудя предложит вам выторговать у него шлем (древний эльфийский шлем, часть очень неплохого сета) и книгу (дает запись в Кодексе). Вот некоторые вещи, которые представляют для него интерес: шарф Дэнайлы, амулет Атриана, книга, полученная от Каммена.

Развалины
Первый ярус

Услуги заинтересованным лицам

Н а севере и юге от входа находятся две фальшивые кирпичные стенки – если вы подойдете достаточно близко, то увидите, что на самом деле это потайные двери. За каждой из них сидит в засаде пара скелетов. В сундуке в южной комнате вы найдете любовное письмо, которое нужно вам для квеста «Услуги заинтересованным лицам» в Денериме.

(Еще одна небольшая потайная комнатка находится за фальшивой стенкой немного дальше, напротив лестницы, ведущей в логово оборотней. Хотя ничего особенно интересного там нет.)

Второй ярус

Эльфийский Ритуал

В просторном зале вы увидите призрак эльфийского мальчика. Неважно, что вы ему скажете – в результате призрак убежит, а вокруг вас появится целая орда скелетов. В зависимости от уровня вашей группы, возможно, они не представят для вас большой угрозы, но если у вас возникли с ними проблемы – всегда можно быстренько отступить как можно дальше, лучше всего к самому входу на ярус – тогда есть хороший шанс, что за вами последует только часть ходячих покойников, и перебить ее будет куда легче.

В небольшой комнатке к югу от этого зала вы найдете глиняную табличку и свиток с описанием древнего ритуала. Идите дальше и на первом же перекрестке поверните на север. Вы окажетесь в зале, в котором вам и надлежит совершить данный ритуал. Внимательно читаем свиток, изучаем табличку и в точности повторяем инструкции:

1. Берем кувшин

2. Набираем в него воды.

3. Ставим его на алтарь.

4. Молимся.

5. Отпиваем глоток воды из кувшина.

6. Выливаем остатки воды из кувшина в бассейн.

(Имейте в виду, что если вы еще не нашли свиток и табличку, то вы ничего не сможете сделать с алтарем. Ритуал можно провести только после их обнаружения.)

Е сли вы правильно воспроизвели все манипуляции, то бывшая ранее запертой северная дверь откроется. За ней вы сначала обнаружите парочку скелетов – ничего особо страшного – и призрак эльфийки. Как и в случае с мальчиком, совершенно неважно, что именно вы ей скажете – все закончится битвой с Тенями, включая и Тень самой эльфийки. Все три являются элитой. После боя вы обнаружите в саркофаге доспехи Джаггернаута, являющиеся частью квеста по сбору сета Джаггернаута.

Маг-Воитель (Arcane Warrior )

Н а следующем от зала с ритуалом перекрестке вы обнаружите троицу скелетов, но не расслабляйтесь: как только вы с ними расправитесь, на вас тут же набросится куда более серьезная засада из дюжины противников, причем некоторые из них появляются за вашей спиной. После того, как вы с ними разделаетесь, отправляйтесь в южную комнату, где вы найдете алтарь и филактерию. Коснитесь филактерии, и вы поймете, что в ней вот уже на протяжении многих веков находится дух эльфийского мага. Дух предложит вам его освободить, посулив взамен обучение специализации «Маг-Воитель» (позволяет магам носить доспехи и активно участвовать в рукопашных битвах, если развить всю ветку). Вы также можете просто освободить дух, ничего не прося взамен. Специализацию вы тогда не получите (можете попробовать это вариант при повторном прохождении, так как она уже будет открыта), зато ваши действия одобрит Алистер (+2).

Освобожденный

В огромном центрально-южном зале, в котором вас поджидают скелеты-лучники, а пол буквально усеян ловушками (если в группе есть разбойник с хорошо прокаченным умением прятаться, вы можете попытаться обезвредить все ловушки еще до начала боя), вы найдете труп искателя приключений и его журнал. Журнал является частью квеста «Освобожденный» - но он появится у вас в журнале только тогда, когда вы соберете по разным источникам всю информацию по загадочному Освобожденному.

Дополнительная информация

В одной из южных комнат вы найдете «черный флакон». Это один из шести флаконов, вызывающих ревенанта, если вы его разобьете.

Логово Оборотней
Свитки Банастора

В юго-восточной комнате вы найдете «старинные тексты» со свитком Банастора – один из пяти свитков, нужных вам для квестов магов.

Дополнительная информация

В юго-западной комнате вы найдете «черный флакон». Это один из шести флаконов, вызывающих ревенанта, если вы его разобьете.

Лес Бресилиан довольно мрачное место, которое не обошел стороной Мор. Кроме основных заданий на его просторах вы так же можете найти еще и дополнительные.

Сюжетное задание Сущность зверя

Почти сразу же по прибытию вас остановят и почти вежливо проводят к местному хранителю эльфу которого зовут Затриан. После недолгого разговора станет понятно, что путь ваш лежит в лес чтобы уничтожить первого оборотня, с которого начались обращения.

Когда вы попадете на первую лесную локацию то далеко не нужно будет даже идти — скоро вы наткнетесь на группу оборотней из отрывков разговора которых вы поймете, что все не очень просто.

Теперь ваша цель попасть в логово, однако мешать вам будет магический туман, который закрыл путь. Само же логово вы можете найти в южной части локации Восточного Бресилиана.

Вот что нужно вас сделать — либо найти Великий Дуб в Западном Бресилиане и взять задание на добычу желудя либо принять от Отшельника квест на убийство Великого Дуба.

Теперь когда вы получили предмет нужный для прохода миновать туман не составит труда и вот вы на площадке перед развалинами. После битвы все оборотни сбегут после того как вам помешает белый волк.

На первом ярусе вам не попасть по лестнице сразу вниз, так что идем в обход. Так как ярус невелик то вы очень быстро наткнетесь на обширный зал — тут вас будут ждать ловушки и дракон, убив которого вы получите шанс обыскать кучку с золотом. Дальше можно пройти вниз по лестнице.

Почти по всему уровню вас будет ждать нечисть а в конце еще и Тайный Ужас, который будет раздражать своими телепортациями — убив его вы найдете черный ход в убежище оборотней.

Войдя внутрь вам предстоит принять еще один бой после чего оборотни сдадутся и предложат идти к Хозяйке Леса. Если вы выбираете идти то волки вас проводят и Хозяйка расскажет историю проклятия и еще парочку нюансов.

Дальше вы можете убить ее или пригласить Затриана вниз. Так же есть пара вариантов на усмотрение — в зависимости от того, кого вы будете атаковать и чью сторону вы выберете в конце игры могут быть разные помощники. В общем то особых отличий нет — оборотни идут в рукопашную, а эльфы больше атакуют со стороны, однако и те и те хороши.

Кроме присутствуют такие побочные квесты:

Лагерь эльфов

Поражение проклятием — даст Атрас. Узнайте что случилось с его женой;
Железная кора — даст оружейник Вараторн. Добудьте особую кору для хороших доспехов или оружия;
Сожаления Каммена — дает Каммен. Помогите юному эльфу решить проблемы с девушкой;
Халла Элоры — дает Элора. Осмотрите халлу и в зависимости от прокачки героя решите как закончить квест;

Западный Бресилиан

Раненый в лесу — дает Дейган. Ищите эльфа в центре карты и решите как с ним поступать;
Сокровища мага — в центре карты есть надгробие которое нужно потревожить по квесту;
Место силы — находится тут же, рядом с надгробием;
Знак безопасности — если у вас есть этот квест из Денерима, то пускайте стрелу все в том же центре карты.

Восточный Бресилиан

Сокровища мага — на севере и на юге есть могилы — активировав их вы получите задание собрать доспех;
Сожаление Винн — найдите Отшельника и неподалеку найдете и Энерина;
Убийца твоих братьев — по квесту малефиков вы найдете в развалинах на севере.

Развалины

На первом ярусе есть фальшивая стена за которой сундук с любовными письмами из квеста « «;
На втором ярусе вы найдете место для выполнения эльфийского ритуала который даст последнюю часть доспеха Джагернаута.

Логово

В логове оборотней вы сможете обнаружить один из пяти свитков Банастора.

Лес Бресилиан умело скрывает от чужаков многие тайны, с одной из которых придется столкнуться во время решения проблемы с оборотнями. В задании «Природа зверя» произойдет встреча с говорящим Великим Дубом и отшельником из Западного и Восточного Бресилиана. Между «чудиками» возникнет разногласие: отшельник украл у Великого Дуба желудь, главную святыню. Без него уникальному дереву грозят увядание и скорая погибель. При встрече Великий Дуб обратится за помощью и попросит вернуть украденную вещь, обещая взамен убрать лесной барьер, ведущий к древним эльфийским руинам, где скрывается Бешеный Клык, виновник проклятия долийских эльфов. Отшельник откажется добровольно расставаться с желудем, однако предложит обменять его на что-нибудь полезное или просто убить своего неугомонного деревянного соседа.

К полезным вещам, в его понимании, относятся книги и шарфы. Помимо желудя у него припасены книга и шлем, с которыми от также согласится расстаться. Шлем является частью комплекта (можно начать собирать в руинах), а книга открывает 35 страницу кодекса под названием «Архонты Империи» с описанием . Обмен автоматически прекращается после падения барьера. Убрать лесной барьер можно двумя способами - воспользоваться помощью отшельника или Великого Дуба. Когда поручение будет выполнено, отшельник заколдует шкуру оборотня, что послужит пропуском через барьер, а Великий Дуб выдаст посох «Ветвь Дуба» (урон: 5,20; +1 к магии, +2 к телосложению, +10% к урону от сил природы).

Предметы для обмена с отшельником из Восточного Бресилиана в Dragon Age: Origins:

  • Сага об Илорене (The Tales of Ilmoren) - Каммен, лагерь долийских эльфов. Помочь Каммену и Гейне соединить свои сердца. Убедить Гейне поможет развитый навык «Влияние», или добытая шкура волка. Если переспать с Камменом или Гейне, книгу получить не удастся.
  • Песенник (Lanaya"s Songbook) - сундук рядом с Ланайей и Затрианом в лагере долийских эльфов в лесу Бресилиан. Ланайя в итоге обидится на совершенный поступок и перестанет разговаривать, обида пройдет после завершения задания с оборотнями.
  • Шарф (The Scarf) - Даниэлла, оборотень у северного выхода в Восточном Бресилиане. Задание Атраса можно выполнить и без шарфа, рассказав правду о проклятии.
  • Кулон Атраса (Athras"s Pendant) - в обмен на шарф Даниэллы и выполнение задания.
  • Ботинки Дейгана (Deygan"s Boots) - своровать вещи при осмотре Дейгана, раненного эльфа из Западного Бресилиана (за телом убитого храмовника справа от водопада через мост), и доставить его в лагерь долийцев.
  • Рог галлы (Halla Horn) - убить , взять рог и отдать его Вараторну.
  • Наручи из железного дерева (Ironbark Bracer) - делает Вараторн после доставки коры.

из заметки «Архонты Империи» (35 страница Кодекса):

  • Кольцо Заката (+3 к хитрости, -1 к силе) - сундук под елью после битвы с крупной тенью в лагере за Великим Дубом в Западном Бресилиане.
  • Кольцо Восхода (+4 к силе; -1 к хитрости) - Шианни в захваченном порождениями тьмы эльфинаже Денерима во время финального прорыва к архидемону.
    • Надев оба кольца, персонаж получает бонус к броне.
Если возникнет желание убить отшельника и Великий Дуб, то никак ценных вещей с их тел взять не удастся - пустая трата времени.

При входе на территорию Бресилианского леса вас остановит патруль эльфов-долийцев. Они проводят вас к Хранителю Затриану, который скажет, что долийские воины сейчас не могут помочь с Мором - эльфы в настоящий момент воюют с оборотнями, и многие уже заражены «оборотнической лихорадкой». И спасения от этого проклятия нет совершенно никакого, если только никто не отважится проследовать вглубь чащи леса Бресилиан и убить волка по имени Белый клык, который и начал распространять заразу. Согласитесь на просьбу старейшины и совершите покупки в магазине, если нужно. Потом возьмите все задания и идите в Лес.

При входе в Лес вас встретят оборотни, во главе которых стоит Бегун - вождь их племени-клана. После разговора с ним становится понятно, что Затриан что-то скрыл от вас в ходе разговора - оборотни умны, умеют разговаривать и имеют зачатки культуры и социальной организации. Но вам придется временно отбросить все сомнения и идти вглубь Леса, чтобы узнать правду.

Бегите по тропинке, и выйдете к небольшой полянке, на которой стоят дикие сильвины - энты (деревья), в которые вселились демоны. Пробейтесь сквозь их «строй» к мирному сильвину - Великому дубу, который является Хозяином Леса. Он попросит вернуть желудь, который у него украл отшельник. Согласитесь и идите к водопаду, а затем за него - там будет упавшее дерево. Возьмите с него коры и идите в западную часть Леса.

Там вам вновь встретятся оборотни, а также обнаружится странная могила. Активировав ее, вы нарветесь на неприятности в виде Восставшего из мертвых и пятерых скелетов-прислужников. Однако награда будет достойной - часть комплекта Латных доспехов Джаггернаута - ботинки. Вам сразу выдадут задание «Сокровище магов». Можете выполнять его попутно - это несложно.

Затем идите на поляну Отшельника. Тут два варианта - либо мирно обмениваете что-нибудь на желудь, либо убиваете собеседника. Есть еще вариант с убийством Великого дуба, но он дает большую награду, чем Отшельник. Так что либо убив Отшельника (учтите, он сильный маг), либо поторговавшись с ним, несите желудь Великому дубу, и он даст посох - Ветвь древа, которая поможет вам пройти к оборотням.

Вернитесь в западную часть и идите туда, где был туманный барьер. Пройдите вперед и вновь поговорите с оборотнями. Там на вас нападет Бегун и его отряд, однако когда вы его почти убьете, вас отвлечет огромный белый волк - тот самый Белый клык, за которым вы пришли. Идите дальше, к руине. Если хотите, обследуйте могилу и вызовите еще одного Восставшего из мертвых, не забыв снять с него перчатки Джаггернаута. Третий кусок (шлем) - в могиле рядом с Великим дубом, а четвертый - дальше, в руинах.

Спускайтесь на первый уровень руин. Там оборотни и пауки, ничего страшного. Но короткий путь перекрыт снизу, придется идти кругами. Пройдите по коридорам, истребляя всё, что шевелится. Когда дойдете до огромного зала с колоннами, остановитесь в дверях и аккуратно обойдите печать в центре зала - там тонны ловушек. Лучше отключить, если можете. Как только зайдете за печать, вас поприветствует первый в игре дракон.

К счастью, этот дракон маленький и не особенно опасный, но, тем не менее, он может быть весьма опасен, если ваш персонаж низкого уровня. Один из самых безопасных способов - держать его в постоянном параличе или заморозке, что не всегда работает - он отлично защищен от магии и сам дышит огнем, причем неплохо. Рекомендуем наложить чары «Ледяного оружия» на мечи и избить врага побыстрее. После его смерти вы унаследуете драконьи сокровища - весьма внушительную груду самых разнообразных вещичек, которая лежит немного дальше. О ней стоит упомянуть хотя бы потому, что там лежит тридцать золотых монет. Дракон, как окажется, являлся стражем лестницы на второй ярус, так что теперь вы можете свободно пройти дальше.

Второй ярус представляет собой большой склеп с пауками и нежитью, а также с тучей ловушек разного калибра. Будьте осторожны, местные обитатели (особенно пауки) обожают бить исподтишка. Пройдите в зал, и наткнетесь на призрак ребенка. Тот плачет, но на разговоры не реагирует. После того, как он убежит, вылезет толпа мертвецов. Расправьтесь с ними и переройте весь зал - в склепе рядом, в саркофаге, есть табличка с описанием некоего ритуала. Возьмите ее, если собираете сет Джаггернаута. Если нет - то и не стоит.

Для собирающих - выйдите в коридор и поверните налево на развилке. Там выполните действия у источника в такой последовательности:

Наполняете кувшин в фонтане; ставите кувшин на алтарь (рядом, в стене); молитесь у алтаря; отпиваете один глоток воды из кувшина; остатки воды выливаете обратно в фонтан.

После этого откроется дверь в гробницу. Обшарьте ее, поговорите с призраком и потом убейте его и еще двоих. В саркофаге будут покоиться латные доспехи Джаггернаута.

После того как собрали комплект (кто не собирал, тот идет от развилки направо, а не налево), идите вперед по коридору. В нише справа можно найти камень жизни, который позволит вам получить специальность «Боевой Маг» на алтаре в комнате. Идите вперед и в большой зал. Он весь напичкан ловушками, так что пробегите его побыстрее. Оказавшись с той стороны, бегите дальше по коридору. В зале со столами, уставленными чем-то непонятным, перебейте скелетов и приготовьтесь к расстрелу Колдовского ужаса. Проще всего - магом со ступенек (Винн лечит, Морриган стреляет). В таком случае он даже не пошевелится. Пробегите через весь зал и идите вправо после сбора трофеев. Там ныряйте в озеро, ведущее к Логову оборотней.

После того как вы уничтожите там несколько их групп, они выкинут белый флаг и проводят вас к хозяйке леса, более известной вам как Белый клык. Та расскажет, что проклятье на оборотней наложил Затриан, и предложит привести его сюда. Вам откроют лестницу и выпустят на первый уровень, где вышеозначенный и будет околачиваться. После недолгого разговора ведите его к хозяйке леса.

Переговоры по-любому провалятся, и вы должны будете выбрать сторону, за которую деретесь. Лучше всего выбрать оборотней. Как только победите, можно будет уговорить Затриана снять проклятие. Он согласится и исчезнет вместе с хозяйкой, а оборотни примут свой старый облик. Вернитесь к Ланае, преемнице Затриана, и она поддержит вас войсками в бою.

Как вариант, можно уговорить оборотней напасть на эльфов. В этом случае вы не сможете завершить взятые задания в лагере долийцев, а вместо эльфов на вашей стороне в финале будут сражаться оборотни. Выбор за вами. Когда закончите, можно отправляться дальше.

Поделиться: