Викторина кто самый умный. Интеллектуальная викторина "самый умный третьеклассник"

Цели игры:

1. привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам;

2. развитие умений работать с дополнительной литературой;

3. развитие познавательной активности детей.

4. Развивать познавательный интерес к различным разделам науки,

5. прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы,

6. поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»

Игра - викторина " Самый умный""

Игра - викторина " Самый умный""

Цели игры:

1. привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам;

2. развитие умений работать с дополнительной литературой;

3. развитие познавательной активности детей.

4. Развивать познавательный интерес к различным разделам науки,

5. прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы,

6. поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

1 ТУР. ВЗРОСЛЫЕ

1. Назовите самую крупную рептилию нашего времени. (Крокодил).

2. Как называется окраска кожи, меха или перьев животного, помогающая слиться с фоном окружающей среды? (Маскировка).

3. Кровеносные сосуды, несущие кровь к сердцу. (Вены).

4. Назовите растение, имеющее плод - самую большую ягоду. (Арбуз).

5. Как называется территория, на которой запрещена любая деятельность? (Заповедник).

6. Необратимое историческое развитие живых организмов. (Эволюция).

ДЕТИ.

1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Собака доктора Айболита. (Авва)
3. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)
4. Пёсик Элли. (Тотошка)
5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
6. Пантера из сказки "Маугли". (Багира)

2. ТУР ВСЕ

  1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?
    а) мишка
    б) зайка
    в) бычок +
    г) лошадка 2. Как называется плод арбуза?
    а) овощ
    б) фрукт
    в) ягода +
    г) костянка 3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
    а) Великий
    б) Грозный +
    в) Мудрый
    г) Храбрый 4. Из чего получается сахар?
    а) из сахарной свёклы +
    б) из сахарного сиропа
    в) из мела
    г) из сока деревьев 5. Где расположены уши у кузнечика?
    а) на ногах +
    б) на голове
    в) на крыльях
    г) на спине 6. Как называется начало реки?
    а) ручей
    б) исток +
    в) устье
    г) впадина 7. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
    а) тритон
    б) жаба
    в) змея +
    г) лягушка 8. Какое из этих слов устаревшее?
    а) изображать
    б) наблюдать
    в) молвить +
    г) копать 9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
    а) Михалков
    б) Сутеев
    в) Барто
    г) Бианки + 10. Что такое кинология?
    а) наука о кино
    б) наука о собаках +
    в) наука о грибах
    г) наука о логике 11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
    а) "как из бочки"
    б) "как из кастрюли"
    в) "как из ведра" +
    г) "как из бака" 12. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
    а) Жар-птицу
    б) Северного оленя +
    в) Конька-Горбунка
    г) Сивку Бурку
    13. Какую башню называют падающей?
    а) Эйфелеву
    б) Пизанскую +
    в) Останкинскую
    г) водонапорную 14. Что вырабатывается при помощи прививок?
    а) иммунитет +
    б) интуиция
    в) инстинкт
    г) рефлекс 15. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
    а) омонимы
    б) синонимы
    в) антонимы +
    г) многозначные слова 16. Сколько звуков в слове "класс"?
    а) 5
    б) 4 +
    в) 3
    г) 2 17. Сколько диагоналей имеет прямоугольник?
    а) 1
    б) 2 +
    в) 3
    г) 4 18. Что попало Каю в глаз?
    а) снежинка
    б) соринка
    в) льдинка
    г) осколок зеркала +

19 Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?

  1. а) Золотые;
  2. б) Розовые;
  3. в) Голубые;
  4. г) Зелёные.

3. ТУР «САМЫЙ САМЫЙ» (играют все)

Самая «солнечная» геометрическая фигура?

(Луч.)

Самый большой медведь?

(Белый медведь.)

Самый большой хищный зверь?

(Белый медведь.)

Самый зубастый столовый прибор?

(Вилка.)

Самая походная сумка?

(Рюкзак.)

Самая плавательная обувь?

(Ласты)

Самый острый каблук?

(Шпилька.)

Самый небесный цвет?

(Голубой)

Самый детский театр?

(Кукольный театр.)

Самый зубастый балет?

(«Щелкунчик»)

Самый геометрический головной убор?

(Цилиндр, треуголка.)

Самый посудный головной убор?

(Котелок)

Самый плачущий персонаж древнерусской литературы?

(Ярославна. Плач Ярославны.)

Самая известная песня Соловьёва-Седого?

(«Подмосковные вечера».)

Самый мирный итог поединка?

(Ничья.)

Самое детское плавательное средство?

(Надувной круг.)

Самое крупное спортивное мероприятие?

(Олимпиада.)

Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике?

(Марафонская - 42 км 195 м.)

Самое «спортивное» женское имя?

(Олимпиада.)

Самый первый школьный учебник?

(Букварь.)

Самый южный материк?

(Антарктида.)

Самое высокое научное звание в России?

(Академик.)

Самый лучший пернатый певец России?

(Соловей.)

Самая известная нянюшка самого известного российского поэта?

(Яковлева Арина Родионовна.)

Самый умный вид спорта?

(Шахматы.)

Самые большие волны?

(Цунами.)

Самый высокий милиционер?

(Дядя Стёпа.)

Самая длинная параллель?

(Экватор)

Самый большой кусок льда?

(Айсберг.)

Самая балетная юбка?

(Пачка.)

Самый добрый доктор?

(Доктор Айболит.)

Самый кровавый пиратский капитан?

(Капитан Блад - «Капитан Кровь» в переводе с английского.)

Самое верное человеку животное?

(Собака.)

Самый звёздный флаг мира?

(Флаг США, 50 звёзд.)

Самое большое в мире ущелье?

(Большой каньон.)

(Шекспир.)

Самая медленная стрелка часов?

(Часовая.)

Самый лёгкий из химических веществ газ?

(Водород.)

Самая спортивная деревня?

(Олимпийская деревня - комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр.)

Самая известная театральная фраза, с которой начинали свою карьеру многие знаменитые актёры.

(Кушать подано.)

Самый музыкальный цветок?

(Колокольчик.)

Самый лучший знаток и рассказчик сказок?

(Бабушки.)

Самый правдивый барон на свете?

(Барон Мюнхгаузен.)

Самое древнее лекарство?

(Касторка.)

Самая сильная сказочная девочка?

(Пеппи Длинный Чулок.)

Самая овощная сказка?

(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

Самый известный житель Цветочного города?

(Незнайка.)

Самый уральский камень?

(Малахит.)

Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса?

(«Элементарно, Ватсон».)

Самый популярный инструмент на Чёрном континенте?

(Барабан.)

Самая красивая птица в мире?

(Павлин.)

Самый знаменитый во всём мире турист?

(Робинзон Крузо.)

Самый походный музыкальный инструмент?

(Гитара.)

Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре?

(Пробел.)

Самый большой в мире орех?

(Орех сейшельской пальмы, что на Сейшельских островах.)

Самая яркая звезда на нашем небе?

(Сириус.)

Самый космический мыс?

(Канаверал, США. С него осуществляются запуски космических кораблей.)

Самый сказочный русский композитор?

(Н. Римский-Корсаков. Много произведений на сказочные сюжеты.)

Самый сказочный русский художник?

(Васнецов.)

Художник - создатель самой загадочной улыбки?

(Леонардо да Винчи, «Джоконда».)

Самая «американская» статуя?

(Статуя Свободы.)

Самый печальный рыцарь?

(Дон Кихот.)

Самая кривая из линеек?

(Лекало.)

Самый быстрый способ спортивного плавания?

(Кроль.)

Самая известная башня в мире?

(Эйфелева башня в Париже, столице Франции.)

Самая знаменитая в мире стена?

(Великая Китайская стена.)

Самый большой футбольный стадион?

(«Маракана» в Бразилии.)

Самый русский музыкальный инструмент?

(Балалайка.)

Самый свадебный марш?

(Марш Мендельсона.)

Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны?

(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова. )

Самый лучший в мире крокодил?

(Гена, друг Чебурашки.)

Как называется книга, рассказывающая о самом-самом?

(Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс паблишинг лимитед».)

4 ТУР

ВЗРОСЛЫЕ. ПРОФЕССИИ

Ответьте, в КОГО вы превратитесь , ЕСЛИ...

Начнёте работать за компьютером?

(В пользователя.)

Включите радио?

(В радиослушателя.)

Включите радио или магнитофон на всю громкость после 23 00 ?

(В нарушителя общественного порядка.)

Будете пользоваться телефоном?

(В абонента.)

Пойдёте по улице?

(В пешехода.)

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае?

(В пассажира.)

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия?

(В пострадавшего.)

Придёте с друзьями на футбольный матч?

(В болельщика.)

Будете искать материал для доклада в библиотеке?

(В читателя.)

Придёте в музей на экскурсию?

(В посетителя, в экскурсанта.)

ДЕТИ

Придёте на приём к врачу?

(В пациента.)

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм?

(В телезрителя.)

Сядете за руль собственного автомобиля?

(В водителя.)

Будете смотреть спектакль в театре?

(В зрителя.)

Будете делать покупки в магазине?

(В покупателя.)

Придёте на занятия в школу?

(В учащегося.)

Будете учиться только на «пять»?

(В отличника.)

В табеле у вас будут только «четвёрки» и «пятёрки»?

(В хорошиста.)

Обзаведётесь «хвостами»?

(В неуспевающего, в двоечника.)

Будете выполнять мамины поручения?

(В помощника.)

Отвечают все

Оформите подписку на газету или журнал?

(В подписчика.)

Положите свои заработанные деньги в банк?

(Во кладчика, в клиента банка.)

Вложите свои деньги в какое-либо дело, предприятие?

(В инвестора.)

Пожелаете отправить посылку или письмо другу?

(Отправителя, в адреса н та.)

Вам доставят посылку или письмо от друга?

(В получателя, в адресата.)

Очутитесь на курорте?

(В отдыхающего.)

Будете на каникулах жить в загородном доме?

(В дачника.)

Отправитесь вместе с друзьями в поход?

(В туриста.)

Решите посидеть с удочкой на берегу реки?

(В рыбака.)

Пойдёте в лес по грибы?

(В грибника.)

К вам домой заглянут ваши друзья?

(В радушного хозяина.)

Вы приедете в другой город к родственникам?

(В гостя.)

Сами вызовитесь выполнить какое-либо поручение?

(В добровольца.)

Будете регулярно, охотно и хорошо выполнять общественные поручения?

(В общественника, активиста.)

Выступите с докладом, с сообщением.

(В докладчика.)

Придёте в школу с насморком, кашлем, температурой?

(В вирусоносителя, в переносчика вирусной инфекции.)

У вас сегодня день рождения?

(В именинника.)

Вам исполнится круглая дата?

(В юбиляра.)

Поступите в высшее учебное заведение?

(В студента.)

Не раз сдадите свою кровь на благое дело?

(В донора.)

Вас застанут с сигаретой?

(В курильщика.)

Будете принимать участие в выборах Президента или депутатов Государственной Думы?

(В избирателя, в электорат.)

5 ТУР

НА ВРЕМЯ.

  1. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска, ириска, мартышка)
    2. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин, мартовский, юнга)
    3. "Слепой" кот из сказки "Золотой ключик". (Базилио, буратино, артемон)
    4. Медведь, обучавший Маугли законау джунглей. (Балу, бывалый, альф)
    5. Имена двух мышат из сказки "Колосок". (Круть и Верть , быстр и высок,ширли и мырли 6. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела , Артемон, Симба)
    7. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха , Побегуха, Медовуха)
    8. Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла , Горилла, Агата)
    9. У кого в голове опилки? (Винни-пух , Балу, пятачек)
    10. С кем Ёжик протирал звёзды? (с медвежонком , с поросенком, с кроликом)
    11. Детёныш Муми-мамы и Муми-папы. (Муми -тролль , мумии-траль, мумии-галь)
    12. Кто разбил золотое яичко? (мышка, лисичка, кошка)

ВЗРОСЛЫЕ

Вопрос №1: Кто написал поэму “ Руслан и Людмила”?

1. М.Ю. Лермонтов 2. А.С. Пушки н 3. Л.Н. Толстой 4. Н.В. Гоголь

Вопрос №3: Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?

1. Средняя линия 2. Биссектриса 3. Высота 4. Медиана

Вопрос №4: Как называется наука о Земле и о живущем на ней человеке?

1. География 2. Геометрия 3. Геология 4. Биология

Вопрос №5: Какое действие обозначает черта дроби?

1. Сложение 2. Вычитание 3. Умножение 4. Деление

Вопрос №14: Какая планета Солнечной системы самая большая?

1. Земля 2. Юпитер 3. Венера 4. Плутон

Вопрос №15: Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из нее, называется:

1. Луч 2. Треугольник 3. Угол 4. Отрезок

Вопрос №17: Сколько игроков в составе футбольной команды?

1. Пять 2. Десять 3. Одиннадцать 4. Двенадцать


Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?»

Участники:

Ведущая, класс игроков.

Предварительная подготовка.

Из листка цветной бумаги нарезаются квадратики произвольного размера. Всего потребуется несколько десятков подобных квадратиков. Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает в качестве поощрения такой квадратик. В конце игры ребята проводят подсчет квадратиков, и тот, кто набрал их наибольшее количество, становится победителем игры. Поскольку игра состоит из двух частей, то лучше будет, если учитель запасется квадратиками двух разных цветов - для первого и второго туров.

Примечание.

Предлагаемый сценарий можно использовать для проведения не одного, а двух и даже трех мероприятий, поскольку каждый из разделов соревнования содержит большой резерв игрового материала.

Ведущая.

Ребята, сегодня мы проведем с вами веселую игру под названием «Кто умнее всех», где вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек - то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица. Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой. Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит от меня вот такой квадратик из бумаги. А наблюдать за тем, кто поднял руку первым, а кто вторым и так далее, будут мои помощники (представляет помощников). А в конце игры мы подсчитаем, кто сколько квадратиков набрал. Кто сумеет дать наибольшее число правильных ответов, тот получит больше квадратиков, тот и окажется победителем. Давайте начнем нашу игру с самых легких заданий.

Вот первое задание.

Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить - «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ - «Карло». И так далее -понятно условие игры? Тогда начнем. За каждый верный ответ вы будете получать поощрительную карточку. (Поочередно называет слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару») .

  • Муха (цокотуха, горюха),
  • курочка (ряба),
  • лисичка (сестричка),
  • конек (горбунок),
  • сивка (бурка),
  • Иванушка (братец, дурачок),
  • дядя (Федор, Степа),
  • крокодил (Гена),
  • доктор (Айболит),
  • акула (каракула),
  • попугай (Карудо (Кеша и пр.)),
  • собака (Авва),
  • свинка (Хрю-хрю),
  • обезьяна (Чи-чи),
  • разбойник (Бармалей (Соловей),
  • Карабас (Барабас),
  • царь (Салтан, Горох, Дадон),
  • Али (Баба),
  • Илья (Муромец),
  • Винни (Пух),
  • Кристофер (Робин),
  • Железный (Дровосек),
  • питон (Каа),
  • тигр (Шерхан),
  • пантера (Багира),
  • Кощей (Бессмертный).

Ведущая.

А теперь - второе задание.

Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи - животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

  • Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
  • Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
  • Буратино (деревянный человечек),
  • Мойдодыр (умывальник),
  • Страшила (соломенное чучело),
  • гадкий утенок (лебедь),
  • Малыш (мальчик),
  • Гена (крокодил),
  • маркиз Карабас
  • (сын мельника),
  • Суок (девочка),
  • Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами),
  • Ослиная Шкура (принцесса),
  • Матроскин (кот).

Третий этап игры похож на предыдущий, где вы угадывали, кем являлся названный герой. Он называется «Человек - не человек». И теперь вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой. Только этот этап игры еще носит своеобразное название «Молчанка». Вам не надо давать вслух ответа на мой вопрос. А следует только кивнуть головой, если герой человек, это значит, что вы согласны с тем, что этот герой - человек. А если этот герой - не человек, вам надо хлопнуть в ладоши. Запомнили? Если это человек - кивните головой, ели нет - хлопните в ладоши, будьте внимательны. Итак, быстро вспоминаем и показываем условными знаками, кто такой:

  • Авва (не человек),
  • Пятачок (не человек),
  • царь Дадон (человек),
  • мама девочки Элли (человек),
  • Сивка-Бурка (не человек),
  • Мышиный король (не человек),
  • синьор Помидор (не человек),
  • гимнаст Тибул (человек),
  • Али-Баба (человек),
  • Оле-Лукойле (не человек),
  • Илья муромец (человек),
  • Багира (не человек),
  • крошка Ру (не человек),
  • пудель Артемон (не человек),
  • Маугли (человек).

Первая часть нашей игры подошла к концу. Теперь я прошу подсчитать, кто сколько талончиков набрал. Три человека, которые набрали наибольшее число талончиков, становятся лидерами. Им предстоит участвовать во второй части нашей игры, где и выявится ее настоящий победитель. За свои правильные ответы лидеры тоже будут получать талончики, только другого цвета, чтобы не спутать их с призами за первую часть игры.

Итак, вторая часть игры, которая называется «Игра с лидерами».

Задания второй части будут похожи на задания первой части, только чуть посложнее. И вторая часть, как и первая, будет состоять из нескольких этапов.

Первый этап игры - «Место жительства» - угадайте, где жили герои разных книг:

  • Карлсон (на крыше),
  • Винни-Пух (на Пуховой опушке),
  • дядя Федор (в деревне Простоквашино),
  • Незнайка (в Цветочном городе),
  • Муми-тролли (в долине Муми-троллей),
  • Маугли (в джунглях),
  • волшебник Гудвин (в Изумрудном городе),
  • Щелкунчик (в городе Конфетенбурге),
  • девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал),
  • Тянитолкай (в Африке),
  • Маленький Принц (на звезде),
  • Белый кролик и Чеширский кот (в стране Чудес).

Второй этап - «Начало книжки».

Угадайте название книги по ее началу. Вам надо выслушать начальную фразу из книги и вспомнить ее название.

  • «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха» (Р. Киплинг, «Маугли»).
  • «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». (А. Линдгрен, «Малыш и Карлсон»).
  • «За горами, за лесами,
    За широкими морями,
    Не на небе, на земле
    Жил старик в одном селе». (П. Ершов, «Конек-горбунок».).
  • «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»).
  • «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».).
  • «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».).
  • «В одном сказочном городе жили коротышки». (Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»).
  • «Одеяло убежало.
    Улетела простыня,
    И подушка, как лягушка,
    Ускакала от меня». (К. Чуковский, «Мойдодыр».).
  • «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»).
  • «Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком». (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Саптане, о сыне его, славном и могущественном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
  • «Жил-был доктор. Он был добрый». (К Чуковский, «Доктор Айболит»),
  • «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было». (Ю. Олеша, «Три толстяка»).
  • «Однажды мы гуляли во дворе - Аленка, Мишка и я». (В. Драгунский, «Заколдованная буква»).
  • «Жил-был поп
    Толоконный лоб». (А. С. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
  • «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут?» (С. Маршак, «Двенадцать месяцев»).
  • «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя». (П. Бажов, «Серебряное копытце»).
  • «Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко». (В. Катаев, «Дудочка и кувшинчик»).
  • «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались - человек ли он». Ш. Перро, «Рике с хохолком»).
  • «Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря». (А. С. Пушкин, «Сказка о золотой рыбке»).
  • «Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков». (Г.-X. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик»).

Третий этап - «Кошечки и собачки».

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названной мною книги, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно.

  • «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Собака Бимбо).
  • «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  • «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  • Русская народная сказка «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка).
  • «Доктор Айболит» (Собака Авва).
  • Русская народная сказка в обработке В. И. Даля «Снегурочка» (Собака Жучка).
  • «Белолобый» (Собака Белолобый).
  • «Кот в сапогах» (Кот).

Теперь давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число карточек за правильные ответы, тот и будет победителем в нашей литературной игре.

См. также:

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в

Викторина «Самый умный».

«Командное соревнование» для обучающихся творческих объединений «Умники и умницы»

МБУ ДО ЦДТ Новоорского района филиала МАОУ СОШ с.Кумак.

Данное мероприятие направлено на достижение оптимального общего психологического развития каждого обучающегося. Благодаря форме проведения, логически подобранным вопросам дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности обучающихся. Мероприятие может быть использовано педагогами для проведения классных часов, родительских собраний (сборные команды родители – дети), в качестве проверочных работ при обучении по программе «Умники и умницы».

Занятие – викторина проводится в несколько этапов, в каждом из которых несколько раундов, и посвящён определённой тематике. Педагог в праве самостоятельно определять количество этапов и раундов в них. Возможно вопросы раундов использовать как вопросы определённой команде (1 раунд – вопросы 1 команде, вопросы 2 раунда – 2 команде).

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по сказкам, песни «Где водятся волшебники», «В мире много сказок», жетоны, грамоты.

Цели: 1) Образовательные: проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок, расширять кругозор обучающихся; развивать мышление, сообразительность, внимание, память.

2) Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животным, прививать любовь и интерес к чтению.

3) Развивающие: развивать внимание, память, воображение, быстроту реакции.

ВИКТОРИНА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНЫИКОВ

«САМЫЙ УМНЫЙ».

    Представление ведущего (педагога).

    Выбор жюри (3 человека из числа педагогов-совместителей).

    Деление группы на две команды ( каждая команда выбирает капитана, придумывает название, представляет себя.)

I ЭТАП

«В СТРАНЕ СКАЗОК».

1 раунд (время на обдумывание – 30 секунд)

    Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

    Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано». (Хаврошечка.)

    Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

    Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

    В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

    Любимые грибы Бабы-Яги. (Мухоморы.)

    Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

    Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

    Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

    Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

    Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шушара.)

    Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

    Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

    Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

    Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

    Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

    Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

    Кличка пуделя Мальвины. (Артемон.)

    Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)

    Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)

    Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)

2 раунд

    Герой, который был помещен на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

    В какой сказке есть молочная река с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

    Где спрятался уцелевший козленок из сказки «Семеро козлят»? (В печке.)

    Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

    Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

    Итальянская сказка с фруктовыми и овощными жителями? («Приключения Чиполлино.)

    Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»? (Михаил Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

    Как звали двух братьев морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)

    Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

    Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

    Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)

    Имя сладкоежки, живущего на крыше? (Карлсон.)

    У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

    Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)

    Кем в итоге оказался Гадкий утенок? (Лебедем.)

    За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

    Кто одолел тараканище? (Воробей.)

    В какой деревни разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)

    Как звали отца Буратино? (Карло.)

    Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)

    Из какого инструмента сварил суп солдат в русской народной сказке? (Из топора.)

Жюри одсчитывает итоги первых 2(3) раундов, команды выполняют следующее задание. Время на выполнение – 3 минуты.

3 раунд «Узнавайка»

В данном раунде необходимо написать название мультфильма, представленный на картинке (обеим командам картинки раздаются одновременно).







II ЭТАП

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

(этап «на скорость», т.е. какая команда ответит быстрее (по принципу игры «Брейн – ринг», ответ можно озвучить только поле разрешения ведущего). Время на обдумывание – 30 секунд.

    Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

    У кого щеки вместо мешка? (У хомяка.)

    Назовите любимое лакомство аистов? (Лягушки.)

    Где у кузнечика уши? (На лапах.)

    У какого животного самая длинная шея? (У жирафа.)

    Какая птица летает выше всех? (Орел.)

    Кто из зверей самый быстрый? (Гепард.)

    Это животное называют царем зверей. (Льва.)

    Какую птицу называют санитаром? (Дятла.)

    Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьем. (Овчарка.)

    Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)

    В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

    У кого рот на брюхе? (У акулы.)

    Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)

    Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)

    Длиннохвостый попугай. (Ара.)

    Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

    Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

    Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

Картинки для презентации ко 2 этапу









III ЭТАП

«ЗАБАВНЫЕ ВОПРОСЫ».

(этап «на скорость», т.е. какая команда ответит быстрее (по принципу игры «Брейн – ринг», ответ можно озвучить только поле разрешения ведущего). Время на обдумывание – 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

    Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)

    Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

    Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

    Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)

    В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

    Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

    У человека - одно, у вороны - два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква “о)

    Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

    В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

    Каких камней в море нет? (Сухих)

    Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

    Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

    Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

    Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

В заключение викторины подводятся итоги (подсчитывается количество жетонов); определяется победитель; выступает жюри.

Проходит награждение команд.

Интеллектуальная игра

"Самый умный"

Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Используемое оборудование: карточки из чисел 1, 2, 3,4.

Краткое описание: в увлекательной игровой форме закрепляются знания по предметам, мероприятие способствует развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

Учитель:

Мы приветствуем зрителей и участников состязания «Самый умный».
Сегодня поединок среди учеников третьих классов. На игровой подиум выйдут 4 игрока, чтобы побороться за почетное звание «Самый умный».

Я с удовольствием представляю вам претендентов на место в игре «Самый умный». Зрители могут тоже принять активное участие в нашей игре в том случае, когда у игрока нет верного ответа.

Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!

Вам предлагается 12 вопросов из самых разных областей знаний, на которые вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов, поднимая таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Лучшие игроки выйдут в полуфинал, где определится сегодняшний финалист. Внимание! Вы готовы?

Итак, начинаем первый раунд.

1.Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох доска качается...»
1)мишка 2) зайка 3)бычок 4)лошадка

2.У какого растения никогда не бывает цветов?
1) у папоротника 2) у кактуса 3) у каштана 4) у картофеля

3.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?
1) можжевельник 2) ель 3) сосна 4) лиственница

4.Как называется плод арбуза?
1) плод 2) овощ 3) ягода 4) костянка

5.Как называют науку, изучающую прошлое человечества?
1) история 2) география 3) математика 4) литература

6.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов?
1) Фразеология 2) Лексика 3) Орфография 4) Фонетика

7.Из чего образуется янтарь?
1) Из смолы древних сосен 2) из химикатов 3) из ископаемых 4) из жира животных

9.Каких органов у человека два?
1) сердце 2) почка 3) желудок 4) печень

10.Как называется подземная часть растения?
1) Почка 2) корень 3) цветок 4) стебель

11.Из чего получают сахар?
1) из сахарной свёклы 2) из сахарного сиропа 3) из мела 4) из карамели

12.Композитор, написавший музыку Государственного гимна Российской Федерации:
1) А. Александров 2) А. Пахмутова 3) М. Блантер 4) В. Соловьев-Седой

Дополнительные вопросы

1.Какого цвета нет на государственном флаге Российской Федерации?
1) Белого 2) Зеленого 3) Синего 4) Красного

2.Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
1) Великий 2 Грозный 3) Мудрый 4) Храбрый

Учитель:

Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше размышляет?

Вам же думать, отвечать!
Будем мы определять

Кто же первым должен стать?

В течение 1 минуты вы должны выбрать категорию, ответить на вопросы и постараться набрать максимальное количество баллов, тем самым, претендуя на игру в третьем решающем туре. Заметим, что в третьем туре играют только три игрока.

Передо мной 3 полуфиналиста. Они показали лучшие результаты в первом туре и борются за выход в суперфинал. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем конкурс «Дешифровщик».

Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый
номер вашего выступления при дальнейших ответах.

Внимание! Зашифровано слово из 5 букв.

Хвойное дерево 6 5 6 5 1 (Сосна)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
абв где жзи клм ноп рст уфх цчщ щыь эюя

Итак, стартовать участники будут в таком порядке: 1. ...; 2....; 3…

1. Животные
-Какое вымершее животное считают прародителем слона? (мамонт)
- Орган дыхания у рыб (жабры)
- Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)
- Орган дыхания у земноводных (лёгкие)
- Змея, «носящая» капюшон (кобра)
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Среда обитания дельфинов (вода)
- Бывает бурым, бывает белым (медведь)
- Царь зверей (лев)
- Животные, строящие плотины (бобр)
- Птица из Антарктиды (пингвин)
- Бывает русак, бывает беляк (заяц)
- Какое животное называют прусаком?(таракан)

2. Сказки
- В какой сказке Пушкина девушка превращалась в лебедь?(сказка о царе Салтане)
- Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)
- Кто автор сказки «Конек-горбунoк»? (П. Ершов)
- На губе какого сказочного животного мужики пашут? (чудо -юдо рыба-кит)
- Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)
- Как распознать настоящую принцессу?(подложить ей под матрац горошину)
- Из какого материала сделан стойкий солдатик?(олово)
- В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)
- Какой цветочек получила в подарок Настенька из известной сказки?(аленький)
- Кого лечил Доктор Айболит? (зверей)
- Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)
- Сколько богатырей выходило из моря в «Сказке о царе Салтане» Пушкина?(33)
- Подруга Крошечки-Хаврошечки (коровушка)
- Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро)

3. Математика
-Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры?(P)
- Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)
- Как найти площадь прямоугольника?(ширину умножить на длину)
-Сколько сторон у четырёхугольника?(4)
-Как называются компоненты при сложении?(слагаемое, слагаемое, сумма)
-От перестановки слагаемых сумма…(не меняется)
-Бывает таблица сложения, а ещё бывает…(таблица умножения)
-Как называются компоненты при вычитании?(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-При умножении любого числа на единицу получаем…(то же самое число)
-При умножении любого числа на нуль получаем…(0)
-На что делить нельзя?(на 0)
-Сколько существует цифр?(10)
-Как называется треугольник, у которого все стороны равны?(равносторонний)
-Как называется число, состоящее из двух цифр?(двузначное)

4. Литературное чтение
- Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мунхгаузен)
- Автор «Приключений Тома Сойера»(Марк Твен)
- Как звали тигра из книги Киплинга о Маугли? (Шер-Хан)
- Кого из русских писателей-классиков звали Львом? (Толстой)
- Кто написал сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»? (А. Н. Толстой)
- Фамилия дяди Степы из известного произведения Сергея Михалкова(Степанов)
- На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
- Псевдоним А. П. Голикова (Гайдар)
- Автор сказки «О попе и работнике его Балде»?(А. С. Пушкин)
- Что такое фольклор?(устное народное творчество)
- Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях(Былины)
- Самый известный былинный герой (Илья Муромец)
- Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна)
- Как звали Крылова?(Иван Андреевич)

5. Русский язык
-Слова с одним и тем же корнем (однокоренные)
- Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое)
-Сколько букв в русском алфавите?(33)
-Сколько гласных звуков насчитывается в русском языке?(6)
- Седьмая буква русского алфавита (Ё)
- Корень в слове «талантливый» (талант)
- Кокой частью речи является слово «дичь»? (существительное)
- Какими могут быть предложения по цели высказывания(Повествовательные, вопросительные, побудительные)
- Часть слова, которая стоит перед корнем?(приставка)
- Изменяемая часть слова(окончание)
- Имя существительное, имя прилагательное, глагол-это…(части речи)
- Сколько корней в слове «хлеборезка»? (2)
- Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол)
- Слово «(не)доумевая» пишется слитно или раздельно?(слитно)

6.Растения
-Газ, выделяемый растениями (кислород)
- Семена какого растения используют для приготовления шоколада?(какао)
- Какое растение считается лекарством «от семи недуг»? (лук)
- Дуб, вяз, липа, акация- это растения…(лиственные)
- Какого цвета цветок папоротника? (у папоротника нет цветов)
- Как называется плод у ДУБА? (ЖЁЛУДЬ)
- С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек (берёза)
- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох)
- Растение, из которого делают манную крупу (Пшеница)
- Что за дерево стоит -ветра нет, а лист дрожит?(осина)
- Что получится, если высушить виноград?(изюм)
- Как называется колючка на розе? (шип)
- Жук, приносящий вред картофелю (колорадский)
- Цветок синего цвета, который часто можно отыскать во ржи (василёк)

К концу второго тура остаётся 2 участника.

Проводится конкурс для группы поддержки.

Учитель:
Третий тур мы начинаем,

Победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки.

За разгадку - шоколадки!

Вопросы финального тура.

Угадай-ка.
1.Какой блин обычно получается комом?(первый)
2. Какому животному гусь не является товарищем?(свинье)
3.Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)
4.Кого, по пословице, боится дело? (мастера)
5.Во что не рекомендуется плевать, согласно известной пословице?(колодец)
6.Если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому? (рубаху)
7.На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)
8.Не имей сто рублей, а имей сто... (друзей)

Сказочные животные.
1.Пудель Мальвины (Артемон)
2.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
3.Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
4.Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
5.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)
6.Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)
7.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)
8.Песик Элли (Тотошка)

Калейдоскоп
1.Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (шампунь)
2.Какой месяц начинает зиму? (декабрь)
3.Как называется мера длины, равная 10 см? (дециметр)
4.За какой нотой следует нота «ре»? (ми)
5.Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
6.Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)
7.Кто на корабле главный? (капитан)
8.Как называются каникулы у ваших пап и мам?(отпуск)

Учитель:
Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.

И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет победителя. Определяется самый умный.

Награждение победителей.

Поделиться: