Подвижные игры народов мира на уроках физической культуры в начальной школе. Физкультурное занятие

Семейный клуб МБДОУ ДС №3 "Ручеёк"

Тема: "Игры народов мира"

Провел: инструктор по физкультуре Куляпин Е.Н.

Дата: 24.05.2016 г.

Цель: развитие физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни среди детей и родителей детского сада.

Задачи:

    содействовать формированию у дошкольников основ здорового образа жизни;

    познакомить с новыми подвижными играми на улице;

    способствовать укреплению семейных связей;

    пропагандировать активный отдых на свежем воздухе.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители и дети! Я очень рад приветствовать Вас на очередной встрече в нашем семейном клубе, которая посвящена здоровому образу жизни и активному отдыху на свежем воздухе. Сегодня она будет необычной и поэтому пройдет на улице: я познакомлю Вас с подвижными играми народов мира, в которые можно играть на улице всей семьей.

1. ЛИСА И ЗАЙЧИК

Россия

Дети и родители стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному - лису, другому - зайца. По сигналу они начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц "убегает", а лиса его "догоняет".

2. АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ
Танзания

Играют 10 и более человек.
Инвентарь: лист от дерева.
Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

3. БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ
Судан

Играют 10 и более человек.
Ход игры. Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
4. БОЛЬНАЯ КОШКА Бразилия
Играют более пяти человек.
Ход игры. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

Итак, дорогие дети и родители, мы с вами познакомились с несколькими играми, в которые с удовольствием играют в других странах. Конечно, таких игр очень много, и я думаю, что на следующих встречах в семейном клубе, мы продолжим с ними знакомиться. До свидания, до новых встреч!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг

«Совершенствование основных движений

в подвижных играх народов мира»

для детей II речевой (подготовительной) группы.

Составила

инструктор по физическому воспитанию

Шиманская Ю.П.

Санкт-Петербург

2015

Место проведения: физкультурный зал

Тема: Совершенствование основных видов движений

в подвижных играх народов мира

Цель: Совершенствовать основные движения (разные виды ходьбы, бега, построение в круг, в шеренгу, колонну по одному, по два, по четыре) через подвижные игры

Задачи:

    Образовательные:

* закрепить навыки построения в колонну по одному, по два, по четыре, в шеренгу, в круг

* совершенствовать навыки ходьбы, бега, согласованность движений

    Развивающие:

* развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции (пояснению правил игры)

* развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры

    Оздоровительные:

* укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног, продолжать развивать мелкую моторику рук

    Воспитательные:

* воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

* приобщать детей к традициям народных игр разных стран

* воспитывать дружеские отношения детей в группе, развивать чувства ответственности и долга перед коллективом

Материал и оборудование:

разноцветные малые обручи - 9 шт.,сухой бассейн, кубики с буквами (названием игр) - 11 шт., изображения птиц - 8-10 шт., шарфик, шляпа, фанты-медальки - 8 шт, магнитофон.

I (вводная)

1.Вход в зал под музыку спортивного марша, построение в шеренгу, упр. на осн. позицию ног, ходьба по кругу, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, в шеренгу, приветствие.

II (основная)

1. ОРУ с обручами

2. русская-народная П/И (мрк) «Репка»

3. немецкая народная П/И «Птицелов»

4. русская народная П/И «Заряница»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. Как вы думаете, что больше всего любят дети, кроме сладкого? Правильно - играть! Но играют не только дети нашей России.

Дети играют во всем мире,

в разных странах - разные игры, вот с ними мы сегодня и познакомимся, не забыв при этом про наши исконно-русские народные игры. Но прежде чем отправляться в путь - нам надо размяться, подготовиться к играм и испытаниям, а помогут нам в этом обручи.

Какой они формы? Правильно, потому что круг - это символ мира, дружбы и единства. Земля наша и солнце над ней, которое дает нам свет и жизнь - круглые. Круглый стол собирает по выходным и праздникам всю семью, под новый год мы водим хоровод вокруг елки, когда мы любим кого-нибудь - то хотим обнять, то есть тоже заключаем в круг, и 5 олимпийских колец - тоже символ дружбы между странами. Мячик - наш верный помощник в играх, тоже круглый, большинство игр начинается с круга, давайте и мы встанем в круг и возьмем в руки обручи.

1. упражнение для плечевого пояса, спины, ног.

и.п. ноги на ширине плеч, руки держат обруч за края по середине, опустить вниз, выставить перед собой, поднять наверх, перевернуть «зонтик», провести через себя вниз - присесть, аккуратно положить на пол, перешагнуть, взять в руки.

2. упражнение для кистей рук,

вращение обруча перед собой на полу пальцами влево, вправо, попеременно левой/правой рукой.

3. упражнение «из обруча в обруч»

Дети выкладывают на полу свои обручи в виде круга, становятся в них, по сигналу начинают движение вправо под счет, одновременно переставляя ноги, по команде стоп - каждый должен оказаться в отдельном обруче, свободных обручей (когда кто-то занял обруч вдвоем) остаться не должно. Далее тем, кто оказался в синем обруче предлагается- хлопнуть три раза над головой. Тем, кто в красном - два раза подпрыгнуть, тем, кто в зеленом - постоять на одной ноге 5 секунд и т.д.

/собирает обручи/

А теперь приглашаю Антона и Машу в наш сухой бассейн (кстати тоже круглый), который поможет нам переместиться в..........

нашу страну, только в прошлое. В старинную русскую деревню, где каждую осень отмечался большой Праздник. Какой?

Правильно! Потому что чем больше люди собирали овощей, фруктов и зерна осенью, тем больше запасов хватало на зиму. Отмечали шумно, весело, водили хороводы, пели песни, угощали друг друга.

Вот и наша первая игра называется «Репка», так же как и любимая сказка. Сейчас мы ее попробуем рассказать и изобразить в движениях.

Молодцы! Веселая получилась у нас Репка!

А Кирилл и Вика помогут нам переместиться в следующую страну.........

Мы попали с вами в Германию, и у немецких деток тоже есть разные интересные игры. Одна из самых любимых - игра Птицелов - похожа на наши Жмурки. Давайте попробуем поиграть.

Раздает медальки с изображением птиц, завязывает ведущему глаза.

Молодцы! У вас получилось как у настоящих птиц! И птицелов - Умничка, нашел и угадал почти всех!

А теперь Даня и Алина помогут нам оказаться в...............

И снова мы в русской деревне.

В старину девушки и парни любили играть в эту веселую, нежную игру на быстроту и ловкость. Игрой этой хотели порадовать солнышко, чтобы оно ярче и дольше светило и грело. Ведь Заря - Зорюшка - Заряница - это утро, восход солнца. Когда все вокруг освещается красными лучами и начинается новый день.

Молодцы! Порадовали Солнышко, может, оно еще нас погреет этой осенью?

берут разноцветные малые обручи, встают в круг

(развитие координации, навыков сохранять дистанцию при ходьбе, шагать всем одновременно под счет)

(развитие внимания)

садятся на стульчики

Антон ищет кубики с буквами, Маша выкладывает их на стол - вместе составляют слово «Репка»

Праздник Урожая.

Встают, строятся в круг, берутся за руки.

Садятся на стульчики.

Кирилл ищет кубики с буквами,

Вика выкладывает их на стол - вместе составляют слово: «Птицелов»

Одевают на шею птичек, встают вокруг ведущего-птицелова.

Отдают птичек, шарф, садятся на стульчики.

Даня ищет кубики с буквами,

Алина выкладывает их на стол - вместе составляют слово:

«Заряница»

Все встают, строятся в круг, берутся за руки, 2-е водящих за кругом, друг напротив друга.

Садятся на стульчик

III (заключительная)

1.американская МП/И

«Танцующая шляпа»

2. Пальчиковая гимнастика

«Капитан»

Впереди последнее путешествие.

А помогут нам Виталик и Инна.

Внимание! Мы в Америке! Стране Ковбоев и Индейцев. Здесь, кстати, была придумана игра баскетбол. Но больше всего американские дети любили изображать ковбоев и индейцев, скакать на лошади в шляпе, быть сильными и смелыми героями.

Смотрите, наша чудесная шляпа приглашает нас поиграть.

Молодцы! Порадовали шляпу.

Путешествие наше подходит к концу, пора передохнуть после долгой дороги, а пока мы отдыхаем наши пальчики сделают последнее упражнение.

Сегодня мы, как и капитан побывали в разных странах - поиграли в игры немецких, американских и старинные игры наших русских детей, увидели как важен круг - символ мира, единства и дружбы, как часто он используется в играх.

Давайте напоследок встанем и крепко возьмемся за руки................................

«Если б дети всей Земли взяться за руки могли,

Получился б хоровод,

Подружился б весь народ,

Чтобы не было войны

Никогда для всей Земли!»

А наша Шляпа приготовила небольшой сюрприз - награда за ваши ловкость, смелость и выносливость во время путешествия.

Раздача золотых (шоколадных) медалек из волшебной шляпы.

Виталик ищет кубики с буквами,

Инна выкладывает их на стол - вместе составляют слово:

Садятся на пол в круг по-турецки.

Остаются сидеть в кругу.

Встают, держатся за руки

Строятся друг за другом, прощаются, уходят.

* Занятие проводится с подгруппой речевой коррекционной группы - 8 человек

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 406

на уроках физической культуры

в начальной школе.

Составил учитель физической культуры Петухов Н.Г.

Москва 2012г.

Народные игры как средство развития двигательных качеств.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них ярко отражались образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание об ладать силой, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, во лю, стремление к победе. Передовые представители культуры (К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Г.А. Виноградов и др.) еще до Великой Октябрьской революции призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа. Народные игры являются неотъемлемой частью развития патриотических чувств любви и преданности Родине. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход организма к более высокой ступе ни развития. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует активизации умственной деятельности (например, "гуси-лебеди","волк во рву","ловля обезьян"). В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, так же много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водя щего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («палочка - выручалочки», «пятнашки»).

Подготавливая место для игры, особенно на улице, нужно проверить все вокруг, чтобы ничто не мешало участникам и не могло нанести им травм.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, то есть они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемых качеств ("перестрелка", "коршун и наседка"). Очень важно иметь договоренность с участниками игры об общих моральных принципах поведения во время игровых ситуаций. Предлагаю принять кодекс игроков подвижных игр:

    Играть честно, дружно, строго соблюдая установленные правила;

    Помнить о законе всех игр: «один - за всех, и все - за одного». Ставить интересы команды выше своих;

    Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки;

    Никогда не сердиться, если в игре вас случайно толкнули или наступили на ногу;

    Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами;

    Не мешай другим и не допускай никакой грубости, старайся управлять своим поведением, веди себя дисциплинированно, четко, организованно;

    Научившись - научи.

В народных играх много соревновательного задора, шуток, часто игры сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками. По определению русского фольклориста Виноградова они являются как бы игровой прелюдией, дают возможность организовать игроков, настроить на объективный выбор водя щего, безоговорочное выполнение правил. Например, считалка:"катился горох по блюду, ты води, а я не буду "," шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети- кукушата просят пить, выходи- тебе водить". Жеребьевки также создают эмоциональное настроение, увлекают самим процессом, применяются, когда детям необходимо разделиться на команды ("конь вороной остался под горой. Выбираешь какого коня: сивого или златогривого?", или более корот кие:"красное яблочко или золотое блюдечко?", "ниточка или иголочка?" Все это прочно запоминается и устно передается от поколения к поколению и никогда не стареет.

Следует помнить, что игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть. Игра позволяет учителю лучше узнать воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И важно то, что игра сближает учителя с де тьми, помогает сплотить детский коллектив.

При подборе игр необходимо учитывать возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей. Методика обучения основывается на общих закономерностях процесса обучения, ее эффективность тесно связана с реалистическими дидактическими принципами. Обучение детей народным играм должно представ лять собой организованную систему, обеспечивающую полное овладение комплексом необходимых игр. Основ ное требование к такой системе -постепенность усложнений. Переход от простых игр к более сложным должен быть своевременным, не дожидаясь, пока занимающиеся потеряют интерес к известным играм. Важно опирать ся на имеющийся опыт, так как это облегчит усвоение и будет способствовать закреплению навыков и умений. Выбор игры зависит от тех задач, которые ставятся перед уроком. Именно в руководстве игрой проявляется мастерство педагога, основанное на его умении видеть и понимать ход игры, умело применять меры поощрения и наказа ния (штрафные очки).Дозирование нагрузки в игре - важная задача для учителя, так как высокая эмоциональность затрудняет контроль играющих за своим состоянием, следовательно, возникает возбуждение и переутомление.

Регулирование происходит различными способами:

а) сокращение длительности игры.

б) введение перерывов;

в) изменением количества играющих;

г) уменьшением величины игровой площадки;

д) изменения правил и сменой ролей играющих.

Чтобы играть детям не надоело- нужно предлагать и вносить в игры новые правила, знать различные варианты игр. Заканчивать игру нужно своевременно и обязательное подведение итогов.

Весьма действенным подспорьем для повышения эффективности уроков физической культурой является умелое насыщение применяемых в нем игр подходящими элементами современных систем физических упражнений, обладающих высокой мотивационной ценностью и актуальностью (атлетическая гимнастика , шейпинг, популярные виды единоборств).

И еще один момент. Для наиболее результативного решения задач проводимого урока используемые в нем игры должны соответствовать базисному учебному плану данного учебного заведения, учитывая материально-техническую базу и регионально- климатические условия.

Таким образом, практическая деятельность учителя состоит из следующих элементов:

а) выбор игры;

б) подготовка места и инвентаря;

в) организации играющих;

г) объяснения игры;

д) руководства игрой;

е) подведения итогов.

Итак, благодаря подвижным играм дети не только укрепляют здоровье, совершенствуют функциональные возможности организма, но и осваивают актуальные способы физической деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреа ционной направленностью учебного предмета.; помогают учащихся в процессе со циализации.

Данные игры запланированы в третьем триместре (5 модуль) на 6 уроках (6 часов).

Первый класс.

Игра «Смена мест».

На полу по окружности рисуются круги диаметром 0,5 м – «домики» (можно использовать обручи). Их количество на один меньше числа играющих. Из участников игры выбирается водящий. Он становится в центре, все остальные располагаются в «домиках». По команде водящего дети должны поменяться местами, перебегая из круга в круг. Водящий пытается занять освободившееся место. Играющий, оставшийся без «домика», становится водящим, и игра повторяется.

«Стой, олень!». Игры народов севера.

Игры народов коми Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.

После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

«Волк и олени». Игры народов севера.

Из игроков выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного оленя он отводит к себе. Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

Африканские салки по кругу. (Танзания).

Играют 10 и более человек.
Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом - за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

«Доброе утро, охотник!» (Швейцария).


Играют 10-15 человек.
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

«У медведя во бору».

Из детей выбирается волк (для первого раза лучше выбрать взрослого, который покажет как надо играть), все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.

Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

«Гуси-лебеди». Русская народная подвижная игра.

Выбрав двух или одного волка, смотря по числу детей, выбирают вожака, того, который заводит, то есть начинает игру. Все остальные представляют гусей.

Вожак становится на одном конце, гуси - на другом, а волки в стороне прячутся.

Вожак похаживает, поглядывает и, как заметит волков, бежит на свое место, хлопает руками, крича:

Вожак. Гуси-лебеди, домой!

Гуси. Почто?

Вожак. Бегите, летите домой, Стоят волки за горой!

Гуси. А чего волкам надо?

Вожак. Серых гусей щипать Да косточки глодать.

Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га-га!»

Волки выскакивают из-за горы и бросаются на гусей; которых поймают, тех отводят за гору, и игра начинается снова.

Всего лучше в гусей-лебедей играть на воле, в саду.

Второй класс.

«Больная кошка». (Бразилия).

Играют более пяти человек.
Ход игры: один игрок - это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

«Статуя». (Армения)


Играют 5-20 человек.
Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек -четверых ловцов. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.
Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.
Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

«Поезд». (Аргентина).

Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

"Серый кот". Украинская народная игра.

Игроки становятся в ряд друг за другом, берут друг друга за руки и идут потихоньку. Игрок, который стоит первым, - это "кот". Участник, который стоит последним - "мышь". Эта строка детей идет потихоньку. Кот громко спрашивает:
- Есть мыши в стоге?
Тот, кто стоит последним, отвечает громко:
- Есть!
-Боятся кота? - Спрашивает "кот".
- Нет, - отвечает "мышь".
- Ой, как кот усами пошевелит, всех мышей подавит! - Кричит "кот", отрывает руку и бежит за "мышью", а "мышь" скрывается за детей, которые держатся за руки. Если "мышь" успеет перебежать из одного края в другой и "кот" не поймает ее, то "кот" остается "котом" и становится вперед. Если "мышь" поймают, то "кот" выходит из игры, а "мышь" становится "котом". Игру продолжают.

«Шишки, Желуди, Орехи».

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 3. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

«Пустое место» .

Пустое место – веселая, подвижная игра, хорошо развивающая реакцию игроков и рассчитанная на большое количество игроков.
Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную
4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

Третий класс.

"Коршун" . Украинская народная игра.



"Хитрая лиса" . Украинская народная игра.

«Кузнечики» (Коника). Белорусская народная игра.

Играют мальчики и девочки 9-13 лет (на поляне, лужайке, площадке размером примерно 20 X 50 м или в спортивном зале). Количество играющих - от 5 до 20 человек.

Описание . В середине площадки чертят круг такого размера, чтобы в нем свободно могли поместиться все «кузнечики». Затем по считалке или по договоренности выбирают «скворца» (водящего). «Скворец» становится в круг, «кузнечики» - за кругом. «Скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», гоняясь за ними любым способом: прыгая на одной ноге, на двух скрещенных ногах, шагая «гусиным шагом» и т. д. Все «кузнечики» должны перемещаться так же, как он.

Когда «скворец» осалит «кузнечика», ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Этот новый «скворец» может перемещаться уже другим способом, и «кузнечики» должны двигаться так же, как он.

Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.

Правила.

    Вышедший из круга «скворец» не имеет права изменять способ перемещения, пока не побывает еще раз в круге.

    «Кузнечики», вышедшие за границы площадки, считаются пойманными и становятся в круг.

«Маялка». Белорусская народная игра.

(Маялка - от слова «маять» ). Играют преимущественно девочки 8-12 лет. Место для игры - любая площадка. Инвентарь - мяч. Количество участников - 7-15 человек.

Описание . Играющие выбирают водящего. Рисуют на круг диаметром 4-6 м, в который становится водящий, и в з-4 м от него - полукруг. Затем все, кроме водящего, становятся на линию этого полукруга (рис. 2). Водящий подкидывает вверх над кругом мяч и быстро называет имя кого-либо из играющих. Названный должен подбежать к кругу, поймать мяч и вернуть (передать) его водящему. Тот, кто не поймает мяч, выбывает из игры. Когда на полукруге останется только 3 игрока, водящий говорит: «Все!» Это значит, что все трое одновременно должны ловить мяч. Кто поймает, тот и выиграл.

Правила.

    Водящий может вызывать одного и того же игрока не более 3 раз подряд.

    Если подброшенный водящим мяч упадет за пределами круга, значит, водящий сам «замаялся». В этом случае игру приостанавливают и выбирают нового водящего.

«Охотники и утки». Русская народная игра.

Подготовка.

Содержание игры.

Правила игры:

«Горелки». Русская народная игра.

Выбирают водящего. Затем участники распределяются парами и должны взяться за руки. Они становятся перед водящего «столбцом», т. е. выстраиваются в колонну в затылок друг другу.
Начинают играть по команде водящего, например:

«Раз, два, три - беги!»;
«Рыба, галка, хлеб, мочало... Сзади пара - побежала!» и т. д.

Итак, как только водящий дал команду "Выходи...", последняя пара бежит вперед, разъединяя руки (один участник обегает колонну слева, а другой справа). Задача пары - встать впереди колонны и вновь взяться за руки.
Водящий пытается помешать этому, и если ему удается засалить (поймать) одного из игроков, он становится вместе с пойманным во главе колонны. Игрок, оставшийся без пары, идет водить.
Если же водящему не посчастливится засалить кого-либо из бегущих и они сумеют стать первой парой, то он продолжает водить.

Четвертый класс.

"Коршун" . Украинская народная игра.

Условно назовем детей цыплятами. Один ребенок - "Коршун" - стоит в стороне.
На слова воспитателя "Коршун!" Дети бегут в круг, начерченный на противоположном конце площадки, а "коршун" их ловит.
Указания к игре. Пойманным считаются того, к чему прикоснется коршун.

"Хитрая лиса" . Украинская народная игра.

Дети стоят в кругу, заложив руки за спину. Учитель проходит позади детей и незаметно прикоснувшийся к кому-нибудь из них. Ребенок, к которой прикоснулся учитель, становится "хитрой лисой".
Затем учитель выбирает кого-нибудь из играющих и просит на посмотрев на своих товарищей, определить кто их них хитрая лиса. В случае если ребенок не находит лису с первого раза, все играющие дети громко спрашивают: "Хитрая лиса, ты где?", а затем внимательно следят за лицами своих друзей и пытаются угадать. После трех неудачных попыток лиса говорит: "Я тут!" и пытается поймать кого-нибудь из детей. Поймав 3 - 4 человека игра останавливается и выбирается новая лиса.

«Один в круге». (Венгрия)


Играют 5 и более человек.
Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

«Лев и коза». (Афганистан)
Играют 10-20 человек. Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» - за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

«Охотники и утки». Русская народная игра.

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.

Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки" бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

«Белые медведи». Русская народная игра.

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры:
1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

«Караси и щука». Русская народная игра.

Подготовка. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".

Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".

Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не

имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука"

Используемая литература:

    Володченко В.Ю., Юмашев В.Б. Выходи играть во двор. М.: Мол.гвардия. 1984.- 126с.

    Коджаспиров Ю.Г.Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 классы. Методическое пособие. М., Дрофа, 2003-176с

    Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры. На6.Челны,1996-100с

    Детские подвижные игры народов СССР. М., Просвещение, 1989-239с

    Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Научно-методический журнал РАО, Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, 2004 год, №5

    Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.

    Г.И. Погадаев Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. Методическое пособие. М., Дрофа, 2010-145с

Использованы материалы сайта: ; .

1 класс. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА (6 часов)

Изучение нового материала

Беседа: Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей народа. Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Становись -разойдись», «Смена мест», «Африканские салки по кругу», «Доброе утро охотник». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь:

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Становись -разойдись», «Смена мест», «Африканские салки по кругу», «Доброе утро охотник» . Подъем туловища, подтягивание. Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

«У медведя во бору», «Гуси лебеди». Подъем туловища, подтягивание. Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Становись -разойдись», «Смена мест»,

«У медведя во бору», «Гуси лебеди» .Челночный бег. Подъем туловища,подтягивание. Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Становись -разойдись», «Смена мест»,

«Стой олень», «Олень и волк» .Челночный бег. Подъем туловища,подтягивание. Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Становись -разойдись», «Смена мест»,

«Стой олень», «Олень и волк».Челночный бег. Подъем туловища,подтягивание. Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Примерное планирование уроков подвижных игра разных народов мира

2 класс. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА (6 часов)

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

Номер урока

Подвижные игры разных народов.

Изучение нового материала

Беседа: Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей народа. Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Большая кошка», «Статуя». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Большая кошка», «Статуя». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Поезд», «Серый кот». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Игра «Поезд», «Серый кот». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Игра «Шишки,желоди,орехи» , «Пустое место». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Шишки,желоди,орехи» , «Пустое место». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

3 класс. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА (6 часов)

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

Номер урока

Подвижные игры разных народов.

Изучение нового материала

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Стой олень», «Олень и волк». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Охотники и утки» , «Белые медведи». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

4 класс. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА (6 часов)

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

Номер урока

Подвижные игры разных народов.

Изучение нового материала

Беседа: Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей народа. Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Коршун», «Хитрая лиса». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Коршун», «Хитрая лиса». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Стой олень», «Олень и волк». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Стой олень», «Олень и волк». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Охотники и утки» , «Белые медведи». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Охотники и утки» , «Белые медведи». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

В конспекте подобраны игры разных народов, которые можно провести с детьми в физкультурном зале, так и на улице. Игры подобраны с учетом нагрузки для детей, от малой подвижности к высокой и заканчивается занятие игрой средней подвижности. Еще используется презентация на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое физкультурное занятие

В старшей группе

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ИГР»

Инструктор по физической культуре

Плотникова Анна Николаевна

МБДОУ д/с № 102

2016 г.

Цель занятия:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Ход занятия:

Под песню «Так давайте устроим большой хоров» дети входит в зал.

1 часть .

Инструктор: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник народных игр.

Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.

А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы мира, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!

Разминка под песню «Дружат дети всей земли».

Но для начала нужно взглянуть на карту России. Первая остановка нас ждет в республики Башкортостан.

Презентация.

(ребят встречает девочка в башкирском национальном костюме)

Башкирка : Хаумыхыгыз! Здравствуйте, друзья! У нас, у башкир, очень необычные дома, не такие как ваши, они очень удобные, потому что их всегда можно брать с собой, когда хочется переехать жить в другое место. И называются они – юрта . У нас даже есть такая любимая народная игра «Юрта».

  1. Башкирская народная игра «Юрта».

(ребят встречает девочка в удмуртском национальном костюме)

Чувашка: Салам! Здравствуйте, гости дорогие! А я хочу рассказать вам о нашем любимом чувашском празднике Уяв. Он проходит в самом начале лета, когда заканчиваются посевные работы на полях. В этот день молодежь собирается за околицей и устраивает хороводы с танцами, песнями. А еще на Уяв мы играем в традиционные чувашские народные игры. Я хочу научить вас играть в одну из таких игр.

  1. Чувашская народная игра «Хищник в море».

Инструктор: Ребята, взгляните на карту, что нас ждет впереди? А мы с вами попали в республику Азербайджан.

Азербайджанка: Салам!

  1. Азербайджанская народная игра «Вытащи платок».

Инструктор: Наше путешествие продолжается, и мы перемешаемся с вами в Армению.

Армянка: Барев дзез! Здравстуйте! Вы попали в солнечную страну Армению! Мы очень любим петь, танцевать и играть в подвижные игры. Я предлагаю поиграть в интересную игру.

  1. Армянская народная игра «Статуя»!

Инструктор: Россия– это наша Родина. И все мы с вами Россияне. А на Руси всегда любили веселые игры. Так давайте поиграем и в русскую народную игру

5.« Пол, нос, потолок» .

Инструктор: На этом наше путешествие подошло к концу. В Каких же странах мы с вами побывали и в какие игры вам запомнились?

Ответы детей.
Инструктор: За Мишей из зала шагом марш!

Приложение

  1. Башкирская народная игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Постепенно все перемещаться в общий круг. По окончании музыки все бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получаются юрты. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

  1. Чувашская народная игра «Хищник в море»

Для этой игры надо закрепить в центре поля или площадки колышек (столбик). На этот колышек надевается сверху веревка, которая закрепляется на высоте 20-30 см от поверхности земли с помощью незатягивающейся петли. За другой конец веревки берется водящий. Он прижимает этот конец веревки к своему бедру и бежит по кругу.

Образованный с помощью веревки круг - это «море», а веревка - это «хищник». Остальные дети - «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» - веревки, перепрыгнув ее.

Водящий может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег, а «рыбки», задевшие «хищника» (веревку), выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2-3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.

Правила:

1. Нельзя поднимать веревку выше уровня бедра, потому что это сделает игру опасной.

2. «Рыбки», выскочившие за пределы «моря», считаются проигравшими.

  1. Азербайджанская народная игра «Вытащи платок!»

Играют 10 и более человек.

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.

Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

  1. Армянская народная игра «Статуя» .

Играют 5-20 человек.

Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается. Правила:

1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.

2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

5. Русская народная игра «Пол. Нос. Потолок»
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.


ДЦ «Акварель

Спортивное развлечение

« Игры народов мира»

Воспитатель: Шайдулина Люза Зиннуровна

г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев 27/1

2015г.

Цель праздника:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России,Татарстана и т.д.. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Ведущая: Земля дорогая, земля золотая!

Нет, лучше сказать ей: «Родная»!

«Земля наша милая, добрая мать», -

Так ласковей будет, вернее сказать.

Ведь все, что мы любим, все создано ею!

И горы, и реки, и лес и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и мы!

Ведущая: Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.

Показ презентации: «Народы мира».

Вы любите играть? Это очень хорошо сейчас мы устроим соревнование для этого нам нужно поделится на 2 команды.

Чья команда будет сегодня умней, быстрей и активней та и победит и получит приз.

Ведущая.
1.Ну что ж, ребята, пора начинать.
Первым нашем заданием будет игра «Раз, два, три картинки собери –и название народа Назови» (я раздам каждой команде по 2 конверта в них разрезанные картинки на части ваша задача как можно быстрее собрать эти картинки и отгадать что за народы изображены на них.

2.А сейчас поиграем в татарскую игру “«Займи место» (Буш урын)

Один из участников игры будет водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из соперников, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место и побеждает, а проигравший становится водящим.

Правила игры . Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

3. Ведущая: В Европе живёт подвижная, веселая детвора они очень любят играть, бегать и догонять друг друга. Подвижная игра « Быстрый поезд» «Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

4. Ведущая: Русская игра «Вытолкни из круга»

Правила игры.
На площадке рисуется круг. Участники становятся в кругу на одной ноге, а руки держат скрещенными на груди. По сигналу ведущего, дети начинают двигаться, стараются выпихнуть из круга друг друга плечами. Двигать руками запрещено. Тот, кто встанет на две ноги или будет вытолкнут из круга, сразу выбывает из игры. Игра длится до свистка. Из чей команды останется больше человек та команд и победит.

5. Следующая игра из Австралии Эстафета “КЕНГУРУ”

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующему игроку, и встает в конец колонны. Чья команда быстрее справляется с заданием та и победила

6. «Юрта» башкирская игра

В игре участвуют также две команды каждая из которой образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. (свисток)По сигналу две команды образовывают один круг взявшись за руки, все идут по кругу шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием слов надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает команда, первой построившая юрту.

Ведущая: Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорные, любознательные, подвижные. На этом наш праздник

заканчивается. Подчитываем балы. Победители получают конверты с заданием и раскраски, а проигравшие утешительный приз раскраски.

Поделиться: