Прохождение Middle-earth: Shadow of Mordor. Гид по достижениям Охота на крупную дичь

Благодаря духу эльфа, герой может переходить в мир тени (мир духов) в этом режиме подсвечиваются все важные объекты: враги, растения, животные, интерактивные объекты, артефакты и следы уникальных жителей Средиземья. Подсветку врагов можно разделить на три вида, 1) синий, обычные враги 2) зелёный, черви (т.е стукач), их можно допросить и узнать информацию о капитанах и вождях 3)жёлтый, враги важные для выполнения задания. Все растения подсвечиваются зелёным. Если кольцо всевластия надевал добрый персонаж, то он переносился именно в этот мир, тем самым становясь невидимым для мира настоящего.

Контратака

Когда видите подсказку над врагом, нажмите [ПКМ], чтобы контратаковать.

  • Бывает, что два врага одновременно наносят вам удар. Дважды нажмите [ПКМ], чтобы контратаковать обоих!
  • При отравлении не отображаются подсказки в бою, но контратаковать вы по-прежнему можете.
  • Красные атаки нельзя блокировать. Зато от них можно уклоняться, нажимая [ПРОБЕЛ].

Казнь

Удерживайте [Л.SHIFT] и нажмите [ЛКМ], чтобы провести казнь на земле.

  • Некоторые руны дают преимущество за казни на земле.
  • Сбитого с ног врага нельзя поразить обычной атакой. Чтобы добить лежачего, проведите казнь на земле (удерживая [Л. SHIFT], нажмите [ЛКМ]).
  • Чтобы убить лежащего на земле карагора, также удерживайте [Л. SHIFT] и нажмите [ЛКМ].

Призрачная вспышка

Когда индикатор серии ударов заполнится, нажмите [R], чтобы применить способность призрачная вспышка. После 8 последовательных попаданий счетчик серии ударов покраснеет, а ваш меч засияет. Это означает, что счетчик заряжен.

  • Призрачная вспышка очень эффективна в сочетании с призрачным ожогом.
  • При заполнении индикатора серии ударов повышается наносимый урон.

Атаки карагора

Верхом на карагоре вы можете:

  • Атаковать врагов (это сбивает их с ног) [ПКМ].
  • Дать команду кусать (это убивает сбитых с ног или застигнутых врасплох врагов, частично восстанавливая здоровье зверя) [ЛКМ].
  • Перейти в режим стрельбы: удерживать [ЛКМ].
  • Провести атаку сверху (вы при этом спешитесь): удерживая [Л. SHIFT] нажать [ЛКМ].
  • Удерживая [Е], вы сможете восполнить запас эльфийских, истощая оседланного зверя.
  • Удерживая [ПРОБЕЛ], вы совершите наскок на врагов сбивая их с ног.

Стрельба из лука верхом

Режим стрельбы можно использовать верхом на карагоре или грауге. Чтобы прицелиться, удерживайте [ЛКМ], чтобы усилить выстрел, удерживайте [ПКМ].

  • В режиме стрельбы вы можете включать и выключать замедление времени нажатием [ПРОБЕЛ].

Атаки грауга

Грауги могут атаковать [ЛКМ] находящихся поблизости врагов. Они также могут хватать [ПКМ] и пожирать уруков, чтобы восстановить здоровье.

  • Чтобы перейти в режим стрельбы при езде верхом, удерживайте [ЛКМ].
  • Удерживая [Е], вы сможете восполнить запас эльфийских выстрелов, истощая оседланного зверя. При этом зверю будет нанесен урон.
  • Провести атаку сверху (вы при этом спешитесь): удерживая [Л.SHIFT] нажать [ЛКМ].

Стелс

Настороженность

Значок над головой урука обозначает его настороженность.

  • желтый - урук ищет источник шума.
  • красный - урук знает о вашем присутствии.

Чтобы красться, не создавая лишнего шума, удерживайте [Л.SHIFT].

Приманивание

Удерживайте [Л.SHIFT] и нажмите [G], чтобы приманить врагов.

  • Приманивайте уруков и убивайте их, пока они пытаются найти источник звука.
  • Приманиванием можно заставить червя отделиться от группы уруков, после чего добыть у него сведения.

Отвлечение внимания

Нажмите [G] в режиме стрельбы [ПКМ], чтобы заманить врагов в то или иное место.

  • Отвлечение внимания не расходует эльфийские выстрелы.

Убийство с краю

Когда висите, удерживайте [Л. SHIFT] и нажмите [ЛКМ] , чтобы провести убийство с краю.

  • Подманите врага к краю, используя приманивание.

Истощение

Удерживайте [Е], чтобы истощить врага и восполнить запас эльфийских выстрелов.

  • Истощив врага, вы также напугаете его и нанесете ему урон.
  • После того как вы откроете способность клеймо, истощенные враги будут становиться вашими сторонниками.
  • Используйте усиленные выстрелы (удерживайте [ЛКМ] ) и цельтесь в голову, чтобы нанести максимальный урон.
  • Вы можете увеличить вместимость колчана для эльфийских выстрелов, приобретая улучшения.
  • Способность боевое истощение позволит вам легко восполнить запас эльфийских выстрелов по ходу боя.

Быстрый бросок

Нажмите [Q], чтобы сделать быстрый бросок.

  • Быстрые броски удобны, чтобы убивать пулов и увеличивать серию ударов.

Удар из тени

Удар из тени (удерживая [ЛКМ] , нажмите [Z]) это мгновенно переносит вас к тому месту, где стоит цель. Данная способность поглощает 2 эльфийских выстрела.

  • Эта способность поможет вам сбегать из опасных ситуаций, быстро перемещаться по заставам, догонять убегающих врагов и начинать бой с некоторого расстояния.
  • Серия ударов из тени позволяет быстро расправиться с несколькими врагами сразу. Чтобы воспользоваться этой нажмите [X] или [Z] при нанесении "Удара из тени".

Яд (отравление грога)

Нажмите [Л. CTRL], чтобы отравить бочку с грогом. Те из уруков, что выпьют из отравленной бочки и выживут, заподозрят товарищей и начнут грызню между собой.

  • Способность взрыв позволяет выстрелами взрывать костры и бочки с грогом, нанося огромный урон находящимся рядом врагам.

Клетки с карагорами

Стреляйте по клеткам, чтобы выпустить карагоров. Прицельтесь (удерживать [ПКМ] ) и нажмите [ЛКМ] , чтобы выполнить быстрый выстрел.

  • Клетку с карагором также можно открыть с помощью холодного оружия.
  • Вы можете ослабить капитана, выпустив на него карагора из клетки либо подманив диких карагоров.

Казнь с воздуха

Удерживая [Л. SHIFT], нажмите [ЛКМ] , чтобы прыгнуть на урука. Работает, даже если вы верхом на звере.

  • Используйте приманивание, чтобы подманить врага на расстояние удара.
  • Используйте, чтобы выбрать цель в группе противников. Цель будет подсвечена.

Клеймо

Когда вы применяете истощение, на врагов также будет накладываться клеймо, что сделает их вашими сторонниками.

Чтобы заклеймить врагов:

  • Заклеймить: удерживайте [Е].
  • Заклеймить скрытно: удерживайте [Л. SHIFT] + [Е].
  • Заклеймить в бою (способность): нажмите -[С] при заряженном счетчике серии ударов.
  • Вы также можете заклеймить схваченного урука, удерживая [Е].
  • Нажмите [L], чтобы натравить клейменых уруков на своих собратьев.
  • Если отпустить капитана после допроса, на нем останется клеймо.

Охота

Охота на карагоров

Используйте [ЛКМ], чтобы контратаковать атакующего в прыжке карагора, заодно оглушая зверя. Используйте [Л. CTRL], чтобы сесть верхом на оглушенного карагора.

  • Верхом на карагоре вы быстрее догоните убегающих врагов.
  • Нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы ваш ездовой зверь перешел на бег или вскарабкался куда-либо.

Охот а на граугов

Чтобы оглушить грауга, дважды попадите ему в голову усиленным выстрелом. Чтобы оседлать оглушенного грауга, подойдите к нему и нажмите [Л.CTRL], вы также можете оседлать его, нажав [Л.CTRL], и спрыгнув сверху.

Советы:

  • Сломленные звери не нападают на героя, когда он спешивается.
  • Сидя верхом, используйте [ПРОБЕЛ], чтобы ваш ездовой зверь на бегу вскарабкался куда-либо.

Травы

Собирайте травы, чтобы восполнить запас здоровья.

  • На карте [М] отображаются испытания на выживание, позволяющие заработать.
  • Открыв башню-кузницу, вы также узнаете, какие травы растут в окрестностях, - они отобразятся на карте [М].
  • Вы можете повысить свой максимальный запас здоровья, приобретая улучшения.
  • После боя ваше здоровье восстанавливается лишь частично. Восполнить его до максимума помогут травы и некоторые руны.

Сложнее всего добывать руны. Они выпадают исключительно из капитанов. Чем больше у капитана сила, тем ценнее руна из него выпадет. На капитанов нужно охотиться и их нужно выращивать. Выберите себе пару капитанов, которые не обладают сильными особенностями типа «боец» или «невосприимчивость к дистанционным атакам» и дайте им прокачать силу. В первую очередь, если капитаны будут участвовать во внутренних конфликтах, всегда становитесь на стороне «выращиваемого». Потом, когда капитан созреет, приходите к нему в гости и решайте с ним все насущные проблемы.

Убийство слабых капитанов – занятие весёлое, но не слишком полезное. Руны с таких ребят будут выпадать не самые ценные. Со временем у вас их накопится приличное количество. При этом большинство будут иметь одинаковый эффект, но разную эффективность. Поэтому обязательно избавляйтесь от ненужных рун. За простую вам дадут 25 мирианов, а за легендарную 50. Это тоже неплохой способ заработка.

В общем, охота на капитанов – отличный вариант прокачки. Но при этом лучше ловить их вне крепостей, где можно перебить всю охрану. Искать капитанов нужно так: зажимаете Esc, выбираете капитана, отмечаете его как цель, и смотрите на область, где он ошивается. Отправляйтесь туда, по пути убивайте орков, особенно если они конвоируют или наблюдают за людьми. За освобождённых пленников вам зачтётся больше опыта. Итак, бегите в нужную зону. Время от времени на карте будет то появляться, то исчезать иконка с черепом. Когда вы подбежите к капитану достаточно близко, иконка исчезнет, а система вам предложит самостоятельно найти капитана. Переходите в призрачный режим, нажав «V» и вертите головой. Капитан будет светиться красным. Нажимайте на «X» и он у вас на виду. Иногда, таким образом вы сможете найти совершенно ничего не подозревающих капитанов. Нападайте на них, как только получите такую возможность.

Келебримбо_Владыка Эрегиона

Келебримбор родился в Валиноре в Эпоху Древ (точная дата не указана). Характер у Келебримбора был мягче, чем у его отца и деда, нравом он пошел в мать (неназванная). Тем не менее, и ему было присуще упрямство и своеволие этого рода. Он унаследовал немалую долю талантов Феанора, будучи искусным кузнецом и серебряных дел мастером
********************************* Сыновья Феанора**********************************************
Финвэ Мириэль Махтан
Феанор Нерданель

Маэдрос Келегорм Куруфин Амрас

Маглор Карантир Амрод
Келебримбор

После Войны Гнева Келебримбор не внял призыву Валар вернуться в Валинор и остался в Средиземье. В 750 году Второй Эпохи, привлеченный слухами о митриле, найденном в Мории, он вместе с другими нолдор основал государство Эрегион к западу от Туманных Гор и стал его правителем. Главным городом этого королевства был Ост-ин-Эдиль. Вместе с Келебримбором в Эрегионе поселилось много искусных мастеров нолдор, и они создали Гвайт-и-Мирдайн, Братство Создателей Самоцветов. Келебримбор подружился с гномами Туманных Гор, которые жили в Кхазад Думе, и вступил с ними в союз, и не было до этого никогда столь крепкой дружбы между эльфами и гномами.

В 1200 Второй Эпохи в Эрегион пришел Саурон. Он назвал себя Аннатаром, Дарителем, и сказал, что он посланец Валар и желает помочь нолдор украсить Средиземье и сделать его подобным Валинору. Гил-Галад и Элронд не поверили Саурону, прозревая в нем зло, и не позволили ему войти в Линдон, но Келебримбор и другие нолдор не прислушались к их посланцам и впустили Саурона в Эрегион, ибо желали учиться у него и так улучшить свое мастерство. Не было мира в их сердцах, ибо они отказались от возвращения в Валинор и остались в Средиземье, которое любили, но в то же время желали наслаждаться блаженством, которое покинули. Саурон пустил в ход все свое коварство, чтобы подчинить своему влиянию Келебримбора и его товарищей. Много тайных знаний открыл он Гвайт-и-Мирдайн, и с его помощью творения нолдор превзошли все, что было сделано ими прежде, а однажды эльфы задумали сделать Кольца Власти. Саурон знал об их трудах и направлял их. Келебримбор и другие мастера под руководством Саурона сделали множество колец, и девятнадцать из них были Великими Кольцами Власти.
Три Эльфийских Кольца, самыхмогущественных

Это замечательная экшен-РПГ, которая захватила тысячи людей: как просто тех, кто любит убивать сотни орков, так и тех, кто является фанатом книг Толкиена. И разработчики решили сделать парочку пасхальных яиц для увлеченных игроков. И сейчас я расскажу, какие именно пасхалки вы можете встретить в этой игре.

Главы Властелина Колец

Названия некоторых побочных миссий, таких как Нож в Темноте или Темный Всадник - это полные отсылки к работам Толкиена, а точнее к главам его книг. Те, кто эти книги читал, явно смогли увидеть эти маленькие отсылки.

Бэтмэн в Средиземье

Боевая система Shadow of Mordor не является единственной вещью, которая была вдохновлена играми про Бетмэна. После того, как вы пойдете убивать летучих мышей Моргул, которые находятся рядом с пещерой Мордора, вы разблокируете о них некоторую информацию. К примеру о том, что гниющая плоть на их зубах - это сильный яд.

Некоторые Уруки, которые были отравлены этим ядом, носят все уродства как честь. Яд медленно сжирает их разум, посылая ночные кошмары о демоническом человеке-летучей мыши, который охотится на страх. О да, о той самой мышке, которая живет в Готэм-сити.

Цитаты Келебримора

Келебримор часто цитирует строки из Властелина Колец, при этом ссылаясь на события, происходящие в игре. К примеру после пробуждения, чтобы найти Грауг, Келебримор скажет «Беги, глупец». Сами знаете, к чему это отсылка. По возвращению в Башню, Талион иногда спрашивает, что эти Башни из себя представляют. И тогда Келебримор скажет, что они свет среди тьмы Мордора, когда остальной свет ушел прочь. А еще дух должен сказать «Не все те, кто блуждает, потерявшийся», и это будет отсылкой на «Не все, что золото, блестит» Толкиена. Такой вот у нас Келебримор.


Всего три, но может быть вы нашли что-то еще? Что-то ужасно незаметное. Если да, то обязательно напишите в комментариях.

Из чего состоит эта самая прокачка? Она состоит из улучшения оружия и улучшения навыков самого героя. Из оружия у нас обломок меча, используемый, как кинжал, лук и, собственно, меч. Так уж получилось, но в данной игре умения владеть всеми тремя видами оружий практически одинаково важно. Единственное, что немного отстаёт – лук, но и это до тех пор, пока «луковое» направление не прокачается. Кроме того, забрасывать развитие лучного дела совершенно, нельзя, ибо для выполнения некоторых квестов лук сыграет очень важную роль, не говоря уже о заданиях, где лук вообще будет главным оружием.

Далее по важности можно выделить кинжал. В принципе, в игре нет настройки сложности, поэтому нельзя сказать, что вот тут, на маленькой сложности кинжалом орудовать легко, а на высокой сложно. Всё совершенно одинаково. При этом разработчикам нужно отвесить вторую благодарность за то, что в этом зверском экшене они организовали возможность прокачиваться и вполне комфортно перемещаться по Мордору в стелс-режиме. Забегайте за спину и режьте, колите, кромсайте. Всё это было сказано к тому, что не нужно тратить все очки способностей и мирианы на один лишь меч. Залог успеха в гармоничном, всестороннем развитии.

Итак, сначала давайте определимся с тем, что нам нужно добывать. Добывать нам нужно очки способностей, которые позволяют открывать новые умения в разделе «Способности», особую единицу под названием мирианы, для развития умений в разделе «Особенности», а также руны, которые мы будем выжигать на нашем оружии.

Разобрались. Теперь давайте разберёмся с местами, где все эти вещи мы будем зарабатывать. Проще всего прокачиваться в режиме свободного путешествия, периодически выполняя второстепенные задания. Если силы позволяют, то отправляйтесь в любую крепость и деритесь там столько, сколько сможете выстоять, ибо, если вы не знали, в крепости орки возрождаются бесконечно. Вот где простор для добычи очков способностей. Мирианы же дают за более специфическую работу. Тут вам придётся перемещаться по карте и брать задания. Для начала это должны быть не ключевые задания, отмеченные жёлтым цветом. Оставьте их на потом. Во-первых, растяните удовольствие от этой великолепной игры, во-вторых, лучше подготовитесь к серьёзным битвам. По сложности задания условно можно разделить на те, которые отмечены чёрно-белыми значками с изображением одного из трёх видов вашего оружия. Тут вам предложат управляться исключительно тем оружием, которое было изображено на иконке. Более сложные – задания, отмечены оранжево-красным цветом. Тут, скорее всего, дело придётся иметь с капитанами. В обоих случаях за успешное выполнение, а также за выполнение дополнительных заданий, вы получите мирианы.

Сложнее всего добывать руны. Они выпадают исключительно из капитанов. Чем больше у капитана сила, тем ценнее руна из него выпадет. На капитанов нужно охотиться и их нужно выращивать. Выберите себе пару капитанов, которые не обладают сильными особенностями типа «боец» или «невосприимчивость к дистанционным атакам» и дайте им прокачать силу. В первую очередь, если капитаны будут участвовать во внутренних конфликтах, всегда становитесь на стороне «выращиваемого». Потом, когда капитан созреет, приходите к нему в гости и решайте с ним все насущные проблемы.

Убийство слабых капитанов – занятие весёлое, но не слишком полезное. Руны с таких ребят будут выпадать не самые ценные. Со временем у вас их накопится приличное количество. При этом большинство будут иметь одинаковый эффект, но разную эффективность. Поэтому обязательно избавляйтесь от ненужных рун. За простую вам дадут 25 мирианов, а за легендарную 50. Это тоже неплохой способ заработка.

В общем, охота на капитанов – отличный вариант прокачки. Но при этом лучше ловить их вне крепостей, где можно перебить всю охрану. Искать капитанов нужно так: зажимаете Esc, выбираете капитана, отмечаете его как цель, и смотрите на область, где он ошивается. Отправляйтесь туда, по пути убивайте орков, особенно если они конвоируют или наблюдают за людьми. За освобождённых пленников вам зачтётся больше опыта. Итак, бегите в нужную зону. Время от времени на карте будет то появляться, то исчезать иконка с черепом. Когда вы подбежите к капитану достаточно близко, иконка исчезнет, а система вам предложит самостоятельно найти капитана. Переходите в призрачный режим, нажав «V» и вертите головой. Капитан будет светиться красным. Нажимайте на «X» и он у вас на виду. Иногда, таким образом вы сможете найти совершенно ничего не подозревающих капитанов. Нападайте на них, как только получите такую возможность.

Самые сложные капитаны те, которые имеют неуязвимость к дистанционным атакам, мало чувствительны к ударам меча, а также не дают вам через них перепрыгнуть, оглушить или добить. Это, как правило, капитаны с силой за 15. Справиться с ними, особенно в начале, будет непросто. Если капитан лучник, то ни в коем случае не позволяйте ему выстрелить в вас, пропустите лучше несколько ударов от его охраны, но не дайте ему зарядить арбалет, иначе можете потерять сразу большую часть здоровья плюс получить отравление. Кстати, некоторые орки, а иногда, даже люди, помечены специальным зелёным значком. Они и в призрачном режиме также подсвечиваются зелёным. Это информированные персонажи. Их лучше не убивать не допросив. Они расскажут вам о капитанах гораздо больше, чем обычный орк. Люди, кстати, сделают это ещё и с охотой, и пытать их будет не нужно.

Ещё в игре есть возможность находить артефакты и особые рисунки на стенах, которые видны только в призрачном режиме. Называются они итильдины. С каждой новой находкой у вас справа в соответствующем меню будет выстраиваться особый рисунок, который потом раскроется в сюжете.

Теперь давайте разбираться со Способностями. Что прокачивать в первую очередь, чтобы комфортно чувствовать себя на опасных просторах Мордора. Чтобы раскрыть следующую способность не обязательно изучать предыдущую. Можно перепрыгивать по мере развития персонажа. За это спасибо разработчикам, ибо часто бывает так, что идут три унылые, не нужные способности, а после них нечто весьма полезное. Так вот, качать всю ветку нет нужды. Способности делятся на направления Следопыта и Призрака. Разделили их чисто условно. Качать нужно всё. Способности первого уровня нужны все. Далее уже начинаются вопросы. Кстати, не поленитесь и потратьте очко на «Оседлание Калагора». Весьма полезное животное. Воевать, сидя верхом нужно приспособиться, но в целом очень неплохое и недооценённое многими умение. Естественно, когда появится возможность, качайте «Охотника на Граугров». Это здоровенные великаны, кидающиеся камнями. «Наездник из тени» – не самое полезное умение. «Истощение» тоже достаточно слабый навык, однако потом, когда вы прокачаете его до «Клейма», картина сильно поменяется. Обязательно качайте «Призрачное добивание» и «Призрачную вспышку» – очень и очень полезная вещь, особенно в комплексе с умением оглушать врага при перепрыгивании через него. Это основа вашего выживания, равно как и умение проводить казни. «Взрыв» и «Обездвиживание» слабые, мало полезные умения. «Эльфийская ловкость» позволит быстро убежать или просто ускориться при путешествии. Экономит время, не более.

Теперь погнали по «призрачным» способностям. «Удар сверху» – малополезное умение по причине того, что спрыгнуть точно на врага получается редко, да и случаев таких мало, откровенно говоря. А вот идущее за ним «Изуверство» нужно качать. Полезное умение, на которое будут завязаны некоторые квесты. «Метательные кинжалы» – не интересное умение, но зато «Угроза смерти» – отличное умение, позволяющее выбивать из капитанов легендарки. «Яд» – ерунда, а «Оглушающий прыжок» – обязательно к изучению. Также изучайте все виды добиваний и критические удары, тоже очень полезные штуки.

Далее у нас идут особенности. Тут всё просто: в первую очередь качаем меч. Докачиваем минимум до трёх рун. После качаем кинжал. Ему нужно хотя бы две руны. То же самое и для лука. После того, как прокачались, добавьте хотя бы один уровень здоровья, если мирианов хватит, то два. Прокачивать количество стрел можно, но неспешно. В первые несколько часов, а то и дней, толстый колчан вам не понадобится. То же самое касается и сосредоточения. Если не планируете часто стрелять из лука, то тратиться на него не надо. Можно пол игры пройти, довольствовавшись тем, что есть у героя изначально.

Что касается рун, то тут тоже нет ничего сложного. Старайтесь использовать только легендарные руны, однако бывает так, что легендарка будет заточена, скажем, на повышение сосредоточения, которое вам пока не нужно совершенно, поэтому беспроигрышным вариантом будет ставить руны, повышающие общий урон, или урон какого-то конкретного оружия, а также те, которые восстанавливают здоровье после серии ударов, «взрыва головы» орка и тому подобных спецэффектов. При этом ориентируйтесь на уровень руны. Чем уровень выше, тем руна круче. Если видите несколько однотипных рун, то смело продавайте все, оставив самую пресамую.

Вот, пожалуй и всё, что нужно знать начинающему охотнику на отвратительных орков. Исследуйте карту, активируйте башни, чтобы быстро перемещаться между локациями, ищите артефакты и истребляйте армию капитанов – защитников Саурона. На этом всё.

Поделиться: