Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе Циклограмма игр в средней группе

Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности воспитателя. Средняя группа

7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)

  1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах
  4. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
  5. Дидактические игры.

Понедельник - Игры на развитие творческого воображения, словесные игры.

Вторник - Игры экологического содержания.

Среда - Игры на классификацию и сериацию.

Четверг - Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

Пятница -Рассматривание картин, иллюстраций, развитие связной речи

  1. Построение на зарядку. Утренняя гимнастика)

7.50-8.05 Беседы с детьми.

Понедельник - Семья, детский сад.

Вторник - Родная страна, родной город.

Среда - Социально-нравственное воспитание, этикет.

Четверг - ОБЖ.

Пятница - Труд взрослых, предметный мир

8.20-8.45 Подготовка к завтраку. Культурно- гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой

1. Пятиминутка здоровья: пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики

2. Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта.

8.45-8.55 Индивидуальная работа.

Понедельник -Индивидуальные беседы: - на тему ОБЖ (I неделя);- этические беседы (I, III);- поведение в социуме(II); - КГ навыки (IV).

Вторник -Развитие мелкой моторики рук Познавательное развитие.

Среда - Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.

Четверг -Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III);

Пятница -ЗКР Развитие фонематического слуха (IV).

8.55-9.00 Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места.

1. Занятия по расписанию. Между занятиями – подвижные игры, упражнения на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

9.00 –9.20

Понедельник - рисование.

Вторник - Ребенок и окружающий мир.

Среда - ФЭМП.

Четверг - лепка.

Пятница - Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

9.30 – 9.50.

Понедельник - Музыкальное.

Вторник - Физкультурное.

Среда - Музыкальное.

Четверг - Физкультурное.

Пятница - Аппликация / конструирование, физкультурное (вечером)

9.50– 10.10 Подготовка к прогулке, Развитие навыков самообслуживания

16. 9.50– 10.10 Подвижные игры.

Понедельник - Со стихотворным текстом.

Вторник - Формирование пространственных отношений.

Среда - С правилами.

Четверг - На развитие координации движения.

Пятница - народные игры.

10-11.30 Прогулка.

Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе.Труд в природе, на участке.Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.

Наблюдения :

Понедельник -Наблюдения за живой природой (животные) ,

Вторник - Наблюдения за неживой природой,

Среда - Наблюдения за явлениями общественной жизни.

Четверг -Целевая прогулка. Дидактические экологические игры,

Пятница - Наблюдения за живой природой (растения).

Подвижные игры:

Понедельник -народные игры. Спортивные игры и упражнения,

Вторник -П/и с прыжками П/и с метанием. ,

Среда - П/и на равновесие, перелазывание. ,

Четверг -Народные игры. Спортивные игры и упражнения,

Пятница - П/и с бегом, увертыванием.

11.30-11.50 Возвращение с прогулки .

Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку.

11.50-12.20

воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

12.20- 12.40

Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение. Чтение художественной литературы

12.40-15.00 Дневной сон.

15.00-15.25

Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

15.25-15.50 Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания.

Полдник . Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

15.50- 16.30 Индивидуальная работа (Понедельик -Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование, Вторник - Развитие мелкой моторики рук, Познавательное развитие. , Среда - Развитие психических процессов – памяти, внимания и пространственной логики, Четверг - Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III, IV); , Пятница - ЗК, Развитие фонематического слуха)

Деятельность детей в группе.

Понедельик - Чтение русских народных сказок, Сюжетно-ролевые игры, Малоподвижная игра. ,

Вторник - Заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

Среда - Чтение рассказов и сказок о природе, Вечера-развлечения. Игры-драматизации. Дидактические игры в музыкально-театральном центре.

Четверг - Чтение сказок народов и писателей мира, Строительно-конструктивные игры. Малоподвижная игра Игры по сенсорике.

Пятница - Жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, в игровых центрах. Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

16.30 -17.30. Уход детей домой.


П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

Утро

1. «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками.

2. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: вызвать желание заботиться о растениях; формировать бережное отношение к растениям; расширять знания о растительном мире. Учить определять какие цветы нуждаются в поливе.

3. Утренняя гимнастика

4. Практическое упражнение «Зеркало» /»Положение тела во время приемы пищи», «Моё полотенце», «Дружные ребята», «Когда я ем..»/ Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности. Учить обращать внимание на свой внешний вид.

5. Д/игры по патриотическому воспитанию.

6. Беседа с детьми. Семья, детский сад. (темы: Моя семья, отдыхаем всей семьёй, Наша бабушка, Наш дедушка, Хозяйство семьи – обязанности членов семьи)

7. Дежурство по столовой. Учить выполнять обязанности дежурных, формировать умение правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Вторая половина дня

2. Беседа по ОБЖ. «Островки безопасности».

3. Организация деятельности в уголке ИЗО. Художественная деятельность на свободную тему. Использование трафаретов. Цель: продолжать развивать интерес и желание заниматься худ.деятельностью, развивать эстетические чувства, закреплять навыки пользования кистью, карандашом, побуждать фантазировать.

4. Пятиминутка здоровья (дыхательная гимнастика - учить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения. )

5. Чтение худ. литературы (Русские народные сказки). Цель: воспитывать интерес и любовь к книге, поэтическому слову.

Вечер

1. Рассматривание альбомов, иллюстраций «Мой город», «Памятники Курска», «Животный мир», «Птицы». Формировать интерес к рассматриванию картин, иллюстраций. Развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. С/р игра Цель: формировать умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, применять в игре свой опыт и знания. Активизировать диалогическую речь.

3. Настольно-печатные игры Цель: учить принимать поставленную задачу в игре, развивать логику, мышление, внимание, усидчивость, зрительное восприятие.

4. Речевые игры. Д/и по развитию речи. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

В Т О Р Н И К

Утро

1. «Минутки вхождения в день» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

2. Трудовые поручения: уборка в групповом помещении /мытье игрушек, протираем полки шкафов, купаем кукол, стираем кукольную одежду. Цель: учить оказывать помощь взрослым; приучать работать в коллективе, учить выполнять трудовые действия, формировать стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

3. Утренняя гимнастика

4. Практическое упражнение «Правила этикета» Формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. Учить сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. «Внешний вид» формировать осознанное стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. Учить замечать проблемы, связанные с собственным внешним видом.

5. Беседа с детьми. Родная страна, родной город. Прививать любовь к Родине, чувство гордости. Закрепить пройденный материал – название города, улиц, площадей. Формировать интерес к своему району. Расширять кругозор.

Минутки безопасности /прогулка, в группе/

Вторая половина дня

2. Беседа по ЗОЖ.

3. Организация деятельности в муз.уголке. Дискотека. Учить выполнять танцевальные движения под музыку.

«Природный оркестр», «Звуки леса», «Забавные танцы». Слушание песен, музыки. Цель: расширять чувственный опыт, развивать воображение, стимулировать желания передавать образы в танце, развивать слуховое восприятие, развивать чувство ритма, развивать эстетический вкус.

4. Пятиминутка здоровья (пальчиковые игры /развивать мелкую моторику рук, учить правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разрабатывать пальцы для письма;

развивать терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; учить фантазировать/)

5. Отгадывание загадок. Развивать мышление, внимательность, наблюдательность.

Вечер

1. Строительно-конструктивная игра «Мой дом» «Гараж» и т.д. Приобретать умение строить постройки из конструктора; учить делать постройки в правильной последовательности, развивать творчество при создании построек.

2. С/р игра Цель: организовывать использование детьми умения подбирать предметы и атрибуты для игры, учить вести ролевые диалоги.

3. Д/и по познавательному развитию.

4. Заучивание стихотворений. Учить правильно и с выражением читать стихи.

Совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения.

5. Инд.работа. Подготовка к будущему занятию.

С Р Е Д А

Утро

1. «Минутки вхождения в день» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

2. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: вызвать желание заботиться о растениях; формировать бережное отношение к растениям; расширять знания о растительном мире.

3. Утренняя гимнастика

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков (обучение порядку одевания, раздевания) Ситуативный разговор во время одевания и раздевания. Дидактические игры.

«Оденем куклу на прогулку» , «Разденем куклу после прогулки», «Научим Катю раздеваться после прогулки» , «Уложим куклу спать» , «Оля проснулась» , «Одень куклу после сна»

«Кукла собирается в гости» , «Что сначала, что потом?»

Цель: Учить запоминать последовательность одевания и раздевания. Отрабатывать полученные навыки. Формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде. Учить аккуратно вешать и складывать одежду. Закреплять знания детей об одежде, назначении вещей. Различать предметы одежды по названию. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, надеть, повесить, положить и др.) .

Систематизировать представления детей о здоровье

Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.

5. Самостоятельные игры в игровых уголках.

Минутки безопасности /прогулка, в группе/

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем, ленивая гимнастика, разминка после сна,. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам)

2. Беседа, игры экологического содержания.

3. Организация деятельности в книжном уголке. (оформление выставки книг: моя любимая книга, выставка книг писателей, книжкина больница) Продолжать совершенствовать читательский опыт, испытывать удовольствие от встречи с поэзией, формировать интерес к книге. Активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж)

4. Пятиминутка здоровья (элементы психогимнастики, - обучить выразительным движениям, снять психическое напряжение и сохранить эмоциональное благополучие ребенка)

5. Этикет «Уроки вежливости» Познакомить с правилами поведения.

6. Свободная игровая деятельность. Учить самостоятельно находить себе занятия по интересам. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимание.

Вечер

1. Беседа «Моя любимая игрушка». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

2. С/р игра Цель: закреплять умение распределять роли, использовать предметы-заместители, самостоятельно выстраивать сюжет, ролевое взаимодействие.

3. Д/и по математике.

4. Чтение «Мудрые сказки». Формировать интерес к книге; учить радоваться встрече с веселой книжкой, учить внимательно слушать литературные произведения, выражать своё отношение к прочитанному, развивать воображение.

5. Беседа о пословицах и крылатых выражениях. Расширять словарный запас, обогащать разговорную речь, развивать воображение и логическое мышление.

6. Инд.работа. Подготовка к будущему занятию.

Ч Е Т В Е Р Г

Утро

1 Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить оказывать помощь взрослым; приучать работать в коллективе, учить выполнять трудовые действия.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков. «В гостях у Мойдодыра» Королева Расческа. Королева Зубная щетка. «Делаем прическу» - учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз , «Кукла заболела». «Носики – курносики» - пользование носовым платком. «Чистоплотные дети» - проверит знания о предметах гигиены и их назначении. («Что ты можешь о них сказать!» Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.)

3. Утренняя гимнастика

4. Беседа о труде взрослых. Дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его, развивать интерес к труду.

5. Самостоятельные игры в игровых уголках. Закреплять умение детей объединять в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры.

6. Дежурство на занятии: подготовка материалов для работы. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

Островки безопасности /пожарная безопасность/

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем, ленивая гимнастика, разминка после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам)

2. Приобщение к истокам русской народной культуры.

3. Пятиминутка здоровья (артикуляционная гимнастика). вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготовить к правильному произнесению фонем, вырабатывать подъем языка.

4. Экспериментирование, опытническая работа

5. Народные игры.

С/р игра Цель: учить самостоятельно создавать и реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

6. Беседа «Мальчик и девочка» Формировать первичные гендерные представления, образ «Я», воспитывать уважение к сверстникам своего и противоположного пола.

Вечер

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к рассматриванию картин, иллюстраций. Развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Гимнастика для глаз – весело, полезно, интересно! снять зрительное напряжение, развивать глазодвигательные функции, укреплять глазные мышцы.

3. Д/и по сенсорному развитию.

4. Беседа с детьми о человеческом участии и добродетели. /доброта, гостеприимство, милосердие, верность, правда и ложь, что такое хорошо и что такое плохо, терпимость и терпимость, любовь и ласка./ Расширить представления о мире, пробудить воображение, воспитывать трудолюбие, отзывчивость, милосердие, доброжелательность, доброту и любовь к ближним.

5. Самостоятельные игры в игровых уголках. Учить выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за исполнением. Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

6. Чтение «Добрые сказки». Формировать интерес к книге; учить радоваться встрече с веселой книжкой, развивать воображение.

7. Инд.работа. Подготовка к будущему занятию.

П Я Т Н И Ц А

Утро

1. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: вызвать желание заботиться о растениях; формировать бережное отношение к растениям; расширять знания о растительном мире.

2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

3. Утренняя гимнастика

4. Самостоятельная деятельность детей в уголке книги. Организовывать рассматривание детьми иллюстраций, учить обсуждать их содержание, придумывать небольшие рассказы по мотивам знакомых сказок и произвольно.

5. Дежурство по столовой. Учить правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно.

Учить понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.

6. Игры-упражнения для эмоциональной сферы.

Минутки безопасности /на прогулке, в группе, опасные предметы/

Прогулка:

Самостоятельная двигательная активность. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей, помощь в организации подвижных, спортивных, с/р игр. Учить самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем, ленивая гимнастика, разминка после сна,. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам)

2. Мультзал. Мульфильмы.

3. Пятиминутка здоровья (пальчиковые игры /развивать мелкую моторику рук, учить правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разрабатывать пальцы для письма; развивать терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; учить фантазировать/)

4. С/р игра Цель: учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов каждого ребёнка. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5. Конкурсы. Викторины. Вызвать и поддерживать чувство радости, способствовать объединению детей, развивать эмоциональную сферу воспитывать оптимизм, чувство коллективизма.

«Сказка» - продолжить имя героя: “Красная …”, “Снежная …”, “Крокодил …”, “Баба …”, “Кощей …” и так далее.

«Рассмеши Несмеяну» - рассмешить Несмеяну веселыми движениями и танцами.

«Наш дом» - по сигналу ведущего разместиться в обруче всей командой, то есть - успеть оказаться в “домике”

Театрализованные игры. Учить выразительно проговаривать слов своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями.

Вечер

1. Театральные игры. Формировать у детей навыки звукоподражания. развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь, поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

2. Настольно-печатные игры. Цель: учить принимать поставленную задачу в игре, развивать логику, мышление, внимание, усидчивость, зрительное восприятие.

3. Чтение худ.литературы. Формировать интерес к книге; учить радоваться встрече с веселой книжкой, развивать воображение. формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового.

4. Организация деятельности в фузкультурном уголке. «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Закрепить знания о здоровом образе жизни; продолжать развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость, прыгучесть, вызвать положительный эмоциональный настрой.

5. Релаксационные минутки: Учить расслабляться, концентрировать внимание, снять возбуждение, психическое и физическое утомление.

Светлана Бусарева
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 «СМЕШАРИКИ» НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

I половина дня

Понедельник

2. Дидактические игры (мышление, воображение)

3. Индивидуальная работа (по музыке)

4. Экспериментальная деятельность

5. С/Р игры

7. Работа в природном уголке (наблюдение за растениями, труд)

р/м Рисование

2. Упражнения на развитие речевого дыхания

3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук

4. Пальчиковые игры

5. ЭРС (дидактическая игра, народная игра)

6. Занятия по интересам в центрах развития

р/м Лепка/ Аппликация

Среда

2. Дидактические игры (мышление, память)

3. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

4. С/Р игры

5. Занятия по интересам в центрах развития

2. ЭРС (беседа, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы)

4. Индивидуальная работа по конструированию

5. С/Р игры

6. Занятия по интересам в центрах развития

2. Музыкально-дидактические игры

3. Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм

4. Индивидуальная работа

5. С/Р игры

6. Занятия по интересам в центрах развития

7. Мастерская детей (кружковая работа )

Ежедневно организуются : утренняя гимнастика, дежурство, самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, гигиенические процедуры- КГН, ситуативный разговор, речевые ситуации, общение взрослого с детьми в разных видах деятельности, закаливание

Непосредственно - образовательная деятельность : в соответствии с планом образовательной деятельности группы

Прогулка

В соответствии «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / авт. -сост. О. Н. Небыкова, И. С. Батова. - Волгоград : Учитель. – 199 с.

1. Наблюдение (за погодой, явлениями природы, живой и неживой природы, явлениями общественной жизни)

2. Подвижные игры

3. Индивидуальная работа по развитию основных движений

5. Самостоятельная деятельность детей

II половина дня

Понедельник

1. УМК (дидактические игры)

3. Пальчиковая игра

4. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (рисованию)

5. С/ Р игры

1. Дидактические игры

2. Чтение художественной литературы (заучивание художественного произведения)

3. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепке/ аппликации)

4. Беседы и игры по ПДД

5. Строительные игры

Среда

1. УМК (дидактические игры)

2. Театрализованная деятельность

3. Чтение художественной литературы (рассказывание)

4. Просмотр мультфильмов

5. Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП)

1. Игры по развитию ручи (звуковая культура, грамматический строй)

2. Чтение художественной литературы (работа со стихотворениями )

3. С/Р игры

4. Занятия по интересам в центрах развития

5. Индивидуальная работа по речевому развитию (словарь, грамматика)

1. Дидактические игры по экологии

2. Чтение художественной литературы

3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

4. Трудовая деятельность в помещении

Публикации по теме:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год во 2 младшей группе. Дни недели Совместная деятельность.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы по разделу театрализованной деятельности в младших группах циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы по разделу театрализованной деятельности в 1 и 2 младших группах УТРО: ПОНЕДЕЛЬНИК.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы на день. Режим Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей групповая,.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. ОРУ 2. Артикуляционная гимнастика 3. Пальчиковая гимнастика 4. Дыхательная гимнастика.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми Дата недели Режимные моменты. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе. Воспитатель: Овсянникова Н. И. Апрель 1 неделя Тема периода: «Весна» (продолжение). Тема недели: «Комнатные растения» Цели: знакомить детей с разнообразием комнатных растений,.

Циклограмма деятельности воспитателя. Средняя группа

7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)

  1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах
  4. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
  5. Дидактические игры.

Понедельник - Игры на развитие творческого воображения, словесные игры.

Вторник - Игры экологического содержания.

Среда - Игры на классификацию и сериацию.

Четверг - Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

Пятница -Рассматривание картин, иллюстраций, развитие связной речи

  1. Построение на зарядку. Утренняя гимнастика)

7.50-8.05 Беседы с детьми.

Понедельник - Семья, детский сад.

Вторник - Родная страна, родной город.

Среда - Социально-нравственное воспитание, этикет.

Четверг - ОБЖ.

Пятница - Труд взрослых, предметный мир

8.20-8.45 Подготовка к завтраку. Культурно- гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой

1. Пятиминутка здоровья: пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики

2. Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта.

8.45-8.55 Индивидуальная работа.

Понедельник -Индивидуальные беседы: - на тему ОБЖ (I неделя);- этические беседы (I, III);- поведение в социуме(II); - КГ навыки (IV).

Вторник -Развитие мелкой моторики рук Познавательное развитие.

Среда - Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.

Четверг -Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III);

Пятница -ЗКР Развитие фонематического слуха (IV).

8.55-9.00 Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места.

1. Занятия по расписанию. Между занятиями – подвижные игры, упражнения на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

9.00 –9.20

Понедельник – познание(конструирование)

Вторник – познание ФЭМП.

Среда – художественное творчество

Четверг - - Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

Пятница – формирование целостной картины мира..

9.30 – 9.50.

Понедельник - Музыкальное.

Вторник - Физкультурное.

Среда - Музыкальное.

Четверг - Физкультурное.

Пятница - Аппликация / лепка

9.50– 10.10 Подготовка к прогулке, Развитие навыков самообслуживания

16. 9.50– 10.10 Подвижные игры .

Понедельник - Со стихотворным текстом.

Вторник - Формирование пространственных отношений.

Среда - С правилами.

Четверг - На развитие координации движения.

Пятница - народные игры.

10-11.30 Прогулка.

Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе.Труд в природе, на участке.Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.

Наблюдения :

Понедельник -Наблюдения за живой природой (животные) ,

Вторник - Наблюдения за неживой природой,

Среда - Наблюдения за явлениями общественной жизни.

Четверг -Целевая прогулка. Дидактические экологические игры,

Пятница - Наблюдения за живой природой (растения).

Подвижные игры:

Понедельник -народные игры. Спортивные игры и упражнения,

Вторник -П/и с прыжками П/и с метанием. ,

Среда - П/и на равновесие, перелазывание. ,

Четверг -Народные игры. Спортивные игры и упражнения,

Пятница - П/и с бегом, увертыванием.

11.30-11.50 Возвращение с прогулки .

Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку.

11.50-12.20

воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

12.20- 12.40

Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение. Чтение художественной литературы

12.40-15.00 Дневной сон.

15.00-15.25

Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

15.25-15.50 Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания.

Полдник . Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

15.50- 16.30 Индивидуальная работа (Понедельик-Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование, Вторник - Развитие мелкой моторики рук, Познавательное развитие. , Среда - Развитие психических процессов – памяти, внимания и пространственной логики, Четверг - Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III, IV); , Пятница - ЗК, Развитие фонематического слуха)

Деятельность детей в группе.

Понедельик - Чтение русских народных сказок, Сюжетно-ролевые игры, Малоподвижная игра. ,Театрализованная деятельность.

Вторник - Заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

Среда - Чтение рассказов и сказок о природе, Вечера-развлечения. Игры-драматизации. Дидактические игры в музыкально-театральном центре.

Четверг - Чтение сказок народов и писателей мира, Строительно-конструктивные игры. Малоподвижная игра Игры по сенсорике.

Пятница - Жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, в игровых центрах. Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

16.30 -17.30. Уход детей домой.

Поделиться: