Технология Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников консультация на тему. Развитие детей средствами игровой технологии В.В

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, сензитивный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и дифференциация отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Это создаёт благоприятные условия для начала формирования у ребёнка внимания, памяти, мыслительных операций, воображения, речи.

Результаты исследований таких психологов, как Р. Зайонц, В. Н. Дружининым показывают, что уровень интеллектуально-творческого развития дошкольника, достигаемый им к шести-семи годам, существенно зависит от того, насколько продуманными верным было обучение ребёнка в семье и в детском саду, в какой мере характер занятий соответствовал возрастным психологическим особенностям ребёнка и типу ведущей деятельности.

Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Степень готовности ребёнка к обучению в школе может определяться не только тем, что будущий школьник будет уметь читать, считать, знать цифры. Несомненно, это тоже имеет большое значение, но подготовка к школе заключается и в интеллектуальной готовности, предполагающей у детей семи лет наличие развитых познавательных процессов, сформированность произвольных мыслительных операций.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста.

Средства развития мыслительной активности детей разнообразны. Анализ жизненных ситуаций, осуществляемый совместно с ребенком, его экспериментирование с предметами и объектами природы, разнообразные игры и многое другое способствуют развитию у детей гибкости мышления, умения создавать образ и оперировать им, рассуждать, выявлять противоречия, соглашаться с чьим-то мнением или отстаивать свое.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Всестороннее развитие дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.

Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуального потенциала ребенка.

Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста.

Возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий сегодняшнего дня.

Одной из таких технологий является технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры» Воскобович.

Основным принципом педагогической технологии является развитие детей в игре, с помощью которой выстраивается почти весь процесс развития ребенка-дошкольника. По словам автора: «Это - не просто игра, это - познавательная деятельность»

Особенностями развивающих игр В. В. Воскобовича являются:

1. Связь образного восприятия (через образ и сказочный сюжет) с логическим (через символ и алгоритм решения) .

2. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой

3. Реализация принципа системности.

Одна из главных задач игровой технологии – гармоничное сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал, а также:

Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

Развитие наблюдательности, исследование явлений и объектов окружающей действительности.

Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире, речевых умений).

Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес, познание, творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым или грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Использование игр Воскобовича в системе постоянного и постепенного усложнения, позволяет добиться определенных положительных результатов. Игры, предлагаются в зависимости от возрастных особенностей детей.

Свою работу с технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», мы разделили на три этапа.

1-этап – средняя группа. Дети на данном этапе, при помощи обследовательских действий знакомились с цветом, формой, усваивали некоторые представления. В этом возрасте дети осваивали такие игры, как «Двуцветный квадрат», «Игровизор», «Ларчик», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-Плюх»

В группу поочередно вносили игры, говорили название игры, но не объясняли, как в нее играть, предоставляя возможность детям самим придумать правила игры, применить свое творческое воображение.

Так, например, когда знакомили детей с игрой «Двухцветный квадрат», у них была возможность рассмотреть игру, попробовать ее на ощупь. При самостоятельной игровой деятельности с квадратом, дети получали фигуры одного цвета, отмечали, что из большого квадрата получается маленькая фигура. К концу года, дети легко конструировали простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создавали образы объектов по собственному замыслу.

2 этап – старшая группа. На данном этапе дети учатся с помощью образов запоминать понятия, символы. В старшей группе, кроме игр, которые использовались в средней, дети познакомились с «Прозрачным квадратом», «Прозрачными цифрами», "Геовизор", "Игровизор", "Змейка", "Четырехцветный квадрат" и т. д. На этом этапе дети знакомятся с основными приемами, приобретают навыки конструирования, пробуют выполнять задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. Совершенствование игровых умений и навыков происходит в самостоятельной и совместной с детьми и воспитателем творческой деятельности. Данный набор игр, способствует развитию таких процессов, как память внимание, логическое и творческое мышление, воображение и речь. Ребята во время игр отрабатывают умение действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству. Использование игр Воскобовича помогло эффективно решить образовательные, развивающие и воспитательные задачи по формированию элементарных математических представлений. Дети, выполняя игровые действия, определяют свойства предметов, делают анализ их строения, измеряют длину разными мерками, сравнивают величины на основе измерения, выполняют графические диктанты.

3 этап-подготовительная к школе группа (планируется). А на этом этапе дети будут знакомиться с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планировать свои действия Больше внимания будет уделяться развитию творчества и самостоятельности. Детям будет представлена возможность изобретать игровые задания и упражнения, придумывать и конструировать предметные формы, составлять к ним схемы. Этот вид деятельности чрезвычайно важен для развития ребенка, так как в самостоятельных играх тренируются умения, совершенствуется умелость и интеллект, и самое главное, проявляется неограниченная возможность придумывать и творить.

На всех этапах работы с играми Воскобовича, необходимо создавать творческую атмосферу: поощрять и поддерживать детскую инициативу, рассматривать любые предложения детей. Очень важно заинтересовывать детей данными играми, ведь, если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то ребенок будет заниматься с удовольствием, а соответственно повышать свой уровень развития.

На данный момент в нашей группе мы работаем с новым оборудованием по технологии В.В.Воскобовича – «Фиолетовый лес». По сути, Фиолетовый Лес - это сенсомоторный уголок, в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым; занимается исследованием, экспериментированием.

Развивающая игровая технология Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" делают познавательным и интересным весь образовательный процесс, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

А сейчас вашему вниманию предлагаем видео фрагменты деятельности с играми Воскобовича.

ГЕОКОНТ

Детский народ называет Геоконт "дощечкой с гвоздиками" или "разноцветными паутинками". Это удобно для ознакомления детей с цветовой гаммой.

Ребенку легче понять наглядно, что такое точка или линия - прямая или замкнутая, что такое угол прямой, острый или тупой, что такое отрезок и т.д. С таким игровым наглядным пособием ребенок легко узнает и усваивает различные геометрические фигуры - треугольник, прямоугольник, трапеция. Но с помощью резинок Воскобовича можно устраивать и другие, самые различные игры. Например, превращать геометрические фигуры друг в друга, передвигая резинки по гвоздикам или достраивать симметричную половинку какой-нибудь фигуре, или переворачивать фигуру зеркально.

Из резинок можно создавать не только геометрические фигуры, но и самые разнообразные узоры.

"Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат"

Бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3 до 7лет). Этот волшебный квадрат можно превратить по желанию во что угодно - в домик, в лодочку или в конфету. Все, что хочет сделать сообразительный малыш: летучую мышь, конверт, семафор, мышку, ежика, звездочку, башмачок, лодку, рыбку, самолет, птичку, подъемный кран, черепаху… Играя с "Квадратом Воскобовича", воспитатель детского сада может давать задания на тренировку внимания, логики или сообразительности.

Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Увлечение математикой превратится в увлекательную игру. "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.

Благодаря этому пособию ваш ребенок научится составлять цифры из палочек, разовьет память, внимание, образное и логическое мышление, координацию рук, мелкую моторику рук. ними:

Кораблик Брызг-Брызг - игра на развитие математических способностей

Этот разнопалубный кораблик займет малышей надолго. Обратите внимание, палубы выстроены согласно цветам радуги. Ребенок должен правильно прикрепить флажки. Усложнить задачу можно, попросив ребенка выстроить палубу по цветам радуги в диагональном или горизонтальном направлении.

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ – РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА» (из опыта работы)

Ни для кого не секрет, что в наше время - время компьютерных игр - у детей переизбыток острых эмоциональных ощущений. Все реже дети и подростки читают или играют в традиционные «тихие» игры. Сложно даже представить, что современный ребенок, склонившись над небольшим игровым полем, может забыть про
все на свете... Но, тем не менее, бывает и такое. В этом мы смогли убедиться, используя игровые материалы, разработанные в центре Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Так же большую роль в будущей жизни ребёнка- дошкольника играют и творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.

Таким образом, если найти ключи к развитию интеллектуальных и креативных способностей ребёнка, то открывается возможность для становления многогранной личности дошкольника. Чтобы добиться такого результата в нашем детском саду с 2014 года реализуется технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Технология В.В.Воскобовича состоит из 10 комплектов игр. По решаемым образовательным задачам все игры Воскобовича условно делятся на 3 группы:

    1-ая группа игр направлена на математическое развитие детей. Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями - манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов. Например «Прозрачные цифры», «Геоконт», «Математические корзинки», «Чудо-крестики», «Чудо соты», «Чудо цветик» и т.д.

    2-ая группа игр направлена на речевое развитие и обучение грамоте- это игры с буквами, звуками, слогами, словами. Например, «Конструктор букв», «Читайка на шариках», «Шнур затейник».

    3-тья группа - универсальные игровые обучающие средства, объединяющие различные виды деятельности детей (экологическое воспитание, обучение грамоте, ознакомление с окружающим, конструирование, математическое и речевое развитие). Например, «Игровизор», «Коврик, ларчик».

Технологию В.В.Воскобовича можно применять, начиная с младшего возраста. Эти игры включаются различные формы организации детской деятельности: непосредственно-образовательную и самостоятельную. На занятиях игры В.В.Воскобовича сначала выполняют роль дидактического материала и являются частью занятия. Мы включали эти игры на занятия по математическому развитию, экологическому воспитанию, по подготовке к обучению грамоте, изодеятельности. Так же проводили занятия полностью построенные на играх Воскобовича. Занятия организовывали и проводили в следующих формах:

1 вариант Занятия-сказки . На таких занятиях вопросы, задания ставит не взрослый, а сказочный герой, которому по сюжету необходимо решить какую-нибудь проблему. Сказочный сюжет включает 2-3 игры, но с целым веером игровых заданий и упражнений для каждой. Мы старались проявлять творчество и адаптировать известные сказки. Например, сказка «Колобок», дети из «Двухцветного квадрата Воскобовича» складывают домик, а из игры «Эталоны формы» животных. Такие занятия подходили на начальных этапах ознакомления с играми Воскобовича.

2 вариант Комбинированные занятия. Они состоят из большого количества игр (в старшем возрасте их кол-во может доходить до 5-6 игр), но с небольшим набором игровых заданий, упражнений и интеллектуальных задач для каждой. Такие занятия похожи на новогоднюю елку. Роль елки выполняет сказочный зачин, фрагмент рассказа, истории, а елочных игрушек – развивающие игры. Такие занятия проводили, когда детей хорошо знакомили с предлагаемыми играми.

3 вариант Занятия – викторины. Занятия проводятся в виде викторины (это для детей подготовительной группы). Удачно получаются комплексные занятия, например, математика, развитие речи и изобразительная деятельность или же экологическое образование и конструирование. На данных занятиях мы выступали в роли организатора поискового процесса, перед детьми ставили вопросы и задания таким образом, чтобы побуждать их искать каждый раз новые пути решения.

Уделяем большое внимание организации и проведению совместной игровой познавательной деятельности. При организации совместной деятельности создаем условия для интеграции различных игр: например, театрализованных и математических. Такой вариант проведения совместной деятельности наиболее эффективный, так как он позволяет ставить развивающие и образовательные задачи, а дети при этом просто продолжают играть.

Работу с детьми по ознакомлению с играми В.В.Воскобовича мы осуществляли поэтапно. А предшествующая работа была – это занятие-путешествие в сказочный Фиолетовый Лес и знакомство с его персонажами (Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, Магнолик и т.д.). При помощи данных персонажей поэтапно знакомили детей с разнообразными играми. Включая обучающие игры и развивающие задания в единый игровой сюжет «Легенды Фиолетового леса», снижали излишнюю дидактичность занятий и способствовали наилучшему формированию у детей познавательной активности. С этой целью в группе создан центр развивающих игр Воскабовича – Фиолетовый Лес, с необходимым набором игр.

На первом этапе детей знакомили с такими играми как «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Шнур-затейник», «Математические корзинки», «Ларчик». Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. Так же дети усваиваивали образную терминологию, сказочные названия, придуманные самим автором. Например, точки координат оси в игре «Геоконт» называются разноцветными лучиками, каждая точка обозначается буквой, например Ф, это фиолетовый лучик и т.д.; геометрические фигуры в игре «Прозрачный квадрат» называются нетающие льдинки).

На втором этапе обучали детей основным игровым приемам. Подбирали задания и игровые упражнения, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. Знакомили детей с такими играми как «Четырехцветный квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Геоконт», «Геовизор», «Конструктор цифр», «Конструктор букв», и т.д.

На третьем этапе обучения использовали уже все знакомые детям игры, но большое внимание уделяем развитию творчества и самостоятельности. Стремились к тому, чтобы дети без помощи взрослого изобретали игровые задания и упражнения, предлагали новые решения задач, придумывали и конструировали предметные формы, составляли к ним схемы. С этой целью мы создали в группе творческую атмосферу, поощряли и поддерживали детскую инициативу, рассматривали любые предложения детей.

Для систематизации используемого материала был создан каталог игр Воскобовича, в который включено описание игры, развивающая суть игр, методические рекомендации, подбор игр и упражнений по возрастам.

Используя технологию «Сказочные лабиринты игры», мы получили хорошие результаты. Дети быстро освоили числовой ряд, умеют сравнивать предметы, находя больше и меньше данного (благодаря «Математическим корзинкам», «Геоконту», «Игровому квадрату»). Удивляет так же то, что дети очень быстро запоминают геометрические фигуры, легко сравнивают их с окружающими предметами, изображают при помощи разноцветных веревочек на Коврографе, паутинок на «Геоконте» и складывают из Волшебного квадрата.

Качественная реализация игр Воскобовича невозможна без определения уровня развития детей. Диагностика проводится по следующим критериям: сенсорные способности, внимание, элементы логического, творческое мышление, память, речь, воображение. Результаты диагностики показали, что положительная динамика уровня развития в среднем в год составляет 3,6 %, достаточно интенсивно идет развитие сенсорных способностей, памяти, элементов логического мышления.

Мы стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учим детей умению задавать умные вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учим детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

Список литературы

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001, 272с.

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001, 272с.

    Воскабович В.В. Сказочные лабиринты игры. Книга 1. Санкт – Петербург:

    Воскабович В.В. Сказочные лабиринты игры. Книга 2.

    Воскобович В.В., Харько Т.Г. Развивающие игры Воскобовича // Мама и малыш. 2005. №02.

    Решетникова О. В.В.Воскобович и его развивающие игры // Школьный Психолог. 2000. № 37

    Харько Т.Г. Развивающие игры Воскобовича В.В. игровая технология «Сказочные лабиринты игры» - успехи и проблемы // Дошкольная Педагогика. 2002. № 3(7).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фиолетовый Лес

Коврограф «Ларчик»

Кораблик «брызг-Брызг»

Графический диктант на Ковраграфе.

Четырехцветный квадрат превращается в «Туфельку»

Математические корзинки.

«Теремки» Воскобовича.

Прозрачный квадрат и

Чудо Цветик.

Шнур Затейник

«Читайка на шариках»

«Прозрачные буквы»

Цели:

Учить создавать театральную куклу на тростях, с использование природного материала, текстиля и пластилина, персонажа игры «Кораблик Брызг – Брызг» В.В. Воскобовича - «Лягушку – матроса».

Познакомить детей с новым приемом лепки на каркасе.

Закрепить:

Состав числа десять из двух, трех меньших чисел, закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить сенсорные и пространственные представления;

Совершенствовать умение составлять различные фигуры из двух и четырёх цветного квадрата.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, желание доводить начатое дело до конца, стремление узнавать новое, не останавливаться на достигнутом.

Материалы:

Каркасы - заготовки (25 см);

Лоскуты с «морским» принтом ручной работы (25х25 см), прикрученные банковскими резинками (2 шт.) к 2 веточкам;

Пластилин одного цвета (ком размером с кулак взрослого человека), пластилин (бруски черного, белого и красного цвета);

Ветки тонкие (20 см);

Дощечки, салфетки, пластилин;

Игры В.В.Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг»; «Двухцветные квадраты», «Четырехцветный квадрат», «Геоконт».

Ход игровой деятельности

(Перед началом игровой деятельности детям предлагается выбрать на свое усмотрение смайлик).

У Малыша Гео было день рождения и ему подарили много игр, ему нужно помочь, показать, как правильно играть в эти игры.

Поможем ему ребята?

Ответ: Да!

Но чтобы к нему попасть, нам нужно отправиться к нему на ковре самолете. Ой, ковер не взлетает, а я вспомнила, чтобы ковер полетел, нам надо отгадать загадки.

Математические загадки.

Из-за забора видно два заячьих уха, два беличьих, два волчьих, два лисьих, два медвежьих. Сколько всего зверей спрятались за забором?

Курица, стоя на одной ноге весит 3 кг, сколько будет весить курица став на две ноги?

Попугай лег спать в 10 часов вечера, когда на улице было темно. Может ли на следующий день в это же время быть светло?

Молодцы дети, вот мы и попали в Фиолетовый лес к Малышу Гео.

Детей встречает Малыш и показывает свои игры.

Четырехцветный, Двухцветный квадраты.

Ворон Метр приготовил нам схемы. Давайте попробуем их сложить.

разноцветная конфета – лодка;

пятиугольник – домик;

воздушный змей – летучая мышь;

Работа с Геоконтом.

Дети по желанию натягивают большую и малую кольцевые резиночки, по большому и среднему квадрату. Превращают их в любые фигуры.

Кораблик Брызг-брызг

Дети, из вас получатся славные матросы! Беру всех на свой корабль юнгами. Однако, мне нужны еще несколько Лягушек – матросов.

Педагог: наши дети умелые мастера и могут Лягушек – матросов сделать своими руками.

Дети, Вы согласны помочь капитану? (дети отвечают)

Предлагаю открыть мастерскую кукол.

Вечером мы с вами сделали некоторые заготовки для тростевой куклы:

Помяли лист бумаги А-4;

Собрали его в ком;

Прилепили ком бумаги к палке на клей;

Оставили на ночь подсохнуть;

Вырезали квадрат из ткани;

Разрисовали его восковыми мелками синими полосками;

Свернули лоскут по диагонали, потом пополам. Надрезали серединку ножницами.

Разложили лоскут треугольником. За противоположные углы, слева и справа от серединки прикрутили банковскими резинками веточки-трости.

(Этапы подготовки педагог может и не озвучивать.)

Дети, посмотрите внимательно, как надо делать театральную игрушку на тростях:

1. Взять фольгу и обложить ею бумажный шар на палке. Получается основа-каркас для головки лягушки.

2. Облепить пластилином по фольге шар.

3. Пригладить шероховатости на поверхности головки.

4. Скатать два одинаковых по размеру шара для глаз того же цвета, что и головка и прикрепить к заготовке.

5. Скатать маленькие два шара для белков глаз, сплющить и прилепить к шарам-глазам.

6. Сделать зрачки-шарики черного цвета.

7. Наметить нос. (две дырочки стекой)

8. Налепить длинную и узкую полоску – рот.

9. Скатать столбик из пластилина.

10. Перевернуть заготовку головой вниз.

11. Надеть на палку квадратный, полосатый лоскут с прикрученными веточками-тростями лицевой стороной вниз. Трости должны находиться справа и слева от головки лягушки.

12. Закрепить столбиком пластилина ткань, обмотав им вокруг палки-держалки.

13. Перевернуть поделку головкой вверх.

14. Попробовать поиграть куклой. (повертеть кукольной головкой, пошевелить ручками)

Теперь приступаем к изготовлению театральной игрушки – Лягушки на тростях.

При затруднениях у детей во время работы над куклой, педагогу необходимо подсказать и помочь. Творя, дети должны быть уверены в своих силах и умениях. Поддерживать в воспитанниках хорошее настроение. Проследить, чтобы все дети справились с заданием.

Вот и новые матросы готовы служить на корабле.

Спасибо ребята, теперь Гео знает как играть в эти игры.

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Но наш ковер полетит, если мы опять отгадаем загадки.

Математические загадки

В феврале на березе сначала появились 10 листочков, потом появились еще 5 листочков. Сколько всего листочков появилось на березе?

С дуба упало 8 яблок, 3 яблока Вова поднял и съел. Сколько яблок осталось лежать под дубом?

Вот мы и попали в детский сад. Молодцы ребята, Вы сегодня помогли Малышу Гео, научили его играть.

На этом наше путешествие закончилось.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать , быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание .

Принципы методики Воскобовича

  • В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича - интересные сказки .

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры , буквы или формы . В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой . Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

  • Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.

Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету , параллельно развивая логику , мышление , память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

  • Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала .

Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение , фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

  • Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше . Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

  • Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.
  • Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками , в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики , но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

  • развивают у ребенка воображение и логическое мышление
  • обучают чтению
  • формируют математические навыки
  • направленны на конструирование и моделирование
  • развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности .

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей .

  • «Геоконт» вводит детей в мир геометрии
  • развивает мелкую моторику рук
  • помогает изучить цвета, величины и формы
  • ребенок учится моделировать , складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить
  • развивает психологические процессы малыша.

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер » и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников , наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать , создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более .

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

  • абстрактное мышление
  • навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве
  • развивает креативный потенциал , усидчивость , память , внимание

Головоломка «Чудо-крестики »

«Чудо-крестики » являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей . Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны наотдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы , собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

«Чудо-крестики » помогают ребенку освоить:

  • цвета и формы ,
  • развивают умения сравнивать и анализировать
  • формируют понятия целое и части
  • учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Кораблик «Плюх-Плюх »

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами , которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук , но и тактильные ощущения . На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх » ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх » является многофункциональной игрой, которая:

  • знакомит малыша с различными цветами
  • формирует математические навыки
  • прививает умения по сортировке предметов , учитывая их количество и цвет

«Математические корзинки»

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики . Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет , уяснит состав чисел , научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши . При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук : разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

«Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов . Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками , который можно периодически прослушивать с малышом.

Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

  • улучшается память
  • развивается усидчивость и внимательность .

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их . Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

  • сообразительность
  • навыки чтения
  • обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Теремки Воскобовича»

«Теремки Воскобовича» признаны уникальной учебной моделью для подготовки ребенка к раннему чтению. Малыши в игровой форме учатся соединять буквы в слоги , а слоги преобразовывать в слова . Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков , на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.

В мир гласных букв малыша приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных букв: Орлекин, Арлекин и т.д. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался. Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Далее ребенок учится составлять и читать первые слова.

К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения .

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка , развивают его психические процессы и творческие способности.

«Конструктор букв»

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв , превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу:

  • понять взаимосвязь между звуком и буквой
  • формирует у него правильный графический образ буквы
  • развивает фантазию и мелкую моторику

«Читайка на шариках»

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения . Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв - это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д.

Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов.

Игровое пособие:

  • прививает интерес к чтению
  • расширяет словарный запас
  • учит конструированию
  • помогает выучить звуки и буквы

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

  • В ходе игры необходимо развивать речь ребенка , так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет , чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.

  • Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут , потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите .

Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича. Малыши , с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию . Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали , имели навыки чтения , умели различать геометрические фигуры и цвета . Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти , мышления , внимания . Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.

Методика Воскобовича видео

Возможно, вы уже опробовали со своим ребенком игры Воскобовича. Делитесь своими впечатлениями и комментариями.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек.

А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Технология "Сказочные лабиринты игры"

Основные принципы технологии

Игра плюс сказка

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича — построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют "натасканными". Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть "врожденный" интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии "Сказочные лабиринты игры" является развитие именно невербального интеллекта у детей.

Авторы технологии "Сказочные лабиринты игры" не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

Творчество

Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" — раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Развивающая среда — Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи — Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

Способы реализации технологии

Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

Результаты

Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. (Градация изменений интеллектуального развития выглядит так: интеллект ниже среднего, средний интеллект, норма, высокий, очень высокий, превосходный). Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать. Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой "форме" обучения и "наигрались" в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.

Игры, обучающие чтению

"Теремки Воскобовича" — базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладываем в Теремок — получается слияние. Таким образом составляются слова. Всего в комплекте — 12 кубиков, 12 теремков. В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках — синем и зеленом, так называемых кубиках начального этапа. Что на них расположено? На пяти гранях — буква и образ, на шестой — подсказка, где какая буква находится. Каждую букву представляют шуты, принимая ее позу. В позе буквы А — Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? — Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин — сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.

"Конструктор букв" позволяет из элементов, сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на поле эластичным шнуром, можно выкладывать на столе.

"Игровизор" и приложение "Лабиринты букв". "Гуляя" маркером по лабиринтам, ребенок знакомится с буквами, составляет слова. На каждую букву — свой лабиринт.

Читайки 1 × 2. Игры на развитие навыков чтения. Загибаем попеременно уголки, и получаем разные слова. На маленьком "пятачке" (области чтения) 4 слова, а всего в каждой игре их — больше сотни.

Коврограф "Ларчик", веревочки ("прилипают" к коврику) . Он позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. Например: "Росли в лесу два дерева — одно высокое, другое — низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: "Я — самое высокое дерево, Я — самое сильное." А низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка ветер. Какое деревце приметил? Высокое. Стал раскачивать его из стоны в сторону. (показываем на коврике). В конце концов дерево сломалось и у упало к корням низенького (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: "Помоги-и-и-и...". Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо." Какой звук? Звук И. А какую мы букву построили — букву И. Звук и буква — через сказку, через образ, через детские руки. "Ромашка", "Яблонька", "Парусник", "Снеговик" — Это новинки 2004 года. Каждая из них позволяет написать более 20 слов... шнурком.

С мамой и папой

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом "Развивающие игры Воскобовича" предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов. В нынешнем году Вячеслав Вадимович и его коллеги планируют выпустить "родительский" вариант технологии "Сказочные лабиринты игры".

И настоящей пользы от этого. Развивающие занятия по методике Воскобовича, тема сегодняшней статьи, думаю, придется вам по душе.

Об авторе

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых развивающих пособий. Так как рождение его детей пришлось на нелегкое время перестройки, где в магазинах были только пустые полки, ни о каких развивающих пособиях не было и речи, трудно было достать даже обычную пирамидку.

Автор хотел сделать такие игрушки, которые бы были интересны не один раз: поиграл и забросил, а вновь и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же. И это ему с успехом удалось. Одними из первых появились: геоконт, цветовые часы, игровой квадрат.

  1. «Развивающие игры Воскобовича» (скачать книгу). В этом пособии довольно подробно описаны его изобретения и инструкции к ним.
  2. «Складушки» (скачать книгу) Изучаем буквы и слоги, слова при помощи маленьких забавных стишков.
  3. « Технология Воскобовича» (скачать книгу). Описание метода, авторских игр, что требуется для занятий с ребенком.

Развивающие игры

Имея такие пособия можно моделировать разные и бесконечные варианты игр с ними.

Изобретения начинают придавать фантазию для все новых и новых, так мы можем познакомиться с такими игровыми наборами, как:

  • Геоконт, игра-конструктор, но своеобразный. На деревянной досочке расположены гвоздики в определенном порядке и цветные резиночки прилагаются в комплекте. На первый взгляд лично мне показался неинтересным. Но если разобраться детальнее, то мы попадаем с ребенком в увлекательный мир геометрии и путешествуем с героями дядя Слава, ворон Мэтр и другие. Изучаем цвета и формы, фантазируем по прилагаемым схемам и выдумываем свои.


  • Квадрат Воскобовича. На тканевой основе пластиковые треугольники двух или четырех цветов. В комплекте прилагается книжка — инструкция с описанием волшебных фигур, которые можно собрать при помощи данного квадрата.

  • Складушки

  • Методические сказки
  • Сенсорная страна "Фиолетовый лес
    "
  • Чудо-головоломки: чудо — крестики, чудо-цветики, чудо — соты
  • Лабиринты букв и цифр
  • Теремки для обучения чтению от 3 лет (кубики с вкладышами)
  • Игры-вкладыши
  • Шнуровки
  • Кораблик для обучения цифрам и счету «Буль — Буль» и "Брызг — Брызг
    "
  • Карточки с буквами. Своеобразный алфавит, чем-то схож с алфавитом


Воскобович разработал поистине невероятные креативные игровые пособия и дидактические игры, которые отлично развивают сенсо-моторные навыки ребенка дошкольного возраста. Раскрывают его творческий потенциал, фантазию, нормализуют психический фон, и все это при помощи погружения ребенка в фантастический мир сказки и приключений.

Сейчас его разработки благополучно используются в детских дошкольных и школьных учреждениях. Так же они свободно в продаже и ими легко заниматься дома, чем надолго можно увлечь ребенка и освободить драгоценное время для мамы.

Открыт одноименный центр по развитию ООО «Развивающие игры Воскобовича», который занимается производством и разработкой пособий.

Суть методики

  • Играя учимся. В игровом процессе ребенок сразу получает несколько развивающих моментов одновременно: это счет и чтение, внимание и воображение, логика и память. Таким образом получаем комплексное развитие.
  • Автор за основу берет интересную сказку. Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию. Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения.
  • Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.

Для какого возраста подходят?

Подходят от 2 и до 7 лет. Порой и даже школьники охотно играют с ними. К каждым игровым пособиям имеется игровая инструкция, в которой описывается ход игры и волшебные задания.

В возрасте от двух лет ребенок может знакомиться с материалами, учиться проводить простые манипуляции. Затем, взрослея, решать задачи все более сложного уровня. Таким образом, игрушка растет вместе со своим хозяином и становится от этого только интереснее.

Как нужно играть?

  1. Перед тем, как начать играть с ребенком, внимательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией, так избавите себя и ребенка от недопониманий.
  2. Так как подобные игры не предполагают активности, рекомендуется проговаривать свои действия, комментировать. Так же делать перерывы между занятиями, разминаться, чередовать с другой деятельностью, гулять.
  3. Данные игры требуют от ребенка достаточно терпения, чем редко обладают маленькие дети. Начинайте занятия с 5-10 минут, затем увеличивайте интервал, следите за осанкой своей и ребенка.


Плюсы и минусы методики

К плюсам несомненно можно отнести следующие развитые способности ребенка, которые он приобретает в ходе занятий по методике Воскобовича:

  1. хорошо концентрируются;
  2. развивает сенсорно — моторные навыки, ;
  3. раньше своих сверстников начинают говорить;
  4. работает , аналитика;
  5. устный счет;
  6. легко дается обучение в начальной школе;
  7. ребенок не перевозбуждается, не утомляется, ведь он сам выбирает для себя игровую нагрузку.

Родителям без определенной подготовки и педагогического навыка материал будет доступным и легким. Иногда так заиграются, что и не оттащишь папу от игр с сыном, а уже и спать пора.

К недостаткам могу отнести лишь дороговизну наборов. И часто следует делать перерывы, чтобы ребенок не находился длительное время в одном положении, на что нередко встречаешь протест.

Не все пособия можно приобрести для домашнего использования, например Фиолетовый лес. Данная развивающая среда предназначена для детских развивающих учреждений. Но это еще один повод, чтобы смастерить ее самому.

Это все, о чем хотела вам сегодня рассказать, надеюсь, вы не скучали!

Пишите в комментариях, как относитесь к играм Воскобовича, применяете ли их дома?

Поделиться: