Блэк десерт гайд по валькирии пробуждение. Гайд Валькирия в Black Desert — оружие, ПВП, броня
Поскольку при выборе класса у игрока нет возможности выбрать пол персонажа, то разработчики решили вводить классы – аналоги. Таким аналогом мужского класса воин стал женский класс валькирия . Валькирия – это женщина – воительница, которая хорошо действует не только в ближнем бою, но и на средней дистанции. Она довольно непопулярна среди игроков. Причиной тому ее низкая мобильность и сложная реализация потенциала.
Валькирия имеет наибольший урон по одной цели и способна за одну хорошую серию уничтожить любого персонажа. Это делает ее хорошим вариантом для ПвП сражений. В отличие от класса воин, у нее уклон сделан больше в сторону к магии: многие из ее умений требуют не скорости атаки, а скорости каста. Поэтому те, кто играл за ведьму, могут использовать похожую амуницию. Валькирия довольно двусмысленный персонаж. У нее есть умения на дополнительную защиту и массовый реген, но радиус действия маленький, поэтому использовать ее как саппорта очень проблематично. У нее есть отличные защитные и атакующие умения, но они могут оказаться бесполезными против быстрых персонажей дальнего боя, так как совсем нет мобильности и танкование не сможет принести ожидаемых результатов.
Скиллбилд.
Неплохой билд для валькирии, ориентированный больше на ПвП режим, так как валькирия итак довольно комфортно себя чувствует в ПвЕ. Билд основан на 758 очков опыта и 57 уровень персонажа.Оружие.
Основное и дополнительное оружие валькирия держит в руках. Оно представляет собой меч и щит соответственно. Из мечей ей на ранних этапах пригодится Юриа, который в дальнейшем следует поменять на Либерто. Окончательным вариантом может стать только Кзарка, так как дает возможность получить и скорость атаки, и скорость кастования.В качестве дополнительного оружия можно использовать щит Пэнгочи, который будет давать меткость, уклонение и снижение получаемого урона. Затачиваем его под большую точность. После приобретения меча Кзарки, берем Каплевидный щит. Получаем то же уклонение, большее снижение урона и прибавку к здоровью. На этом этапе точность нам уже не нужна.
Экипировка.
Особых вариантов в экипировки тут нет. На первых порах берем валькирии Таритос, либо Аджери. Когда появляются финансы можно задумываться о сете Грунил – это самая распространенная амуниция для данного класса. Если предыдущий вариант был средне-хорошим, то боссовый набор будет топовым для валькирии.Тактики для игры в разных режимах.
В ПвП режиме.
Валькирия хорошо подходит на роль ПвП персонажа. У нее достаточно хороший урон и просто огромный потенциал в защите. Тактика игры в этом режиме – от соперника. Поскольку защита – основной элемент валькирии, то нужно этим пользоваться и ждать ошибки соперника. Ошибаться против валькирии, особенно хилыми персонажами смерти подобно. Благодаря большой защите она имеет самую большую живучесть в бою.В массовых ПвП может быть саппортом для своих напарников по команде, но это скорее дополнительный ее бонус, а не основной.
В ПвЕ режиме.
Против мобов валькирия действует также неплохо, из-за своих защитных и атакующих навыков. Медленная скорость не дает полной свободы перемещения, но ей этого не очень то и нужно. Единственным минусом будет не совсем удобные умения для борьбы с мобами, однако к этому можно привыкнуть.Видео гайд по валькирии:
Warframe Валькирия — берсеркер, предназначенный для быстрого уничтожения врагов. В ее арсенале есть все, чтобы расправиться с любым противником за минимальное время.
Обзор
Warframe женского пола, созданный в результате многочисленных жестоких экспериментов в лабораториях проекта Занука. В результате получился варфрейм, с жестокостью уничтожающий всех на своем пути, обладая для этого всем необходимым.
Эффективный убийца сражается в ближнем бою, все ее способности направлены либо на быстрое сближение и ослабление врагов, обрушивая шквал мощнейших атак острыми когтями.
Игра за Валькирию противоположна саппортам вроде , которые кастуют способности под защитой других членов своей команды, и полностью состоит из — ее задача первой ворваться в бой и раскидать врагов сильными ближними ударами.
Стоимость готового варфрейма Валькирия составляет 300 платины. Купить чертеж можно за 35 000 кредитов, а детали для него выбить с босса Алада V на Юпитере. Сборка каркаса, нейрооптики и системы:
Версия Прайм
Валькирия Прайм получается дополнительную энергию и броню.
Способности
- Разрывающий шнур — варфрейм запускает крюк во врага и подтягивает к себе жертву для вступления в ближний бой. Также может подтянуть к себе союзника. Если крюк не попал по противнику, то Валькирия сама к нему подтягивается.
- Боевой клич — крик, повышающий броню и скорость ближнего боя союзников, при этом уменьшает скорость передвижения противников.
- Паралич — высвобождение энергии щитов для оглушения и поражения врагов.
- Истерия — серия мощных атак когтями с увеличенным уроном и вампиризмом.
Билд
Валькирия относится к тяжелым варфреймам, имеющим репутацию бессмертного танка — при включении Истерии она приобретает бессмертие.
Билд предназначен для постоянного нахождения под ультой и ориентирован на ведение ближнего боя. Для этого нужно взять любое мощное оружие: неплохим вариантом станут парные зарены.
Для билда используются две формы. В качестве ауры берется Стальной натиск, увеличивающий урон, производимый орудием ближнего боя на 60%.
Самыми оптимальными будут два скилла:
- Боевой клич, являющийся, по сути, не столько скиллом, сколько бафом. Он увеличивает параметры защиты для всей команды и скорость атаки на 50%. Кроме того, мобы, попавшие в зону действия скилла, начинают двигаться намного медленнее.
- Истерия – основной скилл. Под ним Валькирия становится бессмертной, увеличивается урон от оружия и скорость регенерации.
Подходящие модули:
- Усиление и Слепая ярость, повышающие урон Истерии и Боевого клича;
- Продолжительность и Упрощенное мышление, увеличивающие баф и ульту;
- Обтекаемость и Мимолетное мастерство, уменьшающие энергопотребление;
- Поток, повышающий запас энергии на 150%;
- Живучесть, увеличивающая запас здоровья на 440%.
Билд нельзя назвать дешевым, потому что прокачка Упрощенного мышления и Слепой ярости потребует большого количества ресурсов. Если вы не можете позволить себе приобретение такие дорогих модулей и их последующую прокачку, то конфигурацию билда можно упростить. Конечно, придется пожертвовать наносимым уроном, но при этом уменьшатся затраты энергии, а продолжительность бафа будет оставаться довольно большой.
Слепую ярость, требующую много энергии можно заменить.
Описанный билд является довольно гибким: каждый игрок может его слегка подкорректировать, исходя из своих возможностей и стиля игры.
Воин и валькирия — очень похожие классы по их роли в игре. Проще говоря — оба танки. Основное их отличие от других персонажей — щит, который позволяет встать в защитную стойку и обороняться. Основная задача в команде — провокация противника, прием урона на себя.
У воина есть пассив, добавляющий 30% к шансу захвата и пассив +10% к скорости атаки. У валькирии +10% к скорости навыков. Воин в скорости навыков особо не нуждается, важнее скорость атаки. Для валькирии очень критичен запас выносливости, без нее она не сможет применить многие навыки да и просто убежать в сторону. Валькирия умеет лечить, бафать группу, у воина же нет ни одного скила для поддержки группы, зато все остальные умения заточены на то, чтобы собрать всех врагов на себя. Воин и валькирия обладают большим количеством НР и защиты, но им не хватает урона и мобильности. Это самые спокойные персонажи в игре, кому-то покажутся просто скучными.
После пробуждения валькирия и воин становятся сильнее за счет своей ульты. Из плюсов — приходя на спот, можно даже не оглядываться, если кто- то решит напасть на вас, вы не упадете с первого тычка. В этом плане можно расслабиться. Из минусов — если захотите кого-либо догнать (лучку, сорку) вряд-ли это получится. Воин и валькирия ждут нападения, провоцируют агрессию на себя, но никого не догоняют.
Экипировка:
до 56 уровня
Валькирии и воину нужна выносливость, скорость атаки, скорость навыков и шанс крита. Меткость — меткость нужна абсолютно всем.
Оружие: Меч Юриа (меткость, доп. урон люди) + Щит Пэнгочи (меткость +7, уклонение +2, снижение урона +2)
Доспехи: Обувь и доспех Джерес (восст. НР +5, LT +50, выносливость +400), перчатки и шлем Аджери (скор. атаки +1, скорость навыков +1, НР +100), если грузоподъемности не хвататает, можно взять шлем и перчатки силы. Сравнение всех сетов брони добавлено .
Бижутерия: Пояс гладиатора Шульца + Ожерелье Секкара. Серьги — синего коралла, кольца — красного коралла. Это самый дешевый вариант для начала.
Камни инкрустации:
В оружие: Древний кристалл «Карме» (скорость атаки +1, шанс крита +1) или гранат на скорость навыков.
В доп. оружие: Гранат людей II (доп. урон по людям +2)
Обувь: Малахит II выносливость (выносливость +150)
Перчатки: скорость атаки +2
Шлем: скорость навыков+2
Доспех: НР +100, груз +20LT.
Босс вещи одевать по одной смысла не имеет, либо нужен весь сет, либо лучше бегать в простом Джерес. А вот оружие есть смысл менять — Либерто/Кзарка, допка Нубера/Кутума. Также и с бижутерией, ее улучшать в первую очередь.
Валькирия до пробуждения:
Xтобы докачаться до 56 уровня: билд №2 501 очков навыков (ближе к реальности).
Коротко: по факту нужно будет иногда восстанавливаться на мобах + бить всех подряд переключаясь на этот скил иногда , чтобы пополнить DP. Собрать большую кучу мобов — узаем — все ложаться, и сверху .
Двигаемся от кучки мобов к следующей + . Все остальные умения вы, может быть, вспомните, если нужно будет отбить спот. Тут уже встаем в защитную стойку и пугаем грозным видом =) и этими навыками + +.
Задача — подойти поближе и вбить врага в землю , не дать встать и поливать + пока враг лежит. На дистанции — кидаем щит и в стойку. И так, пока враг не подумает, что вы не в себе и сам не убежит =)
Умения валькирии
Меч валькирии
автоатака, восстановление DP. Изучается автоматически.
та же автоатака, но с шагом вперед, восстанавливает DP гораздо лучше предыдущего умения, да и бьет больнее. На 2 уровень учим.
удар врага после рывка. Оставляем на 1 уровне, дальше не нужно учить.
удары с шагом в сторону и восстановлением DP. На 2-й уровень.
зажимаем пробел+Shift, восстанавливаем DP. Причем еще и выносливость расходуется. Применяется не часто, но т.к. всего 3 очка навыков — учим на 2-й уровень.
пассив, скорость применения навыков +10%
кувырок в сторону
Раскол света + комбо: раскол света
Стоит выучить на максимум. Два удара мечом, комбо добавляет удар в землю с опрокидыванием противников. Восстановление НР.
восстанавливает НР свое и союзников и добавляет +20% к скорости бега на 10 сек. Также восстанавливает 70% DP. Стоит выучить на максимум. Откат 40 сек
Меч судьи + комбо: меч судьи
основной скилл на фарме. Зажимаем s и пкм и просто ходим и сносим все живое. Третий удар — опрокидывает все и всех. Хороший урон, выносливость не расходует, DP расходует немного. Качаем на максимум, используем везде и всюду.
собственно, для чего нам нужен щит. Валькирия встает в защитную стойку, при этом может двигаться и использовать навыки (спец. для защитной стойки) При переходе в защиту дает баф на 20 сек — защита +20. Используйте навык во время движения, и переход будет быстрым.
позволяет ударить щитом. Слабенько, на 1 уровень умения хватит.
Толчок щитом и контрудар щитом
первый можно выучить (анимация симпатичнее =) по сути, просто отталкивает противников, а им глубоко все равно будет, что вы там стараетесь, отталкиваете и т.д. не учить.
Бросок щита + комбо: щит веры
лучше на максимум . Валькирия запускает щит как бумеранг, позволяет достать врагов на расстоянии. (Похоже на умение куноичи, когда она бросает свой хулахуп во вражин) Но дистанция навыка небольшая, а комбо позволяет продлить запуск и наносить урон на пути и туда и обратно. Опрокидывает и оглушает врагов, что является еще одним плюсигом.
движение в режиме защитной стойки. Блинки вперед, назад и в стороны. На максимум — позволит сделать блинк три раза подряд, откат 17 сек. При движении назад можно пройти сквозь противника.
Правосудие + комбо: правосудие
собственно, атака валькирии в режиме защиты. Просто идем и жмем лкм, умение используется без отката. Урон не такой высокий, как хотелось бы. Восстанавливает DP и сохраняет выносливость. Комбо позволяет делать двойные уколы, не критично его учить. Сам навык — лучше на максимум.
используется во время защиты, отбрасывает врагов, восстанавливает DP. На максимум.
Гнев черного духа 200%
Валькирия несется вперед, нанося урон врагам у нее на пути. Хорошее умение, берем)
Дает резист ко всем эффектам (отталкивание, подбрасывание, захват и т.д) на группу на 6 сек.
Нужное и полезное умение, ессно берем. (откат 2,5 сек)
Гнев черного духа 100%
Ульта — с очень красивой анимацией и хорошим уроном. Опрокидывает всех в радиусе действия. Лучше на максимум, по возможности, требует очень много очков навыков.
быстрый удар, подбрасывающий врага. Урона нет, нам нужно только подбрасывание, оставляем 1 уровень умения.
Яркий свет + комбо: яркий свет
слабый урон, отталкивание противников. Навык так себе, нет смысла от него.
Серия ударов + комбо: серия ударов + комбо: двойной пинок
удары ногой с разворотом. При комбо — наносит доп. удар. Вкачивать особо смысла нет, лучше сделать захват, чем пинать врага.
Возмездие + комбо: возмездие
Позволяет схватить врага и ударить о землю. Хороший навык, достойный урон, комбо — позволяет использовать во время любого другого навыка. Учим на максимум, нужен в pvp.
Священная сила + комбо: священная сила
Полезный навык — наносит хороший урон + опрокидывает врагов и срезает скорость атаки на 15% (10 сек)
быстрый каст. Комбо — увеличивает радиус удара. Если не планируете в pvp использовать, тратить о.н. на комбо смысла не имеет
Провоцирует врагов и дает баф на группу — защита +20, меткость + 12% на минуту. Откат — 25 сек. Учим на максимум.
Праведный гнев + комбо: праведный гнев
рывок вперед. Но перезарядка 6,5 сек. на максимуме. Лучше все-таки проучить, ибо полезен на мобах.
круговая атака. По факту — для нормального урона нужно качать на максимум, а это очень много очков навыков. Проще использовать «меч судьи», а про этот навык забыть.
Слеза небес + комбо: слеза небес
Урона от него немного, основное — срезает скорость движения противника на макс. уровне -30% на 10 сек.
Не необходимый навык, можно не качать.
Пассивный навык. На 50 уровне — максимальный. Даст +200 НР и +6 к физ. защите, +7 к маг. защите и защите от дальней атаки.
Подробное описание умений и комбо валькирии в этом видео от Ivan Kornilov :
Воин до пробуждения:
Билд к 55 уровню. 448 очков навыков. В реальности некоторые комбо можно пропустить и на максимум не все умения потребуются.
До пробуждения воином играть довольно уныло, хорошо спасает афк прокачка. Веселая жизнь у воина начнется лишь в pvp и масс замесах, одному бегать ему довольно скучно, поэтому если вы ориентированы на компанию — берите смело. Если соло игрок — лучше выбрать кого нибудь повеселее.
В принципе, на мобах хорошо использовать одну лишь связку:
«Стремительный удар» — рывок к врагу, затем используем «звон земли», чтобы дебафнуть мобов. После чего юзаем стан «взрывной удар» и добиваем мобов
Если урона не хватило — хряснуть ультой 100% «Сокрушительный удар». Она безоткатная. можно разбавить связкой на shift + пкм. FP восстанавливаем W+лкм. Собственно, на этих умениях можно топать до 56, остальное врядле пригодится.
Умения воина
автоатака с эффектом отталкивания и восстановления FP
Сильный удар + комбо: круговой разрез + комбо: резкий удар
круговые удары мечом, расходуют FP. Можно не качать на максимум, также как и комбо. Смысла прокачивать на максимум нет, т. к. сила атаки не слишком высокая, а эффект «восстановление 0,1% от максимум НР» — просто слезы.
Восстанавливает FP за счет НР. Не качаем. Гораздо легче восстановить FP лкм + вперед.
Удар ногой + двойной удар
удары ногами, отталкивание противника + восстановление FP. Урон от навыка небольшой, используется не так уж часто, можно оставить на 2 уровне. Если есть очки навыков, можно взять на полную, пригодится в PVP для опрокидывания врага.
кувырки в сторону, изучается автоматически
пассивное умение, скорость атаки +10%
дистанционный скилл — можно метнуть во врага магическое копье и оглушить его + нанести неплохой урон. Полезное умение в pvp. Стоит выучить.
Воин делает рывок вперед и наносит три удара по противникам. Умение с высоким дамагом, стоит выучить.
Очень хорошее умение, которое обязательно к изучению . Серия ударов по площади, защита спереди в момент применения навыка + баф на защиту +10 на 15 сек. Часто используем, откат 10 сек. Основной убивательный скил)
Удар щитом + мощный удар щитом + апперкот щитом
Ветка не особо нужная в пве, толку от этих ударов мало — дамага +, дебафов также нет (на 2 с не в счет).
Однако, для Pvp очень полезен апперкот щитом, чтобы свалить вражину с ног.
Разрубание + маневр: разрубание
удары с шагом вперед — используется для восстановления маны, на 2 уровень достаточно. Расходует выносливость.
удар с шагом в сторону. Используется периодически. Стоит взять 5 уровень, чтобы использовать безоткатно.
иногда используется, только для того, чтобы опрокинуть противника. 1 уровня хватит, чтобы прошло опрокидывание, урона же не предусмотрено на скиле, сколько его ни качай.
Гнев черного духа 100%
Ульта, без отката. Очень сильный навык, высокий урон, 100% шанс крита. Берем на максимум.
Захват и бросок + резкий захват + комбо: двойной бросок
из названия все ясно — воин берет противника в захват и бьет об землю. Причем от удара окружающие враги также опрокидываются. Полезное умение, на максимум. В Pvp очень полезно.
воин встает в защитную стойку со щитом, прокачать нужно на максимум, чтобы увеличить скорость движения. + дает баф — защита +15 на 10 сек.
Позволяет ударить щитом врага в защитной стойке (в ответ на удар) пригодится только в pvp.
в защитной стойке — рывок вперед и удар щитом. Нужен для PVP, до пробуды в приципе эту ветку учить смысла нет.
Рассечение + подъем духа + множественное рассечение
Позволяет сделать красивый выпад с разбега и тыкнуть в противника мечом. Толку мало, не учим.
Пронзающий удар + прицельный удар + прыжок и прокол
удар с восстановлением НР, основное умение на фарме, учим ветку всю.
Стремительный удар + двойной рывок + мгновенный прорыв
Рывок к врагу — доп. навыки позволяют делать двойной прыжок, это основной скил, дающий мобильность воину. Нужно учить на максимум, хоть и требует много очков навыков.
Агр и дебаф врага — на 10 сек. срезает защиту врага на 20. Полезен, если не забывать его. Учить по желанию.
смысла прокачивать нет, дает дебаф -10 защиты на 10 сек для врага, + притягивает мобов и разворачивает. Используем для сбора мобов и как дебаф на защиту, с уровнем прокачки дебаф не растет, соответственно можно спокойно бегать с 1 уровнем умения.
Гнев черного духа 200%
Очень мощный удар по земле, который укладывает всех врагов в радиусе на землю. Предел: взрывной удар — добавляет еще один удар и притягивает врагов. На максимум.
не удобный в использовании навык, не качаем. Дает два удара по противнику, больше ничего интересного. Добавлено усиление на 57 и 58 уровнях, обещан неплохой урон, можно проучить при наличии очков навыков.
Пассивный навык. На 50 уровне - максимальный. Даст +200 НР и +6 к физ. защите, +7 к маг. защите и защите от дальней атаки.
пассивный навык — шанс захвата +30% (прям как у варвара -).
Актуальный гайд на воина 2019
Валькирия после пробуждения:
На пробуждение потребуется 184 очка навыков.
Умения пробуждения валькирии
Баф на себя на 30 сек: защита +20, скорость навыков +10%, все сопротивления +50%, скорость восстановления НР и DP увеличивается.
Защитная стойка валькирии. баф на защиту +20 на 10 сек., увеличивает сопротивления всем эффектам, кроме захвата. Удар щитом — пкм (ошеломляет)
Рывки вперед/назад. Перезарядка 3 сек., увеличивает защиту.
автоатака, восстановление DP
серия ударов пкм, довольно ощутимый урон и эффект подбрасывания. Режет уклонение вражины на 9% на 10 сек.
умение со 100% попаданием. Наносит резкий удар врагу (средний урон) и восстанавливает НР союзникам (на 60 lvl 20%)
Комбо: взрыв света. 57 lvl
Добавляет еще удар после навыка «Божественный удар» — отправляет в нокдаун. Полезная вещь)
Навык с более высоким уроном, который собирает врагов в кучку и опрокидывает.
дает возможность использовать этот баф в пробужденной стойке.
активируется пробелом после других навыков. Валькирия резко подлетает и бьет врага щитом. Ошеломляет.
Опрокидывание врагов — по описанию скила, это просьба валькирии помолиться на коленях=)
Рывок валькирии вперед с ударом, достаточно мощный. Снижает сопротивление врагов опрокидыванию, отправляет в нокдаун. Врыв, в общем.
Гнев черного духа 200%
Сильный удар с отталкиванием врагов. Оставляет небольшое кровотечение
Гнев черного духа 200%. 58 lvl
продолжение навыка «Жало света» — увеличивает урон умения
Святая земля. 58 lvl
Умение с сильным уроном — взрывает землю перед собой и опрокидывает врагов. откат 15 сек.
аое скил, с хорошим уроном и подбрасыванием вражин вокруг.
Комбо: очищение. 59 lvl
Увеличивает урон вышеописанного навыка.
Гнев черного духа 100%.
Ульта, с красивой анимацией =) валькирия прыгает сверху на толпу врагов, нанося приличный дамаг и опрокидывая всех вокруг.
Подробный обзор пробуждения в этом видео от Ivan Kornilov :
Воин после пробуждения:
Пробуждает воина Дерек Нимс в Королевском лесу близ Хиделя.
Дерек отправит воина на Рыцарское кладбище, где он получит новые задания: поохотиться на умертвий, на племя Ташиа и на древние орудия Хаас. В принципе, квесты можно пройти без посторонней помощи, в награду вы получите сброс навыков и две пушки — зеленую на +10 и синюю, не заточенную. Имеет смысл бить проки на зеленой и точить синюю на 18.
После пробуждения воин выглядит уже гораздо бодрее, есть безоткатные рывки, правда с небольшой дистанцией, и довольно мощные боевые умения. В отличии от валькирии, сюзников бафами он поддерживать не умеет, зато умеет бафать себе защиту и скорость атаки и движения, а также восстанавливать НР. Приятная анимация умений, средний урон, небольшая скорость, высокая защита — все, что нужно знать о воине. Персонаж для флегматиков. Позволяет ошибаться и играть с низким FPS.
На пробуждение требуется 132 очка навыков
Умения пробужденного воина
В скандинавской мифологии миссия валькирий - сопровождать павших героев в Валхаллу. В Black Desert ее задача иная - подготовить врагов к отправлению туда, попросту говоря - убить. И справляется она с этим весьма неплохо. По игровой легенде валькирии воспитываются в ордене, где с малых лет они оттачивают свои духовные и физические навыки, становясь в последствии бесстрашными воительницами.
Является ли валькирия женским вариантом война или нет, сказать сложно. Есть конечно пересечения в некоторых навыках, но есть и одно очень существенное отличие - основным параметром в бою для валькирии является скорость каста (даже основная пассивка у нее отвечает за увеличение этого параметра), тогда как воин характеризуется скоростью атаки. Она уступает войну в мобильности, но намного превосходит его в плане защиты. Еще одним существенным отличием является наличие у валькирии умений поддержки. В целом этот класс можно назвать аналогом паладина в других MMORPG.
Достоинства и недостатки
К положительным качествам валькирии можно отнести:
- Серьезная защита. Имея серьезные базовые показатели, может быть разогнана экипировкой до неприличных размеров (в несколько десятков раз).
- Отлично себя чувствует, как в ПвП, так и в ПвЕ. Прекрасные показатели защиты позволяют уверенно держаться и в дуэлях, и в масс-замесах, а убойные скилы и комбо-атаки обеспечивают стабильный фарм.
- Приятные АоЕ-скилы, имеющие элементы контроля, дают возможность прекрасно себя чувствовать в массовых баталиях.
- Сапорт-скилы для усиления группы делают ее полезным членом команды.
- Возможность «раскачать» серьезный урон.
- Защитная стойка делает валькирию совершенно невосприимчивой к урону, что компенсирует ее недостаточную подвижность. В этой стойке воинствующая дева может быть «пробита» только в спину, но не факт, что она даст возможность подойти к филейной части:)
- Количество боевых умений и адекватных комбо весьма ограничено. Стоит сказать, что фанаты класса и ими обходятся вполне удачно.
- Недостаточные показатели мобильности. И пусть ей это совершенно не мешает в ближнем бою, а вот погоняться за «шустриками» не получится.
- Также малоподвижность не позволяет уворачиваться от большей части вражеских атак. Хотя, высокий показатель защиты и защитная стойка позволяют не очень обращать на это внимание.
Как говорится, «нет плохих классов, есть кривые… билды умений и плохой шмот». Так что дальше будут рассматриваться эти составляющие.
Умения валькирии
Среди умений валькирии встречаются идентичные некоторым умениям война. Остальные присущи только ей. Ниже представлены все умения валькирии с рекомендациями по изучению.
- Меч валькирии. Стандартная для всех классов автоатака. Низкий показатель урона и восстанавливаемой ярости делает ее бесполезной.
- Разрубание. Первое из клонов-умений имеющихся и у война. И атака и восстановление ярости выше чем аналогичных показатели автоатаки, что дает возможность использовать этот скил в фарме, но против игроков это нецелесообразно. Вердикт: учить, когда есть лишние скилпоинты.
- Залог веры. Умение медленно регенещее ярость. При его использовании персонаж стоит на месте, что делает его уязвимым. Есть более полезные в этом плане умения, так что не стоит тратиться.
- Рассечение. Очередной клон воинского скила. Разбег, удар и… ничего. Урон низкий, восстановление ярости тоже не впечатляет. Автоматом изучается базовый уровень, а дальше учить не стоит.
- Круговое рассечение. И опять воинский клон. Заключается в нанесении круговой атаки и шага в любую сторону. Полезность заключается именно в этом шаг - своеобразный стрейф, что для валькирии архиважно. С повышение уменьшается потребление стамины. Все это подводит к следующему: учить до 3 уровня.
- Раскол света. Несколько ударов с посредственным уроном и возможностью восстановить немного ХП. Может быть полезным в ПвЕ, но в плане обучения скил очень дорогой. Поэтому можно выучить первый уровень, чтобы тратить меньше зелий здоровья на фарме. Имеет комбо-продолжение «Комбо: Раскол света». Добавляет к серии основного скила удар, опрокидывающий вражин. Учить, если зачем-то выучен предыдущий скил.
- Дыхание Эллиан. Первый саппорт-скил валькирии, восстанавливающий группе до 20% здоровья и дающий всем баф на скорость до 20% на 10 секунд. Хозяйке умение регенит до 25% здоровья и до 70% ярости. Иногда говорят, что именно из-за этого скила играют валькирией:) Благодаря этому валькирия желанный гость, как в массовом фарме, так и в масс-замесах. Качать в максимум.
- Меч судьи. Основа урона валькирии. Дамаг наносимый тремя ударами умения - впечатляет. Если учесть опрокидывание, увеличивающуюся с каждым уровнем скорость применения скила и прибавку к урону в 10% от имеющейся ярости, полезность умения в билде занимает одну из первых строчек. Есть возможность сократить анимацию - об этом ниже. Имеет завершающий комбо-удар «Комбо: Меч судьбы» - увеличивает итак запредельный дамаг скила. Качать обязательно до предела.
- Подготовка к обороне.
Та самая защитная стойка, о которой писалось, когда перечислялись достоинства класса. Северная дева поднимает щит, чем прибавляет себе 20 к защите. У война есть подобный скил, но умение валькирии мощнее и функциональнее:
- не надо вкладывать скилпоинты, учится автоматически;
- можно двигаться с блоком во все стороны в отличии от воина.
- Удар щитом. Стандартный для щитовиков удар, непосредственно, щитом. Если развить до предела, появляется шанс кинуть противника в стан. Но не стоит это вложенных очков навыков. Не учить.
- Контрудар щитом. Как видно из названия, можно контратаковать при удачном блокировании. В реальности толку от него ноль.
- Толчок щитом. Ответвление «Контрудара щитом», дающее возможность оттолкнуть противника вместо контратаки. Ответвление такое же бесполезное, как и основа.
- Бросок щита. Скил дальнего действия, заключающийся в метании щита в противника. Наносит достаточный урон и имеет шанс оглушить врага. Незаменимый скил для фарма. По идее его можно спамить без ожидания отката, не теряя урона. Полезность в ПвП определяется той же возможностью повесить стан. Имеет комбо-продолжние «Комбо: Бросок щита» в идеале добавляющее еще 50% урона. Учить обязательно, одним из первых и в максимум.
- Погоня со щитом. Одно из немногих умений, повышающих подвижность персонажа в бою. Благодаря ему можно быстро передвигаться не выходя из защитной стойки, т.е. можно мгновенно приблизиться к противнику или отойти от него не теряя защиты. У этого скила есть свои фишки: можно пронестись сквозь врага и ударить его в незащищенную спину. Каждый уровень прибавляет количество используемых подряд передвижений. Вердикт один: развивать до предела.
- Луч света. Ульта на 200% гнева черного духа. Гарантированно сильный урон и оглушение даже в качестве простого скила. Единственное что портит это умение: очень продолжительна анимация. Это и не позволяет его часто юзать в ПвП. Несмотря на это, качать полностью.
- Благословение Эллиан. Второй саппорт-скил валькирии. Заключается в наделении группы и самого персонажа абсолютным резистом к оглушению/опрокидыванию на 6 секунд в бою с мобами. В ПвП эта отметка снижается до 60%. Очень востребован в масс-замесах. Учить как только откроется.
- Кара. Ульта на 100% гнева черного духа. Обладает огромным уроном и подбрасывающим эффектом. Полезность переоценить сложно. Что расстраивает, это долгая анимация, которую можно сократить срезав часть урона. Учить обязательно до предела.
- Правосудие. Еще одна возможность контратаковать. Полезность скила такая же, как у первой контратаки, т.е. никакая. Имеет комбо-продолжение «Комбо: Правосудие», которое также не имеет смысла учить.
- Небесный удар. Умение, наносящие неплохой урон и подбрасывающее противника. Еще одним его плюсом является восстановление достаточного количества пунктов ярости. Скил достойный изучения.
- Круговой разрез. Резкий и незамысловатый удар с абсолютным шансом критического прохождения урона и опрокидывающим эффектом. Обязательно к изучению.
- Яркий свет. Посредственный дамаг уравновешивается абсолютным показателем шанса крита и неплохой возможностью на 2 секунды кинуть противника в стан. Есть еще одна полезность: именно это умение сокращает анимацию «Меча судьи». Так что вывод: учить до предела. Комбо-продолжение «Комбо: Яркий свет» повысит радиус скила и даст возможность притягивать врагов к себе. В ПвП последняя возможность не работает. Можно выучить, если некуда девать скилпоинты.
- Серия ударов. Связка ударов ногами, причем первым ударом противник подбрасывается в воздух. Посредственный урон и низкая вероятность провести полную связку (никто не будет ждать, пока валькирия будет исполнять из себя Чака Нориса), да еще и высокая стоимость обучения ставят этот скил в ряд не особо полезных. Учить не стоит.
- Пинок. Обычный удар ногой, единственное достоинство которого заключается в отталкивании противника. Учится автоматически в единицу - дальше не стоит.
- Возмездие. В арсенале война есть аналог под названием «Захват и бросок». Валькирия хватает противника за шкирку и бросает его «мордой в асфальт» с долей вероятности опрокидывая рядом стоящих вражин. Плюс в том, что даже если захват не удался, вражина оказывается в стане. Есть комбо-продолжение «Комбо: Возмездие», которое позволит использовать скил после любого другого умения. Качать в максимум.
- Священная сила. Очень приятное умение в массовых схватках: наносит серьезный урон, опрокидывает противника, вешает дебаф на снижение скорости атаки. Комбо-продолжение этого скила тоже радует. Добавляет 9 дополнительных волн, наносящих очень серьезный урон и опрокидывает неопрокинутых врагов:) Очень полезно в масс-ПвП. Единственный минус комбо - это высокая стоимость его изучения. Но как говорилось в старом фильме «Ой, ну надо, так надо». Так что учить до предела.
- Кольцо небес. Очень полезное умение для самой валькирии и для группы, в которой она находится. Во первых, агрит мобов (чисто «танковский»(!) скил). Во вторых, прибавляет себе защиты на 20 пунктов и меткость на 12% союзникам. Однозначно развивать, вплоть до последнего уровня.
- Праведный гнев. Заключается в стремительном рывке с нанесением… мизерного урона. Полезность заключается в использовании как возможности быстро сократить дистанцию, а также как еще один способ сократить анимацию для «Меча судьи». Дальше первого уровня развивать нет смысла. Соответственно, комбо-продолжение этого скила неактуально.
- Световой разрез. Этот АоЕ-скил характеризуется достаточно высоким уроном и необходимостью большого количества скилпоинтов для изучения. Изучать, если есть свободные очки умений.
- Слеза небес. Умение имеющее огромное значение для валькирии. Имея слабый урон, обладает целым рядом неоспоримых преимуществ: Опрокидывает противника, уменьшает его скорость бега до 30% на 10 секунд, повышает собственный шанс критического удара до 80% на 5 секунд. Помимо всего, тоже может сокращать анимацию того самого «Меча судьи». А если добавить увеличение урона почти вдвое от комбо-продолжения скила и совместить все это с тем же «Мечом судьбы», на выходе получается просто «убер-плююшка».
Экипировка
Прежде чем приступить к выбору необходимой экипировки, следует определить приоритетные параметры. У валькирии на первом месте стоит скорость навыков (каст), а потом уже идут крит и меткость. Исходя из этого выбор будет следующим.
Оружие
С основным оружием нет никакой интриги, стандартная последовательность. На первых порах это меч Юриа, который при первой возможности меняется на Либерто, ну и в идеале в руках должен красоваться меч Кзарки. С дополнительным оружием следующая картина. В начале следует взять Щит Пэнгочи, который даст прибавку +5 к меткости, +2 к уклонению, ну и +2 к снижению получаемого урона. После получения меча Кзарки, стоит перейти на Каплевидный щит, бонусами которого станут: +50 к ХП, +2 к уклонению и +5 к снижению получаемого урона.
Броня
В начале пути идеальным решением может стать сет Таритас, который даст прибавку меткости в 5 единиц и количеству МР/FP +100. Прибавка к ярости будет ощутимым подспорьем на начальных этапах. Можно заменить сапоги Таритас на Джерес, что даст прибавку к стамине, которая также очень важна для валькирии. При первой возможности следует сменить все это на сет Грунил (увеличение ХП +150 и всей атаки +7) и добить нужные параметры камнями инкрустации. И, естественно, пытаться всеми правдами или неправдами раздобыть босс-сет.
Бижутерия
Выбирая бижутерию, следует сначала определиться: какой тип развития выбрать. Если упор идет на атаку, то это должны быть кольца и серьги из синего коралла, ожерелье огров и пояс древня. Таким образом можно поднять атаку и замаксить количество ярости. Если же есть желание сделать из валькирии 100% танка, то тут следует подобрать бижутерию дающую максимальную защиту, например: кольца изгоя, серьги Ридл, ожерелье Секарра, пояс Кентавра.
Камни инкрустации
Камни выбираем исходя из той же необходимости, что и раньше.
- Шлем: два Аметиста (Скор. Навыков)
- Тело: два Иолита (Здоровье)
- Перчатки: Янтарь (Крит. Удар) и Янтарь (Скор. Атаки)
- Сапоги: два Малахита (Стойкость)
- Основное оружие: Гранат (Сила атаки)
- Дополнительное оружие: Гранат (Атака по низу)
Итог
Валькирия получилась очень интересным и многогранным классом. И ее сравнение с воином, все таки, не очень уместно. Из валькирии можно сделать как очень дамажную даму, типа Зены-королевы войнов, так и броне-леди, которая будет бесить противника своей непробиваемостью. Этот класс очень понравится игрокам соскучившимся по полноценным «танкам» из других MMORPG, а так же людям, которые остаются невозмутимыми в любом, даже самом яростном, замесе.